Святая Библия

НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ

Теологические исследования

Оглавление

к первой главе

В этом уроке мы будем иметь дело с текстами Писания, которые говорят о непорочном зачатии Господа Иисуса Христа. Есть такие, кто не верит в непорочное зачатие Христа, и они имеют на это полное право. Можете верить во что хотите; это свободная страна. Пожалуйста! Тем не менее, Писание об этом ясно учит и многократно поддерживает это учение. Очевидный подтекст доктрины довольно драматичен, ибо если Иисус Христос не был зачат непорочно, то тогда Он был в точности, как ты; а если Он был таким подлецом как ты, то я не доверюсь Ему ни на грамм. (Этот такого рода разговор, на который люди сильно обижаются, а обижаются они на него потому, что нечестны разумом).

Человек, который говорит, что верует в воскресение Христа, но в непорочное зачатие не верит, очень непоследователен. Ведь, если, Иисус Христос не был безгрешен (с иной чем твоя природой), то тогда Он, очевидно, находится там, где окажешься и ты – в земляной яме. Поэтому непорочное зачатие Иисуса Христа является решающим положением Писания и суть разницы между личностью Христа, Его же жизнью и трудом и жизнью и трудом любого другого религиозного лидера. В конце концов, любой может отыскать могилу Магомета. Труп все там же. Любой может отыскать могилу Будды. Труп все там же. Не было и когда-либо умершего папы, чей труп невозможно было бы достать из могилы, но никто никогда не находил пропавший труп Христа. Кто-то сказал: “Ну, это потому...”. Нет, вы это не осмыслили. Вы просто разглагольствуете. Ваш разум действует как летающая тарелка: останавливается и бездумно поворачивает под углом. Людей, искавших труп Иисуса Христа, было куда больше чем когда-либо вообще искавших любой труп любого когда-либо умершего человека. Если бы его могли найти римские солдаты, то они бы его наверняка и нашли бы. Непорочное зачатие предопределяет воскресение и наоборот. Христос, если Он даже и прожил безгрешную жизнь, но имел греховную природу, никого не смог бы спасти.

Если же Христос был рожден без греховной природы, то как же тогда это свершилось? Так, что Бог Отец решил эту проблему посредством того, что называется «непорочным зачатием». В тайну непорочного зачатия следует верить, и оно должно быть приемлемо для Библейски верующих людей. Оно названо “великой тайной” в 1Тимофею 3:16, где нам сказано, что это “благочестия тайна: Бог явился во плоти...”. У Иисуса не было человеческого отца, потому что Его Отцом был Святой Дух. Мария была Его матерью, но не передала свою греховную природу ребенку Иисусу, ибо дитя обрело свою природу от семени, а семя произошло от Отца. Это не все.

Есть куда более важный, освещающий этот вопрос отрывок, ставящий религиозного приверженца в положение либо принятия, либо отрицания непорочного зачатия. Это факт, что в Иеремии 22 Господь предсказал, что ни один человек от физического семени Иехонии и Седекии не сможет когда-либо восседать на престоле Давида. Когда Христос родился (Луки 1: 30-33), Марии было сказано, что Он получит престол своего отца Давида. В Псалме 109 о Мессии сказано, что Он получит престол своего отца Давида. В Деяниях 2:30, 31 Симон Петр предсказал, что Мессия получит престол своего отца Давида. В Матфея 19:28 это названо престолом “славы Своей”, так как мы находим это в Иеремии – не в Откровении 20. (Белый престол никогда не смешивается с престолом славы Божией, являющимся земным престолом Давида).

Вот почему, если Иисус имел человеческого отца (как верят все религиозные либералы и все студенты восточных религий, по привычке отрицающие научный факт) и произошел от семени иудейских царей, унаследовавших престол Давида, то Он не мог унаследовать престол Давида. Поэтому семя должно было быть сверхъестественным. Однажды, говоря обо всем этом, Иисус сказал религиозным лидерам Своего времени: ”Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: “Сказал Господь Господу моему: ... Как же Он сын ему?” (Мат.22:43-45). А ответ тот, что Он не мог бы быть, если бы Его Отец не был бы Богом. Ни один отец-иудей никогда не назовет своего же сына “Господом”. Это сомнению не подлежит.

Непорочное зачатие предсказано в Ветхом Завете. Первое упоминание в Бытие 3:15 гласит, что у жены будет семя, которого, конечно же, ни одна женщина не имеет. В Бытие 12:1, 2 Бог призвал Авраама быть отцом избранного народа. Затем, из избранного народа Бог избрал одно племя (Быт. 49:10). Нам сказано, что из одного этого племени, из одного города в этом племени произойдет человек. Во 2Царств 7:8-16 Спаситель будет рожден из семьи Давида, чтобы быть его сыном, а Давид произошел из Вифлеема. В Исайи 7:14 имеем настоящее пророчество: “Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил”. Это повторено в Матфея 1:23, где греческое слово партенос можно перевести только как “дева” и никогда - как “молодая женщина”. Так что весь этот вздор о еврейском слове“Альма”, в Исайи 7:14 относится к “молодой женщине” - это богохульный вздор. Слово было переведено Святым Духом в Матфея 1:23 как партенос, что вовсе не означает “молодая женщина”. Оно означает “дева”.

