Святая Библия

ЛИЧНОСТЬ БОГА

Теологические исследования

Оглавление

к первой главе

В этой главе мы будем говорить о Боге как личности. Известно, что личность характеризуется наличием знаний, чувств и силы воли; в этом смысле идол лишен личности, поскольку он не обладает ни знаниями, ни чувствами, и ни на что не реагирует. Наш Бог обладает индивидуальностью, Он живая личность, имеющая определенные личностные черты. Бог — личность, а не воздействие или невидимая энергия, подобная электрической. В Иер. 10:10 сказано: «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живый и Царь вечный...» В Деян. 14:15 мы читаем: «...благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу живому...», и далее, в 1Фес. 1:9: «...вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному». А во 2Пар. 16:9 написано: «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему...»

НЕСООБЩАЕМЫЕ АТРИБУТЫ БОГА

Бог обладает свойственными Его божественной природе атрибутами, которые можно разделить на сообщаемые или несообщаемые. Прежде всего мы обсудим несообщаемые атрибуты Бога. Под несообщаемыми атрибутами мы понимаем определенные внутренние качества, которые присущи Богу как Духу и как личности, и которые не могут быть переданы человеку, вследствие ограниченных возможностей его природы, свойственного ему мышления и чувственного восприятия. Именно поэтому неспасенный человек всегда имеет тенденцию к самоправедному агностицизму или гуманизму. И поскольку человек не может постигнуть Бога разумом, он считает, что либо Бог вовсе не существует, либо он не может Его познать. У Бога есть определенные, свойственные только Его божественной природе атрибуты, которые уникальны и присущи только Ему Одному. К ним можно отнести:

1) Бог вечен: мы понимаем это, как Его бесконечность. 2) Бог неизменен: мы понимаем это как Его непреложность. 3) Бог обладает абсолютным могуществом — Он всемогущ. 4) Мы говорим о Боге как присутствующем повсюду одновременно; это называется вездесущность или, как говорят теологи, «необозримость». 5) Бог обладает абсолютным знанием, которое мы называем всеведением.

Обобщая, можно сказать, что Бог Сам по Себе как разумное, живое существо, как Автор, Творец, Источник всей жизни является бесконечным, вездесущим, всемогущим, непреложным и всеведущим.

Бог Вечен

Прежде всего, Бог вечен. Истинный Бог не имеет ни начала, ни конца. Кроме того, Он должен быть «более вечным», чем Вселенная или небеса, которые греческие философы-язычники полагали бесконечными, потому что они верили в «вечность материи». Они верили, что материя бесконечна. Убеждение о вечности материи мы обсудим позже, когда начнем изучение доктрины антропологии и творения. Однако любой человек знает, что нужно намного больше веры, чтобы поверить в вечность материи, — как в это верят диалектические материалисты — чем в вечность духовного существа.

Бог вечен. Поэтому идол низложен, поскольку он был кем-то сотворен и имел таким образом начало. В Пс. 89:3 мы читаем: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог». А в Быт. 1:1 написано: «В начале сотворил Бог...» Бог существовал всегда. Правда, в некоторых извращенных переводах Библии первый стих книги Бытия изменен в попытке доказать, что перед актом Божьего творения уже нечто существовало. Сегодня в Америке очень распространены эти лжеучения, свойственные языческому мышлению и диснейлэндовскому типу теологии.

Бог Неизменен

Бог неизменен, Он существо, которое не может изменяться. В Мал. 3:6 сказано: «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь...», а в Иак. 1:17: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Бог неизменен, Он говорит в 1Цар. 15:29: «И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему». Если Бог что-либо скажет, то исполнит это непременно. Правда Бог может поменять свое решение при определенных нестабильных обстоятельствах, по поводу которых Он, как правило, не устанавливал никакого закона или не давал никакого обетования. Например, уничтожение земли в Быт. 6, 7, 8 и спасение Ноя. Но там, где Бог сказал и связал Себя письменным обетованием (существует более 1100 обетований, которые вы можете узнать для себя), Он неизменно следует Своему слову и не раскаивается. «Ибо дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29).

