Тайна Вавилонской Религии

Святые, Дни Святых И Символы

Ральф Вудроу

Наряду с молитвами и обрядами, посвященными Деве Марии, католики и православные также почитают различных «святых». Эти святые, согласно их учению, являются мучениками или какими-то выдающимися людьми церкви, которые умерли и впоследствии были провозглашены святыми.

У многих слово «святой» ассоциируется только с человеком, который достиг какой-то особой степени святости, т.е. с наиболее преданным последователем Христа. Но Библия утверждает, что ВСЕ истинные христиане являются святыми, даже те, которым не достает духовной зрелости или знаний. Послания Павла к христианам в Ефесе, Филиппах, Коринфе и Риме были адресованы «святым» (Еф. 1:1 и т.д.). Кстати, эти святые были живые люди, а не усопшие.

Если мы хотим, чтобы «святой» молился о нас, тогда он должен быть живым человеком. Но, если мы пытаемся общаться с мертвыми людьми, то это уже пахнет спиритизмом? Неоднократно Библия осуждает любые попытки общения с мертвыми (см. Исаия 8:19-20). Однако многие повторяют «Апостольский символ веры», в котором говорится: «Мы верим... в общение святых», предполагая, что это включает в себя молитвы за мертвых и к мертвым. В отношении этого католическая энциклопедия гласит: «Католическое учение относительно молитв за мертвых неразрывно связано с доктриной... общения святых, которая является одним из пунктов Апостольского символа веры». Молитвы «ко всем святым и мученикам или кому-нибудь одному из них в частности» рекомендуются. Вот какой в действительности была формулировка Трентского Собора: «Святые, которые царствуют вместе со Христом, молятся Богу за людей. Очень хорошо и полезно молебно призывать их и искать в их молитвах прибежища, помощи и поддержки для обретения благ от Бога».

Какие могут быть возражения против подобных убеждений? Позволим католической энциклопедии ответить за себя. «Основные возражения выдвинутые против заступничества святых и поклонения им состоят в том, что эти доктрины противоречат вере, которую мы должны иметь только в единого Бога... и что их нельзя оправдать на основании Писания...» Мы полностью согласны с этим утверждением. Нигде в Писании не говорится, что живые могут получать благословения или блага через тех, кто уже давно умер или через молитвы к ним. Во многих случаях, католические и православные доктрины в отношении «святых» очень похожи на древние языческие учения о «богах».

Возвращаясь снова к «матери» лжерелигии, Вавилону, мы найдем, что люди молились и почитали множество богов. Вавилонская религиозная система развивалась, пока в ней не набралось до 5000 богов и богинь. Подобно католикам и православным, вавилоняне верили, что их «боги» в свое время были живыми героями на земле, а ныне находятся в высшем мире. «Каждый месяц и каждый день месяца был под покровительством своего божества». Был бог для решения такой-то проблемы, бог каждой отдельной профессии, бог для того и бог для сего.

Из Вавилона вместе с культом великой матери такие учения о «богах» распространились по народам. Даже буддисты в Китае имели свои «культы различных богов: богиню моряков, бога войны, богов особых мест или территорий». Сирийцы верили, что власть богов распространялась только в пределах конкретных территорий, о чем в Библии есть упоминание: «Их боги есть боги гор; поэтому они одолели нас. Если же мы сразимся на равнине, то верно одолеем их» (3Цар. 20:23).

Те же самые учения нашли широкое применение, когда Рим завоевал мир. Брижит была богиней кузнецкого дела и поэзии. Юнона Регина была богиней женственности и брака. Минерва была богиней мудрости, ремесленничества и музыкантов. Венера была богиней сексуальной любви и рождения. Веста была богиней пекарей и священных огней. Опс была богиней богатства. Церера была богиней кукурузы, пшеницы и растительности (Английское слово «cereal» происходит от ее имени «ceres»). Геркулес был богом вина и веселья. Меркурий был богом ораторов и в древних легендах сам был неплохим оратором. Вот почему люди в городе Листре подумали, что Павел — это и есть бог Меркурий (в Синод. Ермий Деян. 14:11-12). Боги Кастор и Поллукс были защитниками Рима и мореплавателей (Деян. 28:11). Кронус был хранителем клятв. Янус был богом дверей и ворот. «Были боги, которые присутствовали в каждый момент жизни человека: боги дома и сада, пищи и питья, здоровья и болезни».

