Святая Библия

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА ИИСУСА ХРИСТА

Теологические исследования

Оглавление

к первой главе

В этом уроке мы переходим к обсуждению Иисуса Христа, как подчиненного Отцу. В нашем предыдущем уроке мы обсудили говорящееся в Писании об отношении Сына к Отцу в смысле Его равенства Богу.

Библия – хорошо обоснованная Книга и всегда представляет обе стороны. Она не только учит, что Иисус Христос был Богом от подлинного Бога – Божества, проявленного во плоти – но что Он был и человеком от подлинного человека, семенем жены, рожденным от девы Марии от семени Давида. Чтобы быть Спасителем, Иисус Христос должен был быть всецело человеком, Богочеловеком в самом правдивом и буквальном смысле, и поскольку это так и есть, то Библия всегда очень определенно утверждает, что это так. Поэтому в нашем последнем уроке об этом важном предмете мы представили ее указания, посвященные Иисусу Христу в его равном Отцу положении. В этом же уроке мы особо рассматриваем стихи, посвященные Человеческой природе Иисуса Христа – Его неотъемлемой человечности; то есть, Ему, как человеку на этой земле, где Он занял подчиненное Отцу положение.

Теперь мы подошли к уникальному взаимоотношению: отношению Сына к Отцу, как человека, рожденного земной женщиной. Став человеком, Иисус Христос добровольно занял более низкое место, место смирения и подчинения Богу Отцу. Конечно, это как раз и доставляет хлопоты теологам. С одной стороны имеем либерала, настаивающего на том, что Иисус Христос был только человеком, ибо был ниже Бога, поэтому они отрицают Божество Христа. А, с другой стороны, имеем религиозных фанатиков, всецело отождествляющих Иисуса Христа с Богом и забывающих, о том, что Он был человеком. Библия, наперекор распространенному верованию и распрастраненному недопониманию, учит и тому, и другому. Иоанна 14:28 говорит: «Вы слышали, что Я сказал вам: «иду от вас и приду к вам». Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: «иду к Отцу»; ибо Отец Мой более Меня.» Обратите внимание на то, что Иисус Христос, как человек, земной мужчина, говорит о вечном Боге. Здесь Иисус Христос, как человек во плоти (Иоанн 14:28), из плоти и крови, говорит о Боге, а Бог есть Дух.

Заметьте, как эти стихи опускаются и извращаются еретиками, которые учат всевозможным небылицам. Особое учение «отрицателей ада» заключается в том, что поскольку Отец «более Меня», то один Бог больше другого Бога, стало быть больший Бог создал меньшего Бога. Эта богохульная, невежественная и вульгарная чепуха почти сотню лет распространяется в нашей стране Свидетелями Иеговы, которым до преподавания Библии ровно столько же дела, сколько до решения квадратных уравнений. Речь у Иоанна 14:28 произносит земной человек из плоти, кости и крови, который для поддержания Своей физической жизни должен есть. Это Иисус Христос, как человек, подчиненный Отцу, но, конечно, подчиненный не как один «бог» другому.

При зачатии Иисуса от Духа Святого Христос вступил в новые отношения с Богом согласно Евреям 1:5 : «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя?» Это случилось у Луки 1:35, и никогда, конечно же, не случалось до Бытия 1, и, конечно же, ни у Иоанна 1:1, ни 1 Иоанна 1:1.

Как мы прежде уже неоднократно говорили в этих исследованиях, любой цитируя Писание, может доказать ложь. Все, что нужно для этого сделать, так это вставить в стих слово, которого в нем нет, вроде добавления слова «крещение» к Иоанна 3:5 или слово «водою» в Римлянам 6:3 (тогда как его там нет) или изъять слово из стиха, вроде изъятия слова «образ» из 1 Петра 3:21. Все, что нужно сделать, чтобы заставить Писание учить лжи, так это изъять или вставить, или вырвать стих из контекста. Во всех этих операциях ты можешь использовать Писание для научения лжи. Какой мерзостью это должно быть в глазах Бога, давшего Писание, как слово истины, о котором Христос сказал у Иоанна 17:17: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» и у Иоанна 15:3: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам». Каким отвратительным, противным и порочным должно быть в глазах Божьих извращение не спасенными проповедниками, священниками, старейшинами, епископами, лидерами, кардиналами, учителями и т.д. и т.п. слов Божьих путем их подтасовки под собственную глупость.

В Евреям 1:5 «рождение» произошло, когда Иисус Христос родился в мир, и именно тогда был рожден Христос; не прежде, конечно, Бытия 1:1. Теперь, мы обсудили эти вопросы (и вопрос Троицы), обсуждая особое передергивание «отрицателями ада» отрывка в Откровении об Иисусе Христе, как о «начале сотворения Божьего»; и эти же вопросы основательно обсуждались в предыдущих главах. Иоанна 3:16 указывает на Иисуса, как на единородного Сына. Это было предсказано в Псалме 2:7. Теперь, относится ли это рождение Сына к происхождению вечного Бога? Да, конечно же, нет! Относится ли это рождение Сына к происхождению Господа Иисуса Христа из Божества? Конечно же, нет. Наверняка нет, ибо, как Бог, Он никогда не рождался. Согласно Исайи 9:6 Он существовал всегда и был преждесущим. Рождение в Псалме 2:7 в пику кальвинистскому учению Ходжа, Кайпера, Дэбни и теологов реформы, в пику кальвинистам пяти-лепесткового тюльпана относится к случившемуся у Луки 1:35. Когда Святой Дух снизошел на деву Марию, был зачат мужчина Иисус Христос (Луки 1:35), как человек в подчинении Богу Отцу.