Бог Всемогущ

К Божиим несообщаемым атрибутам относится атрибут абсолютного могущества или всемогущества. Если бы у Него не было этого атрибута, то Он не был бы Богом. «В начале сотворил Бог небо и землю» — это Его творящая сила. Бог сказал: «Да будет свет. И стал свет». Слово, сказанное Богом, обладает таким могуществом и властью, которые далеко превосходят силу и власть любой церкви, прошлой или будущей. «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4:12), и когда Бог сказал: «Да будет свет» — свет появился. Человек не может своим словом вызвать дождь, молнию, гром или создать жизнь. А Бог может! Человек способен создавать вещи уже из существующей материи. А Бог творит из несуществующего материала, из ничего; предметы и вещи, которые хороши и совершенны. Обратите внимание, в Быт. 1:4 сказано: «И увидел Бог свет, что он хорош». В Иов. 42:9 сказано: «Знаю, что Ты все можешь ...», а псалмопевец говорит: «Ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32:9). Обращаясь к Еремии, Господь сказал: «Вот, Я — Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?» Конечно, нет, Он может сделать все. Человек спросит: «Может ли Бог сдвинуть неподвижный камень-валун?» или: «Может ли Бог сотворить такое большое солнце, что Сам не сможет его сдвинуть?». Вы знаете, у людей есть много бессмысленных вопросов.

Конечно, Бог не может сделать то, что не свойственно Его божественной сущности. В силу Своей божественной природы и свойственных ей атрибутов, Бог не может лгать или взять Свои слова обратно, если Он связал Себя обетованиями. Сквозь кровь Иисуса Христа Бог не может видеть ваши грехи. Господь не может взять спасенного грешника и поместить его в ад, после того, как он стал членом Тела Христова. В конце концов, Христос однажды пострадал за наши грехи: «Праведник за неправедных». Ни единая частичка нашего Спасителя не будет страдать снова. Поэтому, когда мы говорим, что Бог делает все или что-нибудь определенное, Он действует в пределах ограничений, которые Он Сам наложил на Себя. Мы можем быть абсолютно уверены, что будучи святым, Бог не сделает чего-либо противоречащего Его природе, сущностью которой является праведность, святость и благость. Бог определенно не позволит неспасенному человеку попасть на небеса, где он должен будет стоять перед троном Бога и петь «Свят, свят, свят» и бросать свои короны к ногам Иисуса Христа, в то время как он хотел бросить их к ногам Будды. Вы понимаете меня?

Проще говоря, Бог всегда действует согласно своей природе. Бог определенно не сделает так, что 150 миллионов избранных попадут на небеса, а 150 миллиардов проклятых пойдут в ад, и будут вынуждены на суде сказать: «Я не смог спастись, потому что за мои грехи никто не заплатил». Господь не собирается посмеяться над ними и сказать: «Это ваша проблема. Случилось так, что я выбрал других. Для вас ничего не было предусмотрено, поскольку искупление было ограниченным». Я говорю об этом потому, что существуют некоторые ненормальные люди, которые действительно так думают. Но если бы они были правы, то это бы не соответствовало атрибутам, присущим Богу. Бог свят и праведен. И хотя Бог есть любовь, Он никогда не заставил бы силой человека спастись против его воли, потому что тогда это уже не была бы любовь. Это было бы принуждение.

Бог Вездесущ

Вездесущность Божия является одним из Его атрибутов. В классической схоластической теологии мы называем это Божия «необозримость». Это значит, что Он присутствует повсюду в одно и то же время. Обратите внимание на Пс. 138:7-10, в котором Давид сказал: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря: И там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя». Господь сказал Иеремии: «Разве Я — Бог только вблизи, ...а не Бог и вдали» (Иер. 23:23). Именно этот Бог знает каждый волосок у вас на голове и наблюдает падение птиц на землю; Христос сказал, что это действительно так.

Я понимаю, что некоторые люди подумают, что я до тупости прямолинеен, но это лишь из-за вашей глупости. В конце концов, если Христос сказал одно, а вы говорите совсем другое, то вы спорите с Ним, а не со мной. Вам не нужно провоцировать меня на спор и расстраиваться из-за доктора Ракмана. Боритесь с Иисусом Христом.

