Мать Тереза

Дэвид В. Клауд

Мать Тереза, глава римо-католического ордена монахинь по имени «Миссионеры милосердия», умерла 5 сентября 1997 года. Шестью месяцами ранее она ушла со своего поста, и ее преемница, сестра Нирмала, была избрана вместо нее. Отчеты новостей пишут о Нирмале, как об «индуске, обращенной в католицизм». В действительности, она никогда не отрекалась от идолопоклонства и продолжает молиться ложным индусским богам.

Следующее сообщение — от «Deccan Herald» (индийская газета): «Сестра Нирмала была сегодня избрана преемницей матери Терезы. Бывшая индуска, сестра Нирмала крестилась в 1958 году. Спокойная и собранная сестра Нирмала сказала: «Это большая ответственность. Глядя непосредственно на себя, я опасаюсь, буду ли я способна перенести ответственность, но, глядя на бога, я думаю, что смогу». Другой брат сестры Нирмалы, Сурендр, является преподавателем в колледже и живет в Катманду (Непал). Родители сестры Нирмалы, индусские брамины из высшей касты, не были против ее присоединения к Миссионерам милосердия. Родственники рассказали, что во время поездок в Катманду, сестра Нирмала часто посещала храм бога Пашупатината, священную индусскую святыню, в которую запрещается вступать неиндусам. Она возносила молитвы от ворот храма. «Она сказала нам, что все боги равны и поклоняется им одинаково», — сказала госпожа Нина Джошиа, племянница сестры Нирмалы» (Deccan Herald, 14 марта 1997, цитата от «News from the Front Newsletter», «Take Heed Ministries», Белфаст, С. Ирландия, октябрь 1997).

Синкретизм монахини Нирмалы неудивителен. Мать Тереза была универсалисткой, считающей, что все люди — дети Божьи, и она не делала попыток обратить индусов. В своей речи перед Организацией Объединенных Наций в октябре 1985, мать Тереза сказала: «Мы собираемся, чтобы поблагодарить Бога за 40 лет прекрасной работы Организации Объединенных Наций ради блага людей. Никакой цвет, никакая религия, национальность не должны стоять между нами, мы все являемся детьми Божьими... когда мы уничтожаем будущего ребенка, мы уничтожаем Бога» (Christian News, 11 ноября 1985, стр. 17).

В биографии матери Терезы: «Ее люди и ее дело», Десмонд Дуиг цитирует её слова: «Если, представ пред Богом, мы принимаем Его в своих жизнях, тогда мы обращаемся. Мы станем лучшим индусом, лучшим мусульманином, лучшим католиком, лучшими, независимо от того, кто мы... какой подход использовала бы я? Для меня, естественно, это было бы католичество, для Вас это может быть индуизм, для кого-то еще, буддизм, согласно совести. Какой бог находится в вашем уме, того Вы должны принять» (Doig, Mother Teresa, Harper & Row, 1976, стр. 156).

Когда мать Тереза умерла, ее давний друг и биограф Навин Чавла сказал, что он когда-то спросил ее прямо: «Вы обращаете?» Она ответила: «Конечно, обращаю. Я обращаю Вас, чтобы вы стали лучшим индусом или лучшим мусульманином, или лучшим протестантом. Как только вы нашли Бога, вы сами должны решить, как ему поклоняться» («Mother Teresa Touched Other Faiths», Associated Press, 7 сентября 1997).

7-13 апреля 1990 года выпуск «Радио Таймс» рассказывает о том, как мать Тереза приютила старого индусского священника. «Она лелеяла его собственными руками и помогала ему умереть примиренным с его собственными богами».

Именно это делают Миссионеры милосердия в Катманду, Непал. Моя жена и я провели и записали на пленку интервью с сестрой Энн, монахиней, которая работала с Миссионерами милосердия в Катманду. Интервью проводилось 23 ноября 1984 года, в районе храма Пашупати (место, упомянутое в индийской газетной статье выше). Энн наблюдала за питанием и медицинским обслуживанием лишенных и пожилых людей, живущих там в ожидании смерти, у самой священной Непальской реки Бахмати. Будучи Индусами, они верят, что если они умрут в этом «святом» месте, особенно с ногами в воде, то смогут освободиться от цикла перевоплощений, как преподает индусская религия.

Пашупати считается самым священным местом в Непале. Это — большая область, в центре которой — храм, содержащий массивного золотого быка. Этот храм считается настолько «святым», что неиндусам запрещают войти в него. Комплекс храма покрыт невыразимо мерзкими идолами Шивы и других индусских богов, и люди, которых посещают Миссионеры милосердия, молятся этим богам.

Полное интервью с Сестрой Энн издано в моей книге «Евангелисты и Рим». Далее следует краткая выдержка:

БРАТ КЛАУД: «Вы верите, что если они (Индусы в Пашупати) умирают, веря в Шиву или в Раму (индусские боги), то идут на небеса?»

ЭНН: «Да, такова их вера. Моя собственная вера приведет меня к моему богу, верно? Так и они, если верят в своего бога очень сильно, если они имеют веру, то, конечно же, они будут спасены».

БРАТ КЛАУД: «Вы полагаете, что имеются различные небеса? Как бы одно для них, а одно для нас?»

ЭНН: «Нет, небеса только одни».

БРАТ КЛАУД: «Почему Вы это делаете?»

ЭНН: «Потому, что мы служим Богу в них. Мы находим Бога среди страдания. Человеческое общество отвергло их, и они — в отчаянии, так что мы служим Богу в них».

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.