Евангелие Христа

Др. Питер Ракман

Это выражение очень любят использовать кэмпбелиты (так называемая «Церковь Христа»), вот уже более ста лет пытаясь таким образом доказать, что Деяния 2:38 — это и есть «Евангелие» Христа. Во 2-й главе Деяний об искуплении кровью не упоминается ни разу. Если Деяния 2:38 — это «Евангелие Христа», то что оно: Евангелие о Христе или Евангелие, которое Он проповедовал? По сей день не нашелся ни один кэмпбелит, который объяснил бы употребление родительного падежа в этом выражении (точно так же ни один гипердиспенсациализм не может объяснить родительный падеж в Еф. 3:2 или дательный падеж в Кол. 1:25; точно так же ни один свидетель Иеговы не объяснит родительный падеж в Откр. 3:14; точно так же католик не сможет объяснить родительный падеж в Тит. 3:5).

В Библии есть ДЕСЯТЬ «Евангелий». Это слово обозначает «добрые вести» и встречается в десяти различных формах, хотя никто из университетских знатоков древних языков даже не подозревает о существовании этой истины.

Поскольку Павел проклял (Гал. 1:8-10) всех, проповедующих иное Евангелие, отличное от того, которое он проповедовал, фундаменталисты и консерваторы решили, что Аврааму тоже было сказано о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа (Гал. 3:8), и что судейские соглядатаи из Числ.13-14 слышали «Евангелии благодати Божией» (Деян. 20:24), что, разумеется, глупость. Неужели они и вправду столь глупы или шальная пуля прошибла им все мозги?

Может быть, только мы считаем их глупцами. Я слышал, как кто-то сказал, что бейсболисты не такие уж и безмозглые, ведь надо быть очень умным, чтобы заставить лопоухих зрителей платить за такое занудное зрелище, как бейсбол.

Говоря: «По благовествованию моему» (Рим. 2:16), — Павел определяет это «благовествование» в Деяниях 20:24, как «евангелие благодати Божией». Он заявляет, что это Евангелие было открыто прежде ему (а не Симону Петру в Деян. 2), и что это евангелие состоит из четырех частей, и три из них являются негативными (см. 1Кор. 15:1-4).

1. Христос умер — негатив;

2. Он умер за грех — негатив;

3. Он был погребен — негатив;

4. Он воскрес из мертвых — позитив.

Заметьте! Единственно верное в этом веке Евангелие (Гал. 1:1-8) несет восемьдесят процентов негативной информации. Сравните с Иоан. 3:16:

1. Бог так ВОЗЛЮБИЛ — позитив;

2. Что ОТДАЛ — позитив;

3. Чтобы ВСЯКИЙ — позитив;

4. Не погиб — позитив;

5. Но имел жизнь вечную — позитив.

Это показывает причину того, что вы можете 70 лет (с 1929 года) слушать проповеди по радио и евангелизацию по телевидению, а «ЕВАНГЕЛИЕ» услышать только от десятой части проповедников.

Ричард Вурмбранд сказал, что первым признаком намерения коммунистов закрыть в Румынии все церкви библейских верующих (1950 год) был изданный ими указ о том, что проповедник может сказать о том, что «БОГ ДОБРЫЙ» (положительная информация), но никто не имеет права даже предположить, что «ДЬЯВОЛ ЗОЛ» (отрицательная информация).

Итак, в Библии есть ДЕСЯТЬ Евангелий, но в этом веке следует проповедовать только одно из них.

1.«Вечное Евангелие» (Откр. 14:6), которое будет проповедоваться во время Великой Скорби.

2.«Евангелие Царства» (Мф. 4:13; 9:35): это благая весть о том, что Бог намерен установить на этой земле буквальное, физическое, еврейское царство во главе с Царем Иудейским (Зах. 9:9; 14:9; Мф. 25:34; 5:35; 6:9-13).

3.«Евангелие от Матфея»: история жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа.

4.«Евангелие от Марка»: история жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа.

5.«Евангелие от Луки»: история смерти, погребении, воскресении и вознесении Иисуса Христа.

6.«Евангелие от Иоанна»: история жизни, смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа.

7.«Евангелие от Павла» (1Кор. 15:1-4; Гал. 1:7-12) — оно называется «Евангелие благодати Божией»: это сообщение о явлении во плоти, смерти, погребении и воскресении Христа как об искуплении кровью за грешников; завершенное спасение, предлагаемое грешникам даром, без каких-либо заслуг человека.

8.«Евангелие согласно Евр. 4:1-2»: благая весть о том, что Израиль мог победить исполинов в Исх. 13-14 и еще тогда войти во владение землей обетованной (Евр. 3:7-19).

9.«Евангелие согласно Быт. 12:1-4»: благая весть о том, что Бог через Авраама благословит народы («язычников») как духовно, так и физически (Быт. 12:1-4; 15:3-5).

10.«Благовествование мира» (Рим. 10:15): его пророчески возвестил Исаия, говоря о восстановлении Израиля (Ис. 52:1-7). Павел применяет его к Евангелию, которое он проповедует, цитируя Исаию 53 (Рим. 10:16), где идет речь об искуплении кровью Иисуса Христа (Ис.53:1-8).

