Обелиски, Храмы и Башни

Ральф Вудроу

У древних народов не только статуи богов и богинь имели человеческий облик, но и многие другие мистические предметы были атрибутами языческих культов. Доказательством тому служат древние обелиски.

Диодор (Сицилийский) говорил об обелиске высотой 130 футов (40м), воздвигнутом царицей Семирамидой в Вавилоне! Библия упоминает об обелискообразном истукане, приблизительно 9 футов (2,7м) в ширину и 90 футов (27м) в высоту: «Пали все народы... и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь» в Вавилоне (Дан. 3:1-7). Однако, именно в Египте (колыбели тайной религии) стали широко применяться обелиски. Многие обелиски до сих пор находятся в Египте, хотя некоторые были вывезены. Один находится в Центральном парке Нью-Йорка, другой — в Лондоне, а другие были перевезены в РИМ.

Первоначально обелиски были связаны с культом Солнца: они символизировали «Ваала» (так называли Нимрода). Древние люди, отвергнув знание истинного Творца, и, видя, что Солнце дает жизнь всему: растениям и человеку, почитали Солнце Богом, великим создателем жизни. Обелиск также считался сексуальным символом. Понимая, что жизнь производится через сексуальный союз, они считали фаллос (мужской детородный орган), вместе с Солнцем, символом жизни. Этот культ произвел на свет обелиск.

Слово «статуя» в нашей Библии имеет несколько значений на еврейском языке. Одно из них «матцеба» означает «стоящие статуи» или обелиски (3Цар. 14:23; 4Цар. 18:4; 23:14; Иер.43:13; Мих. 5:13). Другое слово «хамманим», означает «истуканы солнца», — статуи, посвященные солнцу, или обелиски (Ис. 17:8; 27:9).

Для того чтобы обелиски соответствовали своей символической роли, их ставили прямо, вертикально. Таким образом, они указывали вверх, на Солнце. Вертикальное положение имеет совершенно очевидный смысл для символа фаллоса. Учитывая это, интересно заметить, что в божественном приговоре против фаллического культа, было сказано, что эти статуи (обелиски) «не будут уже стоять», но будут низвергнуты (Ис. 27:9).

Когда израильтяне ввели языческие культы в свою религию во дни Иезекииля, они поставили «идол ревности при входе» в храме (Иез. 8:5). Этот идол, наверное, был обелиском, символом фаллоса, потому что, (как утверждает Скоуфилд): «Они пристрастились к фаллическим культам». В те дни нередко можно было встретить обелиски у входа в языческий храм. Один стоял у входа в храм Тума, а другой перед храмом Гафора, «обителью Гора» (Таммуза).

Любопытно, что у входа Храма cв. Петра в Риме также стоит обелиск (см. фотографию). Это не просто репродукция египетского обелиска, а тот же самый обелиск, который стоял еще в древнем Египте! Когда в языческие времена таинственная религия завоевала Рим, в Риме не только были сооружены и воздвигнуты обелиски, но и египетские обелиски за большие деньги были перевезены и воздвигнуты римскими императорами. Калигула (римский император 37-41 г. н. э.) привез из Гелиополя (Египет) обелиск, который и доныне стоит в Ватикане, для своего цирка на Ватиканском Холме, где теперь стоит Храм св. Петра. Гелиополь, по-гречески Бефсамис, был в древности центром египетского культа Солнца. В Ветхом Завете обелиски из этого города, называются «статуями из Бефсамиса» (Иер. 43:13)!

Тот же самый обелиск, что когда-то стоял возле древнего храма, бывшего языческого центра Египта, теперь стоит перед матерью-церковью католицизма! Кажется, это больше, чем просто совпадение.

Ватиканский обелиск из красного гранита высотой в 132 фута (или 40,2м вместе с цоколем) весит 320 тонн. В 1586 году по заказу папы Сикста V он был перевезен на свое настоящее место и установлен перед Собором св. Петра в центре площади. Естественно, перевозка такого тяжелого обелиска, особенно в те времена, была очень сложной задачей. Многие перевозчики отказывались от этого дела, особенно, когда узнали, что папа назначил смертный приговор в случае, если обелиск упадет или разобьется! 

Наконец, человек по имени Доменико Фонтана согласился взять на себя ответственность. С помощью 45 лебедок, 160 лошадей и команды из 800 рабочих дело сдвинулось с места. Дата была назначена на 10 сентября 1586 года. Пока обелиск все еще был в процессе перевозки, толпа, под страхом смерти, молчала. Наконец, после чудом не случившегося падения, под звуки колоколов, выстрелы пушек и громкие крики толпы, обелиск был поднят. Египетский идол был посвящен «кресту» (крест на конце обелиска считался сделанным из кусочков истинного креста), массы праздновали знаменательное событие, а папа благословлял перевозчиков и лошадей.

На рисунке показана схема Собора св. Петра с круглым двором возле него. В центре этого двора стоит обелиск. Этот двор окружают 248 колонн дорического стиля, которые стоят около миллиона долларов. Стиль этих колонн был заимствован у язычников.

Подобно обелискам, колонны языческих храмов часто символизировали «мистические» формы фаллоса. В преддверии языческого храма одной богини в Иераполе есть надпись, касающаяся колонн: «Я, Дионис, посвящаю эти фаллосы Гере, своей мачехе».

Если лидеры католицизма не стеснялись заимствовать некоторые языческие доктрины, то неудивительно, что искусно украшенные и дорогие храмы тоже вошли в традицию. По мирскому настроенные лидеры думали, что они должны строить еще более величественные храмы, чем храмы религии древнего Рима.

