Матфея 8:12

Евгений Казаченко

Доктрина о вечной безопасности верующего - один из самых противоречивых вопросов, особенно в нашей стране. Как это ни прискорбно, но христиане склонны верить в то, что до конца своей жизни они не могут быть уверенны в том, будут ли они на небесах или нет. Именно с этого и начинаются разногласия. Никого из братьев и сестёр не стоит винить в том, что они не доверяют до конца Иисусу в вопросе своего спасения, а если и стоит кого винить, то только тех пасторов, которые водят свою паству к этому отравленному источнику. Их мотивы определённо известны и даже иногда высказываются вслух - это укрепление контроля над детьми Божьими, хотя Библия ясно говорит им «не господствовать над наследием Божьим» (1Петр. 5:3).

Но рядовому христианину, рождённому свыше и омытому кровью Христа, не приличествует опускаться до того, чтобы сомневаться в своём Небесном Отце, потому что тем самым «он становится подобным морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:6). Такой человек рискует согрешить, так как сомневающийся всегда осуждается, и «что не по вере, то грех» (Рим. 14:23). Ведь согласитесь, мало веры в том, кто считает, что «Бог, возлюбивший и спасший нас не по делам нашей праведности, которые бы мы совершили» (Тит. 3:5), возненавидит и отвергнет нас за дела греховные, которые бы мы совершили. «Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего» (Рим. 10:17). Именно Слово Божье и используют те пастора, которые желают разрушить в Детях Божьих веру в непоколебимость их основания. То же самое Слово Божье - единственное, что воистину Свято на этой земле - будем использовать и мы, чтобы показать обратное.

Сразу же хочу оговориться. Библия действительно учит тому, что человек может потерять своё спасение, а в то же время и тому, что человек не может потерять своё спасение. И это отнюдь не противоречие. Нашей же задачей является найти, к какому именно периоду времени и к кому конкретно относятся стихи, используемые в защиту того или иного мнения. А когда мы это найдём, то всё само собой станет на свои места. Когда же удалятся разногласия между Детьми Божьими, тогда появится единство и любовь, и Тело Христово будет сильным. Поэтому-то целью этой небольшой статьи, как и всей серии публикаций на данную тему, является укрепление и назидание Тела Христова в духе любви.

Однажды у маленькой девочки спросили: «Разве ты не боишься проскользнуть у Господа между пальцами?» «Нет, - ответила она, - я и есть один из Его пальцев!» «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе», и вместе без страха служить нашему Господу Иисусу Христу.

Один христианин однажды сказал: «До того, как я узнал истину о моей вечной безопасности, я держался за Христа одной рукой и пытался служить Ему другой; но когда я понял, что обе руки Иисуса держат меня, и я никогда не потеряю своё спасение, это освободило мои руки для служения Ему!»

Я хочу привести один пример, и если вы по прочтении этой статьи позабудете всё, о чём в ней было сказано, я вас прошу не забыть именно его. Во время строительства моста Золотых Ворот, наблюдение показало, что многие рабочие, боясь за свою безопасность в случае падения, были скованы в работе и не выполняли её эффективно. Тогда была установлена сеть под строящимся мостом в обрыве, чтобы каждый упавший попадал в неё, и тем самым спасался. С того самого времени работа наладилась с всевозрастающей скоростью и результативностью. Как только рабочие поняли, что они в безопасности, они стали работать с уверенностью. Постоянное чувство страха не ведёт к уверенному, любящему и эффективному служению. Не страх, но любовь должна быть мотивом к Христианскому служению.

А теперь давайте рассмотрим один из немногих стихов, цитируемых в защиту мнения, что рождённый свыше Христианин может утратить своё спасение.

Матфея 8:12 - «Сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Утверждение: На основании стиха 12 видно, что христианин, «сын царства», может потерять своё спасение.

Библейский ответ: Прежде всего, уточним, что слово христианин, в понятии «рождённый свыше», не встречается нигде на страницах всего рассматриваемого нами Евангелия от Матфея, поэтому вышеупомянутое утверждение уже является ложным и к нам не применимо. Но давайте всё же рассудим, к кому применим этот стих и к какому времени. Прочитав весь контекст происходящего, который начинается со стиха 5 и заканчивается стихом 13, мы видим, что Иисус разговаривает с находящимися под законом евреями, потомками Авраама, Исаака и Иакова. С сотником и со следовавшими за Ним людьми. Темой контекста есть вера. В стихе 10 Иисус говорит, что «и в Израиле не нашёл Я такой веры». Именно Израиль не имел той веры, которую так искал в нём Спаситель, поэтому-то и говорит Иисус следующую фразу об Израиле, стих 12: «…а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

До этого Он сказал о тех, кто примет Его верою, стих 11: «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном…». где пришедшие с востока и запада обозначают язычников.

Вывод: Он говорит евреям, что многие уверовавшие в Него язычники будут на Небесах, в то время как отвергшие Его единоплеменники будут в Аду. Именно евреи и есть теми «сынами царства», о которых говорит Христос. И не стоит путать «Царство Небесное» с земным царством, сынами которого являлись евреи.

Вот и мы, некогда бывшие язычники-неверующие, а теперь спасённые Христом Дети Божьи «знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится», а другими словами - если мы умрём, то «мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный» (2Кор. 5:1)! Вы можете продолжать гадать о сохранности своего спасения тогда, когда Библия ясно говорит, что вы можете уверенно знать об этом, - это сугубо ваше личное дело. Но я гарантирую вам одно, что вы очень удивитесь, обнаружив себя в вечном доме на Небесах, приготовленном Богом для вас, хотя и «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». И если вы говорите, что Бог хоть и приготовил всё это, но может в результате не дать, то другими словами вы говорите, что вы не являетесь любящим Его до конца.

Определитесь, кто вы - верующий в Бога или сомневающийся в Боге? Аминь!

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.