Христос сказал, что ни одна птица не упадет на землю без воли Отца. Он также сказал: «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Мат. 10:30). Если вы не верите Его словам, то вступите с Ним в свою первую битву. Не пытайтесь ругать меня! Этим вы только выдаете недостаток своего ума. В Ефес. 1:23 мы читаем о теле Христовом, как о полноте «Наполняющего все во всем». Бог находится повсюду в одно и то же время. Если вы даже доберетесь до Юпитера, то вы не сможете и там спрятаться от Бога. Даже если вы попадете на Венеру, Он все еще будет знать, который из ваших зубов разрушится первым. И если вы доедете до Венеры и вернетесь обратно, Бог будет знать о порнографических журналах, которые вы читали по дороге в космическом корабле. Вы понимаете? Вы понимаете, почему так много людей не верят в Бога? Они не могут этого позволить. Я имею в виду, что в своей гадкой, грязной жизни они не могут допустить никакой проверки. Они хотят, чтобы их проверяли в воскресенье утром — по крайней мере, некоторые из них. В воскресенье утром они могут сказать: «Посмотри, доктор Ракман, я работаю в ризнице», или: «Я диакон». Конечно, кто-то может отыскать себе бога, который проверяет их один или два раза в неделю, или, если вы очень преданны, то три раза в неделю. А как насчет того вечернего теле-шоу в субботу или тех видеокассет?

Бог Всеведущ

Библия говорит во 2Пар. 16:9: «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему». Ничто не укроется от Господа. Он всеведущ, всезнающ. В Иове 34:22 сказано: «Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие». Иов признал это и сказал Господу, что «...намерение Твое не может быть остановлено» (Иов. 42:2). А Исаия сказал: «разум Его неисследим» (Ис. 40:28). В Матф. 12:36 сказано: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». Однажды Господь возьмет эту машину, в которой вы были в прошлую субботу или воскресенье вечером, и сорвет с нее крышу, как с консервной банки, и все в городе увидят вашу подноготную. Библия очень четко и ясно говорит о том, что Бог знает все, что происходит, как происходит, когда, кто и почему. Язычник знает это подсознательно. У него есть знание о Боге, которое значительно превосходит знания величайших умов, пишущих для журнала «В мире науки» и других научных журналов и являющихся членами Американской Ассоциации Ученых. Правда, иногда в этой компании появляется мизерное количество христиан (которые пользуются тридцатью разными переводами Библии, для того чтобы доказать свою собственную правоту, вместо правоты Слова Божьего), но и то лишь кое-где. Дело в том, что образование — это великая сила, способствующая тому, чтобы человек начал отрицать здравый смысл, рациональность; тогда образование обрекает человека на вечные муки. Как заметил один знаменитый учитель: «Образование без спасения — проклятие». Причины такого положения вещей не так уж трудно и понять.

СООБЩАЕМЫЕ АТРИБУТЫ БОГА

Под «сообщаемыми атрибутами» мы понимаем те особенные божественные свойства, которые Господь может довести до сведения человека и которые доступны человеческому восприятию и пониманию. Ограниченный человеческий разум никоим мыслимым образом не в состоянии понять Божию необозримость, вечность, непреложность. Даже если мы приложим максимум усилий, мы не сможем себе представить существо, которое всегда жило и всегда будет жить. А вот как рассуждает образованный человек, пытаясь оправдать свое отвержение Бога: поскольку конечный разум не в состоянии понять сущность Бога, то Бог и не существует. Этот человек подобен двухлетнему малышу, который не может объяснить шипения гремучей змеи, притворяется, что змей не существует, идет и играет в их логове. Глупость есть глупость, и неважно, принадлежит она к типу образованных или необразованных.

Сейчас мы обсуждаем сообщаемые атрибуты Бога. Когда мы говорим «сообщаемые», мы имеем в виду, что Бог может их передать, сообщить, довести до сведения человека. Сегодня мы много слышим об общении, и в основном от людей, которые не общаются с Богом, а Бог не общается с ними. (Очень жаль, но именно так бывает.) И вот, что сообщил Бог человеку о Себе из того, что доступно человеческому пониманию.

