Евангелизационная Кампания в Городе Тампа Представляет

«Более Дальновидного, Мягкого и Доброго» Евангелиста

Умы людей посетивших последнюю евангелизационную кампанию Билли Грэма, проведенную в г.Тампа, штат Флорида, конечно же, не были отягощены «негативной» информацией о тех ложных религиях и ложных евангелиях, которые извратили христианство настоящего. Последняя кампания Грэма, названная одним газетчиком «исторической вехой евангелизма», была воплощением того экуменического, всеобъемлющего отношения, которое стало характерной особенностью евангелизационных кампаний Билли Грэма за последние 40 лет. Четырехдневная кампания в городе Тампа привела 22-25 октября 1998 года почти 300.000 человек на стадион Реймонда Джеймса.

«Он определенно смягчил свой стиль» – сказал Роджер Олсон, профессор богословия из Бэтел Колледжа, г. Сан-Пол, Миннессота, в интервью газете Тампа Трибюн.Служитель изменяет методы проповеди» 10.24.98). Мартин Марти, заслуженный профессор поделился с репортером этой же газеты следующей мыслью, «Евангелизационная кампания 1957 года в Нью-Йорке стала поворотным пунктом в служении Грэма, потому что именно там, он решил объединить свои усилия с Протестантами-либералами и отверг совет фундаменталистов, которые верили в необходимость отделения от либералов. Именно там Грэм порвал с фундаментализмом и устремился в другом направлении». Марти объяснил, «До Нью-Йорка, он был резко настроен против Советского Союза, против либералов, против холодной войны, против всего на свете. После этого события, мы видим это изменение» (там же, 10.24.98).

Ни у кого нет сомнения в том, что именно экуменический евангелизм принес Грэму ту популярность, которой он наслаждается сегодня. Жанис Фролих, штатный сотрудник «Трибюн» сказала, что местные церкви рассматривали кампанию, как возможность «сотрудничества, а не соревнования». Она добавила, «Руководители церквей говорят, что реклама этой евангелизационной кампании несет в себе проповедь экумении» («Духовенство не видит ни какого вреда в Евангелизационной кампании», 10.24.98). Газета «Санкт-Петербург Таймс» отмечает, «Экуменизм Грэма – вот причина, по которой преп. Фома Иосиф из Православной христианской церкви Св. Николая Антиохийского превозносит Грэма» «Таймс» цитирует слова Иосифа, «Грэм был очень и очень доброжелателен в отношении Православной церкви» (говоря о визите Билли Грэма в Советский Союз). «Мне представляется очевидным, что этот человек любит Бога, а если вы любите Бога, то любовь Христова преодолевает все барьеры, лежащие между нами» («Билли Грэм, Веха в истории евангелизма», 10.21.98). Как и прежде, во всех других евангелизационных кампаниях Грэма, представители местного Католичества, в свою очередь, выразили одобрение его евангелизационной программой. Билл Урбанский, представитель Католической Епархии Санкт-Петербурга сказал, что католики приветствуют приезд Грэма потому что «евангелизационная кампания не пытается переделать католиков на протестантов». «Тампа Трибюн» сообщает, что не только Католическая радиостанция города предоставила свои услуги для рекламы общественных богослужений евангелизационной кампании, но и местная епархия предоставила свои помещения в южной части Тампа для подготовки душепопечителей» («Духовенство не видит ни какого вреда в Евангелизационной кампании», 10.24.98).

В дополнение к евангелизационным собраниям, чтобы достичь молодых людей во время кампании, Евангельская Ассоциация Билли Грэма организовала христианский рок «Концерт для последующего поколения» (Тут возможна игра слов, потому что оригинальное название концерта «Concert for the NeXt Generation» что может быть переведено также, как «Концерт для не-христианского поколения»). 16 октября 1998 года в новостях сообщили, что организатор концерта Рик Маршалл в интервью «Релиджен тудей», оперативной службе религиозных новостей, заявил, что современная христианская музыка – это «приманка» для неверующих подростков. Особенностью концерта стало выступление групп Jars of Clay и dc-Talk, напрямую транслировавшееся через Интернет. Обе эти группы достаточно широко известны как на светской музыкальной сцене, так и на рынке «христианского рока». «Релиджен тудей» добавило также, что хит группы dc-Talk, под названием «Supernatural» («Сверхъестественный») недавно дебютировал под четвертым номером в списке 200 лучших песен журнала «Биллборд», заняв место между композициями группы KISS и Мэрилин Мэнсон. Одна из статей «Тампа Трибюн» передает впечатления о концерте одной девушки-подростка из района Тампа Бэй: «До некоторой степени «Concert for the NeXt Generation», имевший христианскую ориентацию, был похож на обыкновенный рок-концерт. Люди танцевали на трибунах и на поле. Для меня было довольно неожиданно увидеть там развязно одетых девушек и подростков, «дымивших» в углу площадки для курения». («Разговор о моем поколении», 10.25.98).

Тот факт, что Грэм изменил не только свои методы, но и суть проповеди – это те реалии, от которых никуда не денешься. На протяжении всего этого времени многие защитники Грэма обвиняли фундаменталистов в «непонимании Билли Грэма» и отказывались признать то, что он действительно изменился. Однако приведенные факты свидетельствуют, что все эти изменения, произошедшие в жизни и служении Билли Грэма – не плод нездоровых фантазий верных фундаменталистов. В настоящее время даже либеральные Протестанты, Римо-Католики и Новые Евангельские верующие признают, что сердечные намерения Грэма предельно ясны – предпринять все необходимые меры, чтобы примирить между собой истинных верующих и неверующих либералов ради «приобретения мира для Христа».

Издание журнала Фоундэйшн за май-июнь 1997 года приводит разговор Грэма с Робертом Шуллером, который ярко показывает насколько первый принял идеи универсализма и, в соответствии с этим, изменил содержание своей проповеди.

«…Я верю в существование Тела Христова. Оно включает в себя все христианские группы. Я полагаю, что всякий любящий Христа или знающий Христа, является членом Тела Христова не зависимо от того, осознает он это или нет… И вот, что Бог делает сегодня. Во имя Свое Он призывает к Себе людей из этого мира, будь они выходцами из мусульманского мира, буддистского, христианского или мира неверия – все они являются членами тела Христова, потому что они призваны Богом. Они могут даже не знать имени Христа, но в своих сердцах они ощущают нужду в чем-то, чего не имеют, и они обращаются к тому единственному источнику света, который дан им, и я верю, что эти люди имеют спасение и будут с нами на небесах».

Ни один верующий не должен ставить под сомнение мотивы кого-либо другого, в том числе и Билли Грэма, но каждый верующий должен рассматривать и слова, и действия Грэма в свете Слова Божия. Тот факт, что Грэм привел многих людей к Господу, еще не означает, что Бог автоматически одобряет его действия. Нет, потому что он отверг проповедь Божьей вести Божьими методами. В свою очередь, он вверг миллионы людей в руки Римо-Католической церкви, либеральных Протестантских деноминаций и церквей. Грэм никогда не критиковал еретические доктрины Католической, Православной или либеральных Протестантских церквей, потому что подобные действие могли подвергнуть опасности ту экуменическую империю, над созиданием которой он так тяжело трудился всю свою жизнь. Но Слово Божие, не смотря ни на что, повелевает верующему не только отделиться от всякого ложного учения, но и предупреждать других верующих о тех коварных волках в овечьей шкуре, которые вкрались в стадо.

(Перепечатано с журнала «Foundation»)

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.