Историческое исполнение пророчества о непорочном зачатии находится в Матфея 1 и Луки 2. Мария была обручена с Иосифом, но они еще не вступили в брак. Христос был рожден от девы, но от «девы обрученной», так чтобы она могла для защиты ее доброго имени вступить в брак. Фарисеи прекрасно понимали подтекст непорочного зачатия, потому что они сказали об Иисусе Христе, рассердившись на Него: «Мы не от любодеяния рождены» (Иоанна 8:41). «Отец наш есть Авраам» (Иоанна 8:39), очевидно говоря: «Ты рожден от любодеяния». Господь побудил Иосифа жениться на Марии, чтобы он был ее компаньоном и поводырем и защитил ее от крайности закона. Суровый закон в Левит 20:10 гласил, что ее могли приговорить к смерти.

Матфея 1:25 повествует нам, что хотя Иосиф и Мария были супругами, они вовсе не жили вместе, как муж и жена, пока не родился Спаситель. После Своего рождения Господь Иисус Христос имел еще и других братьев и сестер по плоти, и они поименно перечислены в Марка 6:3 (несмотря на фанатический, догматический предрассудок отрицающих Библию католиков и православных, считающих свою церковь умнее Бога) и названы братьями – «братья» и «сестры». Вот почему слово «первородный» устранено из новых Библий в Матфея 1 – в защиту фанатичного, догматического, частного толкования религиозных обманщиков, считающих себя достаточно умными для исправления слова Божьего. Христос – первородный, и Мария рождает Ему братьев и сестер после Его же рождения согласно Писанию – не вашему мнению или религиозному воспитанию. Бог специально позаботился, чтобы вставить этот стих с его подробностями, являя нам, что нерожденное дитя избежало вероятности осквернения отцом-человеком. Ибо ведь, «семя» то мужское, несмотря на современный женский либеральный обман. Любому известно, что у женщины семени нет, а у мужчины оно есть. Поэтому говорить, что мужчины и женщины «равны» – глупая и богохульная чепуха. (Это вполне обычно, когда правительство становится коммунистическим и пытается создать экуменическое и сексуальное сорочье гнездо). Нужно отказаться от собственного рассудка и Богом данного права мыслить, чтобы поверить такой глупости. Научные факты никогда не согласуются с экуменическим, социальным, религиозным, коммунистическим сорочьим гнездом. Нужно попрать все законы природы, чтобы произвести такую катастрофу.

Некоторые люди пытаются утверждать, что Павел не учил о непорочном зачатии Христа. Это потому, что Павел не использовал точное выражение, но Павел прекрасно знал, что воскресший Христос был зачат непорочно, как явствует из 1Коринфянам 15:8 и Колоссянам 1:15-17. В Римлянам 1:3, когда Павел говорит о воскресении, он говорит о Христе, как произошедшем от семени Давида «по плоти». То есть, Павел признавал, что духовным предком Христа по рождению Святым Духом от духовного семени является Бог Отец. Единственный способ связать Иисуса Христа с домом Давида и престолом Давида – сделать это через Марию, «по плоти». По другой Своей природе Христос был «Сын Божий». Иисус Христос, конечно же, признает обе природы: как Сын Божий и как Сын Человеческий.

Матфей ясно утверждает, что Христос был зачат Святым Духом и рожден от Девы в Матфея 1:18, 1:20 и 1:23. Лука, как признанный врач, был бы более всего заинтересован в этом медицинском явлении. В конце концов, у каждого ребенка должен быть отец. Кто был отцом ребенка Иисуса? Если Его отцом был человек, то тогда у Него была греховная природа, и вы прямо-таки сейчас все еще пребываете в «своих грехах» и в своих же грехах умрете. Если отцом Иисуса Христа был человек, тогда Он ничем не отличался от Мухаммеда, Будды, Лао-цзы, Мао Цзе Дуна, Ганди, Джима Джонса или любого другого религиозного сумасброда, выставляющего себя тем, кем он не является, тогда как он всего-навсего самоограниченный язычник.

Иисус Христос сказал в Иоанна 14:6: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.» Если бы Его отцом был человек, то это было бы самой смешной из когда-либо рассказанных Им историй. Представьте нахальство и самодовольство некоего человека, встающего и изрекающего: «Ни один человек не может придти к Богу, как только через Меня.» Что за высказывание! Но Он же это сказал. Он сказал: «И кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Луки 10:22). Он сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные и Я успокою вас» (Мат.11:28).

Итак, все вы, люди хорошие, культурные, цивилизованные, интеллигентные, религиозные, с высшим образованием пытаетесь сказать нам, что человек мог говорить такое и побудить кого-либо в такое поверить, если он был таким же как вы сами грешником? Да кто поверит подобной чепухе? Кто же поверит человеку, возопившему, когда кто-то дал деньги на бедных и беспокоился о подаянии, и изрекшему: «Ладно, бедные у вас есть всегда для помощи им, а Я у вас не буду всегда, чтобы помогать вам. Поэтому лучше бы вам потратить эти деньги вместо бедных на Меня.» Вот, что Он сказал. Читали ли вы когда-нибудь тот отчет о Марии, разбивающей алебастровый сосуд и умащающей Его ноги дорогостоящей мазью, и Иуде, сокрушающемся о бедных, и Христе, говорящем: «О, не волнуйтесь об этом. Поставьте Меня важнее бедных.» Испробуй такое на Карле Марксе, и посмотри, что получится! Попробуй это проделать с Министерством Образования или с Министерством здравоохранения и социального обеспечения или с правительственными программами по преодолению бедности и посмотри, как они к этому отнесутся!