Бог Свят

Прежде всего, Бог Свят. Мы можем понять это путем аналогий и сравнений. Мы можем понять, что мы грешные и что мы ни в малейшей степени не подобны Богу. Мы в состоянии понять это путем изучения Божьего ведения дел с людьми и народами, изучая отношение Бога ко греху и к святости. Для понимания отношения Бога к святости нам даже не нужно обязательно иметь Библию, хотя она и полезна. Библия говорит: «Будьте святы, потому что Я свят» (1Пет. 1:16). В Исх. 34:14 мы читаем: «Имя Его — «ревнитель», Он — Бог ревнитель». Особенно обратите внимание на Исх. 15:11: «Кто, как Ты, Господи, между богами? Кто, как Ты, величествен святостию, досточтим хвалами, Творец чудес?» и на Ис 6:3: «И взывали они друг к другу, и говорили: свят, свят, свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» Однако вам необязательно читать все эти отрывки из Библии, чтобы знать, что Бог не уважает грешников и предпринимает определенные меры для борьбы с грехом.

Однажды один человек сказал: «Война — это Божий суд над грехом здесь, а ад — это Божий суд над грехом после смерти». Мы понимаем эти слова так, что если человек достаточно наблюдателен и много времени проводит в больницах, тюрьмах, сумасшедших домах, занимающихся разводами судах, он обязательно придет к выводу, что Бог не смиряется с грехом. Конечно, если человек образован, то его образование будет несколько способствовать его ослеплению. Если у человека достаточно образования, чтобы считать, что «все относительно, а различные факторы настолько сложны, что вы не можете всегда сказать, чем закончится дело». Тогда он может найти способ избавиться от страха наказания и предположить, что Божьего суда над грехом не существует, что всему причиной лишь несчастный случай или трагическое происшествие, как говорится: «Раскрутите колесо рулетки, поставьте ставки, и где оно остановится никто не знает». Каждый, кто умеет читать и писать, а также может отличить А от Б, а В от Г, определит разницу между блудом и внебрачной связью и способен понять, что «внебрачные половые отношения» — неправильное название, данное теми людьми, которые думают, что это не имеет отношения к греху. Каждый, кто может отличить З от С и С от Т, определенно могут видеть разницу между праведным и неправедным, в моральном отношении, если, конечно, они честны перед собой. Бог Свят!

Бог Праведен

Следующим сообщаемым атрибутом Бога является Его праведность. Бог праведен. В Пс. 114:5 сказано: «Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш», и в Ездр. 9:15: «Господи, Боже Израилев! праведен Ты. Ибо мы остались уцелевшими до сего дня; и вот мы в беззакониях наших пред лицем Твоим, хотя после этого не надлежало бы нам стоять пред лицем Твоим». В послании к Римлянам среди многих отрывков, посвященных праведности, мы находим такой: «Ибо не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией; Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего» (Рим. 10:3,4). Праведность Божия — великая тема послания к Римлянам: «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак» (Рим. 9:14) Обратите также внимание на Рим. 8:10: «А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Праведность — это великая тема послания к Римлянам: «Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности... представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности» (Рим. 6:18, 19). И снова: «... но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим. 6:13). Обратите внимание, как эта тема возникает снова и снова во всей книге: «Ибо едва кто умрет за праведника» (Рим.5:7) и: «...благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной...» (Рим. 5:21). И снова, обратите внимание, как тема праведности продолжает появляться в 3 главе послания к Римлянам: «Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия... да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Рим. 3:21, 26).

Праведность Божия — это то, чего не хочет видеть неспасенный человек, а хочет он своей собственной праведности. В Ис. 64:6 сказано: «Вся праведность наша — как запачканная одежда». Даже когда человек стал верующим, спасенным грешником, Святой Дух должен помогать ему облекаться в «виссон», который есть «праведность святых» (Откр. 19:8).

Бог праведен, сказано в Иер. 12:1: «Праведен будешь Ты, Господи», а в Быт. 18:25: «Судия всей земли поступит ли неправосудно?» Тем из людей, которые говорят: «Это само собой разумеется», нужно помнить, что когда Бог ведет дела с нами, мы часто считаем Его несправедливым, по крайней мере, в нашем отношении к Его провиденциальным деяниям или в нашей реакции на них. Это одно, для человека вроде меня, который имеет оплаченные счета, хорошее здоровье, полный желудок и одежду, сказать: «Бог праведен и не совершает ошибок». И совсем другое, находясь в инвалидном кресле или имея маленькую дочку в больнице, подключенную к аппарату «искусственной почки», потратив огромные деньги на докторов, при этом славить и благодарить Бога за Его праведность и справедливость. Разве не так? И снова, образование может стать большим препятствием. Любое образование, которое неспособно указать на то, что человек неправеден, а Бог праведен, — не является таковым. Вы можете научиться большему, как например Иона, в животе у кита, выйдя оттуда вместе с его рвотой, чем в десяти университетах этого мира, если там вас не научат, что Бог праведен и справедлив, в отличие от человека.

