Святая Библия

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БОЖЕСТВЕННОСТИ ХРИСТА

Теологические исследования

Оглавление

к первой главе

Этот урок посвящен Богу Сыну, второму лицу Троицы. Как мы знаем, Троица – это не католическая или баптистская доктрина, или учение деноминации, но истина, которую можно обнаружить такой, как она открыта Автором Писания, сравнивая одно место Писания с другими. Этот урок, в частности, посвящен Божественности Бога Сына, Господа Иисуса Христа. Итак, Божественность Господа Иисуса Христа является основополагающей доктриной Библии, которую упорно атакует каждый неверующий в мире. Если есть нечто, чего не могут вынести неспасенные люди (самоправедники), так это доктрина о Божественности Господа Иисуса Христа – самая основательная доктрина изо всех.

Вера в Иисуса Христа существенна для спасения. Мы считаем, что человеку необходимо исповедовать Иисуса Христа как Господа – не просто как хорошего человека. Спасение происходит верой в Иисуса Христа как Сына Божьего – не в «Сына Человеческого», не только в иудейского Мессию, посланного Израилю, но в «Бога, проявленного во плоти». Не одного из сыновей Бога (как либерал представляет любого грешника), но именно в Сына Божьего. Как сказал сотник: «Истинно этот человек был Сыном Божьим» (Мк. 15:39). Отрицать Божественность Христа – это отнимать у человечества живого реального Спасителя и обрекать всю человеческую расу на безнадежное будущее.

В этом уроке мы собираемся представить пятнадцать доказательств Божественности Иисуса Христа.

Прежде всего, Иисус Христос упоминаем, как Господь в Псалме 109:1: «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную меня доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Иисус ссылался на это место Писания в Матфея 22:44, Марка 12:36 и Луки 20:42; и Петр ссылался на него в своем Послании к Израильтянам и Евреям в Деяниях 2:34. Оно очень важно. Это пророчество о том, что Мессия Спаситель Сам будет божественным Господом. Иисус сказал скептикам своих дней, которые верили, что все религии одинаковы и что каждый пытается попасть на небо тем же путем (знаете старую социалистическую болтовню): «Как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: «Сказал Господь Господу моему» (Мф. 22:43,44). Ни один еврейский отец и не подумал бы даже назвать своего сына «Господь». Для восточного человека это было абсолютно немыслимым, однако Давид, в Духе, назвал своего собственного сына «Господь» в Псалме 109:1. Очевидно, сын Давида «по плоти» был непорочно зачат Марией, которая происходила из рода Давида, но Отцом Его был «Бог Отец», проявленный во плоти.

Пастору Расселу и судье Рутерфорду, и расселитам это не понравилось, и они настаивали на том, что «ГОСПОДЬ» в Ветхом Завете относилось к Иегове Богу Отцу, тогда как «Господь» относилось к Сыну. Это, конечно, делало Сына «меньшим Богом», но истина вопроса в том, что Господь Иисус Христос в Ветхом Завете часто упоминался как Иегова Бог. Не заметили ли вы в книге Захарии пророчество о Втором Пришествии Христа? В книге Захарии, где говорится о Втором Пришествии Христа и появлении Христа, показывающего отверстия на руках Своим братьям, говорится (Зах. 12:10): «...они воззрят на Меня, Которого пронзили...». Говорящий – ГОСПОДЬ (Зах.12:7,8). Но вы обнаружите, что почти во всех новых Библиях аккуратно изменено «...они воззрят на Меня, которого пронзили» (примеч. перев. – так у короля Иакова) на «...и воззрят на Него, Которого пронзили». Не следует забывать, что каждая «Библия», изданная после 1700 года, нападает на Божественность Христа. Теперь, конечно, вы можете обнаружить, что Божественность Христа преподана где-то в этих «библиях»: они не могли избавиться от всех стихов. Например, в Иоанна 20:28 Фома преклонился перед Иисусом и сказал: «Господь мой и Бог мой!» Ни один современный ревизионист не смог избавиться от этого стиха. Поэтому хромое алиби у этих калек-ревизионистов такое: «Как же, ведь наша версия является надежным переводом, поскольку в ней можно найти «основы». Да ведь, глупцы, основы можно найти в любой «библии». Ну и что? Можно и в мусорном ящике найти пятидолларовую банкноту. Но значит ли это, что ящик этот – банк? Известны случаи, когда люди находили кольца с бриллиантами в мусорном ящике. Разве это делает ее ювелирным магазином? Понимаете, каковы эти отступники-фундаменталисты? Люди смешны. Можно встретить убийцу, посещающего воскресным утром церковь. Разве это означает, что это тюрьма? Сегодня у фундаменталистов в Америке бытуют дичайшие идеи. Свои идеи они черпают в Голливуде и коммерческом мире Мэдисон Авенью и из средств массовой информации. Они выдвигают самые сумасбродные идеи.

