(ВОПРОС № 1)

Библия Короля Иакова 1611 года

ВОПРОС № 8

Др. Самуил Гипп

Доктор Самуил Гипп ВОПРОС: Откуда взялись библейские манускрипты?

ОТВЕТ: Большинство имеющихся библейских манускриптов делятся на два «семейства». Эти семейства названы в честь городов Александрии Египетской и Антиохии Сирийской.

ОБЪЯСНЕНИЕ: В мире есть только две Библии: Божья и диавольская. Есть только два взгляда на Библию: либо она абсолютно совершенная, либо она абсолютно извращенная.

Две Библии в виде манускриптов и сопутствующие им идеологии возникли в двух разных местах на Ближнем Востоке, а именно в Александрии Египетской и Антиохии Сирийской. Узнать откуда вышла совершенная Библия с верной идеологией, а откуда диавольская библия с неверной идеологией, весьма просто. Доказать откуда произошла истинная Библия проще пареной репы.

Как мы уже не раз говорили, что признаем Библию своим наивысшим авторитетом во всех вопросах веры и жизни. Следовательно, нужно просто исследовать в Библии каково отношение Бога к Александрии Египетской и к Антиохии Сирийской.

При исследовании этого вопроса мы воспользуемся принципом, который называется «принцип первого упоминания». Суть этого принципа в том, что при первом упоминании в Писании о ком-то или о чем-то закладывается отношение самой Библии к данному объекту (человеку или месту).

Применяя этот принцип к Александрии и Антиохии, невозможно проигнорировать отношение Библии к Египту.

ЕГИПЕТ

1. О Египте впервые упоминается в Быт.12:10-12. «И был голод в той земле. И пошел Аврам в Египет, пожить там; потому что усилился голод в земле той. Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; И когда Египтяне увидят тебя, то скажут: «это жена его»; и убьют меня, а тебя оставят в живых».

В Быт.12:1-3 мы находим, что Аврааму был дан, так называемый, «Авраамов Завет». Буквально это означает Божье обетование дать землю Аврааму и его семени, как частную собственность.

В Быт.12:10. Во избежание голода на родине Авраам уходит в Египет. В 12 стихе, мы видим, как Авраам боится, что египтяне могут убить его и отобрать у него его жену Сару. Не очень положительный контекст, не правда ли? Как видим, первое упоминание о Египте вызывает отрицательные ассоциации.

2. В Исх. 1:11-14 говориться, что евреи были рабами в Египте. «И поставили над ними начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов. Но чем более изнуряли его, тем более он умножался, и тем более возрастал, так что опасались сынов Израилевых. И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам, И делали жизнь их горькою от тяжелой работы над глиною и кирпичами, и от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью». Более того, фараон повелевает повивальным бабкам, убивать еврейских младенцев мужского пола Быт. 1:15-16. «Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа, И сказал: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его; а если дочь, то пусть живет». Судите сами, эта история вызывает явно негативные ассоциации, не так ли?

3. В Исх. 20:2 после того, как Бог вывел евреев из Египта, Он Собственным голосом говорит о Своем отношении к Египту, где Он называет его «домом рабства». «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». Снова отрицательное отношение и уже прямо из уст Божьих.

4. Во Втор. 4:20 Моисей называет Египет «железной печью». «А вас взял Господь и вывел из печи железной, из Египта, дабы вы были народом его удела, как это ныне видно».

5. Во Втор. 17:16 Израилю повелевается, что когда у них в будущем будет царь, то чтобы он не вступал в торговые отношения с Египтом. «Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней; ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим».

6. И, наконец, в Откр.11:8, когда Господь осуждает Иерусалим, Он сравнивает его с Содомом и Египтом. «И трупу их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят».

Эти краткие сведения должны быть известны большинству христиан. Очевидно, что Библия отрицательно относится к Египту.