Бог праведен, как сказано в Пс. 144:17: «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих». «Почему страдает праведный?» — великая тема Книги Иова. Не был ли Бог несправедлив, когда так поступил с Иовом? Неужели Бог не отнесся к Иову несправедливо, ведь Иов был праведный человек и боялся Бога? Но как написано в Рим. 3:4: « Бог верен, а всякий человек лжив...»

Бог Милосерден

Бог милосерден. Мы знаем, что это так, поскольку милосердие — сообщаемый атрибут Бога. Бог может передавать Свое милосердие человеку. Обратите внимание на Пс. 102:8: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив».

Нет ни одного человека, читающего эту Книгу, кто бы не испытал милость Божию. И неважно, признаете вы это или нет. Все дело в том, что милость Божия была послана вам. Это могло быть в тот момент вашей жизни, когда вы произносили слова: «Боже, будь милосерден ко мне» или: «Боже, помоги мне», или: «Боже, будь милостив ко мне», или: «Боже, избавь меня от этого» — и Бог помогал вам и избавлял. Тот факт, что вы отплатили Богу тем, что отвергли Его Сына, является вашим личным делом, а не моим. Тот факт, что вы отплатили Богу тем, что изучали геологию 15 лет назад, чтобы доказать несостоятельность описанного в Быт. 1, — это ваши похороны, а не мои. Но Бог милосерден, Его ласковое милосердие превосходит Его деяния. В Пс. 102:8 сказано: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив».

В Пс. 85:15 нам открывается эта великая истина: «Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный». Один из великих атрибутов Бога, Его долготерпение (Его смирение с грешниками, Его милосердие по отношению к плохим, злым людям), упомянут в Чис. 14:18 и в Исх. 34. Бог «посылает дождь на праведных и неправедных», говорит Иисус Христос в Мат. 5:45, говоря нам, что даже милость Божию ошибочно принимают за спасение.

Было много таких людей, которые думали, что если Бог спас их от автокатастрофы или помог им выйти из больницы, то, значит, Он принял их духовно. В смысле спасения и искупления это, конечно, не так. Молитвы Корнилия «пришли на память пред Богом». Он принял добрые дела Корнелия как «память, посвящение» пред Господом, сам человек еще оставался неспасенным. Вам следует прочитать 10 главу Деяний, чтобы узнать, в каких случаях Бог часто проявляет милость и сострадание, смиряется с дьявольским в человеке и позволяет происходить определенным событиям. Его милость не длится бесконечно, и, умирая, вы умрете, приняв Его милость или Его гнев. Бог обрушивает Свой гнев, и вы можете узнать это и почувствовать.

В Иоан. 3:36 сказано: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». А в Рим. 9:22, 23 мы читаем: «Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, Дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе». Поэтому, когда мы говорим о Божией милости, мы никогда не должны забывать говорить и о Его гневе. Бог — существо цельное и гармоничное. Бог — это не только абсолютная любовь, мир, объятия, поцелуи и избавление от ада на земле. Господь не собирается так поступать, и в Евр. 12:29 сказано: «Потому что Бог наш есть огонь поядающий».