Некоторые из вас, отступники-фундаменталисты, окончившие христианские школы, в самом деле думают, что если в переводе можно найти «основы», то это уже «библия». Что может быть смешнее? Еще бы, ведь эти «библии» нападают на Божественность Христа в одном месте, а затем поддерживают ее в другом. Это экуменические «библии». Они состряпаны для удовлетворения ума как отрицателя Христа, так и Библейски верующего. Это Лаодикийские летучие мыши. Они хамелеоны.

Второе: непорочное зачатие показывает, что Бог пришел жить с людьми. В Исайи 7:14 Библия говорит: «...и нарекут Ему имя Эммануил», что означает «с нами Бог» согласно Матфея 1:23. Бог в лице Иисуса Христа пришел в воплощении, чтобы пребыть с человеком. Иоанн говорит об этом в 1:14: «И Слово стало плотию и обитало с нами...».

Третье: Мессия, Господь Иисус Христос наделен божественными именами в пророчестве. Например, в Исайи 9:6 читаем: «Ибо младенец родился нам, Сын дан нам... и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности...» Теперь, только Сам Господь Бог Иегова может соответствовать требованиям этих имен. «Отец вечности» – так был назван Сын. Это было не Его имя, но Он был так назван. Имя Его было Иисус Христос. Нарекут Ему имя «Чудный». Нарекут Ему имя «Советник», «Бог крепкий». Тот, о Котором было сделано пророчество как о Мессии, должен был быть самим Богом. Богом самого Бога, «Богом крепким», «Отцом вечности». Иисус сказал в Иоанна 10:30: «Я и Отец –одно». Заметьте, Он никогда не говорил: «Я и Отец Мой – одинаковы». Он сказал: «Кто видел Меня, тот видел Отца», но то было, конечно, тело Отца. Он никогда не заявлял, что Отцом был Иисус Христос. В самом деле, Иисус не говорит: «Я – Троица». Он сказал: «Я (один) и Отец Мой (два) – одно». Поэтому мы и говорим: «Три – в Одном, и Один – в Трех. И тот, кто посредине, умер за меня». Итак, вот как это должно быть.

Человеческий разум может быть неспособным понять все это до конца, но в наших уроках о Троице мы осветили эти вопросы во всей полноте. Для тех из вас, кто медлителен в понимании или всегда пытается пересмотреть мертвецкий вздор, опубликованный пастором Расселом и судьей Рутерфордом в 1800 году, или несусветную чепуху о «единственности, святости», позвольте сказать, что любые из этих сведений вы можете обрести в уроке третьем о «Троице».

Четвертое: человек, непонимающий основополагающие истины Троицы, многое упустил из материала. Это одна из главных доктрин в слове Божьем. Было предсказано, что Иисус Христос будет «из вечности». В Михея 5:2 читаем: «И ты, Вифлеем... из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть владыкою в Израиле, и которого происхождение из начала, от дней вечных». Так что, естественно, новые «библии» вроде NIV, ASV и NASV нападают на Михея 5. В самом деле, если вы действительно хотите знать, что не так с новыми «библиями», просто обратите внимание на библейские ссылки в этом уроке, затем возьмите любую напечатанную кем-либо «Библию» (различия нет, все они – одинаковый мусор) и проверьте их. Вы обнаружите, что каждая «Библия», за исключением Библии Короля Иакова, нападает на Божество Господа Иисуса Христа (включая так называемую «Новую» Версию короля Иакова рекомендуемую Джерри Фолуэллом). Итак, проверьте ссылки, не верьте мне на слово. Проверьте их!

Если существует нечто, в чем не нуждается сегодня мир, так это кучка отступников-фундаменталистов, воспитанных на христианском образовании и думающих, что они знают о Библии все, ибо мозги у них промыты множеством разглагольствований о «надежных переводах», о которых им как раз ничего неизвестно, поскольку они их никогда не проверяли. Самое последнее, что нам нужно в этот объективный, эмпирический, научный век, так это кучка суеверных идиотов, которые ненаучны и необъективны. Теперь, примените тот же объективный, научный подход к слову Божьему (и фактам духовности и нравственности), который применяете к компьютеризованным системам и обоснованию доказательств, и получите ясность понимания, недостижимую и за тридцать лет в месте вроде Тенесси Темпл или Хайлз Андерсон. Проверьте Михея 5 в новых переводах. Проверьте Исайи 9:6 и 7 в новых переводах. Скажете: «В котором?» В любом из них! Проверьте Иоанна 9:35 в новых переводах. Скажете: «В котором?» В любом из них. Проверьте Луки 2:33 в новых переводах. Скажете: «В котором из них?» в любом! Проверьте Деяния 4:27 в любом так называемом «надежном переводе», рекомендованном христианскими лидерами.

