Иисус и Самарянка

Джеси Билл

Рад быть с вами сегодня утром. Рад быть в доме Господнем. Я буду сегодня проповедовать из Иоанна 4 главы. Я хочу вам засвидетельствовать. Я славлю Господа за то, что Он здесь делает. Я славлю Господа за спасение душ. За тех людей, которые верны Господу, идя в мир и проповедуя Евангелие. Мы - орудие, которое использует Бог. И благодарю также и вас, друзья, что вы проявили верность в проповеди Слова. Давайте помолимся: «Господи, мы приходим к Тебе этим утром, и мы желаем услышать что-то от Тебя. Прошу Тебя, Господи, благослови проповедь, чтобы все, что будет сказано, прославило Тебя. Мы воздаем Тебе всю славу и честь. Во имя Иисуса Христа. Аминь».

Будем начинать с первого стиха по восьмой: «Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, - то оставил Иудею и пошел опять в Галилею. Надлежало же Ему проходить чрез Самарию. Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу; Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи».

Мы знаем, что вся эта глава имеет дело с женщиной у колодца. Несколько месяцев назад, читая этот отрывок Писания, Господь показал мне еще кое-что, и я хотел бы поделиться этим с вами.

Первый стих говорит: «Когда же узнал Иисус...». Я рад, что Господь знает наши личные обстоятельства. Он знает нашу жизнь, Он знает наши намерения, Он знает наше сердце. Он знает, где мы были вчера, где мы были сегодня, где мы будем завтра и в следующем году. Здесь говорится: «Когда же узнал Иисус...». Он знал, что было в сердцах фарисеев. Он знал, что эти религиозные люди ненавидели Его и огорчились Им. «Ну, что ребята? Пора уходить из города? Надо попутешествовать!» В третьем стихе говорится, что Он «...оставил Иудею и пошел опять в Галилею».

Он говорит им: «Ну, что ребята? Мы сегодня уходим из Иудеи, идем в Галилею, но на этот раз мы идем через Самарию!» Он уже был в Галилее однажды, и я думаю: почему же Иисусу должно было идти чрез Самарию, Он совсем не должен был так поступать. По преданию, иудеи ненавидели самаритян, а самаритяне ненавидели иудеев. Они никогда не проходили через страну друг друга. Первый раз, когда Иисус шел, Он обошел Самарию, но в этот раз Он в миссионерском путешествии. У Него миссия увидеть кого-то. Если мы познали Иисуса Христа нашим личным Спасителем, то у нас есть миссия в этом мире.

В стихе 5 говорится: «Итак приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу».

Там был колодезь Иаковлев и Иисус Христос приходит к этому колодцу, потому что Он устал. Вы уставали когда-нибудь? Уставали? Я как-то говорил с братом Майклом, и мы рассуждали о том, как мы устаем от работы. Браен провел последнюю неделю в напряженной работе, перед тем, как он переехал на свою новую квартиру. Брат Перри поехал на отдых, потому что он устал. И это мне показывает, что Иисус подобен нам. Он устает оттого, что ходит туда и сюда. Он Богочеловек, Он был создан по образу человека, и Он уставал точно также, как и мы устаем. Разница между им и мной заключается в том, что Он никогда не бросал работу. Мы устаем, и мы бросаем. «Я уже не хочу больше этим заниматься. Я не буду уже идти и рассказывать людям Евангелие, они все равно не хотят слушать». Я очень рад, что Иисус Христос не прекратил заниматься со мной. Мартин Лютер сказал, что дело служения не для праздных людей. Итак, Иисус подходит к колодцу и садиться. Он сказал ученикам: «Пойдите в Сихарь и принесите хлеба и всякой пищи, и когда придете сюда, то мы пообедаем маленько. Может сделаем шашлычки!»

И вот Иисус сидит, а ученики пошли в город. В городе была женщина, и эта самарийская женщина решила пойти к колодцу. Библия говорит, что это был 6 час: по-нашему это около двенадцати часов дня. Я вот так себе подумал: почему она идет в это время? Обычно в те времена люди ходили за водой или утром, или вечером, но никак не днем. Почему? Потому что было очень жарко. Эта женщина так сказала себе: «Я пойду в полдень». Итак, она берет свои кувшины, водружает себе на плечи, закрывает дверь и отправляется в путь. И вот, когда она выходила, ученики шли по направлению к ней. И вот, когда ученики шли, они смотрели по сторонами, видели поля и думали, что время жатвы приближается, а самаритяне даже еще не вспахали своих полей, не говоря уже о посеве. Ученики осматриваются и говорят себе: «Ну, может пора было б уже и засеять? Скоро жатва, а они еще не засеяли».

