Искушение Христа

Если у вас есть Библия, откройте Ев. от Матфея 4. Мы будем говорить о насущной теме нашего времени, что мы называем проповедью «на злобу дня». Мы заведем речь об искушениях Христа из Матфея четвертой главы.

Совсем недавно беснующийся и помешанный на сексе Голливуд пустился во всю прыть в погоню за длинным долларом, приударив по карману безмозглых американцев. А самые большие бестолочи в мире – это американцы. Аминь. Тот факт, что сто миллионов людей могли прийти на просмотр «Последнего Искушения Христа» вовсе еще ничего не значит, - это просто общественный показатель неизменной популярности всякого мусора. Дрянной хлам всегда был популярен. Если не веришь, купи себе телевизор. Если первый выскочка в Америке может встать и сказать: «Скиньтесь-ка мне дружно на миллион долларов, иначе Бог убьет меня!», - при этом люди высылают ему деньги, - я с полной уверенностью скажу, что кто-то насмотрелся грязных фильмов. Посмотрите на американцев, средних христиан-американцев, - они глупы донельзя. Этот оголтелый режиссер, поставивший «Последнее Искушение Христа», - Христос, о котором он говорит в этом фильме, не имеет ничего общего с настоящим Иисусом Христом, с настоящей Библией.

Я скажу вам, что делают люди: они создают себе кумира по своему невежеству. Люди создают себе бога подстать своим похотям и придают ему свой облик. Это в Римлянах: «и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся». Вот до чего они низводят Бога. Об этом говорится в Римлянах, в Римлянах. Если бы я хотел снять фильм, я бы назвал его «Иисус - грабитель банков из Галилеи». Иисус был бы …. вышибалой, вооруженным до зубов, грабящим банки, таким, знаете, крутым парнем. Он попытался бы взломать сокровищницу и обокрасть фарисея, поэтому ФБР арестовало его и убило. И так далее. Вы просто создаете Христа, который не существует. «Последнее Искушение Христа» не существует ни фактически, ни в литературе. Этот фильм мог существовать только в злачном воображении какого-нибудь грязного дельца, который хочет заработать кипу денег. Вы берете Библию, где Иисус говорит, что Библия - истинная Книга. В Библии говорится о том, как Иисус Христос был искушаем. Искушение - это обычное дело. Оно настолько обыкновенно, что Библия говорит: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Искушение не минует никого. Библия говорит: «И было после сих происшествий Бог искушал Авраама...» Бог сказал Аврааму принести в жертву своего единственного сына. И позже мы читаем в Библии, что Бог таким образом испытывал Авраама. Также и для вас настанет день проверки искушением.

Если вы никогда не подвергались искушению, что-то с вами очень не в порядке. Как один чернокожий раб однажды сказал в 19 столетии своему господину:

- Вам бы следовало прийти на религиозное собрание.
- Мне не нужна религия. У меня нет проблем. Это у тебя проблемы.
Этот чернокожий отвечает:
- О да, дьявол искушает меня днем и ночью, ночью и днем.
А белый человек сказал: дьявол никогда меня не искушает.
Чернокожий диву дался:
- Как так?
- Нет, вовсе нет.
- Хозяин, ходили ли вы когда-нибудь на утиную охоту?
- Да.
- Когда вы пристрелите утку и она упадет, вы посылаете свою собаку за пристреленной уткой или за раненой?
- За раненой.
- Вы не станете возиться с той мертвой уткой, а дьявол не станет себя утруждать над вами, потому что вы и есть та, мертвая утка. Люди, над которыми сатана работает сверхурочно, это люди спасенные.

Иисус Христос был искушен во всем, как и мы, однако был найден без греха. Проблема же парня, создавшего «Последнее Искушение Христа», в том, что он не только эгоистичен и нечист, но и глуп. У него недостает ума сорвать свой куш, как и у любого азартного человека. Но это ничего не доказывает. Проблема парня, выпустившего этот грязный фильм, в непонимании греха: он считает, что грех - это одно лишь действие. Послушайте! Презентация - значит показ предмета, освещение значит, что над этим предметом есть свет, размышление значит, что вы раздумываете, стоит ли предпринимать какие-либо шаги в соответствии со светом, который вы имеете. Все это имеет место задолго до того, как вы решаетесь на действие. Но осмелимся ли мы сказать, что у Христа были такие же грязные мысли, как у любого из нас? У Него не могло быть никаких грязных мыслей. Вы спросите: «Почему?» Как только Он обозревал мысль в ее истинном свете, Он переставал о ней думать. Приятель, неужели ты думаешь, что Иисус Христос не имел света, чтобы отличить правильные мысли от неправильных... Ха-ха-ха…. Бог говорит: «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути мои, говорит Господь». Иметь повод ко греху еще вовсе не значит согрешить: презентация предмета еще не ведет ко греху. Всю вашу жизнь вас окружают предметы. Видеть предметы в том или ином свете – еще не значит согрешить: вам нужно хорошенько разглядеть тот или иной предмет, пока вы поймете, правильный он или неправильный. Послушайте, послушайте! Как только вы осознаете, что данный предмет неправилен и греховен, следующий ваш шаг в этом направлении - грех. Он очень прост: вы начинаете раздумывать о целесообразности этого шага или насколько он осуществим.

Христос был окружен разнообразными предметами. Христос видел эти предметы в ореоле их истинного света. Но Иисус Христос никогда ни минуты не раздумывал, делать или не делать что-либо в этой связи, как только Он сознавал, что за этим предметом кроется грех. Как только пред Ним предмет представал в своем свете, Иисус никогда не рассуждал над ним, а в миг отключался от него, например: «Отойди от меня, Сатана!». Однако у людей бытуют недоразумения о том, что Христос был искушаем во всем, подобно нам самим. Вы скажете: «Если у Него не было тех грязных мыслей, какие роятся у людей, тогда он не был по праву искушаем, как мы». Но это довольно-таки глупо. В виду того, что Христос по Писанию был искушаем во всем, как и мы, вовсе не значит, что Он имел все индивидуальные искушения, присущие каждому из нас. Насколько такое суждение опрометчиво! Как у Него могли быть искушения, которые испытывает женщина? Ведь Он не был женщиной. Как у Него могли быть искушения женатого человека? Он не был женат. Как у Него могли быть искушения, на которые падок отец четверых или пятерых детей? У него не было детей. Это проблема, которую поднимают глупцы и пустозвоны. Если встретиться с дельцом, вывешивающим грязные картины и издающим сальные книги, единственно, в чем он окажется сведущ, так это в том месте, где лежит ваш кошелек. Но как только дело коснется мозгов, у него одна извилина, да и то прямая.

Послушайте! Существует три основных искушения, и если человек устоит перед этими тремя, - значит, что он превозмог все. Каждое искушение сего мира наносит удар по трем слабым местам человека. Хотите знать, лучше запишите их. Первое искушение находится в первом послании Иоанна 2:16. В 1 Иоанна 2:16 мы видим первый пакет искушений: «…похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век». Три искушения - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская - упомянуты первыми. То же самое, но в другом контексте, сказано в Бытии, третьей главе. В Бытии 3:16 Ева не смогла отвести своих глаз от запретного дерева, поскольку плоды сулили наслаждение плоти - раз, приятно ласкали глаз - два, были вожделенными, потому что несли знание добра и зла, - три. Вот и все три основных искушения, которые мы встречаем в Матфея 4 главе. В Матфея четвертой главе первое искушение бьет на похоть плоти, на позыв хорошо набить брюхо, иначе же: «...скажи, чтобы камни сии сделались хлебом». Следующее искушение - гордость житейская: Ева увидела, что плод вожделен, потому что дает знание, и, соответственно: «Спрыгни с храма, Бог позаботится о Тебе. Ну-ка рискни, если кишка не тонка, проверь Бога, покажи, что ты значишь. Ну давай, вытяни шею и всунь ее в петлю». Это задевает гордость житейскую. И третье искушение - похоть очей: дерево было приятно для глаз. Дьявол же показал Христу все царства земли и богатства их и сказал: «Поклонись мне, и все это дам Тебе».