Теперь, друг, позволь мне сказать тебе вот что. Если Иисус Христос не был сверхъестественно рожден Богом, Святым Духом со сверхъестественной природой, как «Бог, явленный во плоти», то тогда Он был величайшим шулером, когда-либо ходившим по земле. Итак, если тебе это не нравится, то тогда может продолжать не нравиться. Не сердись! Не расстраивайся! Не разглагольствуй о равном времени и равных правах! Просто прими факты, как вполне взрослый человек, а не сосущий соску несмышленыш. Ни один человек не мог бы говорить то, что говорил Иисус Христос и говорить правду, если бы имел отца-человека. Беда в том, люди, что некоторым из вас, нравится притворяться, что Он не сказал кое-чего из того, что сказал. Но та же самая запись, которая заявляет о том, что Он был зачат непорочно, говорит, что Он сказал то, что сказал, появившись на этой земле. Однажды Он сел за стол с человеком поесть, и человек этот посмотрел на Него и сказал про себя: «Он не помыл руки перед тем, как сесть за стол.» А Христос сказал: «Ты сердца своего не омыл. Передай мне, пожалуйста, соль.» Подобает ли так говорить Джентельмену? Как же вы тогда говорите, что Он был джентельменом, а также нормальным человеком? Ни один нормальный человек, будучи джентельменом, так не скажет. Это не речь джентельмена. Это не так называемый «любезный дух» Христа!

Какой человек встанет и сотрясет кулаком перед носом “отца” в длинной рясе (Мат.23:15) и скажет: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя бы одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас». Теперь послушайте вы, изучающие религию философски и психологически: вы не верите, что человек должен так разговаривать, но Он разговаривал именно так. И вы мне тут говорите, что отцом Его был человек, и что Он был хорошим человеком, которому можно подражать, и великим учителем, так разговаривая? Он даже отрекся от отца-человека, когда Мария сказала: «Разве не знаешь, что твой отец и я искали тебя в тревоге?» Он же сказал ей: «Эй женщина, не знаете разве, что я занимался делом Отца Моего». Но ведь отец-человек Христа (приемный или названный) был плотником и, когда Христос сказал: «Я в деле Отца Моего», Он был в храме (Луки 2). Так ли подобает разговаривать благородному молодому человеку? Отрицать свое человеческое происхождение и заявлять, что Отец его – Бог, не в смысле утверждаемом либералами, но в смысле уникальном?

Христос не востребовал Бога, как Своего Отца, как некоторые из вас, люди, разглагольствующие о «Божьем Отцовстве». Христос никогда не молился «Отче наш, сущий на небесах». Он учил своих учеников молиться «Отче наш». Христос никогда не называл Бога «Отче наш». Он называл Бога Отца «мой Отец» и «Святой Отец». Теперь, останавливались ли вы когда-нибудь, чтобы задуматься обо всем этом в свете непорочного зачатия?

Как вы можете утверждать, что Христос был хорошим человеком и великим религиозным деятелем и великим учителем, если Он учил как бомбометальщик-анархист и как богохульствующий, грубый, агрессивный, воинствующий, ранящий, вульгарный посягатель на доброту человека?

Как вы это объясните? Христос сказал: «Если вы, будучи злыми, умеете давать дары своим детям...» (Мат.7:14); подобает ли так говорить хорошему человеку? Хорошему человеку? «Если вы, будучи злыми...». Христос принял как должное то, что вы были вовсе плохи для начала. Твое ли это понимание христианина? Скажу вам, что у некоторых из вас, люди, оно не такое.

Если бы некоторые из вас, религиозные обманщики, столкнулись с Иисусом Христом лоб в лоб, то вы попытались бы распять Его в двадцать четыре часа. Вы не раздумывали бы даже, что Он за человек. Вся информация о Нем была бы для вас второстепенной. Если Христос не был непорочно зачатым «Богом, проявленным во плоти», то Он был величайшим когда-либо подвизавшимся надувалой и корыстолюбцем. Христос не заявлял, что Он Сын Божий, в том смысле, в котором это делают некоторые из вас, люди. Христос сказал: «Я есмь путь», не один из путей. «Я есмь путь, истина и жизнь. Ни один человек не приходит к Отцу, как только через Меня» – не посредством Моего учения – «через Меня».

Лука старательно объяснил непорочное зачатие Христа в Луки 1:27, 31, 34 и 35, как лицензированный врач. В Луки 1:34 Мария задает ангелу разумный вопрос: «Как это случится, если мужа не знаю?» Она имеет в виду то, что является чистой девственницей, боящейся аморализма, какой как иудейка она, конечно же, должна была быть. Теперь, конечно, некоторым из вас бояться недолжно, потому что вы верите в «добрачный секс» (образовательное слово для обозначения «прелюбодеяния»). Некоторые из вас, люди, ничего не знают о невинности или боязни аморализма, потому что так долго «говорили, что это не так», что больше уже не знают, что это такое. При нынешней свободной морали и «ситуационной этике» некоторым из вас, люди, не хватает ума высморкаться при простуде, поэтому какая разница? Ты не можешь отрицать состояния Марии только потому, что сам ты – покинутый Богом нахал! Она была девственницей, принесшей обет девственности и воздержания от плотских отношений с мужчиной.

