Вечная Безопасность

( начало - часть 1 )

Др. Питер Ракман

Я пишу этот буклет о доктрине вечной безопасности и верю, что куда бы он ни попал, Бог использует его с той целью, с которой Он пожелает это сделать.

Перед тем, как углубиться в текст, а я попытаюсь затронуть каждый важный отрывок, в Новом Завете имеющий отношение к предмету разговора, необходимо сделать несколько предварительных замечаний касательно того, как Бог имел дело с людьми в разные периоды времени.

Это придаст статье аромат "диспенсационализма", а диспесационализм (как фундаментализм) слывет грязным словом в некоторых кругах, но не настолько грязным, как "библейский верующий". Во-первых, я - спасенный грешник, спасенный благодатью Божьей, и лишь потом - библейский верующий. Это может или не может приниматься "фундаменталистами". Фундаменталисты - это люди, которые живут в прошлом пятидесятилетней давности, когда было большое противостояние, бушевавшее между У.Б.Райли, Мордухаем Хемом, Хальдеманом (из Первой баптистской церкви Нью-Йорка) и либералами из Национального совета и Федерального совета церквей. В это время противостояние фундаменталистов вылилось в пресловутый судебный процесс (Обезьяний процесс в Дайтоне, штат Тенесси) между Кларенсом Дерроу и Уильямом Дженингсом Браянтом. В результате, сегодня многие христианские просветители застряли в том болоте 50-90 летней давности и остаются по сей день в нем, и все еще настаивают, что все дело в "Фундаменталах".

Сейчас это, конечно, больше не играет роли. Никто больше вообще не обеспокоен "основами". Мы имеем южных баптистов, которые не верят и половине из них, а фундаменталисты раскололись на премиллениалистов, постмиллениалистов и амиллениалистов. Вопрос состоит в Авторитете. Это и есть основной вопрос, однако мы не можем обсуждать проблемы вечной безопасности без того, чтобы не затронуть вопрос диспенсационализма, ибо насколько верно то, что Библия есть слово Божие, также справедливо и то, что Бог не имел дело с людьми одинаково в каждой ситуации.

Сейчас это совершенно очевидно для каждого человека, который пытается изучать Библию. Например, мне все равно если вы атеист, еврей, католик - вы знаете, что существует разница между Старым и Новым Заветом. Нет такого мыслящего человека, который бы не был хоть немного диспенсационалистом. Мне все равно - мыслящий ли он атеист или мыслящий эволюционист - любой дурак заметит, что Левит 11 не соответствует 1 Тимофею 4. Любой дурак - слепой или еще какой - заметит эту разницу. Это даже можно понять с помощью шрифта Брайля. Любой, кто читает Библию может, заметить, что существует разница между поведением Бога с людьми до Моисея и после сошествия Христа. Эти вещи абсолютно ясны.

Аврааму не было сказано быть крещеным кем-либо. В Деяниях 2 мы видим евреев, которым было сказано креститься. Вы скажете: "Они были евреи". Хорошо, но ими были и двенадцать племен Иакова, но они крестились в Моисея, и они не получили "дар Духа Святого", когда окрестились в Моисея. Проще говоря, мыслящий человек, который изучает Библию, мгновенно распознает определенные различия в Писании. Если человек думает, что евангелие от Матфея, глава 10 (прочитайте ее), и евангелие Деяний, глава 22 (прочитайте ее), и евангелие Деяний глава 16 (прочитайте ее), и евангелие Откровения 14 (также прочтите) - это один и тот же отрывок, тогда он идиот - по всем законам рациональной, разумной, христианской, библейской и духовной науки.

Я говорю это потому, что главный отрывок в Библии, касающийся изучения Библии, гласит: "Учись представить себя Богу испытанным, работником не нуждающимся в пристыжении, верно разделяющим слово истины" (2Тим. 2:15). Любое изучение Библии, которое не разделяет "слово истины", не говоря уже о верном разделении "слова истины", есть бессвязная глупость. Бог имеет дело с людьми по-разному в разное время. Теперь нам следует утрясти все до того, как мы начнем потому, что снова, снова и еще раз снова, когда мы будем изучать вопрос вечной безопасности, мы столкнемся с разным подходом в разных ситуациях.

