Нет Оправдания

Боб Джоунс

«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22:11-13).

Меня всегда удивляло, почему этот человек не одел эту одежду у двери. Обычно, слуги встречали каждого гостя и давали ему одежду. Затем гость удалялся в комнату и одевался там, готовясь к торжеству. Возможно его первым аргументом было следующее: «Я здесь по приказу царя. Я здесь не по своей воле, и поэтому буду делать все что мне угодно». Люди говорят: «Я не по своей воле попал в этот мир. Я буду жить так, как хочу, и если Бог желает осудить меня, что ж, пусть будет так». Чтобы вы подумали о человеке, который говорит: «Я не по своей воле родился в Алабаме. Если бы это зависело от меня, я бы выбрал другой штат; но здесь я нахожусь против своей воли, а посему не буду обращать внимания на законы этого штата». Или что бы вы подумали о человеке, который говорит: «Я не по своей воле родился в Соединенных Штатах. Если бы мне предоставили выбор, я бы выбрал какую-то Европейскую страну; но, поскольку я здесь, я буду делать то, что мне угодно, не обращая внимания на законы этой страны»? Я бы подумал, что он глуп. Эта страна заставит его обратить внимание на свои законы. То, что вы находитесь в этом мире не по своей воле, не избавляет вас от обязанности обращать внимание на законы Божии.

Или же этот человек мог сказать: «Мои одежды не хуже ваших». На нем мог быть новый костюм, насколько мне известно. Он мог хорошо выглядеть; Он мог сказать об этом. Вы говорите: «Я не член церкви; я не сижу в молитвенном углу; я не претендую на такую религиозность; но дело в том, что я не хуже всех этих парней». Лично я глубоко уважаю нравственных людей; нравственность - хорошее качество. Мне нравится хорошая, чистая жизнь, но нравственность никогда и никого не привела на небеса. Если бы нравственность могла спасать, Иисус Христос никогда не пришел бы в этот мир. Некоторые из фарисеев, кого Он называл «окрашенными гробами» и «порождением ехидны», с другой стороны были чистыми людьми. Вам было бы трудно составить моральный кодекс, который превосходит нравственность некоторых язычников. Нравственность идет рука об руку с христианством, но одна нравственность не спасает. Человек говорит: «Я - масон», - я лично не имею ничего против масонства. Я Пифийский Рыцарь, или же член тайного ордена; меня устраивает мой орден». Мне известно кое-что о тайных орденах; они не утверждают, что могут спасти людей. Если бы они спасали, я бы оставил тех, к кому я принадлежу. Они могут помочь вам стать нравственным человеком, но они не приведут вас на небеса. Иисус Христос держит в Своих руках, то единственное одеяние, которое может одеть грешник раз и навсегда. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», кроме имени Иисуса.

Этот человек вел себя так же, как любой другой, пока не вошел Царь. Стоит признать, что грешник в этом мире живет так же, как христианин. Я был во дворце богатого человека и тщетно прислушивался к звуку своих шагов на его покрытых коврами полах; я лицезрел прекрасные картины на чудесных стенах; я подошел к его столу, уставленному предметами роскоши; я сидел под великолепными люстрами, отражающими от стен, подобно бриллиантовым букетам, сверкающие россыпи; но богач не обязательно был христианином. Я был в хижине бедняка; я ходил по голому полу; я смотрел на его голые стены; я сидел при тусклом сете лампы за его столом, где находились лишь некоторые известные нам предметы «роскоши»; но большинство из известных мне христиан жили именно в таких домах. Я видел великого отлета; я видел ловкость и силу его мышц; но силач-атлет не обязательно христианин. Я стоял у одра истощенных и расслабленных; я видел их, перенесших долгие годы страданий, одиночества и бедности; но иногда я находил, что это честнейшие из христиан. Некоторые из самых благородных аристократов мира сего, были нечестивыми людьми, и некоторые из нижайших слоев этого общества были настоящими христианами. Я не понимаю, как можно верить в справедливого Бога и при этом не верить в рай и ад. За могилой должны быть два места, дабы уравновесить то, что не было уравновешено в этом мире.

