Ватикан и Лютеране Подписывают Совместную Декларацию

11 июня 1999 года Ватикан сделал историческое заявление, официально объявив о своем согласии с Всемирной лютеранской федерацией (LWF) по вопросу библейской доктрины «оправдания», обещая 31 октября 1999 года подписать с LWF совместную декларацию по доктрине об «оправдании». По словам Конрада Рейзера, генерального секретаря Всемирного Совета Церквей (WCC), совместная декларация является единственным экуменическим документом, который римско-католическая церковь согласилась подписать с кокой бы то ни было деноминацией. Всемирная лютеранская федерация и римско-католическая церковь провели почти 30 лет за обсуждением того языка, которым следовало выразить это доктринальное единство. На последней встрече совета LWF в Братиславе, Словакия, генеральный секретарь LWF Измаил Ноко сказал, что он надеется, что «понимание, достигнутое в ходе этого долгого и временами трудного процесса, откроет и другим церквям реформации путь к более тесному экуменическому сближению с римско-католической церковью». Епископ Кристиан Крауз, президент LWF, добавил, что новое экуменическое единство, достигнутое в результате подписания декларации, может привести к разделению причастия между лютеранами и католиками. Он также обратил внимание совета LWF на то, что вместо того, чтобы надеяться на «большое слияние» христианских традиций в стремлении к экуменическому единству, современная церковь должна концентрировать свои усилия на «примирении разногласий», которое он определил следующим образом: «Мы сберегаем наши индивидуальные черты, но определяем себя как более обширное сообщество». Он одобрил идею Рейзера об экуменическом форуме (под названием «Форум всеобщего понимания и видения»), который откроет путь к пониманию, диалогу и единению между церквями, входящими во Всемирный Совет Церквей и теми церквями, которые в настоящее время не входят в этот совет, в том числе и римско-католической церковью, пятидесятниками и евангелистами. Слова Крауза в отношении будущего экуменического единства являются очень вольными, ибо, в то время как былые идеи о «слиянии церквей» часто оказывались нежизнеспособными, новая форма экуменического единства, «примирение разногласий», является куда более привлекательной для тех организаций, которые отказываются отступать от своих отличительных характеристик во имя «единства». Поэтому большее число христиан (а также представителей других религий) будет стремиться к экуменическому единству, когда они поймут, что их верования будут почитаться и даже могут быть приняты другими. Эта форма экуменического единства готовит почву для установления будущей всемирной религиозной системы.

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.