Один человек сказал: "Он Господь Бог, Он не изменяется, посему вы, сыны Иакова, не уничтожились" (Мал. 3:6). Так, это верно, и "Иисус Христос тот же самый вчера, сегодня и вовеки веков" - да, это верно, но также верно и то, что остальная часть Библии верна. Вы не выдаете четыре стиха, чтобы выставить Бога лжецом. Ведь написано: "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?" (Числа 23:19). Вы не можете обратиться к четырем стихам Божьей Книги, чтобы выставить Бога лжецом, и мы не собираемся делать этого. Например: мы не собираемся взять четыре стиха о вечной безопасности, чтобы доказать, что остальная часть Библии учит тому же, когда это не так. Следуя этому же образцу, мы не собираемся взять четыре стиха, которые доказывают, что христианин может потерять ее, тогда как остальная часть Библии утверждает обратное.

А теперь мы рассмотрит отрывки, имеющие отношение к вечной безопасности или, наоборот, учению, что верующий может потерять свое спасение в наш век. Когда я говорю "в наш век", я ссылаюсь на век, который продолжается больше чем девятнадцать столетий. Не может быть никаких сомнений о контексте моих заметок. Я не буду говорить о вечной безопасности во время Великой Скорби, потому что она еще не пришла. Я не буду делать замечаний о вечной безопасности верующего во времена Тысячелетнего правления Христа, потому что он еще не спустился. Я не буду делать замечания о Вечной безопасности верующего под законом потому что это прошло, а согласно Иисусу Христу, который, я уверен, значительно лучший авторитет, чем кто-либо, кто учил вас или вашего учителя, "закон и пророки были до Иоанна

Это подводит меня ко второй вещи, которую я хочу сказать перед тем, как мы перейдем к стихам. Баптистские учителя и ученые мужи имеют плохую привычку упрощать Библию до нескольких вещей, в которых они уверены и здесь я имею в виду почти каждого члена преподавательского состава в каждой "фундаментальной" школе в Америке и по всему миру. Выражаясь яснее, как только спасенный баптист обнаружит, что вам надобно быть погруженным в воду, он имеет отличительную тенденцию указывать, что вся Библия учит погружению в воду. Таким же образом, если Библия четко не говорит о погружении, он начнет исправлять ее. Понимаете, что я имею в виду?

Вместе с тем баптисты верят в доктрину вечной безопасности так же, как и присвитериане. Хотя лютеране, методисты, англикане, епископалы, глоссолалии, харизматы, пятидесятники, Церковь Христа, кемпбелиты, Свидетели Иеговы, римо-католики и другие еретики не верят в нее, притом они верят в "Фундаменты веры".

Нет такой позиции как "исторический фундаментализм" в вопросе вечной безопасности.

Вы видите куда мы движемся? Недостаточно быть просто "фундаменталистом" - лучше быть библейским верующим, и если вы найдете какую-то одну или две вещи в Библии, вам лучше не совершать ошибку, подгоняя всю Библию под то, что вы находите истинным. Мой друг, вы, возможно, не нашли всю истину

Итак, давайте все проясним с самого начала. Я обращаюсь к спасенным библейским верующим и в такой же степени к фундаменталистам и христианским ученым, а также к каждому, кто верит в то, что можно потерять спасение. Тот факт, что вы верите в невозможность потерять спасение не делает вам большой чести. Вам бы большую честь сделалала вера в то, что Бог сказал, как Он сказал это, где Он сказал это. Тогда бы вы не совершили ошибку, доказывая что вся Библия учит вечной безопасности в то время, когда это не так.

Вот где находит коса на камень! Когда мы подходим к стихам, мы обнаруживаем, что баптисты, которые верят в вечную безопасность, часто нападали и изменяли Слово Божие для подкрепления своих фантазий - показать, что некоторые стихи учат вечной безопасности там, где этого нет и в помине.

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.