Проверьте их. Не сидите и не злитесь на меня. Богу придется постучать вам по голове. Я имею в виду то, что это будет не в первый и не в последний раз, когда вы ошиблись. Я прощу вас, даже если вы не правы. Но никто не ошибается больше чем человек, не желающий проверить фактическое, документальное свидетельство, после того, как обещал искать истину. Ни один человек не может более заблуждаться. Мессия Спаситель должен был Сам быть вечным, вездесущим Богом. Оба – Бог и Христос представили Свои личные имена, как «Я есмь».

Пятое доказательство находится в Исходе 3:14, где Бог сказал Моисею: «Я ЕСМЬ СУЩИЙ». Он сказал: «Так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». Еще в Иоанна 8:58 в Новом Завете «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И если у тебя «Библия», которая говорит: «Прежде нежели был Авраам, я был», то она написана отрицающим Христа, противным Богу, хулящим Библию «христианином», и таких в эти дни вокруг сотни. Слово «христианин» в эти дни прикрывает множество грехов. Оно больше не означает овечью отару – оно означает зверинец. Овечья отара стала зверинцем около 1900 года.

Иудеи прекрасно поняли Иисуса, когда Он сказал: «Я есмь». Они думали, что Он совершил богохульство, приписывая Себе имя Бога. В Иоанна 8 и 10 они тут же попытались побить Иисуса Христа камнями. Итак, почему же они пытались побить Его камнями? Потому, что Он совершил богохульство, а богохульство по законам левитов каралось смертью. Какое же богохульство Он совершил, кроме приравнения Себя к Богу? Он таки приравнял Себя к Богу. Он сказал в Иоанна 8:58: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». Он заявил и о вечном присутствии – не в прошедшем времени. Он не сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я был». Как пастор Рассел и судья Рутерфорд заставили Его сказать. Он не сказал, что было время до Авраама, когда Я был. Он сказал: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь». Не было никогда времени, когда Его не было. И они это понимали. Смерть через побитие камнями была надлежащей казнью за этот определенный грех согласно Левиту 24:12-16. Но Иисус не согрешил, ибо воистину был Богом. Он был великим «Я ЕСМЬ» во плоти.

Сказав «Я есмь», Он никогда не давал им спуску. Он говаривал: «Я есмь путь, Я ...истина, Я дверь, Я хлеб жизни, Я пастырь добрый... никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Он заявлял о Своей Божественности, дружище. Итак, кем же Он был? Лжецом? Или вы сами лжецы? В этом-то и заключается настоящая проблема, когда мы попадаем в это растроганное, проланолиненное, синтезированное, переворошенное сорочье гнездо сложной, объединенной, запутанной неразберихи, в которой люди боятся занять ясную позицию ради истины или же истину отыскать. Иисус Христос утверждал о Себе то, что не мог утверждать о себе ни один человек, если бы не был Богом. Он сказал, что никто не может прийти к Богу как только через Него. Подобающее ли это заявление для любого религиозного лидера, я вас спрашиваю? Он сказал: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). Мог ли кто-либо на земле совершить или заставить кого-либо поверить в это? Христос не претендовал на то, что Он – один из путей. Он сказал: «Я есмь путь». Христос не заявлял, что обладает истиной. Он сказал: «Я есмь... истина» - истина воплощенная. Подходящее заявление, не считаете ли, для факира или шарлатана? Разве это не подходящее заявление для религиозного знахаря? Разве вы не назвали бы «надувательством» если религиозный лидер встанет и скажет: «Я есмь путь... никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6), и если ты пытаешься спастись посредством индуизма, буддизма, христианства, протестантизма, иудаизма, таоизма, сатанизма или Бнай Беритизма, то ты не сможешь этого сделать. Каково это для нетерпимого, фанатичного, догматичного сословия? Не уязвляет ли это некоторых из вас, люди с широким кругозором, чья религия широка, как спина дьявола и дорога в ад?

Теперь, послушайте меня! Если Иисус Христос не был «Богом, явившимся во плоти», то Он был величайшим, заблуждающимся дурнем из когда-либо живших на поверхности этой земли. Итак, как это получается? Я здесь занимаю твердую позицию, вы – нет. Будет некто, кто предпримет этот шаг за тебя. Послушайте, Иисус Христос позволял людям кланяться и поклоняться Ему. Что вы из этого заключаете? Теперь, я знаю, что некоторые из вас, люди несмышленые, некоторые из вас языческие католики и православные, будут кланяться и поклоняться человеку, но какой разумный человек в здравом уме будет кланяться и поклоняться любому другому человеку? Знаете заповеди. «Не будешь иметь других богов пред лицем Моим». Если Христос позволил поклоняться Себе, не будучи Богом Иеговой, явившимся во плоти, тогда Он был святотатствующим нахалом. Та самая идея некоторых из вас, сумасброды, следующие за Иисусом Христом как великим революционером, великим ниспровергателем истэблишмента, без веры в то, что Он – Бог.

