Тайна Вавилонской Религии

Культ Девы Марии

Ральф Вудроу

Наверное, самым очевидным доказательством того, что культ Девы Марии вышел из древнего культа языческой богоматери, является тот факт, что в языческой религии мать почиталась так же (или еще более), чем сын! Это дает нам ключ к разгадке тайны Вавилона! Истинное христианство учит, что Господь Иисус Христос, и только Он один, есть путь, истина и жизнь, что только Он может прощать грехи, что только Он один прожил жизнь на земле не запятнанную грехом, что только Он один достоин поклонения, а ни в коем случае не Его мать. Но римский католицизм, выдавая свои языческие корни, во многих случаях превозносит также и МАТЬ.

Везде во всем мире: то ли в огромном соборе, то ли в деревенской церквушке, статуя Марии занимает самое почетное место. При перебирании четок молитва: «Радуйся Мария!» - повторяется в девять раз больше, чем «Молитва Господня». Согласно учению католиков молиться Деве Марии нужно для того, чтобы она могла походатайствовать за нас перед своим Сыном Иисусом. И поскольку она его мать, то ради нее Он должен ответить на молитву. То есть, подразумевается, что Мария более сострадательная, понятливая и милосердная, чем ее Сын Иисус. Конечно же, это противоречит Писанию! Однако эта идея довольно часто встречается в католической литературе.

Один известный римско-католический писатель Alphonsus Liguori написал длинный рассказ о том, насколько эффективнее молитвы, адресованные Марии, чем Иисусу Христу. Liguori случайно был причислен к лику «святых» папой Григорием ХIV в 1839 году и был провозглашен «доктором» католической церкви папой Пием IХ. В одном из своих рассказов он описал воображаемый сюжет, в котором грешный человек видел две лестницы, свисающие с неба. Мария была на вершине одной, а Иисус на вершине другой. Когда грешник пытался подняться по первой лестнице, то увидел разгневанное лицо Иисуса и упал. Но когда он стал подниматься по другой лестнице, он легко забрался наверх и был радостно принят Марией, которая привела его в рай и представила Иисусу Христу! И потом был счастливый конец. Эта история была написана для того, чтобы показать насколько проще и эффективней прийти ко Христу через Марию.

Тот же писатель сказал, что грешник, который осмелится идти прямо ко Христу может столкнуться с ужасом Его гнева. Но, если он помолится святой Деве, то она только «покажет» своему Сыну «груди, которые Он сосал» и Его гнев тотчас же утихнет! Такое рассуждение просто противоречит Писанию. «Блаженно чрево, носившее Тебя», - сказала одна женщина Иисусу, - «и сосцы, Тебя питавшие!» Но Иисус ответил: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11:27-28).

С другой стороны, подобные идеи насчет грудей не были чуждыми поклонникам языческой матери-богини. Ее изображали, как неземное существо: груди превосходили пропорции тела. Например, Артемиду изображали с более чем сотней грудей, что символизировало ее плодовитость!

Дальнейшие попытки славного превознесения Марии в католицизме видно из доктрины о «непорочном зачатии». Эта доктрина была провозглашена и принята Пием IХ в 1854 году, согласно которой Благословенная Дева Мария: «В первое мгновение своего зачатия... была освобождена от всего позора первородного греха». Очевидно, что эта доктрина была всего лишь очередным усилием сделать Марию еще более похожей на языческую богиню, потому что в древних мифах богиня тоже была сверхъестественно зачата! Легенды разнились, но все в один голос утверждали о сверхъестественных событиях связанных с ее приходом в этот мир. Согласно легендам, она превосходила простых смертных и была божеством. Мало-помалу, чтобы учение о Деве Марии не уступало учениям о богоматери, возникла необходимость учить, что приход Марии в этот мир был также сверхъестественным!

Согласуется ли с Писанием доктрина о том, что Мария родилась свободной от первородного греха? На это мы ответим словами из самой католической энциклопедии: «В Писании невозможно найти ни одного прямого или определенного доказательства этой догмы». Как мы уже говорили, что все эти идеи постепенно развивались самой церковью.

В этом и заключается основное различие между католицизмом и протестантизмом. Римско-католическая церковь, как она сама признается, долго развивалась вокруг множества традиций и идей, подбрасываемых отцами церкви в течении веков, вокруг различных поверий, заимствованных из язычества, если, конечно, их можно было «христианизировать», и также вокруг Писания. Основные понятия и принципы, взятые из всех этих источников, смешивались и обобщались, а впоследствии становились догмами на разных церковных соборах. С другой стороны, Протестантская Реформация преследовала следующую идею: возврат к Писанию, как к более подходящему основанию для веры и учения, при этом иногда обращали внимание, а иногда и вообще игнорировали идеи, развитые в прошлых столетиях.

Обращаясь к Писанию, мы не только не найдем доказательства непорочного зачатия Девы Марии, но даже найдем доказательство обратного. Поскольку она была избранным сосудом Господа, благочестивой и целомудренной девой, она была таким же человеком, как и любой другой член Адамовой семьи. «Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Единственным исключением является Иисус Христос. Как и все остальные, Мария нуждалась в Спасителе и подтвердила это, сказав: «И возрадовался дух мой о Боге, СПАСИТЕЛЕ моем» (Лк. 1:47).