У Луки 1:35 ангел старательно объяснил, что Святой Дух будет Отцом ребенка, рожденного Марией. Скажете: «Не верю этому!» Тогда у вас проблема. Ваша проблема в том, как воспринимать Нагорную проповедь, как учение хорошего господина, когда вы, фактически, имеете дело с профессиональным лжецом; ибо Христос никогда не признавал Иосифа Своим отцом, но везде признавал Своим Отцом Бога (и все писатели евангелий – Матфей, Марк, Лука и Иоанн подчеркивают Его Божество). Любимым Его самоназванием было «Сын человеческий», но обратите внимание на то, что Он никогда не называл Себя «сыном человека». Ни разу! (За исключением, пожалуй, новых парафразов и ревизий, произведенных людьми, желавшими заработать себе на жизнь на книге, которой они, так или иначе, никогда не верили.

Итак, какой же была цель непорочного зачатия?

Прежде всего, она заключалась в том, чтобы открыть Бога (Иоанна 1:18). Иисус пришел провозгласить и открыть людям Отца, как Бога сострадания и любви и Святого безгрешного Бога. Целью непорочного зачатия было перебросить мост через бездну между Богом и человеком. Первое Тимофею 2:5 говорит: «Ибо един Бог, един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Каково это для «мужского шовинизма», сестра? Есть «един Бог (Отец, а не мать) и один посредник между Богом и человеками, человек (не женщина) Христос Иисус». В Библии Бог Отец - мужчина, Бог Сын - мужчина и Бог Дух Святой - мужчина. Первый сотворенный человек – мужчина, а женщина от его плоти, плоти мужской. Кость от кости его. Адам говорит: «и плоть от плоти».

Теперь, понимаете, что мы подразумеваем, говоря об экуменическом, социальном, сексуальном сорокином гнезде, созданном международными социалистами, которые хотят создать объединенную, синтезированную, интегрированную расу – конгломерат пассивных автоматов, неведающих что к чему? Первое от чего вам должно отречься, так это от разумного понимания. После этого можно поверить во что угодно! Разумное понимание явит вам правду в этих вопросах без какой-либо неопределенности. Они Библейские истины.

Второй целью непорочного зачатия было спасти людей. Евреям 2:14 разъясняет, что целью Христа в обретении человеческой природы и становлении Его человеком было изведать смерть за каждого человека и принять на себя семя Авраама, чтобы мочь страдать как человек и пройти то, что проходит человек на своем веку. Это выражено столь сильно, что писатель в Евреям 5:8 говорит: «Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию.»

Наконец, Господь Иисус Христос снизошел сюда, чтобы родившись от девы, спасти все сотворение. «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Павел говорит в Римлянах 8:22-23, «ожидая усыновления, искупления тела нашего».

Чтобы стать добрым, сочувствующим, любящим Спасителем и Искупителем, Богу пришлось занять место Своего падшего создания. Не сработал бы никакой другой план. Любому гуру или чела в Гималаях нечего вам сказать. Ламам нечего извлечь из горы Эверест. Розенкрейцеры (или «мудрость мира сего») никогда не производили ничего, способного разрешить эту проблему. Человек отделен от Бога. Бог, чтобы быть святым, справедливым и праведным, не может общаться с грешным человеком. Самадхи и Нирвана не могут преодолеть этот разрыв, ибо человек, впадающий в самогипнотический транс, остается грешником, пытающимся общаться с безгрешным Богом. Чтобы преодолеть разрыв, гуру пытаются сделать вид, что Бог ни безгрешен, ни грешен, но нейтрален, так что проблема остается неразрешенной. Проблема разрешима только Самим Богом, так что возлюбив мир, Он снизошел и произвел Себя во плоти, как Сын человеческий и Сын Божий. Он снизошел и соопределился в роде человеческом как один из сыновей Адама, только без греха. Он стал «искушаем во всем, как и мы», только без греха, и потому что Сам был искушаем, «то может и искушаемым помочь.» Он был «муж скорбей и изведавший болезни..., изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.» Только непорочное зачатие решает проблему искупления безгрешным Богом грешного сотворения.

Модернисты и либералы всегда нападали на эту доктрину точно так же, как они нападают всегда на доктрину неисправимой греховности человека, Божество Христа и вдохновенность Писания. Слово «либерал» – неправильное употребление термина. «Либерал», предположительно, – человек благородный. Человек, который благороден со своими убеждениями о Библии, не является либералом. Он тот, кого словарь называет «отступником». Либералы, конечно, отрицают непорочное зачатие Христа, и тем не менее несколько лицемерно настаивают на своей приверженности учению Христа, что при аналитическом рассмотрении является глупой позицией. Если вы вникнете в то, почему любой человек подумывает, что Иисус Христос был заслуживающим доверие учителем и, одновременно, лжецом, то выясните, что это ,наверняка, тайна большая чем «тайна Божества» или непорочного зачатия Иисуса Христа.