АЛЕКСАНДРИЯ

Мы знаем, что об Александрии упоминается в Писании всего четыре раза, и каждый раз в отрицательном контексте.

1. Александрия впервые упоминается в Деян. 6:9. «Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном». Речь идет о евреях из Александрии, которые спорили со Стефаном и впоследствии его убили.

2. Второй раз об Александрии упоминается в Деян. 18:24. «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий Писаниях, пришел в Ефес». Здесь мы видим еврея по имени Аполлос, который, хотя и горел духом, но был неправильно научен Евангелию. Не зная истинного Евангелия Иисуса Христа, он проповедовал в Ефесе крещение Иоанна Крестителя. Аполлос не был спасен, как и слушатели, обратившиеся от его проповедей (Деян. 18:25, 19:3.) Позднее, Акила и Прискилла привели его ко Христу и поправили его в проповеди (Деян. 18:26, 28).

Во втором случае Александрия символизирует источник неверного библейского учения.

3. Третье и четвертое упоминание об Александрии очень похожи. После ареста апостола Павла (Деян. 21) и апелляции его дела к Цезарю, он был послан в Рим на верную смерть на корабле из Александрии Деян. 27:6. «Там сотник нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию, и посадил нас на него».

4. Когда Павел плыл в Рим, его корабль попал в бурю и затонул. После трехмесячного пребывания на острове Мелит, Павел снова направляется в Рим, где его ожидала верная смерть, но уже на другом корабле. И откуда же был второй корабль, который так спешил увезти апостола Павла в Рим, где спустя некоторое время он был обезглавлен? Давайте посмотрим Деян. 28:11. «Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове».

Мы видим, что все четыре упоминания об Александрии негативные. Вряд ли кто-нибудь сможет теперь заявить, что Библия представляет нам Александрию в хорошем свете.

Следует также отметить, что Александрия была центром образования и философии (Кол. 2:8.), которая была привезена из Афин, примерно за сто лет до рождения Христа (Деян. 17:16). Там находилась, так называемая, «школа Писаний», основанная философом по имени Пантений. Пантений толковал Писание, философски и аллегорически. Согласно своей философии он считал истину относительной, а не абсолютной. Он не верил в совершенство Библии. Рассматривая Библию аллегорически, он считал, что такие люди, как Адам, Ной, Моисей и Давид существовали только в еврейской поэзии, но не на самом деле. Он был избран главой школы Климентом Александрийским, а позднее Оригеном, людьми, которые разделяли его скептицизм.

Именно Ориген, одурманеный образованием и философией, получив копии Писания, изменил их на свой лад. Он отец всех критиков Библиии, а также виновник изъятия из манускриптов таких стихов, как Лук. 24:40, Деян. 8:37, 1Ин. 5:7 и т.д. Он же еще и распространитель Александрийской философии, которую исповедуют современные ученые фундаменталисты, считающие, что «Библия совершенна и непогрешима», и в то же время заявляющие, что «в Библии содержатся ошибки и неточности перевода». Это и есть та самая сумасшедшая идеология, которая породила искаженные Александрийские манускрипты. Итак, мы видим, что истинным библейским верующим нужно отвергнуть не только искаженные Александрийские манускрипты, но и популярную сегодня среди богословов Александрийскую философию, которая учит, что Библия содержит ошибки и должна быть исправлена.

АНТИОХИЯ

По иронии судьбы первое упоминание об Антиохии Сирийской находится в той же книге Библии и в той же главе, где впервые упоминается об Александрии (Деян.6.), но в совершенно ином контексте.

1. Когда Апостолам потребовались помощники, которых сегодня называют «диаконами», тогда они указали, каких людей следует избирать для такого служения Деян. 6:3-4. «Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: и поставим на эту службу; А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова». Имена семи избранных мужей перечислены в Деян. 6:5 «И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора и Никанора, и Тимона и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников». Обратите, пожалуйста, внимание, что один из первых диаконов был Николай из Антиохии. Неужели это чистая случайность? Конечно же нет! Не случайно и то, что Николай единственный диакон, чей родной город указан в тексте. Также не случайно и то, что Антиохия впервые упоминается в Писании в той же главе, что и Александрия. И уж совсем очевидно, что Антиохия впервые упоминается в положительном контексте, а Александрия в отрицательном контексте.