Известно, что в Ветхом Завете Бог повелел своему народу под руководством Соломона построить храм, в котором Он будет обитать. В Новом Завете ясно сказано, что Святой Дух больше не обитает в рукотворных храмах (Деян. 17:24). Бог Духом присутствует в своем народе, в своей истинной церкви! Апостол Павел пишет: «Разве не» (1Кор. 3:16). Понимая эту великую истину, ранняя церковь, исполненная Духом, никогда не собиралась строить храмы из камня и железа. Она проповедовала Евангелие. Она не тратила время на поиски средств и жестокие поборы для того, чтобы построить роскошное здание на улице! Если верить Halleus Bible Handbook, то мы не найдем ни единого упоминания о церковных сооружениях до 222-235 г. н. э.!

Я отнюдь не хочу сказать, что строить церковные здания это преступление. Скорее, причинами того, что церковные сооружения не строились раньше, были гонения и отсутствие прав у первых христиан на частную собственность. Но даже, когда они и получили такую привилегию, мы можем быть уверены, что эти дома не отличались особым блеском, они строились по-простому, не для любования. Вряд ли они могли сравниться с дорогими и пышными языческими храмами, такими, как Ефесский храм, богини Артемиды или римским Пантеоном.

Но, когда церковь получила политическую власть и умножила богатство при императоре Константине, с тех пор стали строить дорогие и роскошные церкви, что продолжается и по сей день. Понятие о церкви, как об архитектурном сооружении настолько укоренилось в сознании людей, что слово «церковь» (для многих) означает только здание. Хотя в библейском значении это слово относится к собранию или группе людей, которые сами являются храмом Святого Духа! Возможно, для кого-то покажется странным, но церковное здание может быть до основания разрушено, а подлинная церковь (люди) останется.

Большинство дорогостоящих церковных сооружений по своей форме напоминают башню. Каждое поколение строителей повторяло предыдущее, при этом, очевидно, не задумываясь о происхождении проекта. Некоторым постройка башен стоила жизни. Башни не представляют никакой духовной ценности. Иисус никогда не строил таких сооружений, когда жил на земле, и никогда не давал указаний строить после своего отшествия. Откуда тогда взялся обычай строить церковные здания в виде башен?

Если читатель не возражает, я предложу свою теорию — вавилонскую. Конечно же, все знают о Вавилонской башне. Люди говорили друг другу: «Наделаем кирпичей... построим себе город и башню, высотою до небес» (Быт. 11:3, 4). Под выражением «высотою до небес» подразумевается что-то необычайно высокое, как в случае с городами, у которых стены с укреплениями «до небес» (Втор. 1:28). Я не думаю, что те вавилонские строители намеревались в буквальном смысле добраться до небес, аж до самого престола Божия. Наоборот, существует достаточно доказательств, которые свидетельствуют о том, что башня, (называемая «Зиккурат»), была связана с их религией Солнца.

«Из всех памятников Вавилона возвышающийся «Зиккурат» является самым потрясающим достижением своего времени. Величественно возвышаясь громадной округлой стеной над тысячами башен... по бокам располагались комнаты для странников и для священников, которые обслуживали «Зиккурат». Koldewy называл этот набор зданий «Вавилонским Ватиканом».

Есть версия, что одно из значений имени богини Астарты (Семирамиды) — «Ашт-тарт» является «женщина, сотворившая башни». Богиня Кибела, (которую отождествляют с Семирамидой), называлась богиней, которая носит башню. Первой богиней, (по словам Овидия), воздвигшей башни в городах, которая изображалась с короной в виде башни на голове, была Диана (Артемида). В католическом символизме башня символизирует Деву Марию! Существует ли здесь какая-то связь?

Как известно, некоторые древние башни строились для военных целей, например, сторожевые башни. Но, в большинстве случаев башни в Вавилонской империи строились исключительно для религиозных целей, в качестве храмов! В те времена любой странник, входя в вавилонский город, мог без особых трудностей найти храм, поскольку его башня возвышалась над всеми жилыми домами! Католическая Энциклопедия утверждает: «Поразительный факт: большинство вавилонских городов имели... башни-храмы».

Возможно (в свете вышесказанного) Вавилон был изобретателем религиозных башен? Давайте вернемся к тому, что рассеивание началось тогда, когда вавилоняне строили Вавилонскую башню. Вполне естественно, что когда началась миграция, люди унесли с собой идею «башни». Хотя эти башни по своей форме и отличаются у разных народов, но, независимо от формы, башня остается башней!

Башни глубоко укоренились в религии китайцев. «Пагода» города Нанкин показана на иллюстрации.

В индуизме: «Огромные пагоды или башни... возвышаются над всем, что их окружает. Их может видеть каждый, где бы он ни находился. Их величие побуждало к идолослужению. Многие пагоды выше 30 метров, их стены украшены скульптурной работой, показывающей сцены из жизни богов храма или известных героев».

В исламе также есть место башням, правда, своеобразной формы. На иллюстрации показаны многочисленные башни, называемые минаретами, из Мекки. Башни такого стиля использовались при постройке Собора св. Софии в Константинополе (см. иллюстрацию).

Использование башен также вошло и в христианство: католицизм и протестантизм. Башня великого Кельнского собора достигает 515 футов (157 м), а Ульмовский собор в Германии 528 футов (или 161 м) в высоту. Даже маленькие церквушки, как правило, имеют что-то вроде башни. Башни давно уже вошли в культуру и не подлежат обсуждению.

Шпиль, на макушках многих церковных башен, указывает в небо! Некоторые авторы склонны, причем не безосновательно, отождествлять шпили и шпицы с древними обелисками. Один писатель утверждает: «Очевидно, что шпили наших церквей обязаны своим существованием колоннам или обелискам древних храмов». Другой говорит: «До сих пор существуют элементы фаллического культа... шпили церквей... и обелиски... все это — далекие отголоски фаллического культа наших предков».

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.