Если человек греховен, то ему для искупления нужен Спаситель. То есть, если три первые главы Библии верны, то верны и три последние главы. Невозможно небо для спасенных и ад для неспасенных людей, если неспасенных нет. Определенно невозможен разговор Иисуса Христа об «адском огне» - о котором Он говорит - если нет никакого ада, если только Он не лжет.

Никогда не следует забывать, что либеральных служителей всегда можно определить по их постоянной критике того, что они наивно называют «проповедью проклятия и адского огня». Термины «адский огонь» и «проклятие» – это термины Иисуса Христа. Оба термина вышли из уст Иисуса Христа. В Матфея 23 именно Иисус Христос говорит: «Примете тем больше осуждение». В Матфея 5:22 в Нагорной проповеди именно Иисус Христос говорит: «Адский огонь». Человек, отрицающий проповедь адского огня и проклятия, - это человек, отрицающий Господа Иисуса Христа. Не принимаете Его проповедь, отрицая Его Самого, как не принимаете Его Самого, отрицая Его проповедь. Если вы отметаете Его проповедь, то вы отбрасываете Его Самого и называете Его лжецом. Знаю, что это тяжело будет услышать некоторым из вас, религиозные модернисты и либералы, считающие себя достаточно умными, чтобы изменять слова Бога; но поверьте мне в том, что у нас такие же чувства к вам, что у вас к слову Божьему. Что касается уважения ваших ученых степеней, поверьте мне, сэр, такового не имеется вовсе. День, когда вы начнете проявлять уважение к слову Божьему, станет днем, с которого вы сможете ожидать уважения к вашим ученым степеням. А до той поры нас не беспокойте. Мы очень заняты.

Иисус Христос – единственный возможный Спаситель мира, ибо Он –единственный Спаситель, признающий (и конечно, Он либо лжет, либо говорит правду) за Собой способность держать Бога одной рукой, а тебя – другой. Нет никаких шансов, что Будда держал Божью руку в своей руке, ибо его рука была рукой грешного человека, грешника во грехе рожденного, мертвого во грехе – прегрешениях и грехе. Нет никаких шансов, что смогли это сделать Лао-Цзы и Мао Цзе Дун. Эти люди, конечно, могли погрузить свои ноги из глины в пыль и связаться с вами, но они не могли вложить свои руки в руки Бога в облаках и связаться с Ним. В конце концов, они были такие же грешники как и вы сами!

Был в Ветхом Завете человек по имени Иаков, и был у Иакова сон. Во сне он видел лестницу, стоящую нижним концом на земле, а верхним достигающую небес. Итак, эта лестница является просто образом Господа Иисуса Христа, потому что когда Иисус Христос появляется в книге Иоанна, Он говорит Своим ученикам: «Вы увидите ангелов, спускающихся и поднимающихся над Сыном Человеческим.» Те из вас, которые прочли Бытие 28, знают, что когда Иаков видел во сне свою лестницу, то видел ангелов, по этой лестнице поднимающихся и спускающихся. Итак, та лестница – очень подходящий образ Иисуса Христа, ибо основание, подножие лестницы было на почве земли, а верх ее «достигал небес». Лестница дана как образ Иисуса Христа, потому что Господь Иисус Христос – единственный посредник, который может стать на этой земле ногами из глины, как Сын Человеческий, рожденный женщиной как человеческое существо и, одновременно, вложить Свою руку в руку Бога Отца, Всемогущего во славе, и свести вас обоих вместе. Вот почему в 1Тимофею 2:5 Библия говорит: «Ибо един Бог, един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Теперь, все иные посредники или «ходатаи» имеют вопиющую ошибку – тот факт, что, хотя они и могут стоять на глиняных ногах в глине и прахе, из которых произошел человек, вторую часть они выполнить не могут. Они не могут потянуться вверх грешной рукой из глины и схватить безгрешную руку Всемогущего Бога. Таким образом, доктрина о непорочном зачатии очень важна, потому что показывает, что единственный способ, которым Иисус мог стать человеком без природы греха, было непорочное зачатие.

Спасение тесно связано с этой доктриной, потому что, если Иисус не был рожден от девы, то ты все еще остаешься погибающим грешником как и я сам, и никто из тех к кому я обращаюсь, ни от чего не может спастись. В конечном итоге, друг мой, давай рассмотрим это просто как факт. Имею в виду то, что нет ничего равного добротному научному подходу к нравственным вопросам, не так ли? (Удивительно, как объективно и научно некоторые из вас, птички, принимаются за дело в вопросах атомов и протонов, нейтронов и ядра, положительных и отрицательных зарядов, и, как, однако, наугад вы обращаетесь с мерилами нравственности).

Если Иисус Христос имел такого же отца, что и ты, то Он тогда был таким же грешником, что и ты, а если Он умер так, как умираешь ты и был погребен так, как будешь ты погребен, то знаешь тогда, как Он воскреснет? Не воскреснет Он. Ты же не воскресаешь. Ты остаешься под землей!

