Кто «тот кто сейчас удерживает»?
Из Серии «Трудные» Места
(2 Фесс. 2:1-8)

В Библии есть очень много мест, в которых довольно трудно разобраться, но нужно сказать, что 2 Фессалоникийцам 2:1-8 – это одно из самых трудных для понимания мест, особенно если не следовать тем основным правилам толкования, которые мы рассмотрим.

Одна из проблем сегодняшнего толкования связана с тем, что многие толкователи перестали использовать Авторизированную Версию Библии короля Иакова, Божий Окончательный Авторитет перед Вторым Пришествием Иисуса Христа. Слишком многие из фундаменталистов Америки, которые приезжают в страны бывшего СССР, привозят с собой конкретные ереси. Одна из причин этого в том, что они оставили слова Живого Бога, сохранённые в Авторизированной Версии Библии короля Иакова. Поэтому Бог закрывает их глаза на любое откровение с того момента, как они отошли от Божьей Книги.

В нашей дискуссии вы станете свидетелем того, что в огромной мере открывает глаза. Да будет Бог истинен, а всякий человек - лжец. Позвольте Богу говорить в нижеприведённых стихах и вы увидите, как Святая Библия в Авторизованной Версии Библии короля Иакова является абсолютным, непогрешимым словом Божьим.

Приступим к рассмотрению 2 Фессалоникийцам 2:1-8. Здесь мы находим одно из новозаветных мест об Антихристе. Мы проведём экзегетику этого места, сравнивая писание с писанием (1 Кор. 2:13), используя Симфонию будем искать места в Библии, объясняющие другие места в Библии, чтобы Библия толковала сама себя. Нам не понадобится «помощь» никаких словарей. Не нужны нам будут ни греческий, ни еврейский тексты, «помощь» которых так ценят некоторые «студенты-профессионалы» греческого языка. Остерегайтесь их, они ОПАСНЫ!!!

Ну что же, давайте прочтём текст? 

1 Умоляем же вас, братья, пришествием Господа нашего Иисуса Христа и нашим собранием к нему,

2 Чтобы вы не были скоро поколеблены в разуме или смущены ни духом, ни словом, ни письмом, как бы от нас, будто день Христов близок.

3 Пусть никто не обманет вас никаким образом: ибо день тот не придет, если прежде не придет оступление и не откроется человек греха, сын погибели,  (существ.) 

4 Противящийся и превозносящийся выше всего, что называется Богом или того, чему поклоняются, так что он, как Бог, сидит в храме Божьем, выдавая себя за Бога. (Дан.9:27)

5 Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

6 И ныне вы знаете, что удерживает, чтобы открыться ему в его время.                                                                                                                       (антецедент)            

       Антецедент – это слово, на которое указывает местоимение. Это значит, что следующие местоимения “ему” и “его” (ст. 6) и тот, кто...удерживает, будет удерживать” и “он…” (ст. 7) тоже относятся к антецеденту. Антецедент здесь – человек греха

      Во-первых, по грамматике текста видно, что другого антецедента к перечисленным местоимениям нет, кроме человека греха. Может ли быть так, как думают современные отступники, что «он» - это Святой Дух или Церковь? Давайте читать дальше! 

7. Ибо тайна беззакония уже в действии, только тот, кто удерживает, будет удерживать, пока не будет убран с пути.                                                                     

“...только тот..,” человек греха, (ст.3) “...кто сейчас удерживает..,” человек греха, (ст.3) будет удерживать, “...пока человек греха, “...не будет убран с пути.”  т.е., чтобы открыться ему в его время...“и тогда откроется тот Нечестивец (ст. 8). 

       По-английски: For the mystery of iniquity doth already work: only he who now letteth will let, until he be taken out of the way

       Теперь нам нужно найти другие стихи в Библии, которые объяснят смысл разных толкований выражения «пока не будет убран с пути». 

       Вопрос: кто этот «он», который «убран с пути»? 