Бог Ревнив

В Наум. 1:2 сказано, что Господь Бог есть ревнитель. Неспасенному человеку трудно это понять. На самом деле в 1Кор. 2:14 сказано: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». Для неспасенного человека невозможно понять, как Бог, если Он действительно Бог и совершенен, может быть ревнивым. Но со стороны слепого грешника глупо не понимать, что каждый атрибут человека в Боге усилен в тысячу раз. В конце концов, если Библия верна (а у нас по этому поводу нет ни малейших сомнений), то тогда Бог действительно сотворил человека по Своему образу, и поэтому атрибуты человека будут также присутствовать в его Создателе. Каждый присутствующий в человеческих существах атрибут будет усилен в Боге в миллион раз, т.е. до такой степени, что вам даже невозможно будет это себе представить. Ни один человек, читающий эту Книгу, не может вообразить агонию, испытываемую Христом в Гефсиманском саду, когда Он упал на колени и размышлял, принимая на Себя человеческий грех, проклятие и гнев Бога Отца, в то время как Он Сам, Господь Иисус Христос, никогда, ни разу в жизни даже не имел ни одной нечестивой мысли.

По сравнению с человеческими, атрибуты Бога усилены в сотни тысяч раз. Хотя ревность и зависть, являясь двумя наихудшими эмоциями, когда-либо испытываемыми человеком, могут обернуться неправедными поступками и злом, («Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?» (Пр. 27:4), а также послужить причиной неописуемых разрушений, они все же остаются частью истинной природы, которая при правильном использовании свята и праведна. Сейчас я постараюсь объяснить сказанное. Ревность послужила причиной того, что сатана возжаждал трона Божия (Ис. 14:10-14). Ревность стала причиной того, что Каин выбил мозги Авелю и стал убийцей, а братья Иосифа продали его в рабство в Египет. Ревность способствовала восстанию собратьев против Моисея, когда Бог избрал его лидером еврейского народа. Ревность заставила Саула покушаться на жизнь Давида, потому что он знал, что люди приписали Давиду большие достижения в битве, чем ему.

Ревность послужила мотивом для распятия Иисуса Христа, поскольку фарисеи завидовали власти Иисуса, Его могуществу, Его знаниям Слова Божьего, тому, что люди Его слушали. Они завидовали способности Иисуса достигать устойчивых продолжительных результатов. Ревность, сама по себе, не связанная ни с чем, является нейтральной; но ревность, направленная по неправедному пути, — одна из наиболее разрушительных, безбожных сил на этой земле. Знаете, почему Китай, Азия и Африка хотели бы видеть Америку интернациональной, социалистической страной? Потому что эти страны завидуют нашему благосостоянию, деньгам, могуществу, промышленности, уровню жизни, которых мы достигли отнюдь не благодаря капиталистическому строю. Мы достигли всего этого, потому что почитаем Бога и Его Слово. Когда мы прекратим почитать Бога и Его слово, мы станем подобными языческим народам на земле, живущим скаредно и экономящим на всем.

Но ревность — это также и искреннее, подлинное чувство, которое служит для защиты праведных поступков. Говоря о своей ревности во 2Кор. 11:2, Павел сказал: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею...» Когда мы читаем в Иак. 4:5: «До ревности любит дух, живущий в нас», то это значит, что Святой Дух беспокоится о Своей собственности, о том, что принадлежит Ему. Ревность частично является одной из причин, которая способствует сохранению семьи. Когда мужчине все равно с кем общается его жена, а женщине все равно, кто общается с ее мужем, то дом превращается в мусорную свалку. Люди говорят: «Разве нужно об этом говорить так откровенно?» Да, для этого поколения это необходимо! Потому что люди этого поколения толстокожи, как носороги. Некоторые говорят: «Нужно ли быть таким прямолинейным?» Я думаю, что мне следует быть еще более прямолинейным. В конце концов, я имею дело с нацией прелюбодеев, головорезов, убийц и воров. И это еще слабо сказано. Я имею дело с человеческими существами, которые иногда пять раз за ночь и восемь-десять раз в неделю видели, как людей закалывают ножом, застреливают, травят и убивают в собственном доме.

Вы должны стать перед лицом библейских фактов. Бог может быть ревнивым! Бог не будет терпеть, когда Его дети путаются с миром! Бог любит Своих детей и хочет, чтобы они принадлежали только Ему. Родители, которые не беспокоятся, не ревнуют о безопасности и благосостоянии своих детей — ненормальные родители. Каждый нормальный отец или мать, которые испытывают к детям то, что в Библии называется «естественная привязанность», презирают мир, пытающийся воспитывать их детей на свой лад, вместо того, чтобы воспитывать их тем способом, который предписан родителями. Нормальный родитель негодует на безбожных, плотских, грязных, злых, извращенных школьных учителей, пытающихся прививать детям вместо родительского свой моральный стандарт, считающийся правильным. Бог милосерден. Бог — «огонь поядающий» (Его гнев). Бог — «ревнивый Бог». В Иис.Нав. 24:19 сказано: «Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших».