Ведь если Он не был «Богом, явившимся во плоти», то ты тогда не должен следовать за ним даже до кухонной раковины. Вы хотите сказать мне, что человек, говоривший так как Он, был хорошим человеком, даже если не говорил правду? Он завлял о том, что Он есть «путь, истина и жизнь», и сказал в Иоанна 3:36: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Иисус Христос сказал, что если человек не верует в Него, то Бог разгневан на него и остается разгневанным двадцать четыре часа в сутки. Разве подобает так говорить доброму религиозному лидеру? Не думаю, что некоторые из вас считают, что подобает. Если бы так говорил я, вы были бы мной очень недовольны. (Некоторые из вас, люди, уже крайне расстроены тем, как я говорю, не так ли?) Послушайте, вы не вытерпели бы Иисуса Христа и пяти минут, если бы Он явился вам во плоти. Ваша беда в том, что у вас имеются эти изящненькие, для маленьких девочек-скаутов у лагерного костра «Библии», заставляющие Его говорить так, как вам хочется. Но в Писании Он говорит не так. Он говорит: «Вы глупцы и слепцы, вы побеленные гробы, внешне праведные, внутри переполненные костями мертвеца и всякой нечистотой, вы – гады, поколение ехидны, как избежать вам проклятия ада­!» – вот Господь.

Шестое доказательство Божественности Христа в том, что Он прощал грехи. В Марка 2:5 Он говорит: «Чадо! Прощаются тебе грехи твои». И они правильно отвечали, что «только Бог может прощать грехи». В Марка 2:7 они сказали: «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Иудеи были правы, ибо только Бог один может прощать грехи, ибо грех – это преступление закона, и только полномочный Законодатель может простить виновного. Законодатель закона – Бог, не ты. Прощая грех, Иисус либо святотатствовал, либо объявлял Себя Богом. Вот и все! Нет способа сделать Его добрым человеком без того, чтобы сделать Богом, явленым во плоти. Молодой человек сказал Ему в Матфея 19:16: «Учитель Благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» И Он сказал: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог», что все равно, что сказать: «Если я – не Бог, то я – нехороший».Да ведь, та «Нагорная проповедь», над которой некоторые из вас, либералы, изливаются в чувствах и до покраснения смущаются (и агукают и распускают слюни) – это не что иное, как языческие рассуждения, если произнесший ее человек – не «Бог, явившийся во плоти». Если человек, высказавший это рассуждение – не Бог, явленый во плоти, то «Нагорная проповедь» - не что иное, как сократовский диалог, продукт ограниченного языческого воображения. Ведь разве понравилась бы вам «Нагорная проповедь», проповедуй ее врожденный лжец? Люди странные, не так ли?

Седьмое: Иисус заявлял о Своем равенстве с Отцом и Святым Духом. Это очевидно по формуле крещения в Матфея 28:19, где Он сказал: «...крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» и по благословению во 2Коринфянам 13:14, где имена Бога Отца, Сына и Святого духа связаны воедино.

Восьмое: Иисус заявлял о Себе, как о Вездесущем. Быть Вездесущим – свойство Всемогущего Бога, которое мы изучили в наших первых уроках по теологии, когда исследовали неисповедимые свойства Бога (урок 4). Он завлял о Своем присутствии везде сразу, что невозможно ни для ангелов, ни для людей. В Матфея 18:20 Иисус пообещал быть везде и всюду водночасье. В Матфея 18:20 Он сказал: «Ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Ладно, как же совершить такое, если ты не Вездесущий? Как сделать такое, если ты не Бог? Муниты такого не могут! Хиппи, йиппи и зиппи такого не могут! Трансмедитаторы не могут такого! Все, с чем они могут контактировать, так это слепое, нейтральное, аморальное, универсальное «присутствие», являющееся частью энергетического силового поля атомного строения вселенной. Их не найдешь собирающимися вместе, и «присутствующего» с ними всеми вместе Иисуса Христа, где бы они ни были. Нужно собраться во имя Его, чтобы и Он присутствовал, и когда Он присутствует, то везде, где вы собраны вместе во имя Его.