       А. Для того, чтобы понять, что Бог говорит в одном месте, будет убран с пути”, надо исследовать писания, чтобы узнать, где ещё Святой Дух пишет те же слова, т. е. ДОСЛОВНО! будет убран с пути (2 Кор. 2:13)! “Что и говорим не словами, которым учит человеческая мудрость, а которым учит Святой Дух, сравнивая духовное с духовным”.  

       Вопрос: Где ещё в Библии находится те же слова, чтобы Сам Бог объяснил нам, что Он имел виду, когда Он говорит будет убран с пути”?

Мы не будем добавлять к слову Божьему или отнимать от слова Божьего. Пусть Сам Бог говорит без нашего комментария.  

       Проведя простой «поиск слова» в Симфонии, мы находим, что есть только ещё одно место во всей Библии, где упоминаются дословно будет убран с пути.

Иов 24:24 – это «КЛЮЧ ЗНАНИЯ» (Лук. 11:42) к истолкованию будет убран с пути (2 Фесс. 2:7).  

(Иов 24:24) Они возвышаются на малое время, (7 лет) но исчезают и унижены, убираются с пути, как все другие, и, как верхушки хлебных колосьев, срезаются.

Контекст этого стиха – пророчество об Антихристе и о Великой Скорби. Прочитайте 24-ую главу Иова. Много всего в этой главе написано о Великой Скорби.  

Б. Обратите внимание, как писания объясняют себя, потому что наилучший толкователь писаний – писания. 

Во-первых, заметьте, что в 24 главе Иова контекст говорит о Великой Скорби с самого первого стиха. Сравните первый стих со стихом 13 и 2 Фесс. 1:8. Сравните стихи 4 и 5 с Евреям 11:37-38; стих 6 со 2 Петра 3:17, 1 Иоанн. 2:13-14; стих 9 с Иакова 2:27; стих 12 с Откр. 11:2, 13. Стихи 17 и 18 – это явные места о Великой Скорби (Откр. 14:14) и многом многом другом.

Вернёмся к стиху 24 из 24 главы Иова. Первая же фраза в этом стихе очень содержательна. Обратите внимание на «возвышаются». Самым первым существом, взбунтовавшимся против Бога (заметьте слово «бунт» в стихе 13), был Люцифер в Исаии 14:13. Он хотел возвысить себя. Заметьте также, что об этом упоминается в стихе 13, которое является числом БУНТА. Именно ЭТО сделает в конце концов Антихрист, когда сядет в храме Бога в время Великой Скорби; он превознесёт себя (2 Фесс. 2:4). Все его последователи также будут превозноситься, как и сказано в Иова 24:24.

Заметьте также «на малое время». Это главный «ключ» откровения, данный Духом Святым, касательно точного периода времени. Где бы в Библии не упоминалось «на малое время», оно ВСЕГДА говорится в контексте Великой Скорби (Пс. 37:10 (KJV), Исаии 10:25; Иерем. 51:33; Осии 1:4; Аггей 2:6 и Иоанна 16:16-19). Посмотрите особенно на эту последнюю ссылку и заметьте, что выражение «на малое время» упоминается 7 раз. Один раз на каждый год семилетней Великой Скорби. Разве не УДИВИТЕЛЬНАЯ КНИГА?

Обратите внимание на следующую фразу: «но исчезают и унижены», это тоже пророчество в контексте Великой Скорби (Исаия 25:5; Луки 3:5).

Теперь, установив, что Иова 24:24 – это доктринальный текст о Великой Скорби, давайте разберёмся с ключевыми словами, дающим откровение о том, о ком говорит Павел во 2 Фессалоникийцам 2:7-8. 

       Следуюший Вопрос: Как они  убираются с пути? Ответ: Они срезаются.

Давайте будем читать ещё раз ключевой стих, который открывает окончательный ответ о том: “тот, кто сейчас удерживает, будет удерживать, пока не будет убран с пути.    