Учения о богах и богинях, связанных с разными событиями в жизни, хорошо утвердились в языческом Риме, что в дальнейшем и послужило окончательному утверждению этих языческих убеждений в римской церкви. Новообращенные язычники не очень хотели расставаться со своими «богами» и, если не находилось достойных их двойников в христианстве, тогда боги и богини переименовывались и назвались «святыми». Древние представления о богах, связанные с определенными профессиями и днями, нашли свое продолжение в римско-католической вере в святых и дни святых, как ниже показано в таблице.

ПРОФЕССИЯ

СВЯТОЙ

ДАТА

Актеров Св. Генесий 25 августа
Архитекторов Св. Фома 21 декабря
Астрономов Св. Коминик 4 августа

Атлетов

Св. Себастьян 20 января
Пекарей Св. Елизавета 19 ноября
Банкиров Св. Матфей 21 сентября
Нищих Св. Алексий 17 июля
Продавцов книг Св. Иоанн Божий 8 марта
Каменщиков Св. Стефан 26 декабря
Строителей Св. Винсент Феррер 5 апреля
Мясников Св. Адриана 28 сентября
Таксистов Св. Фиарс 30 августа
Свечников Св. Бернард 20 августа
Комедиантов Св. Витус 15 июня
Поваров Св. Марфа 29 июля
Зубных врачей Св. Апполония 9 февраля
Врачей Св. Лука 18 октября
Издателей Св. Иоанн Боско 31 января
Рыбаков Св. Андрей 30 ноября
Продавцов цветов Св. Дорота 6 февраля
Шапочников Св. Иаков 11 мая
Домохозяек Св. Анна 26 июля
Охотников Св. Хьюберт 3 ноября
Рабочих Св. Иаков Великий 25 июля
Юристов Св. Айвес 19 мая
Библиотекарей Св. Иероним 30 сентября
Торговцев Св. Франциск Ассийский 4 октября
Шахтеров Св. Варвара 4 декабря
Музыкантов Св. Сецилия 22 ноября
Нотариусов Св. Марк Евангелист 25 апреля
Медсестер Св. Катерина 30 апреля
Художников Св. Лука 18 октября
Аптекарей Св. Гемма Галгани 11 апреля
Штукатурщиков Св. Варфоломей 24 августа
Печатников Св. Иоанн Божий 8 марта
Моряков Св. Брендан 16 мая
Ученых Св. Альберт 15 ноября
Певцов Св. Григорий 12 марта
Сталеваров Св. Элигус 1 декабря
Студентов Св. Фома Аквинский 7 марта
Хирургов Св. Космас и Дамиан 27 сентября
Портных Св.Бонифаций 5 июня
Мытарей Св. Матфей 21 сентября

Римско-католическая церковь также имеет святых для:

Бесплодных женщин Св. Антоний

Любителей пива Св. Николай

Детей Св. Доминик

Домашних животных Св. Антоний

Эмигрантов Св. Франциск

Семейных проблем Св. Евстахий

Огня Св. Лаврентий

Наводнений Св. Колумбан

Грозовых бурь Св. Варвара

Любовников Св. Рафаэль

Старых дев Св. Андрей

Бедных Св. Лаврентий

Беременных женщин Св. Герард

Телевидения Св. Клер

Искушения Св. Сириакус

Боязни воров Св. Герваз

Имения детей Св. Фелиций

Приобретения мужа Св. Иосиф

Приобретения жены Св. Анна

Нахождения потерянных статей Св. Антоний

 

Католики научены молиться определенным «святым» по случаю следующих болезней:

Артрит - Св. Иакову

Укус собаки - Св. Хьюберту

Укус змеи - Св. Хилари

Слепота - Св. Рафаэлю

Рак - Св. Перегрину

Судороги - Св. Мюрису

Глухота - Св. Кадоку

Заболевание груди - Св. Агате

Заболевание глаз - Св. Люции

Заболевание горла - Св. Блезу

Эпилепсия, нервы - Св. Витусу

Температура - Св. Георгию

Заболевание ног - Св. Виктору

Желчные камни - Св. Либерию

Подагра - Св. Андрею

Головная боль - Св. Денису

Болезнь сердца - Св. Иоанну

Умопомрачение - Св. Димпне

Болезнь кожи - Св. Рошу

Бесплодие - Св. Гилесу

Св. Хьюберт родился примерно в 656 году и появился в списках святых, как покровитель охотников и целитель водобоязни. До его обращения он почти все время проводил на охоте. Однажды, в утро Великой Страстной Пятницы, как гласит легенда, он гнался за огромным оленем. Олень внезапно обернулся, и Хьюберт увидел крест между его рогами и услышал голос, который призывал его обратиться к Богу.