Итак, если ты в уме своем сомневаешся по этому поводу, то мы пройдем одиннадцать отрывков, которые ясно учат о том, что человек Христос Иисус был подчинен Отцу. Ты, конечно, понимаешь, что это следует делать, с учетом наших прежних исследований Христологии о том, что отношение «Сына» к Отцу и Божеству было отношением вечным, в котором Сам Иисус был равным Богу. Опять же, позвольте напомнить читателю, что мы прошли эти стихи в нашем последнем уроке, так что невозможно ошибиться в том, что Библия говорит по этим вопросам. Единственным может быть сомнение в том, во что ты веришь или что думаешь. Единственным было сомнение в уме человека, который тебя учил и твое обучение начинал, пребывая в замешательстве. В слове Божьем нет никакой путаницы. Слово Божье совершенно ясно, то есть, никому нет причины оставаться в потемках, в невежестве или как-то оправдываться в отрицании ясных утверждений слова Божьего по этим вопросам.

В вопросах Христологии и Христологической дискуссии Библия представляет Иисуса Христа равным Отцу, как второе лицо Божества, и «в Нем обитает вся полнота Божества телесно». В то же время, Библия говорит об Иисусе Христе в Его земном путешествии в качестве «Сына Человеческого», рожденного Марией от семени Давида: человеческом существе, действительно выросшем – чего Бог не делает; увеличившемся статурой – чего нет у Бога; подчиненном своим родителям – чего нет у Бога, устававшем – чего с Богом не бывает, и умершем – чего Бог не может. Скажешь: «Я этого не понимаю». Ни один неспасенный проповедник или священник на лице Божьей земли не смог этого понять. Нет читающего эту книгу неспасенного служителя или «старейшины», который сможет когда-нибудь это понять, и если ты не спасен, то зря теряешь время, понять пытаясь!

«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может уразуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор.2:14). Когда Иисус сказал (Мат.16:17) Симону Петру: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах», то Он просто обозначил бытность чего-то такого, что человек может познать только, когда Всемогущий Бог, Святой Дух откроет ему на это глаза. Для того, чтобы показать тебе ясно обе природы Христа, нужен Святой Дух. Его абсолютное Божество извечно: Слово Божье, вечный, невидимый, бессмертный Бог Троицы, Иегова Бог Отец (явивший Себя в единой природе), а затем существует человек Христос Иисус: еврейский Мессия, посланный Израилю, как человеческое существо из плоти, кости и крови, чтобы поднять их народ на физический, видимый, буквальный престол Давида в политической реальности Иерусалима. Не понимаешь этого? Бросай потуги и отправляйся на голубиную охоту. Это пониманию неспасенных грешников недоступно. Это Библейская доктрина, в которую верят христиане, вскормленные словами здравой доктрины, потому что им ее открыл Бог.

Итак, вот одиннадцать способов подчинения Иисуса Христа Богу Отцу в Его пребывание на этой земле человеческим существом.

  1. Земная жизнь Иисуса была прожита благодаря Отцу; то есть Отец поддерживал Сына. Сам Иисус утверждал это, говоря у Иоанна 6:57: «Как послал Меня живый Отец, и я живу Отцем». Это Его призвание.
  2. Иисус не мог ничего делать независимо от Отца. Он сказал у Иоанна 5:19: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также».
  3. Иисус Христос был послан на землю Отцом согласно Иоанна 6:29 и Иоанна 8:29. Господь Иисус сказал: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал».
  4. Теперь видишь, куда мы клоним? Эти отрывки ясно учат, что мужчина Иисус Христос, как земной Мессия, посланный Израилю («Сын человеческий») был в подчинении и услужении у Иеговы Бога Отца Ветхого Завета. Наряду с этим, не следует забывать, что целомудрием Своего божественного воплощения «Бог явился во плоти» и что Иисус Христос, как Бог, равен Отцу в 33-х уже мной представленных тебе отрывках. Придется тебе отвернуться от большого света, если ты попытаешься выбирать между двумя сериями отрывков, ибо обе они верны. Это то, чего не может понять неспасенный проповедник, ученый и священник; так что он избирает один подбор во исключение другого и, тем самым, рассекает Библию надвое и становится учителем лжедоктрины вместо обучения доктрине здравой. Мы предупреждены об этих профессиональных служителях в последние дни, в которые, как сказано нам: «... здравого учения принимать не будут, но... будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням», 2 Тимофею 4:3-4.

  5. Отец дал Сыну власть и правление. Согласно Иоанна 10:18: «...Я Сам отдаю ее» (говоря о Своей жизни). «Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего». Заметь также ту же линию рассуждения у Иоанна 13:3.
  6. 5. У Иоанна 8:26 Иисус сказал: «... что Я слышал от Него, то и говорю миру». Стало быть, человек Христос Иисус получал Свои возвещения от Отца.

  7. Отец дал Спасителю совершить определенные дела. Согласно Иоанна 17:4 и Иоанна 5:36 : «... ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня».
  8. Теперь заметь, как Библия постоянно представляет равенство Иисуса Христа как вечного Бога Отцу (Альфа и Омега, Начало и Конец). Вместе с тем, как о человеке во плоти, о Нем говорится, как о служащем и послушном Богу Отцу. Скажешь: «Это противоречие». Если желаешь так думать, то давай, отвергай Библейское откровение. Это твой собственный риск. Испытай свои шанс. Мы же его испытывать не будем. Мы примем то, что говорит по этим вопросам Библия, можем мы их понять или нет. Согласно богодухновенному заявлению Павла: «Бог верен, а всякий человек лжив». Иисус Христос был «сотворенным богом» не больше чем твоя левая нога является твоим же правым ухом. Иисус Христос был «меньшим богом» не больше чем твоя гончая – это Эдди Мерфи. Библия абсолютно ясна в этих вопросах. Меньшим существом Он был только в Своем смирении, в Своем воплощении, добровольно предпринятом Им, когда уничижился, оставил Свое положение в Божестве и стал «человеком Христом Иисусом». Он имел божественную природу, как Сын Божий, и ЭТА природа неразделимо связана с Троицей и вечной жизнью.