Это неоспоримая истина. О непорочном зачатии учит Библия. Мы принимаем вдохновенность Писания и веруем, что это учение абсолютно таким и есть. Это неизменная истина. Доктрина непорочного зачатия согласуется с Писанием и не изменяется со временем, мыслями и теориями человечества. Бог неизменен. Он не изменится в этих вопросах. Мне безразлично, что делает или не делает наука. Непорочное зачатие – это доктрина, которой учит слово Божье, не изменяющееся с открытиями или неоткрытиями человека. Это непреложная истина. Доктрина существенна для плана спасения. Без непорочно зачатого Спасителя, спасение и единственной души совершенно невозможно. Это Библейская истина. Это сокрытая в Боге тайна. Объяснить ее к удовлетворению отрицателя Библии невозможно.

Тем не менее, вся жизнь и рождение, в определенном смысле, - тайна. Имею в виду то, как дерево вносит жизнь в семя. Люди рассуждают об этом и говорят: «Ну, это учение нужно воспринимать на веру». Добра ради, дитя, если бы ты получало доллар за все в жизни, что тебе приходится принимать на веру, то ты смогло бы расплатиться за свою машину. Теперь, почему ты должно думать, что одна тайна в Библии - непорочное зачатие (из-за того, что оно необъяснимо научно с рациональной точки зрения) должна быть отринута, вне моего понимания. А как быть с остальными?

Вы отрицаете закон тяготения и закон магнетизма? Вы скажете: «Конечно же, нет. Ведь их можно продемонстрировать». И непорочное зачатие тоже можно. Пятьсот свидетелей лицезрели Его и записали свое свидетельство, и законы юриспруденции в Соединенных Штатах (говоря о достоверности свидетеля) гласят, что если свидетельство очевидцев предано письму и с тех пор не приведено никаких основательных доказательств противного, то такое свидетельство невозможно аннулировать. Скажете, что можете доказать законы магнетизма и тяготения. Ладно, можете доказывать их, пока не опровергнете их поднятием самолета с земли, что пренебрегает законом тяготения. Или можете опровергнуть их тем фактом, что на уровне ядра атома обнаруживается, что заряды, положительные и отрицательные, не ведут себя, как должно. Понимаете, теперь, каковы люди? Они мастера порассуждать о «научных законах», «научной объективности», «логическом позитивизме» и «эмпирическом сциентизме», пока имеют дело с тем, что не связано с их греховностью. Но как только вы заговорите о грехе и греховных природах, поразитесь как «побагровеют» некоторые люди!

Скажите мне, как вы объясняете эрратические валуны? Ледники скал весом в семьдесят тонн не подбирают. Они перекатываются через них. Как вы объясните ледовую шапку, взбирающуюся на гору МакКинли, если ледники никогда не начинаются с высот менее шести тысяч футов? Как вы объясните многослойность ископаемых, эй? Как вы объясните нетронутое дерево в четырех разных слоях, если слои эти откладывались на протяжении миллионов лет? Ведь, послушай, друг, если ты думаешь, что единственные тайны на этой земле – это непорочное зачатие и Божество Христа, то не много же тогда, сынок, у тебя было книжного учения. Как же ты объяснишь полярные шапки? Скажешь: «Они замерзли». На пять тысяч футов вглубь в соленой воде? Да ведь там, где некоторые из вас, янки, живут, посыпают улицы солью для устранения льда, и вы мне рассказываете, что падает дождь и замерзает на пять тысяч футов вглубь в соленой воде? Ха-ха-ха! О нет, не сегодня, друг, в какой-то другой день!

Видите ли, когда начинаешь говорить о тайнах Библии, всегда выскакивают эти ученые идиоты и говорят: «Ну, если ты не можешь доказать это подтверждающими явлениями, то это бессмысленно». Позвольте посмотреть, как вы доказываете показательными явлениями теорию Дарвина. Был я на реке Полакси в Глен Роуз, Техас и видел следы динозавра и человека в одном и том же слое, и у меня имеются их фотографии, задокументированные геологами. Не говори мне, что не можешь уверовать Библии потому, что не можешь объяснить непорочное зачатие. Не заливай мне, сынок! Ты не можешь объяснить лессовые отложения. Пытался ты когда-нибудь это объяснить? Объясни оссифические бороздки. Скажи же мне что-нибудь, доктор! Как ты объяснишь трещины в поверхности земли, всегда обнаруживаемые на больших возвышенностях, где при раскопках находят кости животных, не обитающих совместно и являющихся друг для друга хищниками и добычей? Как же они попали в одно захоронение? Понимаете, образованные люди, как класс людей, (знаю, что имеются исключения, и не порицаю их огульно) выявляют выдающееся лицемерие, когда дело доходит до тайн Библии.

Непорочное зачатие – безусловная истина. Римлянам 10:9-10 говорит, что вам должно исповедать Иисуса Христа как Господа, а если Он имел отцом человека, то Он – не Господь и не Спаситель. «Еммануил» означает «с нами Бог», а это неверно, если Бог не наносил сюда вниз визит.