Несколько нижеследующих упоминаний об Антиохии начинаются маленьким ручьем, а заканчиваются мощным потоком свидетельств, что Бог избрал именно Антиохию центром новозаветной Церкви.

2. Далее Антиохия упоминается в Писании в Деян. 11:19-21. «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Киприяне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу».

Здесь мы видим, как христиане бежавшие из Иерусалима во время гонения, проповедовали Евангелие во многих местах. По прибытии в Антиохию они, не зная, что Петру была открыта дверь для благовествования язычникам (Деян. 10), проповедовали Евангелие Елинам. В 21 стихе говорится, что Дух Божий сильно действовал в Антиохии, так что «великое число» людей уверовало. Мы видим, что первое великое пробуждение среди язычников произошло в Антиохии.

3. В Деян. 11:22-24, мы находим, что Варнава (Сын Утешения Деян. 4:36) был послан в Антиохию для того, чтобы увидеть, что там происходит. «Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию; Он, прибыв и увидив благодать Божию, возрадовался, и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; Ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святого и веры. И приложилось довольно народа к Господу». Через служение этого великого мужа Божьего, много людей приложилось ко Христу.

4. В Деян. 11:25-26 обнаруживаются два важных факта. «Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, нашед его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили не малое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами».

Во-первых, мы находим, что Варнава уходит в Тарс, чтобы найти новообращенного Савла. Именно Варнава защищал свидетельство обращения Павла перед сомневавшимся учениками (Деян. 9:26-27). Бесспорно, ему тяжело было видеть ревностного ученика, всеми забытого и осевшего в Тарсе (Деян. 9:30). Когда Варнава нашел Павла, то он не привел его обратно в Иерусалим (и уж тем более не в Александрию). Он вернулся с ним в Антиохию, духовную столицу Новозаветной церкви. Всем, чем ап. Павел впоследствии стал, он обязан благому поступку этого святого человека.

5. В Деян. 11:26 мы видим, что в Антиохии рожденные свыше верующие впервые стали называться христианами. Таким образом, называя себя всякий раз христианами, мы, верующие, указываем на духовную связь с нашими духовными прародителями (не из Александрии, Константинополя или Рима, как считают многие), а из Антиохии. Антиохия для христиан, тоже что и Москва для россиян.

6. В Деян. 11:27-28 мы находим, что Бог посылает Своих пророков из Иерусалима, прямо на север (что географически абсолютно противоположно расположению Александрии) в Антиохию. «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки, И один из них, по имени Агав, встал предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии».

Иерусалим остался духовно пассивным. Даже апостолам Сам Господь ранее велел покинуть Иерусалим (Деян. 1:8).

7. В Деян. 11:29-30 мы читаем, что святые, которых Бог благословил в Антиохии, должны были послать денежную помощь святым, которых Бог не благословил в Иерусалиме. «Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братиям, живущим в Иудее, что и сделали, пославши собранное к пресвитерам чрез Варнаву и Савла». Однако, это еще далеко все указания Библии на столицу Божьей церкви Нового Завета.

8. Когда Бог решает послать миссионеров по всему миру проповедовать Евангелие, Он даже не намекает на Иерусалим (не говоря уже об Александрии Египетской). Он смотрит на Своих верных служителей в Антиохии. Деян. 13:1-3 «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учителя: Варнава и Симеон, называемый Нигер, Луций Киринеянин, и Манаил, воспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их».