Десять Евангелий. Посчитайте их: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Что же это за болтовня о «Евангелии Иисуса Христа»?

Неужели это Мф. 4:17? Павел об этом не упоминает ни разу.

Неужели это Мф. 4:23? Этого нет ни в одном из посланий Павла.

Может быть, это Мф. 10:1-8, место, которое пользуется все целители-шарлатаны (Хинн, Свагерт, Осборн, Тилтон, Кульман, Робертс, Коупленд и т. д.)? Ничуть, если верить человеку, который во 2Кор. 15 определил Евангелие.

«Евангелие благодати Божией» не встречается ни в Деян. 2:38, ни в Деян. 3:19. Если вы полагаетесь на Деян. 2:38 для получения «Святого Духа», то от вас пользы не больше, чем от бездонной закрытой на замок шахты, ключ от которой потерян. Павел сказал, что ни один язык не получит Святого Духа так, как сказано в Деян. 1:38, а только так, как сказано в Гал. 3:14,22.

Неужели вы думаете, что «вечное евангелие» имеет хотя бы косвенное отношение к тому, что Павел велел язычникам проповедовать во время века Церкви? Но взгляните на него (Откр. 14:6). Нет ни распятия, ни искупления кровью, ни рождения свыше, ни вечной жизни, ни слова о «примирении». Евангелие, проповедываемое язычникам на этой земле непосредственно перед Вторым Пришествием имеет к открытому Павлу Евангелию такое же отношение, как и Нагорная Проповедь.

Когда во время Великой Скорби проповедуется об искуплении кровью (Откр. 7:14; 12:12), тут же эту проповедь сопровождает «Песнь Моисея» (Откр. 15:3) и ветхозаветные «Заповеди Божии» (Откр. 14:12; 12:17). Это именно то, против чего обращал свои проповеди Павел: см. Гал. 1-4; Рим. 4:5; 5:1-10 и 10:1-13.

Кто из читателей будет настолько слепым, чтобы считать, что Павлово Евангелие было дано судейским соглядатаям в Числ. 13-14? («Можно ли порадоваться вашей недалекости?» Если «платят за невежество, то почему у вас в карманах пусто?)

Какой из дипломированных идиотов окажется столь глупым, что поверит тому, что Бог явившись в Уре Халдейском Аврааму (Деян. 7:2; Быт. 12:1-4), проповедал ему о завершенном искуплении, которое Сын Божий совершит на кресте 1.900 лет спустя? Когда Иисус сказал «Авраам видел день Мой», Он еще не умер на кресте.

Слова: «День Мой» не относятся к искуплению, о котором Симон Петр даже ничего не знал, когда проповедовал в Деян. 1 и 3 — ПОСЛЕ воскресения!

Своим студентам я говорю, что «библейские ученые» обращаются со Словом Божиим «руками деда Мороза»: все, к чему они прикасаются, замерзает и теряет жизнь.

В Святой Библии есть ДЕСЯТЬ Евангелий. Каждое из них — это благовествование своего рода для различных объектов. То, что Бог предназначил Аврааму, не совпадает с тем, что Павел адресовал язычникам.

То, что Бог адресовал «иудейским соглядатаям», разумеется, не совпадает с тем, что Он адресовал Петру, Иакову, Иоанну, Матфею, Фоме, Варфоломею и др. А то, что Бог уготовил грешникам во времена Великой Скорби, абсолютно отличается от сказанного в Еф. 2, Тит. 3, Рим. 4-5, «Евангелие благодати Божией» предназначенной для этого века, и только для него. Если вы будете проповедовать его в Тысячелетии, ваши родители должны казнить вас (Зах. 13:3).

В тысячелетии проповедуется Нагорная Проповедь; это не просто проповедь — она утверждена «Царем Иудейским». Искупление кровью Иисуса Христа в Нагорной Проповеди отсутствует, равно как и рождение свыше, тело Христово, духовное обрезание, оправдание верой, «примирение и мир с Богом» (2Кор. 5). Это темы «Павловых проповедей» о новозаветном спасении ПОСЛЕ Деян. 8, где первый язычник, обращенный Евангелием благодати Божией, искуплен через смерть Христа — искупление за чужой грех (Деян. 8:28-34).

«Если бы даже... Ангел с неба (Откр. 14) стал благовествовать вам (Откр. 14!) не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».

«Кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

Ангел из Откр. 14 не будет проклят. «Вечное Евангелие» — это «иное евангелие» («не то, что мы благовествовали» — см. выше); ангел проповедует его и не будет проклят.

Это значит, что вы не можете верить в «единный план спасения для всех на все времена», не делая при этом Бога лжецом. Если вы думали, что все «спасались одинаково» и в Ветхом, и в Новом Заветах, то вы вынуждаете Святую Библию ЛГАТЬ (1Ин. 5:10).

Не сомневайся, приятель, твой грех настигнет тебя!

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.