Это не все. Иисус заявлял, что Он – Всеведающий. Всеведение, если помните из нашего исследования непередаваемых свойств Бога – это одновременно все знать и все понимать. Это свойство исключительно Самого Бога, и нет когда-либо жившего гуру, сумевшего хотя бы приблизиться к этому. Нет когда-либо жившего на земле гуру, который знал бы мой телефонный номер или количество волос на голове Папы Римского в 1880 году. Никогда не жил на поверхности этой земли религиозный лидер любого толка, который мог бы назвать вам имена племянников Христофора Колумба и годы смерти внуков Жана Кальвина. Однако, Бог может. Иисус заявил об обладании этой властью. Этот факт очевиден в Марка 11:2-6, в описании молодого осла и триумфального въезда. Иисус проявлял этот дар также в Матфея 12:40 и Матфея 24:3-31.

Господь Иисус Христос заявлял также о том, что Он – Всемогущий. Это третье свойство Божества, непередаваемое, одно из существенных свойств Бога. Всемогущество, всесилие – еще одно исключительное свойство Всемогущего Господа Бога, Бога Отца Иеговы. В Матфея 28:18 Господь Иисус Христос сказал: «Дана Мне всякая власть...». Не церкви! «Дана Мне всякая власть». Не дьяволу. «Дана Мне всякая власть». Не Объединенным Нациям. «Дана Мне всякая власть». Не Будде или Магомету. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Итак, имеет место самая отъявленная ложь, какую только можно услышать, если Иисус Христос не был Богом, проявленным во плоти.

Как же, некоторые из вас, магометане и мусульмане, воспринимают это? Как вы воспринимаете человека, встающего и заявлющего о себе то, что не могут заявить ваши предводители, а если и могут то им никто все равно не поверит? «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Мухаммед ни разу в своей жизни не осмеливался говорить такое. Можете прочесть Коран от корки до корки и вовсе не найдете места, в котором Мухаммед заявил бы об обладании «всякой властью... на небе и на земле».

Люди говорят: «Ладно, все религии одинаковы. Все мы пытаемся попасть на небо наилучшим из известных нам способов». Ты не можешь читать, сынок, а читать ты не можешь потому, что не хочешь читать и не хочешь верить тому, что мог бы прочесть. Ты так боишься истины, что просто притворяешься, что ее там нет и толкуешь о какой-то религиозной фантазии. Ты живешь в мире грез! Что ты имеешь в виду, утверждая, что все религии одинаковы? Что ты имеешь в виду, утверждая, что все религии одинаковы и «мы все пытаемся попасть на небо, каждый своим путем», тогда как в истории человечества нет ни одного религиозного лидера, дерзнувшего сделать подобное заявление, а если бы и был, то он не смог бы собрать и десяти разумных людей, которые пошли бы за ним до воротного столба без воздействия наркотиков. Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». Да ведь это власть, об обладании которой заявляют некоторые римские пьянчужки, претендующие на то, что они «викарии Христа», но кто в здравом уме и рассудке поверит этому? Иисус Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле», эта власть, друг мой, по праву принадлежит только Всемогущему Богу.

Одиннадцатым, что мы хотели бы сказать об этом важном предмете, является то, что Иисус Христос обладал созидающей силой. Вызвать нечто из небытия (это и есть созидание) возможно только для Бога. Нет ни одного жившего когда-либо человека, который смог бы произвести жизнь из ничего. Люди работают с энзимами (уже имеющимися) и аминокислотами, и генетическими кодами (уже имеющимися) и делают вид, что жизнь произошла из неживого автоматически и делают вид, что произошла из ничего; но дело в том, что только Бог может вызвать нечто из ничего. Иисус Христос был активным в сотворении и продолжает управлять миром согласно свидетельству Колоссянам 1, Иоанна 1 и Евреям 1. Прочти! Иоанна 1, Евреям 1 и Колоссянам 1. Эти стихи говорят, что Иисус Христос был Автором сотворения, что не было ничего, что не было бы создано Им, без Него не было «ничего сотворено, что было сотворено». Он животворит все и поддерживает словом Своей власти, и Он является Создателем «всего... видимого и невидимого... начальств ли, ...властей ли» в этом мире и мире грядущем. Как мог заявить такое о себе человек, который был просто религиозным лидером! Вы не обнаружите, что Будда заявлял бы о такой власти. Да ведь и Мухаммед не осмеливался заявить об обладании такой властью.

Власть создать вселенную? Вот что заявлено Иисусом Христом. Теперь, скажите мне, что Он был хорошим человеком, но не был Богом,? Скажите мне, что Он был человеком, за которым тебе должно следовать, и что тебе должно следовать Его поучениям, но что Богом Он не был. Да ведь если Он не был Богом, явившимся во плоти, то Он несомненно был величайшим из когда-либо живших лжецов. Тебе не должно было бы следовать за Ним и до парадных ворот.