Бог Есть Любовь

Бог есть любовь. Только не нужно говорить это среднему американцу, который настолько пропитан словами «Божья любовь», что думает о Боге, как об «огромном поцелуе». Подобный бог настолько бесхарактерный бог любви, «тряпка», что средний американец, привыкнув к нему, без единой слезы читает Иоан. 3:16. Единственное, в чем Америка больше не нуждается — это бог любви. Бог любви — это вообще последнее, в чем нуждается поднебесный мир. У людей этой страны мозги настолько были промыты и размягчены этим приторным, лимонадным богом любви, что некоторые рожденные свыше и спасенные люди думают, что Бог даже не способен убить грешника. Но это не так, Он убивает их каждый день. Это правда, что Господь не хочет «смерти умирающего», и что Господь «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет. 3:9). Но этот же Бог сказал: «Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю; и никто не избавит от руки Моей... Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отомщу врагам Моим, и ненавидящим Меня воздам» (Втор. 32:39, 41). И тот же Бог говорит: «У меня отмщение» (Втор. 32:35) и: «Ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет до ада преисподнего, и поядает землю и произведения ее, и попаляет основания гор» (Втор. 32:22). Но тот же самый Бог говорит: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им...» (Марк. 10:14) и: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Матф. 23:33). Тот же Бог сказал: «Блаженны чистые сердцем...» (Матф. 5:8) и: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Иоан. 8:44). Поэтому когда мы говорим, что Бог есть любовь, мы не должны долго на этом останавливаться. Каждый американец насквозь этим пропитан и думает, что Бог не поднимет на него даже палец, если он будет жить подобно диаволу. Неправда, Господь убьет вас, если вы будете так думать.

В Рим. 8:13 сказано: «Ибо, если живете по плоти, то умрете...», и это обращено к христианам. 1Иоан. 5:16 также написано для христиан: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится...» Для неспасенных в Пр. 29:1 сказано: «Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления», а в Пр. 27:1: «Не хвались завтрашним днем; потому что не знаешь, что родит тот день». Не говорите нам о том, что «Бог есть любовь», крича в церкви: «Он встретит вас с распростертыми объятиями, Он все простит вам». Он не простит вам ничего без кровавого искупления Сына Божьего. Ваша кровь для этого не подходит, она сгниет в земле. А ваша плоть не представляет собой ничего хорошего, она тоже подвержена разложению, как говорится: пепел вернется к пеплу, прах к праху. Поэтому ваша праведность никуда вас не приведет, только к яме в земле.

Хорошо, «Бог есть любовь» (1Иоан. 4:8), но любовь не есть Бог. И в 1Иоан. 3:16 и в Иоан. 3:16 сказано то же самое: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал сына Своего единородного...», «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоан. 4:10). Вся истинная любовь, которую Бог хотел показать этому миру, была явлена на Голгофе. «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16). Бог явил милость невозрожденному миру на Голгофе, и если вам необходима Божия любовь и милость, идите туда; именно на Голгофе вы найдете Божий гнев и кровь Божию, сосредоточенными в одном месте. А в Деян. 20:28 сказано, что Церковь Свою Господь «приобрел Себе Кровию Своею», и в этом нашла выражение Божия любовь.