Они возвышаются на малое время, но исчезают и унижены, убираются с пути, как все другие, и, как верхушки хлебных колосьев, срезаются.  

Иов 24:24 по-английски:  They are exalted for a little while, but are gone and brought low; they are taken out of the way as all other, and cut off as the tops of the ears of corn.  

       Часто в Библии, одно выражение объясняется в том-же стихе. Напримир, 1 Кор. 13:4: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится»  Англ. «vaunteth not itself…is not puffed up». 

Интересно то, что слово «превозносится», т. е. на английском языке «vaunteth not itself», упоминается только ещё один раз во всей Библии. И Бог испытывает нас, когда мы исследуем писания: будем ли мы терпеливо искать, чтобы найти «КЛЮЧ» (Лук.11:52), который открывает гораздo больше. 

Судей 7:2: «И сказал Господь Гедеону: народа с тобою слишком много, не могу Я предать Мадианитян в руки их, чтобы не превознёсся (vaunt) Израиль предо Мною и не сказал: "моя рука спасла меня"»  

Конечно же, мы обратились к другому стиху (Судей 7:2), чтобы объяснить, что значит «не превозносится», но Судей 7:2 только подтверждает то, что уже было объяснено в 1 Коринфянам 13:4 сразу после того, как упоминается слово «не гордится», «не превозносится».

Итак, как в 1 Коринфянам «не превозносится» объяснено в том же стихе – «не гордится», так и в Иова 24:24 «убираются с пути» объяснено как «срезаются» и также проиллюстрировано: «как верхушки хлебных колосьев».

Какая завершённая и совершенная Книга у нас – Святая Библия, открывающая нам всё о том, кто «удерживает, и будет удерживать…» 

Теперь давайте ещё раз проведём простой «поиск слова» в Симфонии, чтобы проследить все другие стихи, где повторяется слово «срезаются». Это должно помочь нам утвердить объяснение Иова. 

       Давайте будем исследовать дальше выражение «пока не будет убран с пути».

       Что говорит писание, а не человек? Что говорит писание о слове срезаются, т.е. cut off

       Опять же, для того, чтобы Бог объяснил, что Он имел виду, Он Сам говорит об этом в других местах ДОСЛОВНО! Следующие стихи объясняют, что Бог говорил. Наилучший словарь – БИБЛИЯ. Вот эти стихи: 

Быт. 9:11: «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена (KJV – «cut off» – «срезана») всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли».  

Исход 9:15: «так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен (KJV – «cut off» – «срезан») был бы с земли». 

      Следующие стихи говорят о том, как люди убивают кого-то:

Дан. 4:14: «Воскликнув громко, Он сказал: "срубите это дерево, обрубите (KJV – «cut off» – «срежьте») ветви его, стрясите листья с него и разбросайте плоды его; пусть удалятся звери из-под него и птицы с ветвей его»

Это говорится о Навуходоносоре, который был прообразом Антихриста. Его внук был последним царём Вавилонского царства.  

Валтасар, внук Новуходоносора, является прообразом Антихриста. Как он “был убит” (Дан. 5:30), так и “человек греха” будет «убран с пути». (2 Фесс. 2:7).

Следующий стих говорит об Иисусе Христе.

Дан. 9:26 «И после шестидесяти двух недель Мессия будет срезан (KJV – «cut off»), но не за себя: а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет; и конец его будет с потопом, и до конца войны определены опустошения». 

“и тогда откроется тот Беззаконник которого Господь Иисус уничтожит духом уст своих и истребит блеском пришествия своего,”  

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО СЛОВО “УБРАТЬ” ОБАЗНАЧАЕТ УБИТЬ КОГО-ТО. 

1. Лук. 23:18 “И закричали они все сразу, говоря: Убери этого человека, а нам отпусти Варавву.”

2. Иоан. 19:15 “Но они закричали: Убери, убери его, распни его” 

3. Деян. 21:36 “Ибо множество народа шло вслед, крича: Убери его!” 