Вся эта говорильня о «Колеснице Богов» и вся эта деловитость по поводу того, что «Бог ездит в летающей тарелке», если над ней призадуматься, оказывается чепухой. Для чего было бы спускаться к вам, пытаясь разузнать, где у вас электричество и вода, а затем испускать несколько лучей и поджаривать землю, если бы ты был Богом? Какой в этом смысл? Если бы ты был Богом, то не был бы разве сперва заинтересован в решении проблем человека? Какие у человека проблемы? Смерть. Грех. «Возмездие за грех – смерть». Да ведь для Бога, спускающегося сюда и занимающего твое время жужжанием в летающей тарелке и испускающего лучи, не стоило бы тратить дневного времени. Кто когда-либо слышал о такой трате времени? Летая вдоль и поперек по Бермудскому треугольнику, входя и выходя из него, испуская лучи и поражая транспортные самолеты, ... что за набор ерунды! Ведь, послушайте, это мог бы быть некий повар звездных войн, но чтобы Бог? Еммануил? «С нами Бог?» Вы сумасшедшие?

Да ведь если там наверху есть Бог, то Он должен бы озаботиться затруднением человека и грешника, неспособного общаться с Богом и получить вечную жизнь, на его пути в могилу. Это должно бы занимать Бога. Бог должен бы заниматься жалким состоянием Своего гибнущего создания, и Бог ЕСТЬ и был занят этим.

Бог Библии – это не некий космонавт в летающей тарелке. Он Бог. И Он назван был «Еммануил», что означает «с нами Бог». Бог проявился во плоти, чтобы устранить наши грехи. Павел сказал в 1Тимофея 1:15: «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников...». Не входить в сношение с Объединенными Нациями и толковать с вами о жизни на Венере. Христос Иисус не пришел в этот мир, чтобы найти вам электропитание и вызвать затмение над вашим городком, заряжая свою тарелку, чтобы вернуться под воду с нулями, полубогами и лемурами.

Давай-ка, сынок, отрешись от этого. Определенно есть дела поважнее некоего сумасброда, добирающегося до Венеры или Марса и доставляющего обратно немного грязи для вас, чтобы вы посмотрели и поняли достаточно ли в ней аминокислот для производства обезьяны. Имею в виду то, что пора тебе, дитя, выбираться из детского сада!

Пока добираешься до Венеры, умираешь. Пока добираешься до Марса, умираешь. Пока добираешься до Луны, умираешь. Пока валяешь дурака с энзимами и аминокислотами, умираешь. Проблема – смерть! «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на Нем», Иоанна 3:3 «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную», 1Иоанна 5:13. Это проблема. Если прежде здесь бывали летающие тарелки, а бывали, вероятно, и если бывало нечто из космического пространства, а бывало, вероятно, и если вокруг жужжали штучки из-под земли, и, несомненно, жужжат, не стоило бы вовсе посвящать им время дня. Ибо, в конечном итоге, они не знают в чем проблема и не смогли бы ее разрешить, даже если бы и знали, в чем она состоит.

Иисус Христос не был призраком. Он был реальным человеческим существом. Настоящим «человеком», кость от кости, плоть от плоти. В Филиппийцам 2:7 Он стал нашим старшим братом. Иисус Христос был также «Бог... проявленный во плоти» и Богом остался ввиду зачатия Святым Духом. Иисус Христос был безгрешен. Ибо зачат был непорочно, без наследования Им падшей, греховной, испорченной человеческой природы, то есть, Он был без того, что теологи называют «первородным грехом». Теперь, имеются возражения доктрине. Некоторые люди говорят: «Ладно, она обнаруживается только в нескольких местах Писания». Да в конце концов, и одного места в Писании достаточно. Но Писание подтверждается Исаией, Матфеем и Лукой – тремя, а не одним писателем.

Некоторые люди возражают доктрине непорочного зачатия и говорят, что Иисус лично не заявлял о Своем непорочном зачатии. Но это крепко подразумевается в Иоанна 6:51.

Ученые не приемлют непорочное зачатие, говоря что оно биологически неправдоподобно. Иисус появился на свет не естественным зачатием, но зачатием чудесным – по слову Божьему. Факта, что ученые не приемлют его ввиду «биологической неправдоподобности» нет ни здесь, ни там. Библия предупреждает вас, чтобы остерегались «лжеименного знания», 1Тимофею 6:20. Библия сказала вам в 1Коринфянам 1:25, что «немудрое Божие премудрее человеков», и Библия же сказала вам прямо, что Бог «уловляет мудрых в лукавстве их» (1Кор.3:19) и что «Господь знает мысли человеческие, что они суетны» (Пс. 93:11). Поэтому если 150000 ученых сказали, что это неправда, ибо «биологически неправдоподобно», то это ровным счетом ничего не значит. В конечном итоге, «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». 1Коринфянам 2:14.