Любовь и милость проявляются в том же месте, где явлен Божий гнев против греха и Божия ревность о праведности: у подножия исполненного болью, стыдом и плачем Креста, деревянного, исколотого гвоздями, запятнанного кровью Креста. Вдали от него вы можете мечтать о «любви Божией» столько, сколько хотите, но в конце вы окажетесь обманывающим себя дураком, нарушающим заповеди: «Да не обольстит вас никто никак...» (2Фес. 2:3) и: «Никто не обольщай самого себя» (1Кор. 3:18). И снова, написано: «Не обманывайтесь» (Гал. 6:7). Если вы думаете, что Божия любовь в этом веке может быть получена без соблюдения Божиих заповедей, то вы обмануты сатаной. «Итак помилование зависит не от желающего (вы не можете знать и решать, как Бог явит вам Свою милость) и не от подвизающегося (вы не можете заработать милость)» (Рим. 9:16). Бог явил вам милость и указал вам на Голгофу, туда, где Он смилостивился над вами, и пока вы не придете к этому месту, меч Божьего гнева будет на вас. Бог не отведет этот меч, пока вы не придете к тому месту, где Господь всадил его в беспомощную, кровоточащую спину «Агнца Божиего, Который берет на Себя грех мира» (Иоан. 1:29). И если данная истина является для вас чем-то новым, то это только доказывает, что вы очень долго были язычником и настало время убрать воск из ушей. «Худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор. 15:33). Если принять во внимание людей, с которыми вы проводите время и книги, которые вы читаете, то неудивительно, что вы ничего не знаете. Хорошо, Бог есть любовь, но это еще не все. Бог верен.

Бог Верен

О Божией верности сказано во Втор. 7:9: «Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи родов» и во Втор. 34:4: «И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: «семени твоему дам ее». Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь». В Новом Завете есть для христиан великое обетование о Божией верности, в котором сказано, что Бог «утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего» (1Кор. 1:8, 9). Мы можем оказаться неверными, но спасибо Богу, Он верен и «утвердит вас до конца». В Фил. 1:6 мы читаем: «Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа».

Мы способны познать Божию верность, и даже экспериментировать с ней. Мы можем познать верность Господа, востребовав Его обетования. Мы даже можем подвергнуть Бога проверке. Во 2Тим. 2:13 мы читаем следующие слова: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». Посмотрите на это колоссальное обетование, которое говорит о том, что если человек верит в Иисуса Христа (спасен и рожден свыше), а после обретения спасения беседует с агностиками и скептиками до тех пор, пока они не убедят его и он не отречется от веры в спасение, то это ничего не меняет. «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может». Если вы были когда-либо спасены, то вы останетесь спасенным навечно. Если вы когда-либо были рождены свыше, то у трона Иисуса, на Страшном Суде Бог не сможет отвергнуть вас. Невозможно, чтобы Иисус указал пальцем на рожденного свыше человека и сказал: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды» (Лук. 13:27). Он знал вас. Бог не может обратиться к члену Тела Христова, которого Дух Святой поместил во Христа и сказать, что он изгнан, ибо Бог «Себя отречься не может». Это и есть верность Божия, как поется в песне: «Велика Твоя праведность, о Бог, Отец мой, в Тебе нет и тени непостоянства». Однако Господь верен тем, кому Он дал Свои обетования.

Заключение

БОГ СОСТРАДАТЕЛЕН: «И сказал: Господи, Боже Израилев! нет подобного Тебе Бога на небесах вверху и на земле внизу; Ты хранишь завет и милость к рабам Твоим, ходящим пред Тобою всем сердцем своим» (3Цар. 8:23). БОГ ЕСТЬ ИСТИНА: «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный. От гнева Его дрожит земля; и народы не могут выдержать негодования Его» (Иер. 10:10). БОГ НЕТЛЕНЕН: «И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» (Рим. 1:23). БОГ МИЛОСТИВ: «Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш» (Пс. 114:5). БОГ НЕВИДИМ: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь» (1Тим. 1:17). БОГ ПРАВЕДЕН: «Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь» (Пс. 24:8). БОГ СОВЕРШЕНЕН: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48). И в конце концов, НЕТ НИКОГО ПОДОБНОГО ЕМУ: «Ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле» (Исх. 9:14). НИКТО С НИМ НЕ СРАВНИТЬСЯ: «Нет подобного Богу Израилеву, Который по небесам принесся на помощь тебе, и во славе Своей на облаках» (Втор. 33:26).

Зная, что наш Бог — великий Бог, Царь царей, Господь господствующих, Творец, Искупитель, Спаситель; Тот, Чье имя превыше всего, мы должны Его любить и бояться, поклоняться Ему, служить и следовать Его заповедям. «Начало мудрости — страх Господень» (Прит. 9:10).

© Данная статья взята из «Бюллетеня Библейских Верующих»
Вы можете бесплатно подписаться на печатное издание ББВ,
а также связаться с нами по любым интересующим вас вопросам.