Человек греха подпишет завет с Иудеями на 7 лет и позволит им восстановить поклонение в храме в Иерусалиме. По истечении 3 ½  лет, он нарушит этот завет. 

Исследуя дальше, что этот «тот, кто сейчас удерживает, будет удерживать, пока не будет убран с пути», мы находим упоминание о нём в Откровении 13. Он будет ранен, как сказано в стихах 3 и 12. 

И видел я одну из голов его, как бы смертельно раненой, исмертельная рана его была исцелена. И дивился весь мир, следя за зверем. 

И он пользуется всей властью первого до него зверя, и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, чья смертельная рана была исцелена; 

       Говоря доктринально, мы имеем здесь дело со смертью самого Антихриста. Он убит в голову. В этом ничего нового. По всему Ветхому Завету есть прообразы Антихриста, которые получили смертельные раны в голову, то есть, они были либо убиты, либо умерли от смертельной раны. 

  1. Голова Голиафа (прообраз Антихриста) была отсечена.
  2. Ахитофел (прообраз Антихриста) повесился (2 Цар. 17:3).
  3. Авессалом (прообраз Антихриста) повис, зацепившись головой за дуб и был убит Иоавом (2 Цар.18:9-15).

       В книге Иова многое открыто о Сатане и Антихристе, но почти никто из современных христианских лидеров сегодня конечно же не имеет совершенно никакого понятия о том, что Иов ДОКТРИНАЛЬНО говорит О БУДУЩИХ СОБЫТИЯХ связанных с ним.  Переводы Библии так скрыли его шаги, что очень трудно понять истину о многих подробностях его личности. Это именно то, чего дьявол хочет. Как мафия действует скрытно, так и Сатана, так будет и Антихрист, обо он знает как скрывать свои следы, чтобы они были упрятаны и неразоблачены.

       Мы пытаемся показать вам стихи, касающиеся Антихриста, чтобы вы знали, что 2 Фессалоникийцам 2:7 НЕ говорит о Святом Духе или Церкви. Иначе мы бы делали именно то, чего хочет Сатана – скрывали бы его следы. Наоборот, 2 Фессалоникийцам 2:7 говорит о том, что на самом деле произойдёт с «человеком греха, Сыном Погибели»

       Теперь посмотрите, что ещё говорит нам Иов об этом человеке и его руке: 

Сокруши руку нечестивому и злому человеку, ищи нечестивость его, пока не найдешь ничего. А от нечестивых свет их удержан и высокая рука будет сломана. Иов 38:15.  

       Библия – чудесная книга, не правда ли? Здесь, в этом стихе, сокровище материала, касающегося Антихриста. Заметьте, как легко Библия толкует сама себя. Нужно только взять Симфонию и проверить все стихи.

1. Во-первых, здесь идёт речь о «нечестивых». Обратите внимание, как это истолковывает и объясняет, почему «сын погибели» (2 Фесс. 2:3) назаван «тем Нечестивцем» (2 Фесс. 2:8). Он окончательный «Нечестивец» и является полным олицетворением всех нечестивцев; он явится в его время (2 Фесс. 2:6).

Примечание: Синодальный текст использует слово «беззаконник», «злой» и «нечестивый», что нарушает цепь ссылок, или, по крайней мере, усложняет поиск других стихов с этим же словом. Авторизированная Версия Библии короля Иакова использует только одно слово по всем писаниям «нечестивец», что значительно облегчает поиск «того Нечестивца» из 2 Фесс. 2:8. 

2. Свет нечестивых людей «удержан». Обратите также внимание на эту частицу откровения и пророчества, объясняющую кто именно «удерживает» (2 Фесс. 2:6-7). Это Сатана, «бог этого мира ослепил умы неверующих» (2 Кор. 4:4). Вот почему «тайна беззакония уже действует» (2 Фесс. 2:7), ибо оказывается, что это Сатана и его дух, явившийся во плоти «человека греха» (2 Фесс. 2:3), «который удерживает, чтобы ему открыться в его время».