  9. Отец назначил Сыну царство. У Луки 22:29 читаем: «И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство».
  10. Восьмая известная нам причина подчиненности Христа Отцу заключается в том, что в настоящем веке церкви об Иисусе говорится, как о подчиненном главенству Отца. В 1 Коринфянам 11:3 читаем: «...жене глава – муж, а Христу глава – Бог». Итак, видишь, как люди все это запутывают? Они никак не могут уяснить своими головами, что, прежде чем стать воплощенным человеком, Христос был равным в Троице и «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу». Но в Своем воплощении «смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной».
  11. Теперь понимаешь уже, как все устроено? Скажешь: «Нет, до сих пор все еще не понимаю». Ты лучше бы заботился о том, чтобы угодить Богу верой в то, что Бог сказал. Бог сказал все это. Все это в Святом Писании. И в этом загрязненном и заквашенном веке, в котором мы живем, с этим христианством в коротких штанишках с его кромсанием и урезыванием Писания, возрожденному христианину дела нет под ним подписываться. Ты должен знать, что говорит Книга по каждому важному вопросу, тебя касающемуся, и знать, чего по каждому тебя касающемуся важному вопросу она не говорит.

    Нет вовсе оправдания любому христианину, не старающемуся «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». Эта Книга имеет в себе соответствующие разграничения, и разграничение между человечностью Христа, как Сына Человеческого, и Божеством Христа, как Сына Божьего, столь очевидно, что упустить его может, пожалуй, только неспасенный выпускник колледжа. «А если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму», Матфея 15:14.

  12. Иисус Христос стал путем, которым люди могут приблизиться к Богу согласно Евреям 7:25: «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».
  13. Опять же, Иисус стал путем к Богу, единственным путем спасения. Он сказал у Иоанна 14:6: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Я осознаю, что это стих, яростно отвергаемый 95% выпускников американских колледжей, и он противен экуменическому движению. Я уверен, что этот отрывок «Лига против деффамации» могла бы определить, как «литературу ненависти», но наш ответ на это: «Яблоки тверды». Понимаешь? Имею в виду, что если бы ты не был трусом и художильным короткоштанником, то не возражал бы этому стиху. В конечном итоге, призадумывался ли ты когда-нибудь над тем, какую трепку некоторые из нас, Библейских верующих получают от некоторых из вас, католическо-коммунистическо-социалистические нахалы? Ваш мусор на телевидении и радио 24 часа в день, а у нас вовсе нет шанса на что-нибудь ответить. Все что мы можем, так это вас выключить. Вам нас не расстроить! Мы не разъезжаем по стране, говоря: «Ой, вы раните наши чувства! Вы на нас нападаете! Вы нас оговариваете! Вы нас преследуете!» Нас это не беспокоит. В конце концов, если в твоих жилах течет кровь или ты получеловек, то можешь воспринимать этот католическую болтовню на твоем пути, не пропуская трех приемов пищи в день. Но некоторые из вас, люди, становятся ужасно «нервными в служении».
  14. Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Скажешь: «Да, а что если парень...» Ты слышал, что Он сказал! Скажешь: «Я был воспитан верить...». Ладно, это ничего, впрочем, не значит. Скажешь: «Ну, я думаю...» Кого заботит, что ты себе думаешь? Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь», и это просто твое слово против Его слова, друг. Ты не имеешь права сердиться на меня за это. Я Книгу не писал. Я не тот, кто сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь», но я ЗНАЮ Того, кто сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь». И Сказавший назван «Истиной Божьей» и «Словом Божьим» и у Него чресла препоясаны Истиной, и Он, как известно, за 33 с половиной года Своей жизни ни разу не солгал. Это, конечно же, подольше чем я могу сказать о тебе, твоей семье, твоем священнике, твоей церкви или преподавателях твоего колледжа. Аминь? Итак, что касается этих вопросов, то все дело сводится просто к тому, чтобы принимать во внимание либо сказанное Христом, либо то, что говоришь ты сам. Христос сказал, что Он путь, а не «один из путей».

  15. Иисус обращался к Отцу «Боже Мой» у Иоанна 20:17, что показывает Его подчинение Богу Отцу, когда Он, как человек, страдал и умирал на кресте. Заметь в Матфея 27:46: «... Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Заметь, что Он вовсе не сказал: «Отче Мой, Отче Мой! Для чего Ты Меня оставил?» Отец и Сын были частью Божества в Троице. Он сказал: «Боже Мой», как человек, обращающийся к Богу.
  16. Итак, как долго будет длиться подчинение? Луки 22:29 говорит, что Отец дал Сыну Царство. Сын вернет это Царство Отцу в 1 Коринфянам 15:24, где читаем: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу...» Период подчинения продлится дольше, дольше завершения века сего, дольше даже Суда великого белого престола, ибо читаем в 1 Коринфянам 15:27-28: «Потому что все покорил под ноги Его... тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». Если Писание понимаем так, как оно написано, и верим ему, то конфликта нет.

    Предвоплощенный Иисус есть и всегда был равен Богу Иегове, Всемогущему Отцу. Воплощенный в человека Иисус Христос оставляет это положение и в Своем самоуничижении избирает место подчиненного Отцу, как ребенок – родителю . Чем больше мы изучаем великое семисложное смирение Христа, Филиппийцам 2:5-8, тем больше видим, как Бог проявил к нам Свою великую любовь, когда мы еще были безобразными грешниками. Филиппийцам 2:5-8 говорит о семисложном смирении Христа, когда Он делает семь шагов вниз вплоть до последнего шага полного самоуничижения и умирает, претерпевает унизительную смерть, будучи растянутым и обнаженным перед Своими врагами, смерть обычного преступника – смертную казнь от рук безбожных людей. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него», Иоанна 3:16-17. «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши», 1 Иоанна 4:10. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками», Римлянам 5:8. «Ибо Христос, когда мы были еще немощны, в определенное время умер за нечистивых», Римлянам 5:6. «Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый», 1 Тимофею 1:15. «Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни», 1 Иоанна 5:12. «Но гнев Божий пребывает на нем», Иоанна 3:36.