Иисус Христос был истинным Богом, ибо обладал властью над стихиями. В Луки 8:24 Иисус побранил ветер, и тот повиновался Ему, и сразу наступило большое затишье. В Марка 4:39 Иисус успокоил волны бушующего моря – власть не человека, а только Бога.

У Матфея 14:25 Иисус ходил по воде, а эта способность не дана обычному человеку. Знаю, что говорят всевозможное, чтобы избавиться от Божественности Христа. Говорят, что Он не ходил по воде – Он ходил по льду. Верно, дитя, возьми-ка отпуск на Майями и попробуй разобраться. Ты не играешь с полной колодой. Видел ли ты когда-нибудь льдинки, по которым мог ходить человек в Галилее в штормовой ветер? Думаешь профессиональные рыбаки не знали бы, как ходить по льду, если бы это возможно было бы делать? Хочешь сказать мне, что Симон Петр, бывший рыбаком всю свою жизнь, не знал о Галилее побольше тебя? Думаешь, что когда у берегов Гаттераса, Кубы или в Мексиканском заливе разразится ураган, то найдется ли какой-либо коллектив ученых, который сможет его усмирить и утихомирить? Шутить изволишь? Когда такие ураганны как Агнес, Мертл и Камилла, врываются со скоростью 150 и 200 миль в час, то любой объем «научных знаний» или любой состав или группа ученых на мысе Канаверал или в Космическом Центре Джонсона сможет сделать что-либо, кроме того что убраться восвояси с берега и молиться или же напиться и исходить руганью? Христос, согласно записи, мог повелеть им заткнуться и отправиться спать, как младенец в утробе матери. Что, записавший это - лжец? Он был очевидцем. А ты?

Иисус Христос принимал поклонение только благодаря Своей Божественности. В Иоанна 9:38 человек, исцеленный от слепоты, признал Его Спасителем и сказал: «Верую Господи и поклонился Ему». Почему Иисус не повелел ему встать? Идея принятия поклонения от человека! И Иисус всегда его принимал. В Матфея 14 Библия говорит, что после бури на море «они... поклонились Ему». В Луки 24 Библия говорит, что когда Он вознесся, «они поклонились Ему» и возвратились в Иерусалим. Итак, разве это не нечто такое, что следует учесть и над чем стоит задуматься, если Он не был Богом? Кто же, тогда, эти люди, рассказывающие тебе, что Иисус Христос был великим религиозным лидером и великим учителем и учил принципам жизни в «Нагорной проповеди», и все-таки говорящие тебе, что вовсе безразлично веришь ты или не веришь в то, что Он был Богом, явившимся во плоти? Думаешь я слушался бы человека, позволяющего людям кланяться и поклоняться ему, думаешь я позволял бы ему учить меня, как жить, если бы он не был Богом? Разве не странные «христиане» в Америке да и во всем мире в наши дни? Говорят о правоте Барнума, о рождающихся каждую минуту младенцах – диву даешься не рождается ли по младенцу каждую секунду. Имею в виду то, что как же может человек в здравом уме, читающий Библейское повествование, считать, что за Иисусом Христом должно следовать до аэропорта, исходя из того, что Он говорил и как действовал. Он позволял людям кланяться и поклоняться Ему, как Богу.

У Иоанна 20:28 Фома ответил Ему и сказал: «Господь Мой и Бог Мой!» Тебе не отделаться тем, что «Господь – это выражение вежливости» и поклонения, вроде поклона на Востоке. Это не пройдет, как упорно ни старайся опровергать истину.

Истина же в том, что Иисус Христос принимал поклонение как Бог и заповедал людям поклоняться, позволял им совершать его, поощрял их и никогда от поклонения не отказывался. Теперь, понимаешь ли ты предел, до которого доходит скудное воображение невозрожденного ума, дабы обойти истину в этих вопросах? Кажется почти нет предела тому, к чему не приспособится невозрожденный ум ради отрицания фактического документального свидетельства. Свидетельство, представленное у Матфея, Марка, Луки и Иоанна таково, что Иисус Христос поклонение примет, поощрит, стерпит, поблагоприятствует ему и никогда от него не откажется. Итак, мой дорогой непостоянный друг, если Он не был Всемогущим Богом, явленным во плоти, то что же ты для себя сотворяешь из такого постыдного, никчемного нахала? Представь себе человека, позволяющего тебе кланяться перед ним и целовать его палец, кольцо или палец на ноге, если он только такой же грешник, как и ты сам? Представь себе такое!

У Луки 4:8 Иисус сказал Сатане во время искушения: «Отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Поклоняться кому-то, кроме Господа Бога, согласно Иисусу Христу – страшный грех. Иисус Христос сказал дьяволу: «Написано: Господу Богу твоему поклоняйсь и Ему одному служи». Принимая поклонение, Он говорил миру: «Я Господь Твой и Бог Твой».