Но зачем молиться святым, если христиане имеют прямой доступ к Богу? Католики утверждают, что благодаря молитвам к святым они получают помощь, которую по-другому Бог может не дать! Их учат поклоняться Богу, а затем молиться: «сначала Святой Деве Марии, потом святым Апостолам, святым мученикам и всем святым Божьим... почитать их за друзей и заступников и молить их о помощи в скорбный час с надеждой, что Бог даст покровителю то, в чем бы мог наверняка отказать просящему». Учитывая все это, становиться ясно, что римско-католическая религиозная система возникла на почве древних верований в богов приуроченных к дням, профессиям и различным жизненным нуждам людей.

Многие древние легенды о языческих божествах были унаследованы святыми. Вот что утверждает католическая энциклопедия: «Легенды повторяют принципы, которые содержатся в дохристианских религиозных сказаниях... Сама легенда может быть не христианской, а христианизированной... Во многих случаях легенды возникали так же, как и мифы... В древности люди приписывали героям сверхъестественные качества, таким же образом поступили со многими святыми в легендах... Очень легко было передать христианским мученикам те качества, которые древние люди приписывали своим героям. Эта передача во многих случаях способствовала тому, что христианские святые становились преемственниками местных богов, и таким образом христианство вытесняло древние языческие культы. Это объясняет, почему так много сходств между богами и святыми».

Поскольку христианство и язычество смешались, то иногда святому давалось имя, созвучное имени языческого бога или богини, которого он заменял. Богиня Виктория из Бас-Альп стала святой Викторией, Шерон стал св. Сераносом, Артемис — св. Артемидосом, Дионисиус — св. Дионисиусом, и т.д. Богиня Бриджит (известная, как дочь бога-солнца, которая изображалась с младенцем на руках) была плавно переименована на «Святую Бриджит». В эру язычества ее главный храм в Килдаре обслуживался весталками, которые хранили священные огни. Позднее ее храм стал монастырем, а весталки — монахинями. Они продолжали хранить ритуальный огонь, который стал называться «огонь святой Бриджит».

Лучше всех сохранился до нашего времени в Риме древний храм, называемый Пантеон, который в древние времена был посвящен (согласно надписи над галереей) «Юпитеру и всем богам». Он был перепосвящен папой Бонифацием «Деве Марии и всем святым». Подобные явления не были редкостью. «Церкви часто строились в тех местах, где раньше стояли языческие святыни или храмы... Также, до определенной степени верно, что иногда святой, к помощи которого прибегали в христианской святыне, имел некоторые внешние сходства с божеством, которое ранее почиталось на том месте. Примером тому служит святыня целителя Асклепиоса в Афинах... когда она сделалась церковью, то было сделано святилище двум святым Космасу и Дамиану, кого афинские христиане призывали, как чудотворных целителей».

Пещера, почитаемая в Вифлееме, как место, где родился Иисус, согласно Иерониму, в действительности была священной скалой, где поклонялись вавилонскому богу Таммузу. В Писании нигде не сказано, что Иисус родился в пещере.

По всей Римской Империи язычество умерло в одной из своих форм, чтобы снова возродиться внутри римско-католической церкви. Продолжалось не только поклонение старым богам (по новой форме), но и статуи этих богов остались. В некоторых случаях те же самые статуи языческих богов передавались в наследство христианским святым. С веками все больше и больше накапливалось статуй, и на сегодняшний день в Европе существуют церкви, где находится по две, по три и по четыре тысячи статуй. В огромных, величественных соборах, в маленьких церквушках, в придорожных раках, в кабинах автомобилей — во всех этих местах можно найти идолов католицизма в преизбытке.

Использование подобных идолов внутри Римско-католической церкви дает еще один ключ к разгадке тайны современного Вавилона, ибо, как говорил Геродот, Вавилон был источником, из которого вытекли все системы идолослужения в мире. Применение слова «идолы» к статуям Марии и святых кому-то может показаться несправедливым. Но разве это не так?

В католической литературе неоднократно говориться, что зачастую многие люди суеверно поклоняются образам святых. Конечно, такие злоупотребления в основном имели место в прошлом. А в наш просвещенный век ни один образованный человек не поклоняется самому предмету, но скорее тому, что этот предмет представляет. Вообще, так оно и есть. Но разве языческие племена не использовали идолов (именно идолов) для поклонения богам-демонам? Вряд ли кто-нибудь из них верил, что идол сам по себе является богом. Он всего лишь представлял образ бога-демона, которого они чтили.

Несколько статей в Католической энциклопедии объясняют, что использование образов является оправданным на том основании, что они представляют собой Христа или святых. «Честь, которую мы оказываем им, относится к личности, которую они представляют, так что благодаря образам, которые мы целуем, перед которыми обнажаем свои головы и преклоняем колени, мы поклоняемся Христу и почитаем святых, чей образ они носят». Однако, не все христиане знают, что это «объяснение» является хорошим основанием для того, чтобы отвергнуть такие стихи, как Исход 20:4-5: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им».

Когда Израильтяне в Ветхом Завете завоевывали языческие города, то им запрещалось вносить идолов тех людей в свою религию. Их необходимо было уничтожить, даже если они были покрыты серебром или золотом! «Кумиры богов их сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью, ибо это мерзость для Господа» (Втор. 7:25). Им повелевалось: «истребите все изображения их», т.е. языческих богов (Числ. 33:52).

О том, до какой степени нужно было придерживаться этих повелений в Новом Завете, спорили веками. Католическая Энциклопедия предлагает историческую картину, описывая, как люди боролись и даже полагали жизнь из-за этого самого вопроса, особенно в восьмом столетии. Несмотря на то, что одобряется употребление статуй и икон, там все же говорится: «Кажется, существовала неприязнь к святым иконам из-за подозрения, что они применялись или могли применяться в идолослужении среди некоторых христиан многие века», то же самое утверждают и некоторые католические епископы, придерживающиеся того же мнения». Люди, которые боролись и убивали друг друга из-за этого спорного вопроса, (неважно, на чьей они были стороне) без сомнения, поступали вопреки учению Христа.

Язычники изображали круги или ореолы вокруг голов своих «богов». Тот же обычай продолжал соблюдаться в искусстве католической церкви. На иллюстрации изображен св. Августин, как его изображают в католической литературе, с круглым диском вокруг головы. Все католические святые изображаются точно таким же образом. Но для того, чтобы убедиться, что этот обычай был заимствован у язычников, достаточно обратить внимание на изображение Будды, который также изображен с диском вокруг головы! (см. иллюстрацию). Художники и скульпторы древнего Вавилона лепили диск или ореол вокруг голов тех, кто по их мнению был богом или богиней. Римляне изображали Цирцею, богиню Солнца, с ореолом вокруг головы. От употребления в языческом Риме эта же символика передалась католическому Риму и здравствует до сего дня, о чем свидетельствуют тысячи изображений Марии и святых. Иконы Христа рисовались с «золотым сиянием» вокруг его головы. Точно также язычники изображали бога Солнца в течение долгого времени.

Церковь первых четырех веков не использовала никаких изображений Христа. Писание не дает нам никакого описания внешности Иисуса Христа. Поэтому очевидно, что изображения Христа, Марии и святых являются чистейшим вымыслом художников. Достаточно немного ознакомиться с религиозным искусством для того, чтобы понять, что в разное время и у разных народов были свои образы Христа, которые отличаются друг от друга. Очевидно, что все они одновременно не могут быть Его истинным обликом. Мы более не знаем «Христа по плоти» (2Кор. 5:16), так как Он уже «прославлен» (Ин. 7:39) и находится в славном теле (Фил. 3:21). Посему, ни один художник в мире не способен изобразить Царя во всей красоте. Ни одна, даже самая удачная икона, никогда не сможет передать, насколько Он прекрасен!

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.