Чтобы быть Спасителем, Иисус должен был быть не только божественно и непорочно рожденным, но и быть настоящим человеком. Он должен был быть как мы в любом отношении за исключением греховности. Как сказал однажды известный святой, «Бог послал в этот мир одного безгрешного человека, но даже Он был муж скорбей и изведавший болезни» (Исайя 53). Первое Тимофею 2:5 говорит: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» – не женщина.

Теперь, ты сразу же видишь, где мы сталкиваемся с проблемами. Если ты – «освободитель геев», «женский либерал» или один из этих радикалов левого крыла, которые преданы делу свержения правительства Соединенных Штатов и учреждения мировой демократии – федерации Объединенных Наций под Антихристом – то ты, вероятно, напрочь отметаешь утверждение, что «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Можешь сказать: «Боже, она черная» или нечто крутое, что найдешь в «Плейбое» или «Эсквайре», но это ничего не даст для доктринального исследования истины, ибо мы здесь заняты тем, что говорит Писание. Мы не заняты тем, что думает некий сумасброд. Писание говорит, что «един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Тебе это может не нравиться. Пожалуйста! Соболезнования! Но так говорит Книга! Если ты хочешь, чтобы мы считали тебя умней Книги, то ты, конечно же, очень глуп. Но ты волен быть глупым, и если на то твоя воля, тогда, дружище, и будь себе таковым. Есть один Бог и один посредник, а не два, между людьми и Богом – человек Христос Иисус. Не женщина! Библия ничего не знает о святом Иосифе, святой Марии, святом Иоанне Крестителе. Все, что ей известно – это «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение», 2 Петра 1:17. Нации и поколения могут называть Марию «святой», но это ничего общего со стихом не имеет. Стих сказал: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». Поэтому Иисус должен был уподобиться нам, чтобы быть «верным Первосвященником пред Богом», Евреям 2:17.

Господь Иисус Христос был рожден под законом, чтобы мочь избавить нас от закона согласно Галатам 3:13 и Галатам 4:4-5. Первый Адам принес смерть. Второй Адам – Христос, принес воскресение (1 Кор.15:21-23). Так что в этом уроке мы предоставим некоторые доказательства человеческой природы Господа Иисуса Христа.

1

Прежде всего, в Библии Иисусу Христу даны человеческие имена. В Матфея 1:21 читаем: «...и наречешь Ему имя: ИИСУС». Это значит «Иегова Спасает», и это имя человека. Это не непосредсвенно применяемое для Бога Отца имя. Это имя, применяемое для человека, Иисуса. Первое Тимофею 2:5 говорит, что Иисус был «человек Христос Иисус». Ты прочтешь в Евангелии 77 раз фразу «Сын Человеческий», доказывающую, что Он был не только Сыном Божьим, но и Сыном Человеческим в том смысле, в каком человек рождается с плотью и кровью (и телом, и костями) и в каком голодает и жаждет, ест и живет, спит и умирает. Стефан прямо перед смертью видел Господа Иисуса Христа (Деяния 7:56) и назвал Его Сыном Человеческим.

«Сын Человеческий» – это земное предназначение нашего Господа Иисуса Христа в его Мессианской связи с народом Израиля. Внимательные читатели Нового Завета заметят, что Павел в своих посланиях ни разу не упоминает Господа Иисуса Христа, как «Сына Человеческого». Его определения для Иисуса – это «Сын Божий», «Господь», «Господь Иисус Христос», «Иисус Христос» или «Христос Иисус», но ни разу в 13 посланиях апостол Павел не упоминает Господа Иисуса Христа, как «Сына Человеческого». Он называет свою причину этого во 2 Коринфянам 5:16, где ясно утверждает, что «если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем». Возрожденное дитя Божье не занято земным служением Иудейского Мессии народу Израиля. Воскресший Сын Божий, пребывающий по правую руку Отца, который живет в Своем храме (теле верующего) посредством Святого Духа.

2

Иисус имел человеческое наследие. Чтобы получить котенка, необходимо иметь родителем кота. Иисус Христоc, чтобы быть человеком, должен был иметь родителем человека, которого Он и возымел в лице Своей матери Марии. В Луки 2:7 читаем: «И родила Сына Своего первенца». Другие сыновья и дочери, рожденные ею после Иисуса Христа, перечислены в Марка 6, но первородным сыном был Иисус Христос. В Галатам 4:4 читаем: «Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены». Поэтому на Него и указывают, как на «семя жены» в Бытие 3:15. Иисус был рожден от семени по линии Давида согласно Деяниям 13:23, где Лука сказал: «Из его-то потомства Бог воздвиг Израилю Спасителя Иисуса», человеческое имя мужчины, посланного Иудейским Мессией народу Израиля. Родословная в Матфея 1:1-16 прослеживает Его потомство от Авраама до Христа, а родословная в Луки 3 – вспять вплоть до самого Адама.

В Евреям 7:14 читаем: «Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства». Он даже не происходил из племени Левия, чтобы быть левитским священником. Он произошел из племени Иуды как обычный израильтянин, мужчина, рожденный от плоти и кости, тела, души и духа. Он пришел и плакал (Иоанна 11), жаждал (Иоанна 4), устал и заснул в лодке (Марка 4) и, наконец, умер и был погребен. Как же вы тогда говорите, что Он был духом? Как же вы тогда говорите, что он был призраком? Как же вы тогда говорите, что Он был неким духовным существом, парившим вокруг и обращавшим и покидавшим людей? Человеком Он был, и ничего не может быть яснее этого в Писании.

3

Говоря о человеческой природе Христа, приходим к выводу, что Иисус Христос обладал физической природой. В Иоанна 1:14 читаем: “И Слово стало плотию и обитало с нами”. В Евреям 2:14 читаем: “А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные...”. Плоть и кровь! Это ты понимаешь? Не исповедовать, что Иисус Христос был человеком – это отметина антихриста согласно 1 Иоанна 4:3. Ранние гностические еретики церкви в первом и втором веках считали, что вся материя – зло и что, в виду этого, Христос не мог иметь физическое тело, но только тело духовное. Эти опутанные диаволом агностики считали, что все духовное хорошо, даже демоны (о да, сын, есть многое, чему тебя не научат в колледже, особенно в колледже христианском). Это те люди, которые соответствуют требованиям 1 Иоанна 4:3, говорящему: “А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста...”. чтобы проверить человека, опутанного дьяволом, задайте вот этот вопрос: “Приходил ли Иисус Христос во плоти?” И вам с чувством ответят: “Нет!”