Если Марии нужен был Спаситель, тогда сама она не могла быть спасителем. Если ей нужен был Спаситель, тогда она нуждалась в спасении, прощении и искуплении, как и все остальные. Божественность Иисуса Христа не зависела от всякого рода превознесенности или божественности его матери. Напротив, он был божеством, потому что он был единородным Сыном Божьим. Его божественность - от небесного Отца.

Идея превосходства Марии над другими человеческими существами не входила в учение Иисуса Христа. Однажды кто-то упомянул о его матери и братьях. Иисус спросил: «Кто матерь Моя, и кто братья Мои?» Затем, указав на своих учеников, сказал: «Вот матерь Моя и братья Мои; ибо, КТО будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот мне брат и сестра и МАТЕРЬ» (Мф. 12:46-50). Очевидно, что всякий, исполняющий волю Божью, в известном смысле, находится на одном уровне с Марией.

Каждый день католики всего мира перебирают четки и повторяют молитву «Радуйся Мария», «Молитву к Ангелу Хранителю», молебни Благословенной Девы и другие молитвы. Умножив количество этих молитв на число католиков, повторяющих их каждый день, кто-то подсчитал, что Мария должна слушать 46 296 молитв в секунду! Очевидно, что одному только Богу это под силу. Однако католики свято верят, что Мария слышит все эти молитвы и, таким образом, они вынуждены были вознести ее до уровня божества.

В оправдание культа Девы Марии, некоторые цитируют слова ангела Гавриила, обращенные к Марии: «благословенна ты между женами» (Лк. 1:28). Но Мария, будучи «благословенной среди женщин», не может быть божеством, потому что задолго до нее подобное было сказано об Иаиль: «Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина...» (Суд. 5:24).

До Пятидесятницы Мария вместе с другими учениками ждала обещанного Святого Духа. Мы читаем, что апостолы: «единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, матерью Иисуса и с братьями Его» (Деян. 1:14). Типичные католические представления о Марии: на иллюстрации (взятой из Official Baltimore Catechism) Мария занимает центральное место. Но, как известно, ученики не смотрели на Марию во время этого события. Они смотрели в сторону воскресшего и вознесенного ХРИСТА, Который изливал на них дар Святого Духа. На картине Святой Дух (как голубь) парит над ней! Однако, если верить Писанию, единственный, на кого Святой Дух сошел, как голубь, это Сам Иисус Христос, а не Его мать! С другой стороны, языческая дева богиня по имени Юнона часто изображалась с голубем на голове также как и Астарта, Сибилла и Исида!

Дальнейшие попытки прославить Марию можно найти в римско-католической доктрине о вечной девственности. Это учение о том, что Мария оставалась девственницей всю свою жизнь. Но, как объясняет The Encyclopedia Britannica, доктрина о вечной девственности возникла спустя триста лет после вознесения Христа. Такого не наблюдалось до Халкедонского Собора 451 года, чтобы это мифическое достоинство Девы Марии получило официальное признание Рима.

По Писанию рождение Иисуса Христа было результатом сверхъестественного зачатия (Мф. 1:23) без помощи земного отца. Но после рождения Иисуса Мария родила еще и других детей, которые были естественно зачаты в браке с Иосифом. Иисус был «первенец» у Марии (Мф. 1:25), но нигде не сказано, что Он был ее единственным ребенком. Поскольку Иисус был первенцем, то по логике вещей, Мария потом родила второго ребенка, третьего и т. д. В нашем случае это очевидно, поскольку имена четырех братьев Иисуса упоминаются в Библии: «Иаков, Иосий, Симон и Иуда» (Мф. 13:55). Также имеется упоминание и о сестрах Иисуса. Жители Назарета сказали: «...и сестры Его не все ли между нами?» (стих 56). Слово «сестры» стоит во множественном числе. Следовательно, Иисус имел как минимум 2 сестры, потому что в этом стихе говорится о «всех» его сестрах. Обычно, когда мы имеем в виду только двух человек, то мы говорим «оба» или «обе», а не «все». Поэтому можно сделать вывод, что речь там идет, как минимум о трех сестрах. Если прибавить трех сестер к четырем братьям, то Мария была матерью восьми детей.

Писание говорит: «Иосиф... не знал ее, как наконец она родила Сына своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус» (Мф. 1:25). Иосиф «не знал ее», пока не родился Иисус, но после того они стали жить, как муж и жена, и у них рождались дети. Поэтому, идея о том, что Иосиф хранил Марию в девственном состоянии всю жизнь, явно не библейская.

Во времена отступничества, чтобы еще более отождествить Марию с богоматерью, некоторые учили, что тело Марии не видело тления, и что она в теле вознеслась на небо, и ныне является «богиней неба». Однако, доктрина о «вознесении» Марии не была официально признана римско-католической церковью вплоть до нашего столетия. В 1951 году папа Пий ХII провозгласил, что тело Марии не видело тления и было взято на небеса.