В Луки, сатана говорит: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, обо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее». Что, по сути, есть сущая правда - царства этого мира принадлежат сатане. Всякий великий мира сего или любой другой, кто пытал удачи обрести царство в веке сем, так или иначе вступал в сговор с сатаной. Мы поговорим об этом немного позже.

Вернемся к основным трем искушениям. Я преподам это в предельно упрощенном виде. Первое искушение проще пареной репы, оно заключается в словах: «сделай все сам». Это когда ребенок приносит покупку с наклейкой «сделай все сам» и принимается собирать новый велосипед или купленное трюмо. Я сам никогда не могу сообразить, что куда, с какого конца начать. Я не терплю практически ничего в этом новом поколении, кроме пережитков старого. Конечно же, солнце, олени, рыба, луна, пляж, - все это так, как должно быть. Но вот эти новоявленные приспособления и утварь для современных удобств, когда нужно «одно нажатие, всего один раз клацнуть и т.д.». Это просто мусор. Ничего не открывается легко, одно только название. Нужно взять кувалду, чтобы открыть бутылку с молоком. «Сковырни, прижми, потяни за край»… Пока откроешь заглушку, выплеснешь полбутылки в раковину…. Фирменные упаковки и бутыли проще простого открыть… Ничего просто так не откроешь, пока дров не наломаешь. Вы мне скажите: «Ракман, ты просто нетерпелив». Зачем же мне еще быть терпеливым, когда я деньги за это плачу? Вам скажут: «Там есть пробка, ее просто нужно вынуть, вам понятно?» Вы покупаете молоко и открываете закрутку, когда вы ее открутили с горем пополам, назад ее уже никак не закрутить, но вы умудряетесь накрутить эту закрутку, а в следующий раз она совсем не откручивается, вы разрываете пакет сверху, и он расходится по швам, вы берете нож и прокалываете его сбоку, а он начинает течь с обратной стороны… Вот он вам, весь этот пресловутый новый век с новым поколением. Все эти ухищрения для того, чтобы не допустить «детишек» к шкафу с медикаментами. Что мы получаем? Теперь «детишки» стали наркоманами. Вот оно боком и вышло… «сделай все сам». Я иду за покупками в магазин мебели и на витрине вижу подходящую вещицу. Я хочу ее купить, сразу подхватываю и подхожу к кассиру, который сходу говорит мне: «Это не продается, это для витрины». А я ему в ответ: «Раз так, я не покупаю этого». Вам скажут: «Они в тех ящиках, в разобранном виде». Откуда вы знаете, что в тех ящиках? На витрину выставляют то, что работает. Меня на мякине не проведешь. Я включаю в сеть то, что стоит на витрине, - и оно работает, я беру то, что в ящике, прихожу домой, собираю воедино, - и оно не работает. Как например, эти популярные крикуны: «Соберите свой собственный комод своими же руками – все детали в наличии». Вы приходите домой: одного не хватает, другого не хватает. Братья мои, я беру то, что они уже постарались довести до ума. Ну, а если они упираются и не продают это самое - значит: никаких покупок.

Вот так. Делайте сами - это первое искушение.

В теологии мы называем это арминианство. Что это такое? Это значит: зарабатывай свое собственное спасение, как тебе угодно, потому что ты работаешь сам в себе. Однако Писание говорит: «…Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению». Но армианист говорит: «У меня и так все получится. Если я буду делать это, и это, и это, и это и не буду сдаваться, и умру в состоянии благодати, со мной все будет в порядке». Первое искушение - сделай все сам. Скажу сразу, что в отношении спасения принцип «делай сам» не работает. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». Первое искушение - «сделай сам». Приведу пример. В Чикаго есть железнодорожное депо, откуда выходят поезда. Вы знаете, что в далеком прошлом к поездам относились так, как сейчас к самолетам. Вот это депо носило название Лейк Шо. Оттуда выходят две колеи, одна следованием через местечко Эйнжелвудз, а другая назначением в Рок Айленд. Шесть миль две колеи идут неразлучно, совсем рядом друг с другом. На шестой миле колея Лейк Централ сворачивает направо, а колея Рок Айленд – налево. Представьте себе, что вы сели в поезд, идущий по колее Лейк Централ, а ваш приятель сел на поезд, следующий по колее Рок Айленд. После отбытия из депо Лейк Шо на протяжении шести миль до разъезда эти два поезда следуют настолько близко друг к другу, что если оба откроют окна в вагонах параллельно идущих поездов, то смогут держаться своих рук шесть последующих миль. Эти две параллельные колеи бегут настолько близко, что расстояние между поездами составляет всего лишь тридцать пять сантиметров. Расстояние между краем поезда и рельсой чуть больше полуметра. Вот так, отправляясь со станции депо, если вам удастся открыть окна, можно пожать руку своему приятелю в соседнем поезде. Но, я вам скажу сразу, стоит только этим двум поездам достичь точки Эйнжелвудз, как внезапно эти две колеи расходятся по разные стороны. Одна колея сворачивает на восток, а другая – на запад. Если вы поедете на поезде по колее назначением в Лейк Централ, она вас вывезет в штат Балтимор или Нью-Йорк, а если вы поедете по другой колее, вы очутитесь где-то подле Денвера, а спустя несколько дней пути вы проедете мимо Солт Лейк Сити. Знаете, о чем это мне говорит? О том, что все, кто пытается сам совершать свое спасение, на первый взгляд следуют в одно место с вами. Однако, вовсе не так. Послушайте, здесь, в этом зале, вы можете сидеть рука об руку с человеком, который выглядит как христианин, ведет себя как христианин, говорит как христианин, ходит как христианин, и первые шесть миль или шесть лет, или 10, или 20 создается впечатление, как будто вы на одном поезде. Но вот вы подошли к месту, где дороги расходятся, и через 4 дня вы здесь, а он там. Вот так с нами обходится порой жизнь. Спасенные и неспасенные люди странствуют по земле настолько близко, что могут касаться друг друга, но как разительно отличаются места, в которые они прибудут! Этот поезд для нас это - благодать Божья, он увезет вас в одну сторону, а этот поезд под названием «Сделай все сам» увезет вас совсем в другую. Дела тех кто старается совершить свое собственное спасение своими руками ни к чему не приведут. Они никогда к спасению никого не приводили.