Образованные богословы отрицают отчет о непорочном зачатии, ибо оно было чудесным, но ведь, в конце концов, вся жизнь – чудо, дивное и таинственное. Вы, люди, думающие, что оно неприемлемо, потому что чудо, как вы объясните свою собственную жизнь? Вы говорите: «Ну, биологически...». Я вас не об этом спрашиваю. Вы должны верить в вечность материи, чтобы верить, что ваша жизнь – не чудо. Чтобы попытаться сказать, что все, что можно объяснить, объяснимо и разумно и феноменально правдоподобно, вы должны верить в вечность материи. Вы должны верить, что «в начале» не было начала. Сейчас ты сидишь там и рассказываешь мне, что ты произошел от семени своего отца, и от семени его отца, и от семени его отца, породненного с лемурами, не так ли? Были ли это лемуры, или тарсиоиды, или «большие обезьяны» или «человекоподобные обезьяны», милый, что это было? И возник ты неким там образом: «Однажды был ты головастиком и начал развиваться, затем ты был лягушкой с втянутым хвостом, в последствии был ты обезьяной на баньяновом дереве, а теперь ты доктор философии». Теперь ты намерен сказать мне, что веришь в эту бабушкину сказку и не веришь в непорочное зачатие? Хочешь сказать мне, что эта земля произошла от солнечной системы, которая произошла от звездного скопления, которое произошло от облака пыли, которое произошло от чего? Скажешь: «Ну, из газообразной материи». Которая взялась из чего? Скажешь: «Она была всегда». Да ты что, пытаешься сказать мне, что можешь своим умом это уяснить? Я тебе не верю, я и на минуту не подумаю себе, что твой ум может уяснить вечный, бесконечный, газообразный материал без источника и начала. Не думаю, что ты в это веришь, и думаю, что если бы ты и верил в это, то не смог бы это доказать. Итак, кто ты такой, чтобы разглагольствовать о биологии и непорочном зачатии Иисуса Христа?

Некоторые из нас, знаешь ли, доверились Ему как Своему Спасителю, и мы знаем, что Он Бог, потому что никто не может сделать для нас то, что сделал Иисус Христос, не будучи Богом. Мы знаем экспериментально, что Он не был обыкновенным человеческим существом. Мы знаем это посредством научного эмпиризма, отрицаемого вами ввиду ваших «биологических исследований». Можете возражать доктрине всем чем хотите, но не на рациональном основании. Вы не можете рационально объяснить свое собственное начало, что уж говорить о начале Иисуса Христа.

Никто не может выяснить, как вдруг приключился этот огромный Дарвиновский скачок или «большая волна» от обезьяны к человеку, начавшему вдруг разводить костры. Хотелось бы мне видеть, как вы научите любую обезьяну или мартышку готовить на костре или подходить достаточно близко, чтобы разжечь его спичкой. Понимаете, люди, некоторые из вас признаны образованными только потому, что лет двадцать проучились в колледже. Не слишком уж ясно вы мыслите. Если бы вы ясно мыслили, то знали бы, что с вашим мышлением что-то неладно.

Говорите о «вечности материи». Как вы можете представить себе такое? А если бы даже так и было, разве вы не знаете, что второй закон термодинамики, закон энтропии диктует, что вся земля распалась бы на куски до сих пор, если бы была вечной? Если бы вселенная существовала пятьдесят миллиардов лет, друг мой, то должна была бы распасться уже, по крайней мере, десять миллиардов лет тому назад. Закон энтропии учит, что простые формы никогда не производят и никогда не дают и не сообразуются в сложные формы, но распадаются на формы еще проще.

Закон вселенной такой, что солнце выгорает, а не нагорает. Земля охлаждается, а не нагревается. Луна умирает, а не растет. Твоя машина направляется на кучу лома, а не к стоянке новых машин. Все законы жизни и природы учат, что ничто не эволюционирует – оно развивается, а затем распадается. Говоря об этом, подразумеваю любое, о чем вы только подумаете или прочтете в любой энциклопедии – Британской или Американской. А ты тот, кто разглагольствует о биологической проблеме непорочного зачатия, не так ли? Разве ты не штучка? Ты тот, кто отрицает чудеса в Библии, ибо не может их объяснить? Разве ты не похуже штучки?

Современные теологи не приемлют доктрины о непорочном зачатии, но это не изменяет того факта, что она истинна, ибо она преподана в Святом Писании. Она преподана в пророчествах и исполнилась в истории. Это не все. Ее находит истинной возрожденный грешник, становящийся дитям Божьим, принимая дитя, порожденное Богом. И, как сказал человек: «Пусть Христос миллион раз родился в Вифлееме, если Он не родился в тебе самом, то твоя душа все еще безнадежна».

Желаешь эмпирически доказать непорочное зачатие Иисуса Христа? Могу рассказать тебе, как это сделать. Опустись на колени и попроси Будду спасти и омыть тебя в своей крови, и сделать новым творением и поднимись с колен, и посмотри, что произойдет. Затем опустись на колени и попроси Магомета спасти и возродить тебя и сделать дитям Божьим. Поднимись с колен и посмотри, что произойдет. Затем опустись на колени и призови любую идеологию, любую религию, любое верование, любую трансцендентную глупость, которой тебя когда-либо научили, и посмотри, поднявшись с колен, не две ли у тебя природы – одна, любящая истину и рожденная свыше, постигающая Христа и верующая в чудеса Библии, в Бога и не желающая ничего, кроме завоевания других для Него, и другая, противная всему этому. А если ты не обрел желаемого результата, то опустись на колени и призови вечного Всемогущего Господа Бога, имя превыше всякого имени, «имя, данное под небесами между людьми, которым мы спасемся» - попроси Господа Иисуса Христа спасти твою душу и омыть тебя в крови и сделать новым творением и возродить тебя Своим Святым Духом, а ЗАТЕМ поднимись с колен и посмотри, что произойдет. В конце концов, нет ничего равного проверке гипотезы, не так ли, доктор?

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.