Настанет время, когда войдет Царь, как произошло на той свадьбе. Вот он в комнате; он смотрит на толпу; вдруг его взгляд падает на одного человека, этот человек одет не так, как все остальные. Он так сильно выделяется. Царь смотрит на него. Этот парень хорошо проводит время и, возможно, попивает вино в фешенебельных домах. Всегда, читая этот стих, я думал о времени, когда войдет другой Царь; когда Он посмотрит на меня и я посмотрю на Него. Несколько дней назад я был в Национальном Капитолии в Вашингтоне. Я заходил в комнату президента. Там на стене была вывешена удивительная картина. Глаза этого портрета следуют за вами, куда бы вы не пошли. С какого бы места вы не смотрели бы на портрет, его глаза смотрят в ваши. Глаза Бога постоянно смотрят на меня. Нет такой темной ночи, чтобы Он не видел вас. Однажды вы посмотрите в глаза, которые видели каждый шаг вашего жизненного путешествия. В этом доме есть мужчины, которые не смогли бы посмотреть в глаза своим женам, если бы жены узнали о них все. Есть мужчины, которые не смогли бы посмотреть в глаза своих матерей, сестер, если бы их мать или сестра знали о них все. Но, тем не менее, вы посмотрите однажды в глаза Бога, а уж Он-то знает про вас все. Несколько дней назад, в полночь, я был в саду на крыше в Нью-Йорк Сити и смотрел вниз, на толпу. Я видел театральные вечеринки, любителей удовольствий Нью-Йорка и людей, которые шли по пути греха и беззакония. Я подумал: «Когда свет суда осияет этот великий город, когда более пятнадцати миллионов людей предстанут пред Судьей всей земли, когда полуночные грехи станут видны в полуденном свете, - мне стало как-то страшно думать об этом страшном дне, когда не только среди этих пятнадцати миллионов, но и среди всего человечества, живущего и еще не рожденного, глаза Бога узрят меня и я взгляну в Них. Несколько ночей назад, под покровом ночи вы выскользнули и совершили грех, который заставил бы покраснеть самого диавола. Что, если бы мне пришлось написать об этом здесь, на доске, и дать прочесть аудитории? Если бы я прокрутил здесь пленку, на которой вы записаны, кое-кто из вас убежал бы в позоре. Есть мужчины и женщины, которых никогда не уважали бы, если бы стали известны их грехи. Он посмотрит на вас на суде; вы посмотрите на Него; и вы должны будете дать отчет.

Вы замечали когда-нибудь, как этот царь обратился к человеку? Он сказал что-то в этом роде: «Друг, как ты вошел сюда не в брачной одежде? Расскажи. Есть ли у тебя оправдание? Разве слуги не предложили тебе ее у двери? Может, тебе не хватило? Я не хочу судить тебя сурово или не справедливо, если у тебя есть какое-то оправдание, скажи мне, и я буду милостив». У него не было оправдания. Он был безмолвен. В какой-то из этих дней вы предстанете пред Судьей. Послушайте, что Он спросит у вас: «Разве у тебя не было возможности стать христианином? Твоя мать была доброй женщиной? Твой отец был благочестивым человеком? Ты когда либо слышал, как кто-то молится? Ты когда либо ходил в церковь? Может ты вырос в нехристианской стране? Скажи мне. Я не желаю осудить тебя сурово и не сделаю этого. Все будет по справедливости». Вы скажете: «У меня нет оправдания». Вы скажете «Аминь», услышав свой приговор и проклятие. Затем вы скажете: «Бог был прав, осуждая каждого грешника», даже если вы - грешником.

Царь приказал слугам связать ему руки и ноги, взять его и бросить «во тьму внешнюю; там будет плачь и скрежет зубов». Это одно из самых мягких описаний суда в Библии. Сейчас считается, что очень не достойно говорить об аде, но тогда Христос был недостойным, так как Он достаточно говорил о нем. На самом деле, Он говорил о нем больше, чем любой другой персонаж Библии. Если бы вы взяли Библию и вырвали из нее каждую страницу, где говорится об аде, у вас бы от Библии ничего не осталось. Бог бесконечен в своей любви, но Он также бесконечен в Своем гневе. Я Хочу сказать, что если в Библии нет ада, то это явная ложь. Вот каков ад, я не знаю. И никто этого не знает. Вы говорите: «Описание ада в Библии - образное». Возможно. В таком случае нет ничего хуже ада. Вы говорите: «Оно буквальное». Тогда это ужасно.

Кто-то говорит: «Возможно, ад - это мир, раскалывающийся и дрожащий от вулканических огней, там зловещая тьма и смутный свет мерцает в сумеречных тенях; там дымящееся пламя сочится из тысяч отверстий и мерцает и вспыхивает из тысяч трещин; там змеи шипят в каждом ущелье и гоблины танцуют на каждом холме и призраки сползают с каждой скалы и приведения скачут над каждой пропастью». Тот же человек говорит: «Это может быть океан жидкого огня». Подумайте об этом: жидкий огонь - волны хлещут и рассыпают брызги и ударяются о берега вечно. Но я сейчас думаю о еще более ужасном аде. Это ад - постоянное сожаление и вечное угрызение совести.

Умирает государственный деятель. Взгляд застыл, в горле предсмертный вздох, на бровях капельки пота, мышцы его судорожно дергаются, он поднимается и говорит: «Угрызения совести, угрызения совести! Вы даже не представляете, что это такое». Я пойду дальше, чем он: я думаю, что только душа в аду может осознать весь ужас, силу и горечь угрызений совести.

Одному человеку дали указание не раздвигать мост, пока не пройдет особый поезд. В это же время проплывал корабль. Его уговорили поднять на время мост, чтобы проплыть. Он согласился, и, когда мост был поднят, подошел поезд, заехал на мост и полетел в реку. Несколько сотен людей погибли. Человек виновный в этом сошел с ума. Его поместили в оббитую войлоком комнату в психиатрической лечебнице. Весь остаток своей жизни он ходил туда-сюда и говорил: «Если бы, если бы, если бы только!» Это дает мне представление о вас, погибших в аду, вы ходите туда-сюда по коридорам вечного проклятия и говорите: «Если бы, если бы, если бы только я отдал свою жизнь Богу».

Обратись грешник, обратись, зачем тебе умирать, Бог, твой Творец, спрашивает тебя: зачем?

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.