Отметиной демонизма в Новом Завете и позже является непризнание Иисуса Христа явленным во плоти Богом. Теперь, знаете, почему это так интересно? Потому, что стих этот (“Бог явился во плоти”, 1 Тим.3:16) икажен во всех новых “Библиях”. Итак, хочу сказать вновь. Знаю, что вы, многие недалекие умом люди, не обладаете достаточной широтой мышления, чтобы искать истину и проверить обе стороны вопроса, и в своих предубеждениях (допускающих, что вы умны в виду того, что 20 лет проучились) частенько не проверяете факты. Предлагаю вам взять любой имеющийся в продаже перевод и просмотреть 1 Тимофея 3:16, и если ваша “Библия” не говорит: “Бог явился во плоти”, то вы выбрали “Библию”, которая, как говорит 1 Иоанна 4:3 была написана демоном.Теперь, я знаю, что это очень тяжело, для некоторых из вас, люди, введенные в заблуждение и обманутые глупостями и чепухой, особенно проповедников, учителей и просветителей, но известно ли вам, что иногда объективный взгяд на научный факт (представленный в зале суда) прояснит для вас много чепухи? Первое Иоанна 4:3 говорит: “А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста...”. Первый стих, на который посягает каждая “Библия“ на рынке – это 1 Тимофея 3:16, говорящий, что “Бог явился во плоти”. Если твоя “Библия” говорит не так, то у тебя антихристова “Библия” для периода Лаодикийской церкви, независела от того, какой фундаменталист рекомендовал тебе эту дрянь. Все, что угодно за баксы, в эти дни!

4

В дальнейшей беседе о человечности Иисуса Христа заметим, что Иисус Христос был подвержен законам человеческого развития, то есть, Он рос. Господь говорит народу Израиля: “Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова. Не уничтожились”, “Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине”, Иоанна 4:24. Это Его сущностное строение и природа: дух. Бог есть Дух, и, конечно же, Библия короля Иакова верна, когда говорит “Бог есть Дух” в отличие от других духов. Сказать, что Бог есть только дух – это не сказать всей правды. В конце концов, дьявол – тоже дух, как и ангелы. Евреям 1:14: “Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?” Так что, если в твоей “Библии” говорится: “Бог есть дух” вместо “Бог есть Дух” в Иоанна 4, то у тебя тоже еще немного антихристовой дряни, производимой для последних дней, чтобы слепить воедино экуменическое гнездо кукушки.

Иисус рос. Бог не растет. Если Он рос, то Он был человеком. В Луки 2:40 читаем: “Младенец же возрастал и укреплялся духом...”. Он задавал вопросы. Думаешь Богу нужно задавать какие-то вопросы? В Луки 2:46 читаем: “Чрез три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их”. Это еще не все. В Луки 2:52 читаем: “Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте...”. Он научился послушанию. В Евреям 5:8: “Хотя Он (Иисус) и Сын, однако страданиями навык послушанию”. Итак, скажи мне, как Бог мог чему-то учиться! Скажешь мне это? Но ведь Бог не может, конечно же, чему-то учиться! В наших уроках именно по теологии (занимаясь свойствами Бога, особенно свойствами неизъяснимыми) мы узнали, что Бог не только всемогущ, вездесущ, но и всеведущ. Бог знает все! ”На всяком месте очи Господни; они видят злых и добрых”, Притчи 15:3. Секретов не существует. Иова 34:22 говорит: “Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие”.

Но ведь Богу не надо учиться, но мы все-таки читаем, что Он “навык послушанию”. Понимаешь теперь, куда мы здесь попадаем? Мы попадаем на середину дороги пролегающей между теми двумя большими ересями, разрушающими тело Христово со времени основания Нового Завета. Первая ересь заключается в том, что раз Христос научился таки послушанию – Он ведь плакал, уставал, страдал – то Он был обыкновенным человеком, учившим великой истине, и умер Он, как мученик за то, во что верил, и ты должен следовать Его учению. Это первая богохульная доктрина, преподаваемая из Нового Завета. Второе богохульство: “Нет, раз Он был Богом во плоти и Сыном Божьим, стало быть Он был Богом, единым Богом, стало быть Бог был Иисусом, Бог Отец – Иисус, Святой Дух – Иисус, и никого помимо Иисуса больше нет”. Это тоже извращенная ересь!

Теперь, ты понимаешь, что мы это говорим вовсе без злобы к кому бы то ни было. Высказывая это, мы говорим и без чувства ненависти к кому бы то ни было. Есть в Америке религиозные фанатики, которые, услышав, что вы так говорите, прокляли бы вас и сказали: “Если какой-то человек не верит так-то и так-то, да будет анафема”. Мы мыслим куда шире! Мы говорим: “Если какой-то человек так не верит, то это его собственное дело!”

Итак, послушай, Иисус Христос был не только Сыном Божьим, явленным во плоти. Он был человеком. Он страдал. Евреям 2:18: “Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь”. Объясни мне, как мог Он быть искушаем, если Библия в Иакова 1:13 говорит: “Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого”. Если Бог не мог быть искушаем, как ты объяснишь искушение в Луки 4 и Матфея 4? Ведь нет же в мире иного способа, как признать непреложный факт Христологии – Иисус был человеком. Скажешь: “Богом тоже?” Да. Скажешь: “Не могу этого понять”.