Возьмите Джима Свагерта. Он зарубил на носу самый ценный урок своей жизни. Он понял, что баптисты правы. Он осознал, что человек спасается через веру по благодати, что спасение человека соблюдает Сам Господь через веру по благодати. Он понял, что его дела не имеют никакого отношения ко спасению его души. Я не знаю, проповедовал ли он об этом или нет, но он это для себя уяснил. Попытайтесь применить вот эти так называемые замыслы мести под девизом «Отомсти сам». Пытались ли вы когда-либо отомстить за себя сами? Библия говорит: «Отмщение за мной, говорит Господь, я воздам». У вас ничего не получится. Лучше всего предоставить это Господу Богу. Когда-то один парень полюбил красивую фермерскую девушку и хотел на ней жениться. Но ее отец презирал его и не хотел иметь с ним ничего общего. Парень продолжал настаивать. Отец злился все сильнее и сильнее. В конце концов ухажер решил проучить папашу-обидчика. Однажды вечером он взял свой грузовик и прихватил пару корзин с сорняками Джонсона, самым стойким сорняком. Что вы знаете про бурьян Джонсона? Это что-то! Вот этот мститель вывалил этот сорняк на угодье этого фермера, а сорняк Джонсона принялся и сразу же пошел в рост. Знаете, что случилось дальше? Через шесть месяцев фермер передумал и выдал за него свою дочь, а в качестве свадебного подарка подарил им угодье с бурьяном Джонсона. Вот, как оборачивается людская месть. От нее все страдают. Однажды сельский кузнец должен был отлучиться в дом и поручил своему сыну поддерживать огонь в горниле под наковальней. Сын кузнеца подумал, что в отсутствие отца сможет выковать лошадиную подкову и сразу принялся за свою затею, пока не подоспел отец. Неказистый мальчуган выковал нечто, больше напоминавшее сосиску, нежели подкову, которую затем показал отцу. Отец не сдержал своего смеха и сказал: «Это не наденешь ни на какую лошадь в мире». Он сказал своему сыну: «Ну, давай-ка попробуем снова, только в этот раз ты позволь мне взять в руки молот, давай теперь сделаем подкову, что надо». Вот, как некоторым из вас следует поступить со своим спасением. Вам следует положиться во всем только на Господа, а иначе у вас из всего получиться сосиска.

Нам всем хочется, чтобы все было по-нашему. Знаете ли вы того или нет, но в Америке есть несколько художников-ораторов. Я не знаю, как у них всех обстоят дела с зарисовками по ходу выступлений. Одного из них зовут Кол Стилл. Кол Стилл до спасения был художником. После спасения он упорно хотел лишь рисовать. Но Бог сказал: «Нет, я хочу, чтобы ты проповедовал». И Бог не прекращал призывать его в течении нескольких лет. Наконец Стилл поддался на призвание Бога и сказал: «Хорошо, я брошу рисование и стану только проповедовать для Тебя». И Господь сказал: «Теперь ты можешь продолжить рисовать». Господь позволил Стиллу рисовать по-прежнему, однако же при этом нести слово проповеди. Со мной получилось совсем наоборот. В своей жизни вы не можете опираться на чей-либо опыт. У Бога для каждого есть особенный план. Возьмем мой случай. Бог призвал меня проповедовать, и я сказал: «Хорошо!», однако забросил свое рисование. Как-то я пришел на собрание, и меня спросили: «Где ваша рисовальная доска?» Я ответил: «Я прихожу проповедовать, а не развлекать». И ни за что не брался за мел. Я не хотел рисовать. Я рисовал всю свою жизнь и не придавал этому никакого значения. Господь говорил: «Возьми-ка свой мел и доску», а я ни в какую. Под конец я прибегал к увертке: перед собранием я просил других сделать все приготовления, дабы обойти стороной рисование. Наконец однажды я сказал: «Хорошо, хорошо, я буду рисовать». А Господь сказал: «Хорошо, теперь ты можешь проповедовать». Не удивителен ли Господь? Один парень не хотел пожертвовать рисованием, чтобы проповедовать, а другой не хотел расстаться с проповедованием, чтобы рисовать.

Не важно, как бы вы себе голову не ломали над такими вещами, вы все равно что-то поймете неправильно. Принцип «делай сам» не действует, никогда не действовал и не будет действовать. Самый плохой план спасения заключается в словах: сам делай это, выполняй золотые правила, соблюдай десять заповедей, возлюби ближнего своего и т.д. Но этим невозможно спастись. Описание того, как Иисусу Христу Сатана подсунул ненароком такое же искушение, содержится в 3 стихе. Давайте посмотрим. Дьявол говорит ему: «...скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Другими словами: преврати камни в хлеб. Это первое искушение. Его смысл в словах «накорми себя», т.е. сделай что-либо для себя. Не позволяй Богу сделать это. Сделай сам. Попытайся сам сделать хлеб, своими усилиями. Первое искушение - «На Бога уповай, а сам не плошай». Второе искушение содержится в 5 стихе. Его можно объяснить так: если дьяволу не заставить вас сделать то, в чем нужно положиться на Господа, тогда он попытается искусить вас спровоцировать Бога к тому, что вам следует сделать самим. Вы скажете: «Да, Ракман, я понял и все отдам в руки Божьи?» Да, но Бог не может сделать всего за вас. Вы спросите: «Разве не может Бог совершить все мое спасение?» Да, однако же вам нужно принять его. Вот, это второе искушение выливается в кальвинизм. Вы знаете, этому искушению подвергаются многие: «Просто сядь и бей баклуши, жди, когда Бог «выберет тебя». Понятно? Кальвинист скажет: «проповедник, если мне суждено быть спасенным, значит мне предопределено быть спасенным, а чему быть – того не миновать». Так говорил этот кальвинист Шэл младший, когда выступал в нашем городе. Он не мог сказать, стоит ли на голове или на ногах, или вверх тормашками. Этот проповедник говорил 30 минут и каждый раз, когда он говорит о неспасенных людях, он говорит «мы» и «нас». Он что, - не спасен? Послушайте, когда я проповедую о неспасенных, я обращаюсь к вам. Я не потерян. А в этом кальвинизме – поди разбери: если ты выбран, тогда ты избран, а если ты не выбран, - значит тебе не бывать. Если вы избранны, тогда Бог вас спасен как бы там ни было, возродит вас в любом случае, Он одарит вас покаянием… и все в таком русле. Второе искушение - это, когда вы оставляете Богу делать что-либо за вас.

Посмотрите на 5 стих еще раз. «Потом берет Его дьявол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Простыми словами: искуси Бога, полезь на рожон, сделай что-нибудь из ряда вон выходящее! Я знаю человека из Северной Каролины, который пытается привлечь к себе внимание, делает все, чтобы его бросили за решетку, лезет в бутылку, потому что считает, что Бог позаботится о нем. «Не искушай Господа Бога твоего». Боб Джоунс старший как-то сказал: «Бог не сделает за человека ничего того, на что он способен сам». Вы слышали, что я сказал? Бог не сделает ничего того вместо вас, что вы можете сделать сами. Некоторые из вас выжидают, молятся о том и о сем, но задумывались ли вы когда-нибудь, что Бог ждет, пока вы пошевелитесь сами, чтобы получить ответ на молитву? К нам частенько приезжают молодые мужчины, некоторые из них и сейчас здесь. Хорошие молодые мужчины, чистые, любящие Бога, доверяющие Библии. Одним уже за двадцать, другим уже под тридцать, и до си пор нет жены, нет помощницы, дьявол обрабатывает их днем и ночью, пока я не буду молиться Богу о хороших для них женах. Кто-то спросит: «Да с таким исходом брака, как у вас, что вы на это скажете?» Ничего. Абсолютно ничего. Вы не убьете мою радость, даже если будете стараться днем и ночью. Я думаю, что это просто замечательно, когда у молодого человека есть жена и дети. У скольких из вас есть жена и дети? Поднимите руки. Это замечательно. Это прекрасно. Некоторые из вас не подняли руки. Кто-то из вас не поднял своих рук. Вы что, пожалели, что женились, или как вас понимать? Послушайте, я сказал тем парням, что молюсь, чтобы Бог послал им хороших девушек, тогда и они сказали: «Мы тоже молимся». На что я спросил: «Что же вы сделали до этого?» Что они сделали для этого? Я не знаю, разве что ждали, пока девушки сами не сделают им предложения?