Итак, они идут в одну сторону, а навстречу им женщина; и ученики, будучи хорошими иудеями, обошли с другой стороны дороги эту женщину, а женщина обошла их с противоположной стороны дороги. Она не хотела с ними говорить; они были иудеями, и она сразу об этом узнала. Поэтому иудеи посмотрели в одну сторону, а женщина в другую и таким образом они разминулись. Ученики, пришедши в город, вели себя «духовно», каковыми они и являлись. Я вот так себе представляю, что самаритяне начали с удивлением смотреть на них и говорить друг другу: «Что эти иудеи делают в нашем городе?» И я себе представляю, как люди начали собираться на площади, и все начали удивляться. Это похоже на то, когда мы проповедуем на вокзале - начинают собираться люди. Я думаю о том, что было, как только ученики Иисуса Христа ушли в город, и они еще только что были в присутствии Бога. Они слышали, как Он говорил, видели, как Он совершал чудеса, и вот сейчас им представилась хорошая возможность поработать. И они наверно начали говорить друг другу: «О, у нас теперь есть люди, которым мы можем засвидетельствовать, давайте немного здесь пораздаем трактаты, а потом немножко попроповедуем. Мы им расскажем о человеке у колодца, расскажем о спасении». Вы искренне думаете, что они этим занимались? Я думаю, что, когда они своим присутствием привлекли внимание и собрали толпу, они подумали, что пора побыстрее купить хлеба и уходить отсюда. Я думаю, что они пошли на базар или в «Гастроном», там купили хлеб и сыр, заплатили и вышли, даже не посмотрев в глаза человеку, у которого они купили хлеб. Они даже никому не захотели дать евангельский трактат. Такое случалось с вами?

Итак, ученики возвращаются по дороге назад. Давайте сейчас поговорим о женщине. Вот идет женщина, и она направляется к колодцу. Она только что отстала от одной кучки иудеев и подумала: «Ну, слава Богу, теперь мне не надо разговаривать с этими иудеями, сейчас быстренько пойду к колодцу и наберу себе спокойно воды». И вот она смотрит и видит, что там у колодца кто-то есть, и она думает «Ух-ты! Еще один иудей. Что он здесь делает?» Она еще ближе подходит. Она, наверно думает: «Сейчас я быстро наберу воды, и Он мне даже ничего не успеет сказать»; а Иисус говорит ей: «Дай Мне напиться воды». «Простите, - говорит женщина, - Ты разговариваешь со мной? Ты что не понимаешь, что я самаритянка, а ты иудей и Тебе не должно говорить со мной». Но это никак не сбило с толку Иисуса, Он продолжает говорить. И вот Он начинает разговор и в этой беседе Он начинает говорить о живой воде. Он начинает сеять семена жизни, Он говорит, что вода, которая есть у Него для нее - она пребывает вовеки. И в пятнадцатом стихе она говорит Ему: «Господин! дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать».

Иисус говорит: «Хорошо! Только сходи за мужем своим». Она говорит: «А у меня нет мужа». Иисус говорит ей: «Правильно! У тебя нет мужа. У тебя было пять мужей, и мужчина, с которым ты теперь живешь - не муж тебе». Вот почему она пошла в полдень за водой, потому что она не хотела ни с кем говорить, потому что каждый смотрел на нее свысока. Точно также, как мы смотрим свысока на людей. Мы думаем, что мы лучше их; но я рад, что Иисус никогда не подумал, что Он лучше меня. Я так рад, что Он протянул ко мне свою руку и поднял меня из грязи. Посмотрите на 25 стих. Иисус уже сказал ей о Боге Отце и о поклонении, и вот женщина говорит Ему: «...знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все». На это Иисус ей отвечает: «...это Я, Который говорю с тобою».

Я представляю, что в тот момент творилось в сердце женщины. Я представляю, что, наверно, колокола зазвонили в ее голове, сердце учащенно начало биться, руки начали покрываться холодным потом. «Он - Христос? Он - Мессия?» Я думаю, что в ее жизни появилась радость. И вот в этот момент приходят ученики. Они такие религиозные, и вот они, приближаясь, спрашивают друг друга «О чем это Он с нею говорит?». «В это время пришли ученики Его и удивились, что Он разговаривал с женщиною; однакож ни один не сказал: чего Ты требуешь? или: о чем говоришь с нею?» И вот они видят женщину, у которой был сосуд с водой, и она, поставив его на землю, бросает все и бежит в город. Ученики наверно подумали: «Куда это она пошла?» И вот они приходят к Иисусу и говорят: «Учитель, вот хлеб и вся пища, давай кушать». В 32 стихе говориться: «Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете». Он говорит им: «У Меня есть пища, которой вы не знаете». Ученики говорят между собой: «Так что, кто-то приходил сюда и принес Ему пищи?». В 34 стихе Иисус говорит им: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».