Книга и не говорила, что ты это поймешь. Книга сказала в 1 Тимофею 3:16: “... Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти...”. Если спасенный человек не может этого понять, то ты думаешь, что поймет неспасенный? Вот существо, снизошедшее на эту землю и не являющееся ни суперменом, ни астронавтом, ни гуманоидом, ни демиургом, ни кем-либо другим из несбыточных мечтаний некоего сумасброда. Нет, сынок, нет здесь ничего подобного. Что здесь есть, так это Бог, Создатель – Тот, Кто создал вселенную – снизошедший сюда как человек и вернувшийся обратно. Вот что есть! Скажешь: “Я в это не верю”. Ладно, тебе и не нужно верить. Никто не хочет заталкивать тебе что-нибудь в глотку. Ты просто это вообразил, потому что у тебя комплекс преследования. Ты думаешь, что кто-то пытается затолкать это тебе в глотку потому, что тебе говорят то, что сказала Книга.

Книга сказала: “... Бог явился во плоти”, 1 Тим.3:16 и “Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, Вождя спасения их совершил чрез страдания”, Евреям 2:10. Он был человеком! Никакой другой факт, кроме Божественности Христа, не обоснован в слове Божьем яснее, чем тот, что Он был человеком, истекавшим кровью, страдавшим и умершим, как человек. Вот почему Он может спасать людей!

Ты это понимаешь? Иисус Христос был не только Господом Богом славы, Альфой и Омегой, Началом и Концом, вторым лицом Божества, Он был также человеческим существом с ногтями на ногах. Он стоял на Галилейском море, и волны омывали Его босые ноги. У него были чувства обыкновенного человека. Его огорчила оценка по стоимости рабыни – тридцать сребренников. Он плакал. Он ходил дорогами этой пыльной земли, влача по грязи небесные одежды и испытывая к Себе всю жизнь отношение, как к отступнику-анархисту. И даже, хотя Он создал все звезды, мерцающие в восточную полночь там, вверху (бриллиантами усыпанный пояс, которым Он украсил Свои одежды славы), Он вместе с тем появился на этой земле, подпоясанный полотенцем рыбака, чтобы вытирать грязные ноги. Ты понимаешь?

Холод Его студил, солнце палило. Жажда сушила Его горло, а голод Его истощал. Он взглянул вверх и сказал: “Видите это солнце. Я возьму это солнце и превращу его во власяницу и прах.” Кто-то сказал: “Взгляните на луну”. Он сказал: “Я обращу ее в кровь”. Кто-то сказал: “Посмотрите на звезды”. Он сказал: “Я низвергну их так, как фиговое дерево не в пору сбрасывает свои листья и фиги”. Кто-то сказал: “Смотрите какая на море буря”. Он сказал: “Замолчите и ложитесь”. Кто-то сказал: “Посмотрите на землю”. Он сказал: “Я подпираю столпы ее”. Затем он сказал женщине: “Жажду”. Он был мужчиной! Он трудился плотником до тридцатилетнего возраста. В Марка 6:3 читаем: “Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии...”. Его человеческий возраст назван в Луки 3:23.

Ведь Иисус был настолько человеком, что когда воскрес из мертвых был ошибочно принят за садовника, а на этой земле – за плотника; в точности так, как ты видишь во всех фильмах о “принце под личиной” и “богаче-нищем”. (Все сюжеты взяты из Библии короля Иакова. В конце концов, мальчики и девочки, бытует только 33 оригинальных сюжета, и все они находятся в Библии короля Иакова).

5

И наконец, Он был искушаем. Искушения в Матфея 4 показали, что Он был не только Богом, явленным во плоти, но и человеком, который мог быть искушаем как и ты . Он не мог спасти тебя, потому что ты искушаем. А если бы Он не был человеком, то не смог бы тебя спасти, потому что ты человек. И если бы Он не имел крови, то не смог бы тебя спасти, потому что ты человек с кровью. Иоанна 1:29: “... Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира”, Бог, явленный во плоти, Сын Божий, Сын Человеческий.

Пусть Бог поможет тебе это понять. Он был “рожден среди скота, где зияла нищета. Жил смиренно на берегу Галилеи. Умер в стыде, когда Его хулили злодеи: “Иисус, чудесный Господь”. “Посему и может всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них”, Евреям 7:25. Пусть для тебя сегодня будет радостью и счастьем довериться Ему как личному, воскресшему, живому Спасителю.

Мы обсудили тот факт, что у Него было живое наследие, что Он обладал физической природой, что Его называли человеческими именами и что Он подвергался законам человеческого развития.

Теперь перед нами самый важный факт из всех: Иисус Христос был движим инстинктами нормальных людей. И в этих частностях мы вовсе не обнаруживаем несоответствий со свойствами Бога. Всемогущий, всеведущий, вездесущий Бог со Своей абсолютной бесконечностью, вечностью и неизменностью, конечно же, не имел ничего общего с тем, что мы собираемся читать.

Он голодал. В Матфея 4:2 читаем: “И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал”. Также в Матфея 21:18: “Поутру же, возвращаясь в город взалкал”. Бог не знает голода. Господь ответил в Ветхом Завете святым Ветхого Завета, приносившим жертвы: “Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор... Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе...”, Псалом 49:10, 12.

Иисус жаждал. В Иоанна 4:7: “Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды, Иисус говорит ей: дай Мне пить”. В Иоанна 19:28 на кресте Он возопил: ”...Жажду”. Думаешь Бог испытывает жажду? Ладно, Иисус испытывал.

Иисус уставал. В Иоанна 4:6 Библия говорит: “Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя...”. Думаешь Бог устает? Библия в Исайи говорит, что Он не устает: “...не утомляется и не изнемогает”. Господь не устает, Он не “выдыхается”, как люди. Иисус приустал и присел отдохнуть. Им двигали инстинкты нормального человека.

Иисус спал. В Матфея 8:24 читаем: “И вот сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами, а Он спал”. Думаешь Бог спит? Иисус спал.

