Конец Протестантской Реформации — Рим Победил

Сегодня (31/10/99), после того как четыреста восемьдесят два года тому назад, дерзкий монах по имени Мартин Лютер прибил к дверям немецкой церкви свои знаменитые высказывания против католической церкви, акт сознания, который положил начало протестантской Реформации, наследники той жесткости и разрыва отношений, лидеры современной лютеранской и католической церквей подписали документ, который официально улаживает основной предмет спора касательно природы веры, поднятый Мартином Лютером. По сути, договор провозглашает, что все это было лишь недоразумением.

«Одним Духом мы все были крещены в одно тело. Так давайте созидать во имя мира и построения совместной жизни», — заявил католический кардинал Едвард Ирис Кессиди, посланник римского папы Иоанна Павла II, когда подписывал Аугсбургское соглашение от имени более, чем миллиарда католиков со всего мира. Все 61.5 млн. протестантов, за исключением 3 млн., были представлены епископом Кристианом Краузом, президентом Всемирной лютеранской федерации, а также преподобным Исмаэлом Ноком, генеральным секретарем.

Сотни богослужителей и теологов, многие в длинных ниспадающих пурпурных одеяниях, черные и белые, мирно шествовали по залитым солнцем улицам этого древнего баварского города, где у Лютера было два противостояния с католической иерархией в 1518 и 1530 годах.

Руководители церквей шли с мессы, которая правилась в католической базилике св. Ульриха и Афра к благословению и подписанию соглашения в лютеранской церкви св. Анны. Совместные богослужения по всему миру стали эхом аугсбургской церемонии.

По заявлению церковного руководства и теологов безо всякого сомнения данное соглашение является чрезвычайно важным, и имеет большое значение для будущих отношений между католиками и протестантами. Многие сказали, что настоящее соглашение станет подкреплением обещания, что в идеале их деноминации будут бороться за обобщение, или слияние церквей.

«Это переломный момент: первый большой шаг в сторону примирения между двумя церквями со времен начала Реформации», — сказал преподобный Г.Джордж Андерсон, епископ Евангелистской лютеранской церкви в Америке и один из тех, кто вел переговоры и подписывал сегодняшний договор.

«Теперь мы понимаем, что у нас есть общие символы веры, и это поможет удалить налет ереси с одной и другой стороны», — сказал Андерсон. «Есть разница в обращении друг с другом, как если бы мы были колючими морскими ежами, и возможностью мирно пожать руки».

Масштабное движение по объединению христиан под названием экуменизм вдохновило многих на проведение чрезвычайно важных диалогов и возведение мостов через старые теологические и церковные ущелья, особенно в преддверии 2000-летия Рождества Христова. Эти события проходят наряду с послаблением и, даже повторным изобретением церковных традиций поклонения, языка, музыки и служения, начиная с отказа от латинского языка в католической мессе, и заканчивая рукоположением женщин в большинстве протестантских деноминаций.

Сейчас, когда подписано соглашение в Аугсбурге, ценность отдельных вероисповеданий стоит под сомнением.

Лютеранско-католическое соглашение является «одним из самых важных экуменических моментов нашего столетия», как заявил преподобный Иосиф Комочак, профессор теологии при Католическом университете Вашингтона.

«Этот документ говорит о том, что доктрина, которую Лютер считал основой Реформации, и побудила его начать ее, не является достаточно серьезным источником различий между католиками и лютеранами, дабы оправдать разделение церкви. И это очень важное заявление».

(«Вашинтон Пост», 31/10/99)

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.