Иисус говорит «Моя пища есть творить волю пославшего Меня». Я немного размышлял над тем, что Иисус имел в виду. Конечно, Он должен был делать дело Божье. Я хочу вам рассказать историю. Это мое свидетельство. Я помню человека (и вы тоже должны помнить), которому впервые засвидетельствовал об Иисусе Христе и который уверовал. Я помню этого человека. Это было в Калифорнии, в городе Феорфилде. Я шел по улице, ина встречу мне шел здоровенный парень. История получится лучше, если я скажу, что это был большой парень, но он по-настоящему был здоровенным. Я подошел к нему и сказал: «Меня зовут брат Джесси!», а он посмотрел на меня и сказал: «Меня зовут Макки». Я говорю: «Макки, я хочу пригласить тебя завтра в церковь». Макки был очень коротко стрижен, везде по рукам у него были татуировки: там было «666», была «свастика». Вот таким вот образом я стою перед ним, смотря на него вверх, а он на меня вниз, и он говорит мне: «Нет, я не пойду в церковь». И вот потом он сказал: «Ты мне говоришь прямо, как моя бабушка». Я спрашиваю: «Что ты хочешь этим сказать?» «Ну, она всегда мне рассказывала об Иисусе » - говорит Макки. Он говорит: «Я в воскресенье не смогу придти в церковь, и вот почему. Вчера я только освободился, а сегодня я праздную. Если ты придешь на следующей неделе ко мне в дом, то я послушаю тебя».

Я был новообращенным и много чего не знал, и вот я, знаете ли, хожу всю неделю туда-сюда, молясь: «Господи, дай мне слова, чтобы сказать этому человеку». Я всем своим друзьям говорю, что пойду свидетельствовать этому человеку, который только что освободился, и я не знаю, почему он был на «зоне», поэтому молитесь за меня. И вот, наконец, наступает субботнее утро. Я прихожу домой, стучу в дверь. Он подходит к двери, и я ему говорю: «Макки, я пришел, чтобы рассказать тебе о Христе». Он говорит: «Заходи, Джесси». Там была его жена, дети, и вот он ведет меня в комнату, и мы усаживаемся на диване. Я начинаю рассказывать Макки о Господе Иисусе Христе, и я удивился, что его это заинтересовало. Он начал задавать мне вопросы, меня это начинает воодушевлять. Не всегда так получается, что люди задают тебе вопросы. По прошествии короткого времени Макки говорит мне: «Джесси, что же мне делать, чтобы спастись?» Я говорю: «Макки, уверуй в Господа Иисуса Христа и спасешься!» Он спрашивает: «А что мне нужно делать дальше?» «Молись» - говорю я ему. «А как это сделать?» Я ему говорю: «Макки, склонись на колени и скажи: Господи, прости меня: я грешник». Он упал на колени, и он помолился; «Господи, спаси мою душу: я грешник». И знаете где я находился в то время? Я летал в облаках, был просто в воздухе, и я, действительно, хорошо себя чувствовал в тот момент. Я весь внутри радовался. Я радовался тому, что Бог только что сделал перед моими очами. Я даже не думал о том, чтобы пойти домой и покушать что-нибудь. Мне в голову не приходил «МакДональдс» или что-нибудь другое. Я думаю, что приблизительно в том же состоянии находился Иисус, когда он рассказывал женщине у колодца. Он уже не был голоден, Он забыл о голоде и был преисполнен. Вы знаете, что произошло с женой Макки? Несколько лет она не виделась со своим мужем. Она подбегает ко мне и говорит: «Брат Джесси, я не хочу, чтобы Макки без меня куда-нибудь шел, расскажи мне об Иисусе Христе» - и эта женщина спаслась тогда. Какое благословение! В 34 стихе Иисус говорит им: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».

Посмотрим 35 стих: «Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?» Иисус знал, о чем разговаривали ученики по дороге в город. Подумайте о женщине, которая оставила кувшин с водой и побежала в город. Что она делала, когда прибежала в город? Прибежала ли она в дом, закрыла за собой дверь и ничего не говорила? Нет, она так не сделала. Она прибежала в город и говорит: «Пойдите к колодцу и послушайте человека, который рассказал мне все, что я сделала. Давай, давай пойдем туда». И привела толпу людей, где был Иисус, а Иисус тем временем разговаривал с учениками: «А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве».

