Культ «Богоматери» И Младенца

Ральф Вудроу

Одним из наиболее ярких примеров того, как вавилонское язычество дошло до наших дней, является культ Девы Марии в католической церкви, заменивший древний культ матери-богини.

Легенда о богоматери и младенце была хорошо известна в древнем Вавилоне и в своё время развилась в установившийся культ. Множество памятников Вавилона отображают мать-богиню Семирамиду, держащую на руках своего ребёнка Таммуза. Когда вавилоняне были рассеяны по всему свету, они унесли с собой культ богоматери и младенца. Это объясняет, почему многие народы поклонялись матери и младенцу, в той или иной форме, задолго до того, как Истинный Спаситель Иисус Христос родился в этот мир! В различных странах, где был распространён этот культ, мать и ребенок назывались разными именами, т.к. напоминаем, что в Вавилоне произошло смешение языка.

Китайцы называли свою мать-богиню Шингму, что значит «Святая мать». Она изображалась с младенцем на руках и лучами славы вокруг головы.

Древние немцы поклонялись деве Герте с младенцем на руках. Скандинавы называли ее Дизой, которая также изображалась с младенцем. Этруски называли её Нутрией, а среди друидов Вирго-Патитура почиталась, как «Матерь Божья». В Индии она была известна, как Индрани, которая также изображалась с младенцем на руках, как видно на иллюстрации.

Мать-богиня была известна грекам, как Афродита или Церера, шумерам – как Нана, а древним римлянам - как Венера или Фортуна, а её младенца называли Юпитером. На иллюстрация изображены мать и младенец, именуемые, как Деваки и Кришна. В Индии воздвигнуто множество храмов в честь Изи «Великой Богини» и её сына Исвары , где им поклоняются уже много веков.

В Азии мать была известна, как Cybele, а её сын, как Deoius. «Но независимо от её имени или происхождения», - пишет один писатель, - «она была женой Ваала, девственной царицей неба, которая родила без зачатия».

Когда сыны Израилевы отступили от Бога, они также осквернились этим поклонением богоматери. Суд. 2:13 «Оставили Господа, и стали служить Ваалу и Астартам». Астарта или Аштароф - это имя богини, под которым она была известна сынам Израилевым. Как жаль, что знавшие истинного Бога, отступили от Него и стали поклоняться языческой богоматери. Хотя такое повторялось неоднократно (Суд. 10:6; 1Цар. 7:3-4, 12:10; 3Цар. 11:5; 4Цар. 23:13). Один из титулов этой богини, которым они её называли, был «царица неба» (Иер. 44:17-19, KJV). Пророк Иеремия упрекал их за поклонение этой богине, но они воспринимали в штыки его предупреждения.

В Эфесе великая мать была известна под именем Артемида (Диана). Храм, посвященный ей в этом городе, был одним из семи чудес света древнего мира! Не только в Эфесе, но и во всей Азии и во всем мире поклонялись богине (Деян. 19:27).

В Египте мать-богиню называли Исидой, а её младенца - Гором. Общим для религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на коленях своей матери.

Этот культ, переданный Вавилоном многим народам под разными названиями и формами, окончательно учредился в Риме и во всей Римской Империи. Вот, что говорит относительно этого периода ранее упомянутый писатель: «Поклонение Великой Матери... было... очень популярно в Римской Империи. Летописи доказывают, что двое (мать и младенец) удостаивались божественных почестей... не только в Италии или в самом Риме, но также и в провинциях, особенно в Африке, Испании, Португалии, Франции, Германии и Болгарии».

В течение этого периода, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, Спаситель Иисус Христос основал истинную церковь Нового Завета. Какой славной церковью она была в те дни! Однако в третьем и четвертом столетии церковь во многом отступила от первоначальной веры, о чём ранее и предупреждали апостолы. Когда же наступило это «отпадение», то христианство впитало в себя много языческого. Церкви принимали необращённых язычников, которым в большинстве случаев не запрещалось следовать своим языческим обычаям и традициям. Язычникам приходилось только слегка изменить свои убеждения, чтобы они более или менее совпадали с христианским учением.

Одним из самых ярких примеров допущения языческих культов в церковную среду является исповедание католической церковью культа великой матери, только в несколько иной форме и под другим именем! Действительно, много язычников перешло в христианство, но их любовь к богоматери была настолько сильна, что они не могли её предать. Дружелюбные церковные лидеры поняли, что, если они найдут что-нибудь общее в христианстве с культом богоматери, то их церкви значительно пополнятся. Но кто бы мог им заменить языческую мать-богиню? Конечно же Мария, мать Иисуса, которой по логике вещей более всего подходила эта роль. А что тут плохого, если теперь позволить людям продолжать молиться и поклонятся богине-матери, только называть её Марией, вместо прежних имен? По-видимому, этой идее суждено было воплотиться, потому что именно так всё и получилось! Постепенно культ языческой богоматери, стал культом девы Марии.

Первоначально в христианской вере не было места культу девы Марии. Известно, что Мария, мать Иисуса, была прекрасной, посвященной и благочестивой женщиной, особо избранной для воплощения нашего Спасителя. Однако, ни один Апостол, ни сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Как утверждает Британская Энциклопедия: «В течении первых столетий церкви не придавали никакого значении Марии вообще». Это же утверждение подтверждает и Католическая Энциклопедия: «Поклонение нашей благословенной Госпоже, в конечном счёте, должно рассматриваться, как практическое применение доктрины Причастия Святых. Поскольку эта доктрина выражена не совсем ясно в ранних формулировках Апостольского Символа Веры, то, наверное, нет оснований для удивления, если мы не встретим никаких явных следов поклонения Благословенной Деве в христианстве первых столетий», – культ девы Марии возник позднее.