Итак, первое миссионерское путешествие, упоминаемое в Библии, началось с Антиохии, которое и осуществили антиохийские христиане. Когда эта великая миссия была выполнена, никто из них не стал осматривать достопримечательности или отчитыватываться. Они просто вернулись в Антиохию. Деян. 14:25-28. «И проповедавши слово Господне в Пергии, сошли в Атталию, А оттуда отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили. Прибывши туда и собравши церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам; И пребывали там не малое время с учениками». Два последних кратких упоминания об Антиохии доказывают, что находиться в Антиохии значит находиться в центре воли Божией.

9. В Деян. 15:23-27 ученики в Иерусалиме считают нужным послать Иуду и Силу в Антиохию со своим распоряжением относительно уверовавших язычников. «Написавши и вручивши им следующее: Апостолы и пресвитеры и братия находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братьям из язычников: радоваться. Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать, чего мы им не поручали; То мы, собравшись, единодушно рассудили, избравши мужей, послать их к с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом, Человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа. Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно».

Исполнив поручение, Иуда возвращается в Иерусалим и остается там. Сила же решил остаться в Антиохии. Именно Сила стал компаньоном ап. Павла в его втором миссионерском путешествии.

10. Естественно, второе миссионерское путешествие не началось с Иерусалима. Оно началось с единственно возможного места, которое называется Антиохия, как сказано в Деян. 15:40.

Чем же привлекала Бога Антиохия, что Он избрал ее центром христианства?

Нужно сказать, что, хотя Антиохия и была культурным центром, но она не предавалась языческим религиям, языческим философиям и языческому образованию подобно таким городам, как Рим, Афины и Александрия. Еще нужно отметить, что Антиохия, в отличие, от вышеперечисленных городов, включая и Иерусалим, географически находился почти в самом центре тогдашней цивилизации. Она была построена на пересечении западных и восточных торговых путей. Она также славилась своим портом, который находился на реке Оронт. Все это имело большое значение для столицы христианства, которое было весьма прогрессивным.

Возможно, многие из подлинных рукописей Посланий Павла были написаны в Антиохии.

Во втором веке один ученик по имени Лукиан, основал в Антиохии школу Писаний. Лукиан, как известно, не доверял языческой философии. Его школа возвеличивая авторитет и божественность Писаний, учила, что Библия должна приниматься буквально, а не в переносном смысле, как учили Александрийские философы (и как сегодня учат «Александрийские» фундаменталисты).

Итак, Антиохия является не только местом возникновения семейства подлинных библейских манускриптов, но также и источником идеологии, принимающей Библию за буквальное и совершенное Слово Божье. Сегодня многие хорошо образованные, но «Александрийски» настроенные проповедники превозносят Антиохийскую Библию (Библию Короля Иакова), но с Александрийским предубеждением, что она не может быть совершенной. Фактически египетская «оговорка» подчеркивает, что совершенной Библии на земле (а тем более в ваших руках) быть не может, несмотря на Божье обетование, в Пс. 11:6-7 «Слова Господни - слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное. Ты Господи, сохранишь их, соблюдешь от рода сего во век».

Принятие подлинной Книги с неверным отношением к Ней может привести к допущению тех же ошибок и искажений, что и допустили египетские праотцы современных фундаменталистов.

Может ли кто-нибудь игнорировать библейское предостережение и не потерпеть крах?

Вот вам пример: Соломон, мудрейший человек в истории, проигнорировал библейские предостережения избегать всяческих отношений с Египтом и не ходить в него, чтобы умножать коней (Втор. 17:16). Несмотря на это, он женится на дочери Фараона (3Цар. 3:1) и отступил от Господа (3-4) и он стал служить иным богам (ст. 5-8), после чего, Бог провозглашает над ним суд (ст. 9-43). Если Бог не хочет, чтобы его народ брал из Египта коней, то стоит ли нам идти туда за Библией или идеологией?

Соломон жестоко поплатился, пренебрегая отношением Библии к Египту. Разве мы мудрее Соломона?

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.