Если Иисус Христос позволял людям поклоняться Ему, а Богом не был, то Он нарушил «первую и великую заповедь» в Матфея 22:37. «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Он преступил также заповедь из Исход 20: «Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим». Если Иисус Христос не был Богом, проявленным во плоти, то правоверный иудей совершенно прав, говоря что спасенные христиане – идолопоклонники, и мы тогда таковыми и являемся, ибо Иисус Христос заявил, что Он является образом Бога. Евреям 1:3 и Иоанна 14:9 («видевший Меня видел Отца») и Колоссянам 1:15 настаивают на том, что Иисус Христос был образом Бога.

Итак, если ты, друг мой, преклоняешься перед идолом, то ты – идолопоклонник. Это понятно? Скажешь: «Брат Ракман, я думаю...». Мы сейчас не заняты тем, что ты думаешь или что думает любой человек. Мы заняты документальным, фактическим свидетельством. Свидетельство очевидцев, данное в Писании и задокументированное каждой из религий мира таково, что образ является идолом, а идол – образом, и если Иисус Христос был образом Бога, то Он был идолом, и если ты Ему поклоняешься, то ты – идолопоклонник, ЕСЛИ ТОЛЬКО Он – не Бог, явившийся во плоти, 1Тимофею 3:16. Итак, вот оно – ухватись за это! Я пекусь не о вас, люди, на ограде или за оградой. Я пекусь о вас, люди выжидающие и бросающиеся из стороны в сторону. Входите или убирайтесь! Прекратите попытки представить Иисуса Христа хорошим человеком, хорошим учителем и религиозным лидером без веры в то, что Он сказал. Он сказал, что человек должен поклоняться и служить только Богу, а затем Он принял поклонение. Итак, прыгайте так или инак. Если бы Фома ошибочно назвал Христа “Господом” и “Богом”, то Иисус Христос исправил бы это сразу же. Фома поклонился и сказал: “Господь мой и Бог мой”. Если бы Иисус Христос не был бы Господом и Богом, то Он выпрямил бы старого Фому в пятнадцать секунд, но Он этого не сделал. Он просто позволил ему лежать там и поклоняться. Фома сказал правду, ибо Иисус был Господом Богом, извечным, преждесущим Создателем.

И, наконец, факт воскресения Господа Иисуса Христа окончательно разрешает вопрос. Это самый сильный аргумент в пользу того, что Иисус – Бог. Это венец всего доказательства. В Римлянам 1:4 Павел говорит, что Он: “И открылся Сыном Божиим в силе по духу святыни, чрез воскресение из мертвых”. Стих особо утверждает, что воскресение провозглашает Иисуса Христа Сыном Божиим. И если Иисус был плутом, лжецом, самозванцем (или просто человеком или даже сверхчеловеком), то Бог оставил бы Его в могиле до последнего дня суда и проклял бы Его в ад за ложь. Итак, лучше смотреть надо было! Если Иисус Христос был плутом или лжецом, а не “Богом, явившимся во плоти”, то Его тело находится в могиле, а Его душа в аду, на пути в огненное озеро.

Согласно Римлянам 6:4 именно Сам Бог Отец воскресил Иисуса Христа из мертвых. Если посмотришь Римлянам 6:4 и Римлянам 9:4-5 ты обнаружишь, что эти стихи нарушены во всех новых “библиях”.

Законы юриспруденции в Соединенных Штатах (что касается надежности свидетеля) утверждают, что если свидетельство очевидца сведено к записи после доказательства его истинности и задокументировано, и документ находится в надлежащем хранении, а со времени свидетельства очевидца не представлено никакого исчерпывающего свидетельства о том, что оно лживо, то оно принимается как достоверное. Пятьсот Библейских верующих христиан с высокими мерилами (повыше чем у нынешних христиан) засвидетельствовали тот факт, что видели Иисуса Христа после Его воскресения из мертвых и видели, разговаривали, ходили и общались с Ним больше месяца, прежде чем Он вернулся к славе. Предполагаю, что все они были лжецы, а вы правы? И предполагаю, что все они были настолько глупы, что не знали всего известного вам о «науке»? Да не дашь ли ты под заклад свои туфельки, милок? Не побьешься ли ты об заклад, что Петр, Иаков, Иоанн, Матфей, Марк, Лука и Павел были настоящими тупицами, а ты вот – настоящий умник? Да ведь когда я сравниваю их жизни с твоей, то что, ты думаешь, собираюсь тебе поверить? Они присутствовали там, когда это случилось. Ты же – нет. Они записали свое свидетельство. Ты же – нет. У них был профессиональный врач, засвидетельствовавший их верование. У тебя же – нет.