Бог хочет, чтобы человек делал то, что может делать сам. Если вы ждете, что Бог сделает что-то за вас, Бог никогда на это не пойдет. Например, проповедники. Знаете, что они думают? Они думают, что стоит только открыть рот, как Бог наполнит его, и им не нужно готовиться к служению. Они считают себя выше приготовлений. Видите ли, их ведет Святой Дух. Они не нуждаются в том, чтобы кто-то учил их и т.д. И когда они начинают проповедовать, вы знаете, что они не подготовились. Самые лучшие проповедники в этой стране, которых я знаю, которые словом бьют не в бровь, а в глаз, стали бы великими, но они не учатся, они не работают над собой. Некоторые из деревенщины Северной или Южной Каролины могли бы проповедовать лучше, чем Билли Грэм или Джерри Фелвелл за все время своей жизни. Но после их трех проповедей вы понимаете, что это все, что они могут сказать. Они не занимаются самообразованием. Они не работают. Такой проповедник встанет и будет говорить: «Благословен Бог! Моисей пошел на гору. Благословен Бог. Он поднялся, благословен Бог, и приблизился к Богу. Он спустился с десятью заповедями. Благословен Бог! Он спустился с десятью заповедями в руках. Благословен Бог!» Проблема в том, что он не готов проповедовать. Этот человек постоянно повторяется, потому что ему нечего сказать. «И когда он сошел с горы с десятью заповедями, он благословил Бога, когда сошел с горы. Он сошел с горы и благословил Бога. Он сошел с горы с десятью заповедями и дал их людям. Да, благословен Бог». Замолчи, глупец, и убирайся с кафедры! Ты ленивый! Ты ленивый! Ты не работаешь! Ты не готовишься! Ты не учишься! Ты не можешь питать овец! Ты сам себя не способен накормить. Аминь, аминь и аминь.

Если вы будете ждать, что Бог сделает что-то за вас, то вам придется ждать очень долго. Я помню своего старого епископального ректора, а лучше его назвать растяпой. Он готовился. Но каким образом? Он готовился, чтобы ничего вам не сказать. Он встает и в этом святилище выключается свет. Вы сидите там, утопая в подушках. Эта проповедь превращается в бездейственные посиделки. А я был тогда десятилетним мальчуганом, моя голова была забита мыслями о Тарзане или Кинг Конге и прочем хламе. И этот парень встает проповедовать и говорит: «В своем умственном воображении я вижу нашего благословенного Господа, идущего через синие воды Галилейского моря, Симона Петра, выходящего из корабля. Бог в образе рыбака шел...» О, Боже! Выпустите меня отсюда! И вы сидите там 15 минут, ожидая, что он что-то скажет. А через 15 минут: «И, вот, они прибыли невредимыми на берег и лодки следовали за ними...» О, Боже! Я не знаю чего он ждет от Бога, но Бог ничего ожидаемого не сделал. Отдай все в руки Божьи, а сам и за холодную воду не берись, палец об палец не ударь, пусть Бог все сделает за тебя? Не выйдет. Я знавал одного проповедника из деревенщины окраин штата Каролины около города Виржиния. Он давал свое свидетельство на одном из служений: когда был еще ребенком, вся семья каждое воскресное утро ходила в церковь. На пути им приходилось переходить место, называемое «Рытвина у железных ворот». Там тек стремительно бурный, бушующий горный поток. Весной, после оттепели, прибывала вода, поток становился рокочущим водопадом, несшимся с разрушительной силой. Он помнил, что каждый раз, пересекая это место на пути в церковь, он осторожничал, отмеряя каждый шаг, крадучись, хватался что есть сил за канатные поручни подвесного моста, его трясло с головы до ног: глубоко внутри он знал, что неспасен и стоит на пути в ад. С ним часто был его закадычный приятель. На мосту тот задиристо подзадоривал своего друга: «Ну, что слабо раскачаться?» Проповедник свидетельствовал, что ни за что не мог раскачиваться на канатных поручнях, зная, что при первом же случае угодит прямиком в ад. А его дружку море было по колено, он просто заходился шальным смехом, вскакивал на канаты раскачивался вовсю, приговаривая: «Ну что, слабо, а-ааа, давай со мной покачаемся!» Опосля этот проповедник пришел ко спасению. И после первого утреннего служения, как только они ушли из воскресной школы, был настолько окрылен, что на обратном пути домой через этот мост приятели несколько раз вместе покачались на канатах.

Такое лихачество – искушение Бога, которое крайне неуместно. Бог позаботиться о вас, если вы не будете искушать Его, загоняя себя в рамки деланных экстремальных обстоятельств. Это попытка испытать Бога в том, что он возможно и сделает, хотя скорее нет. Бог не будет делать за вас то, что вы можете сделать сами. Вы сами в состоянии не вешаться на поручни. Не раскачивайте мост, чтобы зарисоваться перед всеми этакими храбряками.

Знаете, непоправимое все-таки случилось. Через неделю тот бесшабашный тип, по привычке переходя мост, начал раскачиваться, сорвался вниз и упал на скалистые камни. Его нашли где-то неподалеку, у подножия горы через 4 дня. Не искушайте Бога. Маргарет Сенкстер, я не знаю, была ли она спасенной, однако прослыла великим гуманитарием, воспитателем детей. Она жила в этой стране около столетия тому назад. Одним вечером она направлялась в женский клуб, чтобы заинтересовать всех рассказом об одном молодом человеке, члене ассоциации молодых мужчин-христиан (YMCA). Она поведала, что он ездил в инвалидном кресле и был калекой. Врачи неоднократно пытались поставить его на ноги, но ничего не выходило – мальчик был прикован к креслу-каталке. Ему была необходима целая серия хирургических вмешательств, а в округе не было достаточно денег для всех операций. Маргарет несколько раз заходила к обездоленному и видела, как он жадно наблюдает за детьми, которые могли подвижно играть. Дети живо бегали по залу, играя в баскетбол, а он пристально следил, бегая глазами. На этом лице порой застывало такое несчастное и изголодавшееся выражение, что Маргарет Спенкстер была тронута и решилась сделать все возможное. Она обошла 4-5 банков, вышла на некоторых богатых людей и врачей. В конце концов ей удалось раздобыть деньги на операции. Лечение продлилось 4 года. Мальчик начал ходить, а в 18 лет он уже мог бегать. Маргарет Спенкстер попросила женщин задуматься. Она сказала, что это случилось 10 лет назад, и парень все это время шел по нарастающей в своем росте, пока не остановился на достигнутом после 19 лет, по-видимому исчерпав свой потенциал. Маргарет спросила у женщин: «Как вы думаете, чем он сейчас занимается?» Женщины хотели услышать, что он стал врачом, адвокатом, поступил в институт. Но она отрезала: «Нет». Тогда женщины озадаченно спросили: «Так чем же он занят?» Маргарет сразила всех наповал: «Он отбывает пожизненное заключение в тюрьме, а если бы не смягчающее обстоятельство его возраста, его приговорили бы к электрическому стулу». Женщины обомлели от ужаса и хотели знать, в чем же была загвоздка. Что же вы думаете, сказала им Маргарет в ответ? Она сказала им нечто глубокомысленное: «Видите ли, проблема оказалась в том, что мы научили его ходить, но не показали, где ходить». Вот так.