Итак, видишь куда мы клоним? Когда мы выдаем этот большой объем доказательств, подтверждающий, что Христос был человеком, то каждый неспасенный либерал в стране набирает воздух и говорит: “Послушайте, вы. Он был только великим человеком, умершим за то, во что верил и чему учил, и, если мы последуем его учению, то можем спастись, как и он сам спасся”. Это – ложь. Он был Сыном Божьим. Богом, явленным во плоти. И, раз вы приводите стихи о Божественности Христа, то Святость-Единственность или некий Свидетель Иеговы хватается за нее и говорит: ”Вот видите! Он был созданным богом, но меньшим чем Бог Отец, потому что Бог не устает, не ослабевает, Бог не жаждет, не бывает голоден, и поэтому Иисус Христос был меньшим богом” или “Поэтому Иисус был всецело Богом и на самом деле не стал и не был настоящим человеком”. Отрицающий Библию еретик неизлечим. Просто оставьте его в покое. “Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму”, Матфея 15:14. Иисус Христос был Сыном Человеческим и Сыном Божьим.

Иисус, как личность, любил людей. Мы читаем в Марка 10:21: “...Иисус, взглянув на него, полюбил его...” и в Иоанна 11:36: “Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его!”

Иисус имел сострадание. В Матфея 9:36 читаем: “Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены...”. Однажды Он сказал: “Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!”. Это жалость. Это человеческая эмоция. Это человеческое чувство.

Иисус сердился и огорчался так, как сердятся и огорчаются люди. В Марка 3:4 читаем: «А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? Душу спасти или погубить?» Библия говорит в Марка 3:5, что Он «скорбел об ожесточении сердец их» и смотрел на них с гневом. В Иоанна 2:15, 16 Его праведное возмущение проявилось при очищении храма.

Иисус проявлял почтительное доверие. В Евреям 5:7 читаем: «Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти, и услышан был за Свое благоговение».

Иисус скорбел как, человек в Иоанна 11:33: «Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам воскорбел духом и возмутился». Он плакал, как человек. Иоанна 11:35: «Иисус прослезился». Исус плакал над городом Иерусалимом. Луки 19:41: «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем». Евреям 5:7 говорит о Нем, как молящем «с сильным воплем и слезами».

Итак, это решает большую проблему для Библейского верующего, которого постоянно донимают неверные, либералы, агностики, гностики и атеисты. Проблема в том, почему Библия настоятельно говорит о Боге, что называется, «антропоморфизмами» – антропоморфическими выражениями; то есть почему Библия настоятельно говорит о том, что Бог огорчался, раскаивался и сожалел? Почему Библия настоятельно говорит о глазах Божьих и о том, что Он «чувствовал благоухание». Понимаешь это дело? О, если бы это не зависело от этих парней! Скажешь: «Ведь этот смехотворный Ветхий Завет говорит о том, что Бог чувствует запах, а у Бога нет носа и у Бога нет глаз». Да ведь они у Него есть. Они явлены в человеке, Христе Иисусе.

Теперь, когда Господь это выявил, Он смутил мудрость мудрецов. Павел очень внимательно для нас это подчеркивает в 1 Коринфянам 1:25, говоря без обиняков, что: «Потому что немудрое Божие премудрее человеков», и если миру угодно Бога не знать мудростью, то «благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих», 1 Коринфянам 1:21.

Ох, что же за фокус проделал над людьми Всемогущий Бог, когда снизошел и ограничил Себя человеческой природой на 33 года. Они этого, человече, еще себе не уяснили и от уяснения далеки! Умнейшие из смертных спотыкались и ломали на этом себе шеи. Было нечто, чего Платон и Сократ (и Анаксимандр, и Анаксимен, и Гегель, и Джеймс Джойс, и Спиноза, и Карл Маркс, и Сталин, и Ленин, и Троцкий, и Энгельс, и Лао-Цзы, и Эйнштейн, и Бертран Рассел, и Ницше, и Карлайль, и Сартр, и Кант) не смогли уяснить с помощью счетной машины. Они не смогли уяснить, как Бог мог говорить о Себе, как об обладателе человеческих свойств, будучи божественным, и они этого не уяснят, пока не родятся вновь. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия», и обладает ли этот душевный человек степенью магистра искусств или доктора философии, является ли он новичком-старшекласником или землекопом, он от уяснения этого далек.

И не думаешь ли ты, сынок, что только потому, что ты знаешь санскритские корни индогерманских языков или разницу между преформативом и суфформативами в «Пиэл» и «Пуал» или знаешь, где на последнем слоге сильное ударение (или мертвое, или диакритическое), то ты и дышишь? «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает», знание самодовольно кичится собой, а любовь назидает; «Всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины». Ведь есть же в стране сумасброды, считающие, что раз они знают разницу между «антилогоменами» и «гомологоменами», «транссубстантивацией» и «консубстантивацией», то и обладают здравым рассудком. Ты это знал? Есть в этой стране люди, действительно считающие, что они, в виду своего двадцатилетнего семинарского образования, способности разглагольствовать о «неодолимой благодати», «безусловном избранничестве», «ограниченном искуплении» и «неисправимой греховности» и знания разницы между супралапсарианизмом и инфралапсарианизмом, являются разумными. Ты это знал? Библия говорит: «Немудрое Божие премудрее человеков». Самой большой шуткой Бога над этим миром было то, что Он снизослал человека и позволил Ему придти на эту землю младенцем, тогда как младенец этот нес в Своем взгляде всемогущество, а вечность и неизменность Всемогущего Бога заключал в Своих детских ручонках. Они так и не уяснили это и «близко не уяснят», как говорят в Северной Каролине.

Иисус был человеком. Когда Иисус увидел плачущих Марию и Марту, и плачущих пришедших с ними иудеев, Библия говорит: «Сам воскорбел духом и возмутился». Он прослезился.

Он молился. Матфея 14:23: «И отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине...». Итак, не говори мне, что Богу нужно молиться, но Христос молился. Есть в Библии целая глава (Иоанна 17), в которой Он возносит молитву Отцу.