Слова Св. Бернарда обобщают точку зрения римско-католической церкви: «На третий день после смерти Марии апостолы собрались у ее могилы и нашли, что могила пуста. Святое тело было взято в рай небесный... Могила не имела власти над той, которая была безгрешной... Мария не просто вошла в небеса. Она вошла туда не так, как обычные люди... Она по своему званию превосходила самых великих и высокопоставленных архангелов. Мария должна была занять престол царицы неба и быть коронованной вечным Отцом. Ее трон должен был находиться одесную Сына... и ныне день за днем, час за часом, она молится за нас, просит для нас милости, хранит от опасности и посылает нам благословения».

Все эти легенды о Марии связаны с верой в то, что она в теле вознеслась на небеса. Но Библия абсолютно ничего не говорит о вознесении Марии. Напротив, в Иоанна 3:13 говорится: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах», - один лишь Иисус Христос. Он один сидит одесную Бога, Он один наш посредник, Он один посылает нам благословения, а не Его мать!

С молитвами к Марии тесно связан инструмент, называемый четки. Он состоит из цепочки и нанизанных на нее пятнадцати наборов маленьких бусинок (четок), каждый набор отделен от другого одной крупной бусинкой (четкой). Концы этой цепочки замыкаются на медальоне с изображением Марии. К медальону прикреплена еще одна короткая цепочка, на конце которой висит крестик. Четки предназначены для счета молитв, которые повторяются снова и снова. Этот инструмент не имеет ничего общего с христианством, хоть он и широко используется в римско-католической церкви. Он был известен во многих странах мира.

Католическая энциклопедия утверждает:

«Почти в каждой стране мы встречаем нечто, наподобие молитвосчета или четок». Можно привести много примеров, включая и скульптуру в древней Ниневии, упомянутую Лайардом, с двукрылыми женщинами, молящимися перед священным деревом, каждая из которых держит четки. Веками среди магометан использовались четки, состоящие из 33, 66 или 99 четок для подсчета имен Аллаха. В тринадцатом веке Марко Поло был удивлен, когда увидел, что царь Малабара использует четки для подсчета своих молитв. Св. Франциск Ксавиер и его спутники были также изумлены, когда увидели, что четки были совершенно знакомы буддистам Японии.

Среди финикийцев круг с бусинками, похожий на четки, использовался для поклонения богоматери Астарте за 800 лет до Р. Х. Эти четки можно увидеть на некоторых древних финикийских монетах. Брахманы с древних времен использовали четки с десятками и сотнями четок. Поклонники Вишну дают своим детям четки из 108 четок. Подобные четки используются миллионами буддистов в Индии и Тибете. Поклонники Шивы используют четки, по которым они, если возможно, повторяет все 1008 имен своего бога.

Четки для подсчета молитв были известны в азиатской Греции. Согласно Хислопу, поэтому на статуе Артемиды было ожерелье. Он также утверждает, что в Риме некоторые ожерелья, которые носили женщины, предназначались для подсчета или запоминания молитв, monile означает «запоминающий».

Наиболее часто повторяемая молитва и самая главная молитва четок «Радуйся Мария», в которой говорится: «Радуйся, благодатная Господь с тобою, благословенна ты между женами и благословен плод чрева твоего, Иисус. Святая Мария, Матерь Божья, молись за нас грешных и ныне и в час смертный. Аминь». Католическая энциклопедия говорит: «Практически нет никаких упоминаний молитвы «Радуйся Мария», как принятой молитвенной формулы до 1050 года». Полные четки включают повторение молитвы «Радуйся Мария» 53 раза, молитвы Господней 6 раз, таинств 5 раз, размышлений над таинствами 5 раз, «Да будет слава» и апостольское кредо по 5 раз.

Заметьте, что молитва к Марии, Радуйся Мария, повторяется почти в 9 раз больше, чем молитва Господня! Неужели ли молитва, составленная людьми, в девять раз важнее или эффективнее, чем молитва, данная самим Иисусом Христом?

Поклонники культа богини Артемиды повторяли много раз одну и ту же фразу: «...все в один голос и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская» (Деян. 19:34). Иисус говорил о часто повторяемой молитве, как о языческом обычае. «А молясь», - говорил Он, - «не говорите лишнего (не делайте тщетных повторений, KJV), как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны. Не уподобляйтесь им: ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:7-13). В этом отрывке Иисус ясно сказал своим последователям НЕ повторять снова и снова коротких молитв. Заметим, что сразу же после этого предупреждения Он сказал: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах...» и дал ученикам то, что мы называем «Молитва Господня». Иисус дал эту молитву, как противоположность языческому типу молитвы. Однако католиков учат молиться этой молитвой снова и снова. Если эта молитва не предназначалась для постоянного повтора, то тем более придуманная людьми молитва к Марии! Мне кажется, что запоминание молитв, а затем повторение их снова и снова, пока перебираются четки, скорее похоже на обычную «проверку памяти», а не на естественную сердечную молитву.

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.