Мы спасаемся по благодати через веру. Это просто. Вы уже стоите на ногах. Теперь кто-то должен научить вас, как идти и куда идти, когда идти и когда не идти. Бог не сделает это все за вас. Бог уже совершил ваше спасение. Но Он не будет совершать за вас вашу христианскую жизнь, ваше хождение. Второе искушение содержится в словах «пусть Господь сделает все». Это не является истиной. Давайте перейдем к 8 стиху. Это искушение затрагивает похоть очей. Дьявол берет и поставляет Христа на высокую гору, показывает Ему все царства земные во мановение ока и говорит: «...все это дам тебе, если, пав, поклонишься мне». Последнее искушение всем известно, последнее искушение принимает ход таких мыслей: «…не позволяешь Богу сделать что-то за себя? Не собираешься делать ничего сам? Тогда отдай все в руки дьявола, пусть он сделает что-то для тебя…» Итак, вы видите: первое веяние лжеучений вырисовывается в армианианство, т.е. вы спасаетесь своими добрыми делами. Но это не срабатывает. Второе искушение - кальвинизм. Вы все дела сваливаете на Бога, а сами ничего не собираетесь делать. Так ничего не получится. Третье искушение - ты не собираешься делать ничего сам, Бог этого для вас делать не будет, тогда позволь дьяволу сделать это для тебя.

Это сатанизм. Сегодня в Америке такого пруд пруди, например, рок певцы задают всему такому тон. Я разговаривал с хиппи, побывавших в состоянии галлюцинаций белой горячки. Некоторые из таких видений «под мухой» довольно примечательны. Однажды к нам пришел парень из верховий Теннеси. Его звали Поем Декстер. Он рассказал мне следующее: «В ту ночь, когда я покаялся, я видел дьявола». Я спросил: «Действительно?» «Да». «Как он выглядел?» «Высокий человек в черном костюме, черном пальто и черном галстуке». Он сказал, что в тот вечер они устроили сходки для приема наркотиков (я забыл их название). Этот парень перебрал, его голову вскружило и он стал отключаться, примостившись в углу возле стены, он ловил кайф, а его друзья уже были невменяемы и «валялись трупами» вразброс по всей комнате. Во время «прихода» открылась дверь, и появился человек в черном костюме, стал прямо напротив него, поклонился и сказал: «Молодой человек, чем могу служить?» Он спросил: «Кто ты?» Дьявол ответил: «Пусть тебя это не тревожит. Я могу дать тебе все, чтобы ты ни пожелал. Я скажу, что могу для тебя сделать. Я дам тебе любых женщин, которых ты захочешь, любые наркотики, которые ты захочешь, любое спиртное, любые деньги. Просто скажи, что ты хочешь, и я дам тебе, что тебе надо». «Какова же цена, на каких условиях?» Мужчина ответил: «Отдай мне свою душу прямо сейчас, и я дам тебе все, что ты хочешь». Парень подхватился со страху, закричал что было мочи, выскочил из комнаты, как угорелый, пронесся по коридору, споткнувшись о порог, слетел по ступенькам вниз, слету ударился о дверной проход, несколько раз упал на ступеньках крыльца, подбежал к машине, открыл ее, сел на переднее сидение, попытался завести машину, но не смог, был весь в крови. Пролежал там около двух часов. Наконец, он пришел в себя, завел машину и поехал в церковь, где и покаялся. В этом случае дьявол перестарался не на шутку. Да прямо в Пенсаколе…

Однажды я посетил университетский госпиталь для душевнобольных в Пенсаколе. Там был один парень. Его обследовали. Он сказал мне: «Со мной все в порядке, проповедник». «Должно же быть что-то не так», - сказал я. «Я скажу вам, что не в порядке. У меня были страшные галлюцинации». «Что же ты увидел?» «Я видел ад». «И ты рассказывал об этом людям?» «Да». «Не удивительно, что они приняли тебя за сумасшедшего». И я спросил: «Как выглядит ад?» Он ответил: «Это огненное озеро». Тот парень увидел кое-что. Тот парень покаялся. Я не знаю, что дьявол должен пообещать вам, чтобы заполучить от вас, что хочет, но одно я могу сказать без сомнений: доставка обещанного у сатаны хромает на обе ноги. Я обращаюсь к молодым людям. Я хочу, чтобы сейчас вы уши навострили и ловили каждое слово. Дьявол пообещает вам золотые горы, но он не может сдержать обещанного. Библия говорит: «Что пользы человеку от того, что он приобретет целый мир, а душу потеряет?» Знаете ли вы, что дьявол еще никому не смог дать весь мир? Это чисто умозрительное и несбыточное обещание до мозга кости. Что пользы человеку от того, что он приобретет целый мир, а душу потеряет? Дьявол не может дать вам весь мир. Чин Гис Хан завладел довольно большой его частью, но никогда не получил весь мир. Александр Великий отхватил большой кусок, но не имел всего. Например, Гитлер захватил всю Европу и около половины России, он намеревался захватить Индию через Аравию, но весь мир так и не был у его ног. Дьявол обещает, но не может выполнить обещанного. Проблема в том, что лукавый заставит вас полагать, что ему все по плечу. Я знаю, что такое давление со стороны сверстников и стайный поведенческий инстинкт. Я знаю все это. Просто мне повезло больше, чем молодым людям наших времен. Во-первых, мне повезло в том, что я никогда не баловался наркотиками. Я не хочу бахвалиться тем, что бывало упивался. Это, конечно, глупо. Мы были достаточно глупы, чтобы напиваться. Но мы не были настолько безмозглы, чтобы пробовать наркоту, как некоторые из вас. У меня было преимущество, еще одно преимущество. Большую часть своей жизни я провел в одиночестве, наедине с самим собой. И то, что называется групповым нажимом, никогда не влияло на меня. Некоторые из вас постоянно подчиняются давлению и мнениям, которые вас окружают. Уже с восьми лет я не обращал на это внимание. Мне просто приходилось быть во всем одному. В этом есть свои преимущества и недостатки. «Книзу, в пучины геенны, нисходят; иль ввысь, к престолу славы восходят скорее всех только те, кто идет в одиночку». Сказал Редьярд Киплинг.