«Эта безликая сила и власть способна также являться под видом личности» (Миллиган). «Он мессия Сатаны, адская карикатура истинного Мессии» (Моффатт). 

3. «Высокая рука» - это доктрина, которая также является откровением о нечестивцах, и особенно о человеке греха.

       Рассмотрите следующие стихи: Псалом 10:15 (Синод. 9:36)

Сломай руку нечестивого (“the wicked” KJV) и злого человека: ищи нечестивость его, пока не найдёшь ничего. 

«Сломай руку нечестивого». Это сделано в Захарии 11:17, и вместе с ней он теряет правый глаз. Эта «сломанная рука» опять видна в Иеремии 48:25, где контекст говорит о «Кериофе» в Моаве (Иерем. 48:24). Отсюда произошёл Иуда Искариот (за Иорданом), ибо слово «Искариот» означает «человек из Кериофа». Все «благочестивые» комментаторы (включая Буллингера) пропускают ВСЕ эти ссылки. Это ещё две ссылки, относящиеся к данному вопросу; первая – Иезекииль 30:21, 24, и вторая – Исаия 37:17. Та, которая у Иезекииля, предоставляет вам второй по величине прообраз Антихриста во всей Библии: ФАРАОНА. Все комментаторы пропустили все стихи.

Речь идёт о «человеке земли» (ст. 18). Он является миниатюрой Исава и Адама, «человек» на своём пике. Первый человек «от земли, земной» (1 Кор. 15:47). У него плохая правая рука и плохой правый глаз. Его предшественники – это «Папай», «Моше Даян», Наполеон (одна рука в точной позе человека с рукой в повязке), Кайзер Вильгельм, который не позволял фотографировать свою усохшую руку, и сам Адольф, которого можно увидеть на множестве фотографий марширующего с отмашкой только левой руки, правую он придерживает, чтобы она не дрожала. Люди, марширующие рядом с ним (Геринг и Гесс обычно, иногда Борман и Геринг) машут обеими руками”.

                                                                                                                           Др. Питер Ракман 

Типы 

  1. Человек с плохим глазом (Зах. 11:17). У Моше Даяна был плохой глаз и он был убит.
  2. Плохая рука (Иерем. 48:24 – 25). Наполеон. У Кайзера Вильгельма была плохая правая рука. Она была сморщенная. У Адольфа Гитлера была плохая правая рука.

 

Посмотрите на другие стихи по этой теме: Иезек. 30:21

Сын человеческий! Я уже сокрушил руку фараону, царю Египетскому; и вот, она еще не обвязана для излечения ее и не обвита врачебными перевязками, от которых она получила бы силу держать меч.  

Иезек. 30:24

А руки царя Вавилонского сделаю крепкими и дам ему меч Мой в руку, руки же фараона сокрушу, и он изъязвленный будет сильно стонать перед ним. 

Так что у нас более чем достаточно свидетельств, чтобы доказать, что человек греха будет убит, пока не будет убран с пути. Когда Иисус Христос воскрес из мёртвых Его раны были видимы. Так и будет с Антихристом.  (Зах. 11:17; Иер. 48:24, 25) Он воскреснет и раны будут видмы. У него будет плохая ПРАВАЯ РУКА и плохой ПРАВЫЙ ГЛАЗ. 

Зах. 11:17

Горе идоло-пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет. 

Иерем. 48:24 – 25

И на Кериоф, и на Восор, и на все города земли Моавитской, дальние и ближние.

Отсечен рог Моава, и рука его сломана, говорит Господь.

Он вернётся из мёртвых как Дьявол во плоти, «и тогда откроется тот Нечестивец», и во йдёт в храм в Иерусалиме и воссядет седалище милости и займёт своё первоначальное положение «помазанного херувима, который покрывает» (Иезек. 28:14). «Ты был помазанным херувимом, который покрывает; и Я поставил тебя на то: ты был на святой горе Божией; ходил вверх и вниз посреди камней огня».  