Мы должны прийти к заключению. Мы заключаем, что Иисус Христос – Бог, ибо обладает исключительными свойствами Бога. Он вечен (Михея 5:2, Кол.1:17). Он неизменен (Евр.13:8). Он всемогущ (Луки8:24). Он вездесущ (Мф. 28:20, Ин. 3:13). (Заметь, как этот стих запутан во всех «новых» Библиях. Скажешь: «Во скольких из них?» В любой, выбирай! В последние сто лет нет различия между католической или протестантской, агностической, иудейской, коммунистической или атеистической библиями. Все они нападают на стихи, связанные с Иисусом Христом). Он всеведущ (Мк. 11:2-6, Ин. 2:24, Лк. 5:22). Он свят (Мк. 1:24). Он безгрешен (1Петр. 2:22). Он справедлив (Деян.17:31). Он судья праведный (Деян.17:31). Он любящий (Ин. 15:13). Он милосерден (Тит. 3:5). Он верен (2Тим. 2:3).

Иисусу Христу приписываются пять дел Божьих: сотворение (Ин. 3:1), сохранение (Евр.1:3), прощение (Лк. 7:48), воскрешение мертвых (Ин. 6:39) и суд (Ин. 5:22).

Итак, скажи-ка мне! Был Он хорошим учителем или же был Богом, явившимся во плоти? Скажешь: “И тем, и другим”. Невозможно говорить об одном, не говоря о другом. Если Он не был “Богом, явленным во плоти”, то не был и таким учителем, которого слушают или с которого берут пример. Мы заключаем, что Иисус Христос был либо Богом, явившимся во плоти, или же лгал не только Он, но лгал и Матфей, лгал Марк, лгал и Лука, лгал и Иоанн, лгал и Петр, лгал и Стефан, лгал и Павел, а единственно честными людьми являются отрицающие Библию, богопротивные, гуманистически расшаркивающиеся, поклоняющиеся материализму прелюбодеи двадцатого века. Итак, тебе придется либо продолжать, либо убраться восвояси. Промежуточного положения нет. Матфей, Марк, Лука и Иоанн – все свидетельствуют о Его Божественности. Он свидетельствует о Своей Божественности. Он действует, как Божество Он вершит Божьи дела и заявляет о Своей Божественности. Он либо Божественен, либо нет, и нет тут никакой половинчатой позиции. Вы, люди, всю свою жизнь занимаете половинчатую позицию, ибо вы – трусы. Вы, люди, занимаете половинчатую позицию и никогда ничему не подчиняетесь, потому что хотите играть Бога для самих себя. Вы не обманете никого, кроме образованного класса идиотов, воспитанных на том же эволюционном вздоре.

Известно нам, почему ты не подчиняешься – ты анархист. При окончательном анализе ты желаешь быть сам окончательным судьей. Ты не склонен принять непогрешимую Книгу или заслуживающего абсолютного доверия Всемогущего Бога. Ты – свой собственный Бог, как и любой нахал вроде тебя. Итак, это тяжелые высказывания – кто может их принять? Но факты – это факты, а если те вещи, о которых мы здесь толковали, фактами не являются, то Матфей, Марк, Лука, Иоанн, Петр и Стефан – лжесвидетели, а Иисус Христос был лжецом. Или, как сказал Павел в 1Коринфянам 15:15: «Если Христос не воскрес из мертвых, мы – лжесвидетели». Павел не был таким трусом, как некоторые из вас. Павел сам бы заявил публично. Он был бы откровенен. Павел сказал бы тебе, что если сказанное нами – неправда, то мы – лжецы. Если Христос не воскрес из мертвых, то вы еще во грехах ваших (1Кор.15:17).

Имеется пятнадцать доказательств Божественности Господа Иисуса Христа. К Нему обращались как к Господу, Псалом 109:1 и как к Богу Иегове в Захарии 12. Непорочное зачатие было приходом Бога жить с людьми, Исайи 7:14. Господу присваивались божественные имена в пророчестве, Исайи 9:6. Предсказан был Его приход из «вечного», не временного, Михея 5:2. Бог и Христос – оба представляли Свои собственные имена как «Сущий». Иисус Христос прощал грехи. Он заявлял о равенстве с Отцом и Святым Духом. Он заявлял о том, что Он – Вездесущий. Он заявлял, что Он – Всеведающий. Он заявлял, что Он – Всемогущий. Иисус обладал созидающей силой. Иисус Христос, истинный Бог, имел власть над стихиями. Иисус Христос принимал поклонение только благодаря Богу. Иисус принял свидетельство Фомой факта, что Он – Бог. Пятнадцатое: факт воскресения Иисуса без какой-либо тени сомнения доказал, что Он был не просто человеком, но Богом, явленным во плоти.

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.