В этом есть и преимущества, и недостатки. Я многое видел. На моих глазах поднимались на высоты мирской славы такие парни, как Элвис Престли, и другие, которые зарабатывали кипы денег, устраивая свои шоу-представления. И я видел, как молодые люди реагируют на это. Как некоторые из вас, подростки, хотите играть в рок-группе. Некоторые из вас уже отыграли свое по рок-группам. Сколько человек когда-то играли в рок-группах? Поднимите руки. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16. Шестнадцать сходу, вот, среди нас в этот вечер. Знаете, на что вы надеетесь? Вы надеетесь, что вы будете выглядеть взрослее, как «Мальчики-воротилы», которые заколачивают круглые суммы. Знаете, что искушает молодых парней, которые берут журналы «Тайм» и «Лайф», на страницах которых видят этих удалых-молодых подростков со смазливым лицом, купающихся в роскоши, которые в 16 лет зарабатывают полмиллиона долларов в год. И некоторые из этих идиотов только то и знают, что извлекают из гитар новые звуки-призвуки типа лязга, скрежета и глухого биения и другие гитарные рифы. А те, которым по 21 году, зарабатывают 2 миллиона в год. Разве дьявол не нашептывает вам на ухо при этом? Вы знаете, что он вам станет нашептывать: «Эй, и ты на такое горазд, тебе не зачем тягать кирпичи, незачем вкалывать лопатой, тебе незачем пахать в поте лица, просто купи себе гитару и стань горлодером, сделай из себя придурка за полмиллиона долларов». Позвольте мне сказать вам, что на каждого из тех рок-групп, кто достигает вершин, как Элвис Пресли, Спрингштайн-кронштейн, брумштайн-пумштайн и т.д. или же «КИСС-КИСС-брысь-рысь-грызь», «Прыг-скок-поскок-прыг-прыг-прискок-чпок-чпок», Мик Джаггер-ягер-егерь-кегель-мегель-гоголь-моголь (игра слов у Ракмана) из тех людей, которые достигли вершины, 50% попадают в тюрьмы, умирают от туберкулеза, погрязают по шею в долги и травятся наркотиками, умирая, не достигнув и 40 лет. Проблема в том, что вы и слыхом не слышите про этих. Дьявол вас обманывает: «Я позабочусь о тебе, приди ко мне, я тебе все это дам на блюдечке с каемочкой». Он ничего не сделает, ровным счетом ничего. Он лжец. Он не выполнит обещания. Например, мои прежние приятели. Где они сейчас? Одни в тюрьмах, другие мертвы и в аду.

Однажды я проповедовал в Читако на тему блудного сына. Я уже подвел свою проповедь к концу и я увидел одного молодого человека. Он сидел рядом с девушкой, которая напористо убеждала его выйти и принять спасение. «Я не буду принимать спасение», - отпарировал он. «Что же ты будешь делать?» «Я уеду в какую-нибудь далекую страну. Хочешь поехать со мной?» «Как ты можешь пропустить мимо ушей такую проповедь?» «Ну, доктор Ракман сказал, что блудный сын подался в другие страны и вернулся под конец. Если он смог, то я и подавно вернусь». Не будьте так опрометчивы. Не думайте, что вы сможете последовать моему примеру и вернуться, где бы вы ни были. Может быть, Бог не будет так милостив к вам, как он был милостив ко мне. Может быть, Бог не собирается делать с вами то, что он сделал со мной. Лучше не упускать шанс!

Мои приятели? Моих приятелей уже многих в помине нет. Вы скажете, что среди нас есть люди твоего возраста. Да, они почти что выросли со мной, однако пришли таким, как я на смену. Мои сверстники, мое поколение уже отошло, кануло в лету. Может быть брат Орандз застал еще того же, что и я прежде своего спасения. Может быть один или двое из вас, но не больше трех из нас здесь, по-видимому. Вы спросите, где же все остальные. Они в аду, вот, где они сейчас. Они уже мертвы, некоторые угодили в каталажку. Многие из них из ума изжились, многие живут в приютах, палатах для туберкулезников, многие в миссиях спасения и благотворительных домах. Дьявол не может исполнять свои обещания. Вы скажете, что дьявол на руку только молодым. Никак нет, никак нет. Дьявол не может доставить обещанное под заказ, никогда. Он обольстит вас. Я не знаю, какую цену человек должен заплатить, чтобы сатана для него постарался, но я думаю, что каждый человек, поднявшийся на верхнюю ступеньку лестницы, я говорю также и про политиканов также, брат, там, на верху в Иллюминати и в Си Эф Ар, и в Рокофелло, я вас уверяю, когда кто-то поднимается в такие заоблачные дали, воздух редеет, брат, не ошибусь, если скажу, что там грифы и орлы, и стервятники описывают свои круги над этими местами. Бьюсь об заклад, что для того, чтобы попасть туда свояком, нужно заключить кое-какую сделку с дьяволом. Это его территория, братья, это его мир. Я знаю, что эти новоявленные и чокнутые сторонники вселенского объединения, лицемеры позитивного толка с настроем на дележ этому не отдают отчет, однако Библия говорит, что все в этом мире пока принадлежит сатане, называя его «богом мира сего». Я могу вам сказать одно: не имеет значения, о чем вы с ним сговорились, он увильнет от выполнения условий договора. Он уйдет в сторону в самый важный момент. Он не сможет доставить вам обещанное. Например, Наполеон. У него было многое. Но он не получил все. Однажды Наполеон зашел в пирамиду, где была гробница, подле которой находится сфинкс, и оставался там около получаса. Потом он вышел, вытирая потоки пота со лба, хотя постоянная температура в гробнице 21-22 градуса по Цельсию. Один из его помощников спросил, что случилось. Наполеон ответил: «Ничего». Позже, когда Наполеон умирал на Эльбе в ссылке, этот помощник сказал: «Помните тот день в Африке? Вы вошли в пирамиду и там с вами что-то случилось. Вы никогда не рассказывали мне, что именно. Вы вытирали пот со лба. Что тогда произошло?» Наполеон растерянно посмотрел на своего помощника пристальным взглядом и сказал: «Бесполезно рассказывать. Этого никто не поймет в любом случае». Что же все-таки произошло? После посещения пирамиды в Египте Наполеон атаковал Россию. После нападения на Россию он сдал свои позиции и остался «без штанов». Я знаю еще кое-что. Когда Наполеон приехал в Париж, первое место, куда он пошел, была гробница Наполеона. Он попросил своего помощника выйти ненадолго. Этот человек прождал 3 часа. Тяжело просидеть 3 часа, а он стоял в течении трех часов возле стула Наполеона около гробницы и смотрел на большую «Н» на этом стуле. После этого, вместо того, чтобы пересечь Ла-Манш, Наполеон атаковал Россию и был разбит в пух и прах. Я не знаю, что в это вовлечено. Я скажу лишь одно, гораздо лучше быть рядовым в сражении. Нет ничего плохого в комиссованном офицерском составе в мирное время, а когда начинается разгар боевых действий, лучше быть пониже в звании. Не будьте слишком амбициозными.

В Вене есть копье Лонгиния. Я видел его. Я находился на расстоянии 15 сантиметров от него. Предполагают, что это то самое копье, которым пронзили бок Христа. Я не знаю, так это или нет. Вагнер написал об этом оперу о Парцифалле, в которой выдвигалась идея-фикс: кто обладал копьем, контролировал мир. Имеющий копье, держит власть в своих руках. Копье Лонгиния имеет уникальную историю. Может быть, это просто миф, легенда или суеверие, я не знаю, но странное дело в том, что как только это копье появляется в новом месте, туда переходит и власть. Во времена жизни и смерти Христа власть принадлежала Цезарю, потом копье оказалось, я думаю, у Кловеса. После него у Франца Пэпэна, а затем Карл Великий заполучил его, знаете, кто владел им после Карла? Наполеон. После Наполеона - Адольф Гитлер. Когда войска пришли в Берлин, они забрали копье из того места, где его прятали и отправили назад в Вену. Поедьте в Вену и вы увидите это копье Лонгиниуса, которым, предположительно, пронзили Христа и которое хранится в стеклянном ящике, вы понимаете, что это просто удивительная вещь. Это копье грубое и топорное на вид. Оно выглядит как каменное, его починяли не один раз проволокой, на нем видна ржавчина. На вид оно такое невзрачное и попросту ничего из себя сверхъестественного не представляет, но я должен признать, от него истекает какая-то энергия, на вас устремятся вибрационные потоки. Это копье хранится в Вене. Знаете, что сейчас находится в Вене? Комитет по контролю ядерного оружия. Знаете, что сейчас в Вене? Там клуб Рима решает вопрос распределения продуктов. Вена имеет больше шпионов на удельный дюйм, нежели Вашингтон.