8. И тогда откроется тот Нечестивец, которого Господь Иисус уничтожит духом уст своих и истребит блеском пришествия своего. (2 Фесс. 1:8) 

Сравнения между Сыном Божьим и сыном погибели

            Сын Божий                                                        сын погибели 

1. У Бога есть Сын (Деяния 4:26)                               У Дьявола есть сын

2. Иисус был убит                                                       «Человек греха» будет убит.

3. Иисус воскрес из мёртвых                                     «Человек греха» воскреснет

4. Иисус воскрес с новым, прославленным телом.  «Человек греха» воскреснет,

                                                                                          но раны будут видны 

Иисус Христос был человеком. К сожалению, слепые люди, такие как Свидетели Иеговы, принимают только человеческую природу Иисуса Христа, а не Его Божество. Он был Богом, явившимся во плоти (Иоанн. 1:1, 14; 1 Тим. 3:16). Он был распят с двумя разбойниками. Никто и думать не мог, что Он вернётся и ОТКРОЕТ, КТО ОН на самом деле через Своё ОТКРОВЕНИЕ – ЦАРЬ ЦАРЕЙ И ГОСПОДЬ ГОСПОДСТВУЮЩИХ (Откр. 19:16).

Вы не находите довольно интересным то, что люди смотрят Голливуд, фильмы ужасов, такие как Дракула, и другие фильмы, где человек превращается в другое существо? Дракула подкрадывается ночью, выдавая себя за обычного человека, но в действительности он вампир, ищущий, у кого бы высосать кровь. А сразу и не скажешь, что он вампир.

Такой кинематографический сюжет не представляет собой ничего нового, ибо Библия говорит, что сам Сатана превращается в ангела света (2 Кор. 11:14). Именно так сделал Люцифер, когда пришёл к Еве искусить её (Быт. 3:1 – 6). А Иуда Искариот вообще даже был одним из учеников. Никто, даже сами ученики, не знал, кто предаст Господа, даже на Вечере Господней. Иуда быль дьяволом (Иоанн. 6:70). Он притворялся. Он «выжидал» подходящий момент, когда он сможет воспользоваться ситуацией и предать Господа. Тогда он и ОТКРЫЛСЯ! Следующий раз, когда Иуда появится (2 Фесс. 2:3), он будет ТЕМ САМЫМ воплощением Сатаны, точно так же, как Иисус Христос был САМИМ воплощением Бога (1 Тим. 3:16).

Как Иуда, так и «человек греха» будет выжидать («тот, кто...удерживает, будет удерживать»), когда он сможет воспользоваться ситуацией во время Великой Скорби и потом ОТКРОЕТ, кто он на самом деле: «и тогда откроется тот Нечестивец», «ЧЕЛОВЕК ГРЕХА», «сын погибели». 

Теперь, исчерпав текст 2 Фессалоникийцам 2:7 – 8, давайте сделаем некоторые финальные заметки по поводу принципов толкования писаний.

 

Принципы Толкования Писаний

Проведя Библейскую экзегетику данного текста, было бы полезно внимательно рассмотреть различные правила толкования. Мы перечислим некоторые из этих основных правил для наших читателей: 

