Ужасы Ада

Вильям Ч. Николз

Учение об аде является одним из наиболее пренебрегаемых учений во всем Писании. Упоминания об аде обычно высмеиваются, как если бы вся идея ада была настолько устаревшей, что только наивные и невежественные люди могут верить, что такое место действительно существует. Это нетрудно понять. В своем естественном состоянии люди ненавидят саму мысль, что они подотчетны за свою жизнь святому Богу, потому что они любят грех и не желают расстаться с ним. Плотской разум бросает возражение за возражением мысли об аде, потому что он не хочет смотреть в лицо его действительности. Люди живут, думая, что если они довольно долго будут игнорировать какую-нибудь трудность, то она исчезнет. Даже консервативные религиозные лидеры предпринимают сегодня нападки на ад. Но пусть люди делают все, что они хотят, однако от легкомысленных возражений глупцов ад не исчезнет.

Среди шумных криков об отмене ада те, кто верит, что Библия истинна, должны возвысить свой голос. Ваше отношение к ужасам ада, возможно, самое главное, что есть в вашей жизни. «И если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя то когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове» (Иез. 33:4). Я умоляю вас, пожалуйста, потратьте время и дочитайте эту статью до конца.

Почему ад должен тревожить нас? Почему нужно тратить время, читая об аде? Существует несколько причин, почему это полезно делать:

  1. Проповедь об ужасах ада может потрясти вашу совесть и пробудить вас от чувства безопасности.

  2. Проповедь об аде помогает людям удерживаться от греха. И верующие, и неверующие склонны меньше грешить, когда им постоянно напоминают об ужасах ада.

  3. Проповедь об ужасах ада может помочь пробудиться тем из вас, кто думает, что они спасены, потому что верят во Христа или в события, отраженные в Евангелии, но кто в действительности не спасен и находится на пути в ад, хотя и не знает об этом.

  4. Проповедь учения об аде полезна и для верующих, и для неверующих, как это будет показано ниже.

Почему люди не боятся ада? Создается впечатление, что сегодня действительно недостаточно страха перед реальностью ада. Это относится и к тем, кто в церкви, и к тем, кто в мире. Люди не боятся ада. Почему?

Человек не будет бояться льва, когда он просто нарисован на картине, висящей на стене. Почему? Да потому, что это только картина. Он знает, что лев не настоящий. Но если бы вы остались одни в джунглях и столкнулись лицом к лицу с настоящим львом, который бы свирепо зарычал на вас, вы бы пришли в ужас. Сознание людей очень напоминает человека, который только рассматривает нарисованного льва. Мы слышим об аде из Библии. Мы знаем, что Господь Иисус говорил об аде. Фактически, Христос говорил об аде больше, чем кто-либо в Писании. Почему же люди не верят, что ад реален? Потому что они недостаточно слышат о нем. Мы не изучаем, что Писание говорит об аде. Не только то, что мы слышим, составляет то, во что мы верим, но также и то, чего мы не слышим, помогаем формировать нашу систему веры. Только Дух Божий может представить нашим сердцам ужасы ада так, что мы увидим их живыми перед собой. Для обращения грешников учение об аде использовалось Богом чаще, чем какое-либо другое учение в Писании. Молитесь, чтобы во время чтения этой брошюры Дух Святой мог представить перед вами ад как реальную действительность.

Необходимость Ада

Над адом сегодня насмехаются, по-видимому, по нескольким причинам. Первая среди них — желание продолжать греховную жизнь без угрызений совести относительно последствий. Люди не хотят слышать, что ведут себя неправильно. Они не хотят слышать, что будут наказаны за свои грехи. Можно услышать такие слова: «Но разве вечные муки в аду можно связать с милосердным и любящим Богом? Как может добрый Бог подвергать людей вечному наказанию в аду?» Такие вопросы вызваны непониманием характера Бога и природы греха. Почему необходим ад? Рассмотрим несколько причин необходимости ада.

  1. Великое зло в грехе и святость Бога.
    Наибольшая трудность для людей в понимании необходимости ада связана с неполным и неправильным представлением о глубине греха и славе Бога. Мы не видим, насколько велико зло малейшего греха, и не понимаем до конца святости Бога, Его справедливости и Его гнева. Если бы мы рассматривали грех как величайшее зло в мире и каждый грех считали бы отвержением божественной власти над нами, насмешкой над Ним, размахиванием кулака перед Его лицом, оскорблением Его, мы бы начали немного понимать, чем грех является для Бога. Каждый раз греша, мы в своем сердце себя или любимую похоть выставляем соперничающим богом. Грех отвергает Творца как Бога, а на Его место выставляет творение.

    Если бы мы понимали святость Бога и то, что означает чистота, совершенство, прямота, незапятнанность грехом, мы бы лучше сознавали, почему Богу так ненавистен грех. Святость не терпит ни малейшего греха:

    «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение» (Авк. 1:13). Если бы мы могли понять восхитительную святость и чистоту Бога, а также мерзкую природу греха, тогда бы у нас не возникало проблем относительно необходимости ада.

    «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено: кто узнает его?» (Иер. 17:9). Человеческое сердце больно. Человеческое сердце греховно. Человеческое сердце лукаво. Развращенность сердца не дает нам понять глубину греха, как и многих других вещей.

  2. Бесконечная природа Бога.
    Оценивая свой грех, нам надо смотреть на него глазами Бога. Бог — бесконечное, вечное существо. Любой грех совершается против бесконечного, святого Бога. Каждым греховным действием мы смещаем Бога с престола и ставим себя над Богом. С каждым грехом встает проблема: «Чья совершится воля: Божья или человеческая? Человек грехом устанавливает свою волю над Господом, а Бога отбрасывает себе под ноги».

    Само действие греха, совершенное против святого, бесконечного Бога, заслуживает бесконечного наказания. Бесконечное зло выступает против бесконечного Бога.

  3. Божественная справедливость.
    Любой грех против Бога требует от Него защиты Своего имени и наказания, которого человек заслуживает. Бог может творить справедливость и делает это. Он обещает это в Послании к Римлянам 12:19: «Дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь». Один из самых великих проповедников, Джонатан Эдвардс писал: «Слава Божия — величайшее благо, в ней завершение творения, в ней все самое важное. Но Бог прославит Себя еще в одном — Его справедливость проявится в вечной погибели неправедных людей. Тем самым Он покажет Себя справедливым правителем мира. Правосудие Божье будет строгим, точным, величественным, ужасным и славным».

    © Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
    Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
    а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.