Я хочу вам сказать: «Посмотрите вокруг себя в Киеве, этот город побелел и поспел к жатве, так почему же вы не идете и не говорите им об Иисусе Христе?» За две минуты эта женщина стала лучшей христианкой, чем большинство из нас, которые просиживают годами в церкви. Некоторые никогда даже не дали ни один трактат. Некоторые никогда не подходили к человеку и не говорили: «Я хочу рассказать тебе о блаженной надежде, которая у меня есть». Почему? Есть какие-то проблемы? Я говорю и молодым, и пожилым. Есть проблема, из-за которой вы не хотите говорить об Иисусе Христе? В чем проблема? Проблема в вас, а не в Боге. Иисус говорит: «...возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве» И далее Иисус говорит: «Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так-что и сеющий, и жнущий вместе радоваться будут; ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет». Иисус говорит, когда вы пойдете и будете рассказывать обо Мне, и люди не послушают вас, вы сейте семя. Иногда вы дадите трактат, а они из него сделают закладку в книге, и, возможно, вы так и никогда не узнаете, что произойдет с тем трактатом, но по мере того, как Дух Святой действует в жизни этого человека, он откроет книгу и начнет читать трактат. Он может принять Иисуса Христа. Мы очень сильно хотим видеть мгновенные результаты. Вы едите на дачу, сеете и сажаете, чтобы вырастить овощи; и каждый человек, познавший Иисуса Христа своим Спасителем, является земледельцем. Эта женщина пришла в город и сказала, чтобы они шли и посмотрели на человека, который рассказал ей все, что она сделала. Стих 39: «И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины, свидетельствовавшей, что Он сказал ей все, что она сделала. И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня». Вот какое оправдание мы приводим, чтобы не раздавать трактаты: «Никого нет со мной», «Никто мне не помогает», «Я не могу никому дать Евангелие, потому что никого нету» и т.д. Знаете, что мы забываем? Что мы во Христе, и если мы в Нем, то Он всегда с нами, и мы никогда не бываем одиноки и никогда не делаем все сами. Нам не нужно бояться. Сказано, что когда пришли к Нему самаряне: «...то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня». И написано, что: «Еще большее число уверовали по Его слову. А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос». Люди пришли послушать Христа. Чего не сделал Иисус, когда пришли к Нему люди? Он не исцелил больных, Он не воскресил мертвых, Он не исцелил слепых, Он не дал слух глухим. Он только говорил. Они верили по двум причинам. Одна из них - из-за слов, которые Он говорил. Вторая причина - свидетельство женщины. У меня - Слова Божии, и если что-то говорится, то Иисус говорит прямо отсюда. И у меня есть свидетельство, как его имеет каждый из вас. У вас - Слово Божие и у вас - свидетельство, и когда вы говорите другим, они уверуют. Конечно, не каждый.

Послушайте. Я уверовал, когда мне было 35 лет и сейчас я путешествую по всему миру. Этот мир - моя Самария. Он не является моим домом, у меня дом на небе, и, если вы познали Христа своим Спасителем, у вас дом там же. Между этим моментом и еще каким-то моментом моей жизни я умру... А что я делаю, когда я путешествую по Самарии? Что вы делаете? Говорите ли вы людям о Христе? Когда я был мальчиком, в школе нас учили стихам из Библии, и стих, который мне больше всего запомнился, был: «Ибо так возлюбил Бог мир...». Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына единородного, и Он до сих пор Его дает. Каждый день. Каждый день, когда вы преподносите Слово Божие, Он Его дает. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».

Иисус Христос - Спаситель мира. Как еще проще может быть? Где ты сегодня? Это твой выбор! Или я буду свидетелем Иисуса Христа, или я буду тем, кто просто просиживает все свое время. Посижу в церкви, может быть, время от времени что-то сделаю. У вас нет времени. У вас нет времени решать. Вам нужно сделать это сейчас. Вы не знаете, что завтра будет. Очень часто мы говорим неверующим, что они могут завтра умереть: «Если не примешь Христа своим Спасителем, ты умрешь и пойдешь в ад». Послушайте сюда! Вы можете завтра умереть и не сказать никому о Христе. Я знаю по себе, что, когда я буду стоять пред Тем, кто умер за меня и Кто спас меня, то я хотел бы услышать «Хорошо, верный и добрый раб». Аминь.

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.