Такого не было до времени Константина (начало четвертого столетия), чтобы кто-нибудь почитал Марию за богиню. Даже в этот период культ девы Марии не воспринимался церковью, как видно из слов Епифания (d.403), который обвинил некоторых из Фракии, Аравии и других мест за поклонение Марии, как богине, и за принесение лепешек на её могилу. «Её нужно уважать», - сказал он, - «но никто не должен поклоняться Марии». Однако, спустя немного лет, поклонение Марии не только поощрялось ныне здравствующей католической церковью, но ещё и было признано официальной доктриной на Вселенском Соборе в Эфесе в 431 г. н.э.!

В Эфесе? Это был именно тот город, где поклонялись Артемиде, богине девства и материнства, с первобытных времен! Она олицетворяла рождающую силу природы и поэтому изображалась с множеством грудей. Башнеподобная корона, символизирующая вавилонскую башню, украшала её голову.

Если люди придерживались поверий столетиями, то не так-то просто их разубедить. Когда подошло время отступления, церковные лидеры в Эфесе прикинули, что если позволить людям придерживаться своих поверий о богине матери, внедрив её в христианство под именем Мария, то можно будет приобрести больше последователей. Это был нечестный метод. Ранее, когда Павел приходил в Эфес, то ни о каком содружестве с язычеством не могло быть и речи. Люди по-настоящему обращались в христианство и разбивали изваяния своей богини (Деяния 19:24-27). Как жаль, что церковь в Эфесе спустя пару столетий вновь приняла и утвердила культ богоматери. Эфесский Собор официально утвердил этот культ! Влияние язычества на решение Собора совершенно очевидно.

Следующим доказательством того, что культ девы Марии произошёл от древнего культа матери-богини, могут служить титулы, которые приписываются ей. Марию часто называют «Мадонной». Согласно Хислопу это словосочетание является переводом одного из титулов, которым называли Вавилонскую богиню. Титул Ваал приписывался Нимроду и в известной степени обоготворял его. Титул его жены, женского божества, примерно звучал, как Ваалти. На русском языке это слово означает «МОЯ ГОСПОЖА»; на латинском оно будет звучать, как «Mea Domina», а на итальянском – «Мадонна».

Среди финикийцев мать-богиня была известна, как «Госпожа моря». И даже этот титул приписывается к Марии, хотя между Марией и морем вообще нет никакой связи!

Писание ясно говорит, что есть только один посредник между Богом и людьми, человек Иисус Христос (1Тим. 2:5). Однако католическая церковь учит, что Мария также является «посредницей». Молитвы деве Марии играют важную роль в католическом культе! Писание не даёт никакого основания для этого, однако, подобные идеи не чужды традициям, связанным с богоматерью. Одним из её имен было «Mylitta», что означает «Посредница» или примирительница.

Марию часто называют «Царицей небесной». Но Мария, мать Иисуса, не «царица неба». Титул «Царица неба» относился к матери-богине, которой поклонялись за долго до того, как Мария родилась. Ещё во дни Иеремии люди поклонялись «царице неба» и практиковали ритуалы, посвящённые ей. Мы читаем в Иер. 7:18-20: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба...»

Одним из титулов, которым называли Исиду, был «Матерь божья». Позже этот титул был приписан Марии александрийскими теологами. Конечно же, Мария была матерью Иисуса, но только лишь в смысле Его человеческой природы, Его человечности. Первоначальное значение титула «Мать бога» сводилось к следующему: оно утвердило славное положение МАТЕРИ. Именно так католики и научены были думать о Марии!

Образ матери богини с младенцем на руках настолько сильно укоренился в языческом сознании, что во времена отступничества, один писатель сказал: «Древний портрет Исиды и младенца Гора был окончательно принят не только общественным мнением, но и формальной епископальной санкцией, как портрет Девы с младенцем». Изображения Исиды с младенцем часто украшались цветами. Тому, кто изучал искусство средневековья должно быть известно, что нечто подобное делалось с изображениями Марии.

Астарта, финикийская богиня плодородия ассоциировалась с полумесяцем, как показано на древнем медальоне.

Египетская богиня плодородия Исида изображалась стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. В римско-католических церквах по всей Европе Мария изображается точно таким же образом! На иллюстрации внизу (которая скопирована из брошюры католического катехизиса) изображена Мария с двенадцатью звёздами, окружающими её голову, и полумесяцем под ногами!

Различными путями лидеры отступничества пытались сделать Марию похожей на языческую богиню и сделать её божеством. Какие статуи делались язычниками, такими же были и статуи «Марии». Как уже говорилось, что в некоторых случаях статуи Исиды (с младенцем на руках) были просто переименованы на статуи Марии с младенцем Христом. «Когда христианство восторжествовало», - говорит один писатель, - «тогда те картины и изваяния стали принадлежать мадонне с младенцем окончательно и бесповоротно. Фактически, теперь ни один археолог не может наверняка сказать, где изображается Исида, а где Мария».

Многие из этих переименованных изваяний были украшены коронами и драгоценными камнями точно так же, как изображения индусских и египетских дев. Но Мария, мать Иисуса, не была богатой (Лук. 2:24; Лев. 12:8). Откуда тогда взялись эти короны и драгоценные камни на статуях, изображающих её?

Благодаря отступнической политике церковных лидеров культ древней богоматери продолжил своё существование в «церкви», внедрившись в неё с именем Мария, которое заменило прежние имена богоматери.

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.