Я не знаю, что должен сделать высокопоставленный человек в этом свете, но я думаю, что где-то в его жизни ему приходится вступить в сделку с дьяволом. И поэтому я хочу повторить снова и снова, и снова, что дьявол не исполнит обещанного. Он говорил Христу: «Все это принадлежит мне, и я кому хочу, тому даю». И если бы Иисус Христос сказал: «Я возьму эти царства», дьявол бы дал их на время, а потом забрал бы назад. Он обманщик. Он говорит молодому человеку: «Делай это и это». И молодой человек считает себя на гребне волны. «Сделай и это, все обойдется, никто не поймает тебя», - внушает сатана. Это не повредит. Все это делают. Мы знаем, как это делается. Мы знаем, как избавиться от этого. Это не повредит. Делай так и так. Современные ученые могут с этим справиться». И вы соглашаетесь. О да. И если вы пойдете на эти все уговоры и заключите сделку, вы утратите все до последнего. Вы скажете, я – специалист, наука – сила. Вы как тот эксперт, который выпрыгнул из самолета и парашют его не раскрылся. Там в местечке Саратуге, где бьют природные ключи, где есть пустынная Долина Смерти, около тридцати лет тому назад скончался один старик-старожил пустыни. Его машина сломалась и вместо того, чтобы следовать своему же совету и не отлучаться от машины при поломке на автостраде, он прождал два часа, захотел пить и сошел с дороги, направившись через пустыню в поисках источников Саратуга. Он полагал, что знает пустыню, как свои пять пальцев. Из всех, знатоков той пустыни, первым был он. Ему было 62 года. Он вырос в этой пустыне. Никто не знал эту ее лучше, чем Уильям Хаем. Он пошел в неправильном направлении и брел наобум, бродил и бродил, и бродил. Через два часа кто-то проезжал мимо и, увидев машину у дороги, понял: что-то не так. Эти люди пошли по его следу через пустыню и им пришлось ехать 22 мили, а источник Саратуга находился в 2,5 милях от дороги. Ошибся на 20 миль. Последние 2 мили, те люди видели следы колен на песке ползущего человека, то встающего, то падающего. Под конец они увидели Уильяма Хаема на песке мертвого, бездыханного. Специалист! Специалист! Ульям Хаем знал пустыню лучше всех остальных. Но у него ничего не вышло. Он был обманут. Если бы он подождал еще 2 часа, все было бы иначе.

Я разговариваю с вами сегодня. Я говорю очень просто. Вы знаете о чем я говорю. Вы слышали приглашение в начале проповеди. Вот, я приглашу вас снова. Через минутку мы споем песню «Приди, приди». К тому времени вы скажете: «Я хочу пойти туда, принять Христа, но, если я сделаю это, я должен буду отказаться от этого, и от этого, и от этого. Я не повеселюсь. У меня не будет радости в жизни. Мне нельзя будет делать этого и этого». А дьявол шепчет: «Не будь глупцом! Сиди! Этот евангелист просто играет на твоих нервах, пытается взбудоражить тебя зазря. Сиди, ты, глупец. Ничего не говори. Это культ. Это эмоции. Сиди! Я позабочусь о тебе». Он не сможет о вас заботиться. Около 10 лет назад в штате Миссисипи один проповедник возвращался домой со служения возрождения. Была холодная зима, а в Миссисипи зимой бывают большие холода. Дорога покрылась льдом. Проповедник находился на расстоянии полмили от города, на пути домой к жене и 4 детям. Внезапно он наткнулся на большой кусок льда, потерял управление и ударился в обочину. Скончался на месте скоропостижно от сильного удара. Немедленно позвонили жене проповедника. Она поспешила на то место и добралась туда одновременно с машиной скорой помощи. Проповеднику пытались оказать всевозможную помощь, но он уже был мертв. Его жена и дети плакали, она в исступленном недоумении заладила: «Генри, ты же был уже почти дома. Почти дома, Генри. Почти дома».

Сейчас мы начнем петь. Петь что-то из сборника. Может быть: «Иисус мягко и решительно призывает, призывает всех грешников вернуться домой». Вы уже недалеко. Вы уже почти дома. Было бы глупо умереть и пойти в ад, когда вы были так близко к дому. Как глупо! Вы так близки: аудитория полна людей, которые любят Бога и верят Библии, спасены и молятся за вас, говорят для вас, умоляют, чтобы вы спаслись. Вы стоите там сзади и ваш «друг» говорит: «Не будь глупцом. Не будь глупцом». Так не будьте же глупцами! Покайтесь! Дьявол не даст вам того, что вы ищите. Вы рассчитываете, что поскольку блудный сын вернулся домой, получив от жизни вне дома все, для чего он покидал свой дом, он оказался в пойле для свиней, а когда вернулся, услышал музыку, пищу, любовь, деньги. Все было в доме отца, в доме его отца. Я говорю вам, дьявол ничего вам не даст. Много лет назад, как только я принял спасение, первое, что я сделал, это проехал в машине целый день, всю ночь и весь последующий день в место на один пляж штата Делавэр, где жил мой отец, полковник в отставке. Мой отец был епископальным верующим, как большинство военных. Я поехал к нему, чтобы поговорить. Я только покаялся и не знал, как нужно говорить с людьми. Что я там вытворял! Я упал ему в ноги, ревел и кричал. Я выглядел, как полный дурак. Я не знал, как нужно свидетельствовать. Я просто знал, что он не спасен, и не хотел, чтобы он попал в ад, это все, что я знал. Он погладил меня по голове и сказал: «Не волнуйся, сынок. Завтра утром мы с тобой сходим к врачу». Он думал, что я схожу с ума. Я уехал, но через 8 лет я вернулся и свидетельствовал ему снова. После того, как я свидетельствовал 4 тысячам людей, я не был новичком. Когда через 8 лет я встретился с отцом, я завел его в комнату и начал с ним серьезную беседу и приковал его внимание на этот раз. Наш разговор становился все тяжелее и тяжелее, отец все больше нервничал, становился менее терпим, его глаза бегали, он пытался выкручиваться. В конце концов он сказал: «Я не верю в существование в мире противодействующей силы». Я сказал ему: «Иисус верил в дьявола. Почему же ты не веришь?» Он ответил: «Если бы во вселенной существовала противостоящая Богу сила, нельзя было бы рассчитывать на то, что законы Вселенной удерживали бы материю в едином целом. Например, нельзя рассчитывать на силу упругости 10 футов стали при строительстве моста». Мой отец всю свою жизнь был инженером промышленности на гражданке. Тогда я сказал: «Папа, дьявола не интересует сила упругости стали, его интересует проклятие твоей души». Он поднялся и выбежал из комнаты. Выбежал. Просто вылетел, словно за ним кто-то гнался. Дьявол не даст вам ничего, не даст ничего. Около десяти лет назад во время прогулки по саду моя дочь Лора спросила: «Папа, а твоя мама еще жива?» «Нет, дорогая, она мертва», - ответил я. «А она была спасена?» «Нет, не была». «Она в аду?» Я сказал: «Если она не была спасена, значит она в аду». Тогда Лора спросила: «Она сейчас горит?» И я сказал: «Да, если она в аду, то она сейчас горит». Как? Почему вы так рветесь к телевизорам? Знаете в чем ваша проблема? Вы ставите вашу маму впереди этой Книги, вы ставите вашего папу впереди этой Книги, вы ставите все впереди этой Книги. Вы называете библиологами тех, кто читает эту Книгу, и думаете, что вы правильно расцениваете Бога и Его Слово. Если бы моя мать говорила одно, а эта Книга другое, моя мать была бы не права. Если бы моя жена говорила одно, а эта Книга другое, моя жена была бы не права. Если бы мой сын или моя дочь говорили одно, а эта Книга другое, они не правы! Моя мать в аду. Мне это не нравится. Понравилось бы вам такое? Кто-то может сказать, что я радуюсь, что я испытываю какое-то садистское удовлетворение от того, что мои родители пошли в ад. Я ничего не испытываю! Я ничего не испытываю при мысли о том, как я буду стоять на суде Белого Трона, безгрешная, совершенная копия Иисуса Христа, таким я буду, и смотреть на мою мать, кареглазую брюнетку, хроническую алкоголичку на протяжении 50 лет, плачущую, стонущую и скрежещущую зубами. Это моя мать? Это она дала мне физическое рождение? Это она кормила меня грудью и растила меня? Вы думаете я наслаждаюсь всей этой Книгой? Я не наслаждаюсь. Я просто знаю, что это так. И если это так, значит это так. Бог не лжет: «Итак всякий человек лжив, а Бог верен». Я знаю, что и моя мать, и мой отец умерли неспасенными. Насколько я знаю. Иногда что-то случается перед смертью человека на смертном одре. Бог знает сердца. Я не знаю. Но насколько я знаю, мои родители умерли не спасенными, и , насколько я знаю их подноготную, сейчас они оба в аду.