Иисус обладал телом, душой и духом. У Иисуса было тело. Иоанн 1:14: «И Слово стало плотию и обитало с нами...». Евреям 2:14: «А как дети причастны плоти и крови, то Он также воспринял оные...». Матфея 26:12: «Возливши миро сие на Тело Мое, она приготовила Меня к погребению». Тело было погребено, Луки 23:52-56. У Иисуса была душа. Он сказал, что его душа смертельно скорбела в Матфея 26:38. Душа Иисуса отправилась со смертью в рай и прошла через ад согласно Деяниям 2:27 и 2:31 и Луки 23:46. У Иисуса был человеческий дух. Этот дух вернулся к Отцу после смерти, ибо в Луки 23:46 читаем: «...Отче! В руки Твои предаю дух Мой...». То есть, у Него была троица, трилогия, тринитарное тело, и Он был не только членом Божьей Троицы – Отца, Сына и Святого Духа, но, по-человечески, обладал телом, душой и духом как любой человек согласно 1 Фессалоникийцам 5:23-24: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие».

Выдающимся подтверждением бытности Иисуса Христа человеком был тот факт, что Он умер. Бог умереть не может. Если бы Бог Отец умер, вселенная обрушилась бы. Библия говорит, что «держа все словом силы Своей», Он подерживает вселенную и сказал, что однажды, как одеяние, отбросит ее, свернет и переменит. Биологическая кульминация жизни – смерть. Человек рожден, чтобы умереть. Один из философов сказал: «Правильно изучающие философию не изучают ничего помимо смерти».

Чего хочет человек, так это смерти без суда. Человек хочет такой смерти, в которой он, испаряясь в духовный поток духовного состояния, приходит «в единение» с энергетическими силами материальной вселенной. Он не хочет смерти, за которой следует осуждение за грех. Библия говорит в Евреям 9:27: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд». Библия говорит в Римлянам 14:12: «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу». Библия говорит, что Господь подвергнет суду каждую тайну, добрую или злую. Павел сказал в Римлянам 2:16: «В день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков чрез Иисуса Христа». Ты рожден для смерти. В Библии за смертью следует суд. Иисус Христос умер. Евреям 9:27: «И как человекам положено умереть», так Иисус выполнил предназначенное.

Иисус выполнил правила, установленные Богом для всех людей. Это верно, что у правила есть исключения, такие как Илия и Енох, но это исключения правило подтверждающие. Иисус умер. Иисус встретил Свою смерть через распятие на кресте Голгофы во цвете лет. Луки 23:33 говорит: «И когда пришли на место, называмое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону». Евреям 2:9: «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который немного был унижен перед Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» (не за избранных и не ограниченным искуплением). Иисус пришел на эту землю, чтобы умереть за каждого грешника. Смерть – главное доказательство Его человеческой природы.

Вообще нет никакого указания на то, что Он умер только за «избранных». Глупцы, толкуют Евреям 2:9 в том свете, что Христос говорил,что пришел отдать жизнь для искупления «многих». Они совсем забывают тебе сказать, что 1 Тимофею 2 говорит, что Он пришел предать «Себя для искупления всех». «Многие» могут быть не «всеми», но «все» – это и «многие». (Люди все-таки проводят время над своими Библиями, не так ли?) Некоторые из вас, люди «пятилепесткового тюльпана», знают, что творят не больше чем трехлетний эскимос, пытающийся обучать вас иероглифам Вавилонской клинописи. И это сущая правда. Он пришел не для того, чтобы отдать жизнь для искупление многих. Он пришел для того, чтобы отдать жизнь во искупление всех (1 Тим.2:6). (Посмотри сам! Не злись на меня, фанатик! Посмотри сам, старый скудоумный нахал!)

Итак, это подводит нас к логическому заключению и завершению исследования человеческой природы Христа. Мы заключаем, что Иисус обладает человеческим телом даже после Своего воскресения. Воскреснув (Луки 24:39), Он сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня». Он сказал Фоме в Иоанна 20:27: «...Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои...». Намного позже, в Деяниях 7, Стефан при своем мученичестве увидел Иисуса, стоящего одесную Бога. Так что Иисус был человеком; таким же человеческим существом как мы все, кроме двух вещей. Первая: у Него не было греховной природы. Вторая: Он был безгрешен, ибо никогда не совершил и единого греха. Что же касается Его человеческих немощей, то Он, как и мы, уставал. Он, как и мы, жаждал. Он, как и мы, чувствовал голод. Ему, как и нам, приходилось есть для поддержания физического тела. Он рос и нормально развивался, как любой нормальный человек, как и ты сам. Он был человеком. Для любого, кто верит сказанному Богом, это доказательно без тени сомнения.

Теперь, мы еще один раз укажем ссылки. Не верь мне, пожалуйста, на слово. Проверь каждую из них. Он голодал, Матфея 4:2. Он жаждал, Иоанна 4:7. Он уставал, Иоанна 4:6. Он спал, Матфея 8:24. Он сердился, Марка 3:5. Он скорбел, Иоанна 11:33. Он плакал, Иоанна 11:35. Он молился, Матфея 14:23. У Него было тело, Иоанна 1:14. Евреям 2:14. У Него была душа, Матфея 26:38. У Него был дух, Луки 23:46. И, прежде всего, Он умер, Луки 23:33, Евреям 2:9; и у Него остается тело согласно Иоанна 20:27 и Деяниям 7:55 и 56.

Этим завершается урок о человеческой природе Иисуса Христа. Факты определены вне всякого в слове Божьем спорного вопроса, так что все дело просто сводится к следующему: либо ты веришь в то, что сказал Бог, либо нет. Если не веришь, то это свободная страна. Но нет никакого сомнения в том, что говорит Библия. Библия представляет Иисуса Христа человеком, равно как и Богом: «Богом... явленным во плоти». Таковым является учение Библии о человеческой природе Христа. И ничему другому, кто бы что ни думал и чему бы ни учил, она не учит. Вот что говорит Библия по этому важнейшему вопросу: человеческой природе Господа Иисуса Христа.

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.