МАТФЕЯ 5:22

Эд Кио

Цель нашего сегодняшнего рассмотрения состоит в том, чтобы опровергнуть тех, кто отвергает положение о вечной безопасности верующего и пытаются использовать Писание в качестве аргумента в свою защиту. О них сказано во 2Петра 2:1, что они ведут пагубные ереси, навлекая тем самым погибель и на себя, и на доверяющих им людей. Эти лжеучителя создали такую доктрину, которая неприменима в отношении библейского верующего века благодати; более того, используемые ими отрывки Писания истолкованы превратно - без этого они не смогли бы ничего доказать.

Вечная безопасность неизменно присуща каждому из Детей Божиих; каждый верующий должен изучить и осмыслить вопрос о вечной безопасности, потому что без этого он не может в полной мере установить свои отношения со Христом и будет пребывать во тьме и страхе.

Те из избранников Божиих, которые не верят в вечную безопасность верующего, обещанную Богом, имеют другие мотивы для служения Богу, другие причины любить Господа Иисуса Христа и слышать голос Святого Духа, чем те Дети Божьи, которые уверовали в эту доктрину Святого Писания и приняли ее.

Одни христиане живут в страхе и неведении, а другие - в атмосфере доверия и уверенности, которую дает им Писание.

Одни рассчитывают добиться вечной жизни своими делами, а другие - веруют в обещания, данные нам Богом, и в оконченную на Голгофе миссию Иисуса Христа.

Одни трудятся для того, чтобы получить спасение и выглядеть праведниками в глазах окружающих, труд других - это результат спасения и желание показать то, как они ценят праведность Агнца.

Одни доверяют сами себе, а другие доверяют только авторитету Святого Писания.

В Новом Завете есть особые стихи, которые часто используются Свидетелями Иеговы, католиками, методистами, кемпбеллитами, мормонами, лютеранами, пятидесятниками, православными, харизматиками и другими направлениями в качестве аргумента против доктрины вечной безопасности верующего в век благодати.

Перед тем, как приступать к обсуждению конкретного стиха, хотелось бы напомнить вам несколько основных фактов в отношении Писания.

Доктрины четырех Евангелий обычно применимы к евреям и преимущественно имеют отношение к установлению Тысячелетнего Царства, которое называется Царством Небесным. Также рассматривается период, называемый временем Великой Скорби.

Необходимость придерживаться законов Моисея была обязательным условием спасения во времена Ветхого Завета. Так было до момента смерти на кресте Господа Иисуса Христа (Евр. 9:14-17). Поэтому все четыре Евангелия регистрируют время, которое может считаться частью Ветхозаветнего периода.

Народ Иудейский отверг явленную ему благодать Божию на кресте (Ин. 19:14-15) и впоследствии, опять избив камнями Стефана за его речь (Деян. 7:54-59), поэтому Евангелие благодати Божией было дано язычникам в качестве индивидуального спасения «банею возрождения и обновления Святым Духом», и это Евангелие не относится более к нации в целом (Тит. 3:5-6).

Поэтому послания Павла более применимы в тех случаях, когда есть видимость противоречий, чем другие книги Библии для христианина данного периода церкви.

Матфея 5:22, «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: ‹рака›, подлежит синедриону; а кто скажет: ‹безумный›, подлежит геенне огненной».

Утверждение: Христианин может потерять спасение, если назовет кого-то дураком (безумным).

Библейский ответ: Это место из Писания называется Конституцией Царства Небесного, и это все будет применимо во время Тысячелетнего Царства. Нагорная проповедь была дана Израильскому народу, чтобы подготовить их к земному Царству. Эти правила не вступили тогда в силу, иначе Сам Христос был бы повинен в нарушении своих собственных заповедей, поскольку неоднократно называл книжников и фарисеев безумными (Мф. 23:17,19; Лк. 11:40). Даже своих учеников Он назвал «несмысленными» (англ. безумными) в Лк. 24:25.

И сейчас, в период благодати, эти указания еще не вступили в силу, иначе апостол Павел не избежал бы огня преисподней, поскольку он не один раз называл людей безумцами и дураками (1Кор. 15:36; Гал. 3:1, KJV).

Другие аналогичным образом запрещенные слова и поступки для Тысячелетия (Зах. 13:1-6 и Ис. 66:3) в других периодах диспенсации запрещенными не являются. Шестьдесят шесть глав книги пророка Исаии отражают шестьдесят шесть книг Библии. Откровение - это последняя, шестьдесят шестая, книга Библии, и она содержит запись о Тысячелетнем царствовании Христа. Сравните стихи 6 - 11 и 22 - 24 в шестьдесят шестой главе книги пророка Исаии. Контекст Зах. 13:1 также говорит о том, что этот стих также относится к Тысячелетию.

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.