Однажды я проповедовал в церкви в Лос-Анджелесе. И после приглашения к покаянию одна девушка с криком бросилась по проходу, словно привидение с предсмертными завываниями, и я спросил, что случилось. Оказалось, что это 17 летняя девушка, в течении пяти лет молившаяся о том, чтобы ее мать покаялась, и ее мать каялась прямо в тот момент на передних рядах. В тот день она получила ответ на свою молитву. Тогда я сказал ей: «Если ты не смогла привести свою мать ко спасению сама, может быть ты приведешь ко спасению мать кого-то другого».

Вот, что не так с вами, негодяями, вероотступниками, которые сейчас таращат на меня свои глаза. Вы никогда не приводили людей ко Христу и не собираетесь. Вы обвиняете меня в отсутствии сострадания. Это у вас отсутствует сострадание! Говорите, что у меня нет любви. Я взрослый человек. У меня лучше развиты чувства, однако есть и здравый смысл. Я знаю, что я люблю людей. И я знаю, что я люблю души. А некоторые из вас не любят души. Обратите внимание на свой рот! Когда необходимо действовать, он не действует. Вы привели к Господу вашего папу? Позаботьтесь и о папе другого человека. Вы привели к Господу своих детей? Позаботьтесь и о других детях. Вы привели своего мужа к Господу? Возьмите мужа другой женщины и объясните ему, что вместо того, чтобы разрушать свой дом, он должен покаяться.

На своем веку, как вы, наверное, можете себе представить, я много повидал ужасного. Но самое ужасное событие, с которым я столкнулся в своей жизни произошло после первой мировой войны. После первой мировой войны молодой рядовой солдат приехал из-за далекого плавания за морями, их называют дембелями, он вернулся из-за границы, чтобы попасть в свой богатый дом на Лонг Айленде. Этот парень должен был приехать в определенный день, отец и мать ждали его. Но он приехал на день раньше, чтобы преподнести им сюрприз. Это был очень богатый дом. Он зашел через заднюю дверь, через кухню. Старик услышал шаги и подумал, что это вор. Он спустился вниз с ружьем и застрелил своего сына, не зная, что это он. Когда старик включил свет, он увидел своего сына уже мертвым. Они молились за своего сына, когда он был в далеком плавании, чтобы он приехал домой без царапины, его даже не ранили, а старик убил его своими руками. Почти дома. Почти дома. Позвольте мне сказать, что сейчас некоторых из вас всего 5 или 10 секунд отделяют от рая. Если вы пойдете другим путем, вы выстрелите в свою душу из ружья, вы совершите духовное самоубийство, вы убьете себя! Вы убьете себя! А дьявол скажет: «Давай! Приступай! Приступай! Приступай!» И вы опять отвергнете Бога. Послушайте! Дьявол не может вам ничего дать. Те искушения Христос преодолел, и с Его помощью вы тоже можете их преодолеть.

Заключительное Слово и Приглашение Доктора Питера Ракмана к покаянию.

Если вы были с нами все это время, вы прослушали проповедь о спасении души. Это не просто развлекательная программа, поэтому я прошу вас расслабиться и послушать меня всего минуту. Я хочу поговорить с вами лично. Только вы и я, наедине. Разговор пойдет не о деньгах, не о молитве и не о телепередаче, которую вы только что посмотрели. Меня интересует то, что вы будете делать, прослушав эту проповедь. Вы слышали, как можно стать спасенным. Вы знаете, как стать спасенным. Вы также знаете, что произойдет с неспасенным человеком. Ваша совесть подсказывает, что это правда. А если нет, попросите Бога в краткой молитве, чтобы он показал вам, что это правда. Прежде, чем я завершу свой эфир, если вы не одни, постарайтесь уединиться. А если вы одни, почему бы вам прямо сейчас не стать на колени и не спросить Бога, правда ли то, что я говорил? Спросите Его, мне все равно, в какую языковую форму вы все это облечете, я сейчас хочу спасения вашей души, а не вашей шкуры, где бы вы ни были. Я хочу, чтобы вы были с Богом. Я хочу, чтобы вы были с Иисусом Христом. Я хочу, чтобы вы были на Небесах. Я хочу, чтобы вы жили в Новом Иерусалиме. Я не хочу, чтобы вы попали в озеро огненное. Если Бог солгал или я что-то говорил вам неправильно, кривил душой, пытался вас перехитрить, почему бы вам прямо сейчас, прямо сейчас, дружище, не стать на колени и не спросить: «Господи, правду ли говорил этот человек?» Проверьте! Не принимайте тот мусор, который вы видите по телевизору, за чистую монету. Попробуйте. Склонитесь. Спросите: «Господи, правду ли говорил этот человек?» И, если я говорил вам правду, почему бы вам прямо сейчас, в эту минуту, не принять Иисуса Христа своим Спасителем. Прямо сейчас. Вы спросите: «Как вы это сделали, Ракман?» самое простое, что вы можете сделать в своей жизни, это - спастись. Самое сложное - это настолько очистить свой ум, чтобы принять Сына Божия своим Спасителем. Вот в чем проблема. Решить для себя, нужно ли вам спасение или нет – настолько просто, как свалиться с бревна. Просто закройте глаза прямо там, где вы сидите и помолитесь так: «Господь Иисус!» Давайте! Попробуйте! Скажите: «Господь Иисус, я знаю, что я грешник. Вы можете, так помолиться, Слава Богу, что я могу. Я не хочу идти в ад после смерти. Прямо сейчас, насколько могу... Давайте! Помолитесь! Проверьте меня! ... это принять Иисуса Христа своим Спасителем. Господь Иисус, спаси меня и помоги мне осознать, что я спасен. Во имя Иисуса Христа. Аминь». Это молитва за 19 столетий не подвела ни одного грешника и не подведет вас. Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».