  1. Будьте терпеливы, когда исследуете писания, потому что писания учат нас терпению (Рим. 15:4). Дайте Богу шанс сказать за Себя то, что Он написал, и где Он написал. Лаодикия означает «права народа». Пусть Бог говорит!
  2. Не имейте своих собственных предвзятых представлений о том, «что должно говориться». Это поможет вам в следующих двух пунктах.
  3. Не отнимайте от текста. Это значит, не выбрасывайте того, что действительно написано.
  4. Не добавляйте к тексту. Это значит, не говорите «Святой Дух» или «Церковь», когда этого не написано в рассматриваемом стихе (стихах). Это часто служило причиной искажения и перекрученного толкования текста, который мы только что рассматривали.
  5. Проводите простой «поиск слова» с помощью Симфонии. Это крайне важно. Это немного труднее делать, когда всего лишь просматриваешь комментарии, чтобы видеть, что о тексте на руках говорит кто-то ещё. Если у вас нет Симфонии – раздобудьте. Это второй величайший инструмент после вашей Библии для эффективного исследования писаний. Именно так мы нашли Иова 24:24, что является «стихом-ключём» к объяснению 2 Фесс. 2:7.
  6. Библия сама себе словарь, поэтому ищите слова, объясняющие слова в рассматриваемом стихе. Именно так мы нашли ключ к объяснению того, что «человек греха» будет «отсечён»» (Иов 24:24).
  7. Не пользуйтесь никакими греческими или еврейскими текстами, а оставайтесь с Библией короля Иакова, которая на «световые годы» опережает любые греческие или еврейские манускрипты. Держитесь подальше от «профессиональных студентов» и грамотеев греческого и еврейского. Это воры, которые украдут вашу веру.
  8. Оставайтесь в рамках контекста! Посмотрите на контекст! То есть, внимательно проверяйте, что написано до и после стиха или фразы, и замечайте антецеденты ко всем существительным и местоимениям.
  9. Проверяйте параллельные места (т. е., говорящие о том же событии), которые конечно же имеют тот же контекст.
  10. Задайте себе следующие вопросы: Кто говорит? Кому он говорит?
  11. Даже не пытайтесь толковать ясное место в свете «неясного места».
  12. Всегда принимайте простое, БУКВАЛЬНОЕ значение слова или фразы по возможности. Например, Иисус сказал: «Я хлеб жизни». Конечно же, это не может означать, что Он буквальный хлеб для буквальной еды. Это был бы каннибализм.
  13. Не заставляйте себя основывать доктрину на неясном месте.
  14. Никогда не полагайтесь на современные «библейские» мудрёные и отступнические комментарии в своём толковании того или иного места, особенно если Бог уже дал вам ясное, здравое учение об этом.

Наши подтверждения

1. Подтверждение тем принципом, что где писания говорят, вы можете говорить, а где писания молчат, вам тоже следует молчать.

Таким образом, ст. 7 не говори о Святом Духе, потому что Он будет здесь даже тогда, когда Церкви не будет. Святой Дух будет на земле в верующих в Великой Скорби (Пс. 139:6-10;  1 Пет. 1:10, 11;  Евр. 9:14; Отк. 2:7, 11, 17, 29; 3:6,13, 22; 4:2; 11:11). 

2. Подтверждение контекстом.

Контекст показывает, что нам НЕЛЬЗЯ добавлять к тексту своё собственное толкование, используя такие слова как «Церковь» или «Дух», когда Святой Дух ничего не упомянул в этом месте (2 Фесс. 2:3-7) о Святом Духе. 

3. Подтверждение грамматикой.

Антецедент местоимения «он…», «который теперь удерживает…» (ст. 7) – это вышеупомянутый «человек греха, сын погибели». Другого антецедента нет! 

4. Подтверждение законом толкования о «Сравнении духовного с духовным» (1 Кор. 2:13).

Писания толкуют сами себя, показывая, что «он», который «убран с пути» - УБИТ. Это доказано самими писаниями в Иова 24:24. Тот же стих учит, что он будет «отсечён». Просто и ясно. 

Такое толкование, будто «он» из 2 Фесс. 2:7 – это Святой Дух или Церковь – это небрежное толкование слова Божьего. 

Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!

Да благословит вас Господь, дорогие студенты и учители слова Божьего.

Если вы желаете, чтобы брат Димопулос приехал и говорил в вашей церкви об этом важном вопросе, пожалуйста, напишите нам

Написать Брату Перри Димопулосу

Ваше Имя:
Адрес эл.почты:
Комментарии: