Святой Дух

Сегодня вечером мы продолжим изучение Библии, поэтому подготовьте Библию; мы будем обращаться к некоторым стихам. Сегодня мы поговорим о Святом Духе. Итак, сегодня наша основная тема - это Святой Дух (который является излюбленным словечком харизматиков, и который [в Америке] часто харизматиками называется Святым Призраком" (The Holy Ghost) и дары Святого Духа из 1Кор. 12,13 и14.

Харизматики, скорее всего, знают о Святом Духе так же мало, как и любой человек на этой земле. Вы это увидите, когда мы будем сегодня говорить на нашу тему. Иногда баптисты вроде как бояться говорить о Святом Духе. Они слегка беспокоятся о том, что это составляет доктрину святости, но Святой Дух, разумеется, в Библии есть, и он иногда называется в Библии Короля Иакова Святым Призраком, а называется он так потому, что он представляет воскресшего мертвого человека, который есть Иисус Христос, воскресший из мертвых. И поэтому иногда в Библии Короля Иакова используется слова Ghost (призрак, дух), и это правильное слово. Проповедники-баптисты Северной Каролины закладывают такой смысл в сущность Святого Духа, о котором все эти харизматики даже не догадываются. В Северной Каролине я начинал свою деятельность как проповедника, так вот баптисты Северной Каролины говорят о Святом Духе многократно, и говорят о нем больше, чем все харизматики когда-либо думали. Эти собрания там, в Северной Каролине, испугали бы харизматика, просто бы испугали бы до смерти. И те проповедники "старой закалки", являющиеся последователями Парва Стенберга, Оливера Грина, Б.Б. Калвелла, Гарольда Сайтсира и других, говорят о крещении Святым Духом, о Святом Духе, о радости в Святом Духе, еще раз о Святом Духе... Это нисколько их не смущает. Меня не смущает также.

О Святом Духе в различных его определениях Писание говорит 53 раза. Другими словами, Святому Духу в Библии даны 33 названия. И если вы задумаетесь на минутку, то вы увидите, что Святой Дух действенен почти во всех работах, о которых говорит Библия. Не знаю, обратили ли вы внимание, проверяли ли вы ссылки на эту тему или нет, но Святой Дух участвует во всякой из основных работ, совершенных Богом. Например, Святой Дух присутствует при сотворении мира. В Книге Бытия читаем: "В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет". Со Святым Духом вы встречаетесь в первых же двух стихах Библии. Он участвует в сотворении мира. Он действует в откровении. Он действует в откровении, как это открыто Симеоном через Святого Духа, он не умрет, пока не увидит Христа Господня. Святой Дух действует во вдохновлении. "Все Писание богодухновенно..." Это Божье дыхание, это Святой Дух. Святой Дух действует при возрождении. Родиться свыше... От чего вы родились свыше? Вы рождены свыше Духом Божиим. "Рожденное от Духа есть дух..." Святой Дух действует при возрождении. Он действует при вдохновлении. Он действует при освящении. Об "освящении от Духа" говорит Симон Петр. Святой Дух ходатайствует. Библия говорит, что "Святой Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными..." Святой Дух - это третье лицо Божественной власти. О Святом Духе упоминается много раз, снова и снова. Харизматики постоянно беспокоятся о "дарах Духа", но о Самом Духе они знают очень мало.

Откроем прежде всего 16 главу Иоанна. И первое, что вы видите - это то, что Святой Дух обличает о грехе. Это именно Святой Дух обличает о грехе. Иоан. 16:8. В этом месте Господь Иисус Христос говорит о том, что однажды Святой Дух придет, придет Утешитель, говорит Он: пошлю Его во имя Мое. И Он говорит, что когда должен будет прийти Утешитель, придет Святой Дух, придет Он и "обличит мир о грехе и о правде, и о суде". В стихе 9 Он говорит, что Святой Дух обличит о грехе, который состоит в том, что "не веруют в Меня". Именно Святой Дух дает человеку осознание его греха отрицания Христа. Это грех, который ведет к проклятию. Если бы Святой Дух не указал вам на это, вы даже не знали бы, каков этот грех. Вы никогда не задумывались о том, как мало людей исповедовали этот грех? Однако же этот грех ведет к проклятию человека. Это грех неверия. И Святой Дух указывает на этот грех в жизни верующего. Когда люди каются и принимают спасение, они очень редко признают этот грех. Убеждение во грехе - это не чувство, а осознание. И Святой Дух должен убедить вас в грехе отрицания Сына Божьего, но обычно вы не в состоянии понять этот факт. Поэтому вы раскаиваетесь в воровстве, лжи, нечестивых или похотливых мыслях. Вы можете быть убеждены в грехах такого рода. Вы можете осознать грех противостояния родителям и все такое. Эти грехи очевидны. Но для обличения этого греха нужен Святой Дух. И этот грех - грех неверия. И Он сказал, что этот грех осуждает человека на проклятие. Неверие, ибо, как сказано: "не веруют в Меня".

Однажды Джек Хайлс привел ко Христу своего тестя. Его тесть был очень болен, он похудел с 210 до 103 фунтов, умирая от рака. И его дочь ужасно о нем беспокоилась, говорила об этом с Джеком, и наконец Джек поехал посетить его. В больнице он начал говорить с ним очень осторожно, потому что тот был, знаете ли, парень себе на уме. И этот умирающий человек вдруг повернулся к Джеку и сказал: "Не говори со мной так, а говори со мной как с грешником". Джек согласился и говорил с ним как с грешником. И когда он замолчал, умирающий склонил голову, сидя на своей кровати, и принял Иисуса Христа. И когда он так сделал, он склонил голову и молился, говоря: "Дорогой Господь, прости меня, пожалуйста, за то, что я так долго отвергал Твоего Сына". Не часто вы слышите такое. Знаете, что это? Это Святой Дух. С чего бы этого человеку думать так? Никто и не подумает так сказать. Кто-то сидит сейчас здесь и не обеспокоен тем, что долгие годы отвергал Христа, вас это нисколько не беспокоит. А знаете, почему не беспокоит? Святой Дух не приложил к вам руку. Когда Дух Святой приложит к вам руку, то он коснется не вранья, сквернословия, душегубства, воровства, вспыльчивости, обжорства или лени. Он коснется вопроса о Сыне Божием, греха неприятия Христа! Когда появляется Святой Дух, он осуждает и порицает мир во грехе, дает им осознание понятий праведность и наказание. Вот именно тут действует Святой Дух. И, как я уже сказал, это сверхъестественное явление. Вы не можете понять это умом.

Все допускают, что некоторые вещи являются грехом. Я хочу сказать, что даже те, кто считают грех относительным, хорошее и плохое тоже относительным, даже они огорчаются, когда им говорят о Гитлере. Такие лицемеры! Говорят: "О добро это... Все зависит от того, с какой стороны вы на это смотрите". Некоторые так думают: "Это способ жизни. Все зависит от вашей сексуальной ориентации. Все зависит от того, как на это смотреть, и, понимаете, некоторые думают, что и это плохо, и то плохо, но все это относительно". Но когда вы говорите им об Адольфе Гитлере и Джиме Джонсе, они начинают сокрушаться. Но ведь парень, если все относительно хорошо, то ведь все хорошо! Нет ничего плохого в сексуальных извращениях, алкоголизме, убийствах, наркотиках и издевательствах над людьми. Нет вообще ничего плохого, если нет ничего плохого в чем-нибудь еще. Все одно и то же, все одно и то же! Как сказал тот парень: "Все зависит от того, с какой точки зрения смотреть на это". Видите? Но вы говорите, так как я говорю сейчас, и самоправедные люди по-настоящему шокированы. Знаете, почему? Потому что они не делают таких вещей.

Итак, сейчас Святой Дух на земле, обличает людей во грехе, говорит о суде над грехом и о праведности, о грехе, потому что люди не поверили во Христа, о праведности, потому что Он от Отца, и говорит о суде, потому что князь мира сего осужден. Это относится к дьяволу (князь мира сего).

Возьмите Библию и откройте Иоанна, 1 глава, 13 стих. Иоанна, 1 глава, 13 стих. И в Иоан. 1:13 вы видите еще одно действие Святого Духа. В 1 главе Иоанна говорится о новом рождении. Знаете, что он имеет в виду, говоря о новом рождении? Он говорит о рождении свыше. Он говорит: "Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились". Родились от Бога. Быть рожденным от Бога означает быть рожденным от Святого Духа. Святой Дух дает новое рождение чаду Божьему, и поэтому дитя Божие рождено от Бога, оно рождено от Святого Духа. Всякая библейская церковь должна быть родильным домом, местом, где младенцы появляются на свет. Рожден свыше, рожден свыше, рожден свыше. Рожден свыше от чего? Рожден от Духа. Возрождение - это работа Святого Духа. Святой Дух производит на свет новорожденного, младенца, который есть дитя Божие, он рожден от Святого Духа. Когда-то в нашей церкви был один мальчик из Брента, ему было около 10 лет. Он стал спасенным. Он действительно стал спасенным. Первое, что он делает - он свидетельствует своим друзьям, парочке соседских детишек, около 8 или 9 лет от роду. И мать этих соседских ребятишек ужасно рассердилась. Она пришла сюда очень возмущенная и сказала: "Зачем ваш мальчишка говорит моему сыну и дочери о религии? Он ведь просто ребенок". Этот мальчик, стоявший рядом, сказал: "Правильно. Я Божий ребенок". Итак, когда вы рождены свыше, вы рождены от Бога. Это возрождение, и это работа Святого Духа. Он производит дитя Божие на свет. И если вы не были рождены свыше, то вы не дитя Божие. Вот так. Не надо говорить Богу Всемогущему, что все люди являются Его детьми. Не взваливайте на Него эту ответственность. Не все люди Его дети. Он дает новое рождение своим детям. Прочтите то, что сказано в Иоанна 1:13. Тут сказано: "которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. Которые... родились, которые родились. Так здесь сказано? Да, именно так.

Итак, сегодня Святой Дух действует в мире, чтобы обличать людей во грехе и давать им новое рождение. Но это еще не все. Он ставит на вас печать. Откройте Библию, Ефесянам, глава 4. В Ефесянам в 4 главе посмотрите на стих 30. В Еф. 4:30 сказано: "не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления". Это похоже на печать на письмах. В старину, монархи накладывали свою печать, если хотели что-то сберечь. Когда Иисуса Христа похоронили, Пилат казал пойти и опечатать гроб и охранять его, как только можно. Запечатать - это также означает поставить штамп или печать. Тогда они поставили официальную правительственную печать Пилата. В те далекие времена люди брали письмо и запечатывали их воском, затем человек прикладывал к воску свою печать, делая тем самым письмо официальным документом. Это похоже на то, что мы называем Великой Печатью Соединенных Штатов. Великая печать США это не арктическое животное, знаете ли, а это штамп. Вы прикладываете его к документу и ставите печать. Похоже на это. Тут сказано: "Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления". Другими словами, Бог Всемогущий взял меня, положил в конверт, заклеил его, приклеил марку, затем взял Свою печать с кровью Иисуса Христа и запечатал конверт. Примерно так. И Он сказал: "Не открывать до Рождества". То есть, поставил Свою печать, и я буду запечатан, пока не наступит некий день. Ваша Библия открыта? На какое время я запечатлен? До какого момента? Прочтите еще раз. Еще раз. Ничего не сказано о потере благодати. Ни слова. Я запечатан до тех пор, пока Он не откроет конверт. Он его запечатал, Он его и откроет. Как-то я читал одну из статей об НЛО, в которой какие-то пришельцы из космоса посчитали человеческих существ просто контейнерами. Я верю в это. Я верю в это. Я верю, что в нем есть душа. Но я скажу вам еще кое-что: этот контейнер закрыт. Он запечатан. И никто посторонний его не взломает. Он принадлежит Отцу. Это работа Святого Духа.

Вы знаете, все те бедняги, которые постоянно беспокоятся о благодати, благодати и благодати, эти святоши говорят: "Ну вот вы, баптисты, говорите, что если один раз спасен, то спасен навсегда. Вы оскорбляете благодать Божью вашим образом жизни, и то, и это... "Вы должны жить, как мы живем". И так далее, в таком же духе. Позвольте мне сказать вам, чо эти люди ничего не знают о благодати Божьей. Вы думаете о благодати Божьей, вы знаете, что если Бог Всемогущий спас вас, то Он будет хранить вас и держать до конца. "Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому премудрому Богу, Спасителю нашему..." Тут сказано, что Бог способен сохранить ваше тело, дух и душу непорочными до пришествия Господа Иисуса Христа. "Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие". Это 1-е Фессалоникийцам 5. Тут говориться не просто о возможности. Тут сказано, что Он это сделает! Это пророчество! Филиппийцам, глава 1: "начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа". Бог верен! Это нематериальное понятие. Это сама благодать. Он берет ее и ставит ее на вас, как печать. В Ветхом Завете я читал, что однажды один царь издал указ. Он сотворил этот указ. А затем он взял камень и отметил его своей собственной печатью. Вы спросите, почему? Чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.

Итак, "запечатлены в день искупления". И это еще не все. Возьмите Библию и откройте Римлянам, глава 8, стих 26. Римлянам, глава 8, стих 26. Святой Дух помогает христианину в молитве. Римлянам, глава 8, стих 26. В этом месте происходит замечательное признание. Это писал Павел. Я думаю, что он был величайшим воином молитвы, который когда-либо жил. Да, без сомнения. Вы бы не могли даже подумать, что Павел мог такое сказать. Но он говорит. Вы знаете, что он говорит здесь? Он говорит, что мы не знаем, о чем молиться. Мы не знаем, как молиться. Разве это не поучительно? И это говорит человек, который завоевал огромное количество душ. Этот человек, несомненно, был величайшим воином молитвы, и он говорит, что мы не знаем, как молиться. Какое великое признание. Мы не знаем, как молиться. Человек начинает молиться, и что происходит? Святой Дух должен учить его, должен ему указывать. Павел говорит: "... Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". Мы не знаем, как мы должны молиться. Вы испытали это неоднократно. Когда вы начинаете молиться вы знаете, что вам нужно. Видите? Вы знаете то, что по-вашему, вам нужно. Но разве не поучительно то, что часто Бог с вами не согласен? Для меня это часто срывает все мои планы. Сколько раз я видел в чем-то действительно необходимость, но Бог этой нужды просто не видел. Это напоминает бег на разных беговых дорожках, не так ли? То есть, бывает, что Господь считает что-то необходимым, а вы нет. И иногда вы видите в чем-то нужду, но Господь не обращает на это внимания? В такие моменты я постиг великую истину о том, что бесполезно, абсолютно бесполезно огорчаться и расстраиваться по поводу того, что Господу безразлично. И иногда Господь очень строг в этом отношении. Он очень непреклонен. Я хочу сказать, непреклонен, как мы это понимаем. К примеру, если у вас есть дети, вы это понимаете. Когда-то в нашей церкви была одна девочка, я забыл, как ее звали, кажется, Чеппл. Она была одной из моих "мишек гамми" еще до того, как эти "мишки гамми" у меня появились. Но тогда я не давал этим девчушкам мишек гамми, а позволял им бегать и прыгать по сцене и я ловил их, вот что я делал в былые времена. Сейчас в церкви так много маленьких девчушек, что их пришлось бы ловить весь вечер, чтобы поймать всех. Тогда я ловил их, прыгал по сцене и жуя жвачку, ну, знаете, как все они делают. Так вот, однажды ее мама и папа пошли на пляж, они плавали, завтракали и все такое. И вдруг они спохватились, что малышки нет. Теперь вспомнил, ее звали Эми. Думаю, что у меня дома висит ее фотография. Маленькая девочка лет десяти-одинадцати. Они начали искать, но ее не было, и мама и папа забеспокоились. Они начали беспокоиться, где же Эми, они смотрели вокруг и не могли найти ее, они искали, искали и не находили. Потом они пошли искать по всему пляжу, в дюнах, но не нашли; они решили, что Эми, быть может вернулась к машине, но и там ее не было, тогда они начали думать, что она утонула, и обратились к спасателям, и те вызвали вертолеты и поисковые группы. Я тоже пошел на пляж и видел все это. Я был вне себя от горя. Эти ребята бродили по колено в воде с фонариками в руках. Это на песчаной отмели, потому что если кто-нибудь тонет, тело выносит на эту отмель. Если тело не отнесло далеко в море, то его прибивает к этой отмели. Все рыбаки знают об этом. Все закрывают и ищут на этой отмели, потому что если тело не унесло в море, оно там. На следующее утро они нашли ее. Они нашли ее на той отмели. Нашли ее, всю изъеденную крабами и другой живностью. Эту малышку похоронили тут же, с панихидой в том помещении для панихид на Мичиган (стрит), и туда пришла парочка святош. Они убеждали родителей Эми, что их Бог вернет их дочь к жизни. Что он вернет ее к жизни. Но послушайте! Если Господь не заинтересован в том, чтобы ваш ребенок воскрес из мертвых, то ваши молитвы об этом будут пустой потерей времени. Ваш малыш не вернется к жизни. Если Бог хочет, чтобы ребенок ожил, то сможет его оживить. Я нисколько не сомневаюсь в Божьем могуществе, и знаю случаи, когда людей объявляли мертвыми, а те возвращались к жизни. Вы тоже знаете об этом. Я понимаю все это. Бог может сделать это, но если Он в этом не заинтересован, вы не упросите Его это сделать, что бы вы не предприняли. Вы не должны зацикливаться на том, что Бог не хочет исправить! Я уже устал доказывать это моим детям, и однако некоторые из них до сих пор не поняли этого. Повторяю, если Бог чего-то не хочет, вам остается только смириться. Аминь, аминь, аминь, аминь, аминь. Немцы говорят: "Все зависит от Божьего благословения". И если вы можете заинтересовать Бога в чем-то, то это исполнится. А если Бог этого не хочет, то вы только теряете время и беспокоитесь напрасно. Не забивайте себе этим голову, сходите на рыбалку, ложитесь спать - одним словом, забудьте думать об этом. Вы ничего не можете с этим поделать. Суть в том, что решает Господь, что Его мысли это не наши мысли, Его пути это не наши пути. И иногда мы думаем, что нам что-то не нужно, когда Господь думает, что нам это нужно. Думаю, что вы уже поняли. Иногда мы думаем, что нам что-то нужно, но Бог думает обратное, а иногда Бог что-то считает нужным для нас, но мы считаем, что это нам не надо. Я говорил сейчас о Христе потому что Святого Духа вы видеть не можете. Святой Дух - это дух. Но он помогает вам молиться. Когда-то в Англии жил человек по имени Джордж Мюллер. Он вырастил и воспитал 81151 ребенка, из которых 10024 были сиротами. Этот человек их вырастил всех этих детишек, и из них 115 стало миссионерами за рубежом. Он занимался этим 64 года и за это время он и воспитал столько детей, и из 32000 посещали воскресную школу; Он помогал воскресным школам и молитвами получил семь миллионов долларов! Он даже не обращался к благотворительным фондам. Он не организовывал сбор средств. Он не объявлял номера расчетных счетов, куда люди могли бы присылать свои деньги, и не говорил "Пришлите пожертвование во имя любви на 50000 $, и мы абсолютно бесплатно вышлем вам шариковую ручку с надписью "Каждую минуту на земле рождается один придурок" и что-то в этом роде. Он никого не пытался приманить такого рода вещами. Джордж Мюллер даже не просил молиться о его нуждах. Он просто становился на колени. Семь миллионов долларов. Знаете, сколько он оставлял себе? Пятнадцать процентов. Он отдавал восемьдесят пять процентов, а себе оставлял пятнадцать. Кто-то ему помогал, кто-то помогал. Кто-то подкреплял его. "Ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". Харизматики говорят: "Это языки". Нет, языки, вы их произносите "...воздыханиями неизреченными". Вы читаете этот стих, он у вас открыт? Глава 8, стих 26: "Ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными". Эти "воздыхания неизреченные" идут не из ваших уст. Это делается там, в мире духов, вы не можете даже слышать этого. Вы даже не слышите этого. Так и Господь ходатайствовал перед тем, что произошло в Гефсимании.

Но и это еще не все. Святой Дух помогает вам изучать Библию. Возьмите Библию и откройте Иоанна, 14 главу. Взгляните на стих 26. Вы видите, что Святой Дух делает очень многое. Он делает все, что только возможно. Иоанна, глава 14, стих 26. В Иоанна 14:26 сказано об изучении этой Книги и сказано также, что Святой Дух придет и будет учить вас и поможет вам все запомнить. И Он говорит, что Святой Дух придет. Взгляните Иоан. 16:13 и 15:26; 16:13 и 16:14. Он говорит, что Он все вам напомнит, Он говорит: "Он будет свидетельствовать о Мне... Он от Моего возьмет и возвестит вам... Он наставит вас на всякую истину". Видите? Тот, Кто написал эту Книгу, есть толкователь этой Книги - Святой Дух. Автор этой Книги и есть ее Толкователь. Вы скажете: "Хорошо, но как могло возникнуть так много различных вариантов, если Автор один и тот же и Толкователь один и тот же?" Люди не прислушиваются к Толкователю. Люди не прислушиваются к Автору. Некоторые скажут: "Ну, вы говорите, что вы правы, другие говорят, что правы они, так откуда знать, где правда?" Откройте Книгу и найдете. Любой может сделать так, чтобы Писание учило чему угодно, если достаточно хорошо все запутать. И вот почему существуют все эти методисты и баптисты, пресвитериане и меннониты, Церковь Бога и Божье общество, Адвентисты седьмого дня и Мормоны, Католики, буддисты, таоисты и еще Бог знает кто: если человек берет эту Книгу, од делает одно из трех. Первое, он изымает какое-либо слово из текста стиха. Второе, он вставляет какое-либо слово в текст стиха. И третье - он вырывает стих из контекста. Это вина не Автора. Это вина читателя. Итак, когда вы откроете эту Книгу, Святой Дух будет учить вас, если вы позволите ему это делать. В Библии есть три места, где Он говорит вам, кто является толкователем этой Книги, и этот Толкователь - не церковь. Церковь никогда не выступала в роли проповедника, и правильное толкование Библии, слава Богу, никак не связано с еврейскими и греческими языками. Первое предупреждение о том, кто является истинным ТОЛКОВАТЕЛЕМ, мы встречаем в Быт. 40. Двое видели сны, а затем пришли к Иосифу и сказали: "Каждому из нас приснился сон, но мы не знаем, как их истолковать". Знаете, что сказал Иосиф? "Не от Бога ли истолкования?" Это первое предупреждение. Второе предупреждение находим в книге Даниила. Тут вы видите, как Даниил стоит на коленях вместе с Седрахом, Мисахом и Авденаго, и все они молятся, чтобы им не отрубили головы, потому что Навуходоносор был очень зол и хотел снести головы всем мудрецам в Вавилоне, за то, что те не могли разгадать его сон. И они стояли на коленях и молились, и когда Даниил предстал перед царем, то сказал: "Царь, толкование это дано мне не потому, что я мудр, но ради тех, кто Бога прославляют. И последнее предупреждение в Евангелии от Луки, глава 24, Луки, глава 24, когда Иисус воскрес из мертвых. В Евангелии от Луки, в 24 главе сказано: "Отверз им ум к уразумению Писаний". Знаете, кто дает это "уразумение Писаний?" Святой Дух. Вот кто это делает. Всю свою жизнь я выступал против ложных толкований. Вы читали мои книги и вы знаете, как выглядит то, что я написал. Вы знаете, я бываю резок. У меня есть над ними преимущество. Вы знаете, что такое закон Ракмана? Закон Ракмана таков: Крутой парень - это тот парень, у которого есть преимущество. Это закон. Это такой же верный закон, как и закон всемирного тяготения. Когда у человека есть какое-нибудь преимущество, то он действует решительно. Вы думаете, что с полицейским из дорожного патруля я бы говорил так же точно, как говорю с вами? Ха-ха! Вы думаете, что когда патруль остановит меня, чтобы выписать квитанцию, я буду говорить что-то вроде: "Эй ты, я тебе скажу кое-что!" Нет ребята. "О, вы служитель, неужели?". "Да, верно". "Так вот, приятель, с такой профессией человек не должен ездить так, как ты, не так ли?" "Да, я думаю, что не должен". Ха-ха! Я послушный мальчик. Знаете, почему? У него есть преимущество надо мной, у него есть преимущество. Если вы читали мои книги, то вы можете подумать, что я просто набиваю себе цену, но это не так. Я хочу сказать, что я уже давно здесь читаю, и вот, я беру эту Библию и читаю Быт. 24, я читаю, что когда раб встретил Ревекку, он дал ей, как сказано "носовое украшение", а моя Библия говорит "серьгу". Ладно. Боже, помоги. Помоги мне, я запутался. Но я беру эту Книгу и я беру Фроммса Делиша, знатока еврейского - "носовое украшение"; беру Кайла Кайла, знатока еврейского - "носовое украшение". Беру Гаркаби, специалиста по еврейскому - "носовое украшение"; RSV - "носовое украшение", NASV - "носовое украшение"; беру комментарий Джеймса Фосета Брауна - "носовое украшение", комментарий Адама Кларка - "носовое украшение", комментарий Элликота - "носовое украшение". Комментарий Джона Питера Ленга - "носовое украшение". Я говорю: "Помоги мне, Господи, я запутался". Я уже скомпрометировал себя. Я уже назвал их лжецами. У меня нет доказательств вообще. Я просто взял за аксиому, что если человек извращает эту Книгу, то он обманщик. Поэтому я обращаюсь к своей Библии и очень скоро вижу, что в Бытие 35, когда Иаков возвращается в Вефиль, они, как здесь сказано, отдали ему серьги, бывшие в ушах. Во Второзаконии, глава 32, снова сказано, что это слово по еврейски - "незем" (NEZEM). И я смотрю, что же значит это слово. Оно означает - серьга, серьга, серьга. Поэтому я говорю: серьга. Теперь посмотрите этот стих. Тут написано, что он поместил эту серьгу на ее лицо. Забавно. Почему тут не сказано, что на ее уши? Читаю ниже: он берет браслет и одевает ей на кисть руки. Но браслет носят на запястье. Итак, если он одел его ей на запястье, то, запястье, согласно этой Библии, есть часть руки. А ухо - часть вашего лица! А в Библии Короля Иакова все стоит на своих местах, и все эти ученые неправы! Я взял себе это за аксиому. Я действую по вере. Ха-ха. Возвращаюсь к моей Библии и читаю о "разноцветной одежде" Иосифа. Беру NASV - "одежда из многих частей", RSV - "из многих частей", NRSV - "из многих частей", NIV - "из многих частей", NV - "из многих частей". И так далее. Опять эти слепые поводыри слепых завели Тело Христово в западню и наказали своей глупостью, чего стоят двадцать лет формального образования. Когда я сталкиваюсь с таким делом, я говорю: "Помоги мне, Господи, помоги мне, помоги мне". Я смотрю: Словарь говорит: "Из разных частей, из разных частей". Септуагинта - "из разных частей", коптский текст - "из разных частей", еврейский - "из разных частей". Я озадачен. Я несколько дней просто сижу у печатной машинки. На третий день я беру журнал "Нейшнел Джеографик", открываю его и натыкаюсь на картину: группа азиатов пришла из Ассирии, чтобы посетить фараона. Вот и сам фараон, сидящий на своем троне, и в руках у него все его регалии; он мулат, такого светло-коричневого цвета. Прямо перед ним стоят его рабы, эфиопы и египтяне, и группа потомков Сима, пришедших из Ассирии. И у них в группе есть главный. Их главный выступил вперед, все его товарищи остались сзади со своими дарами, и этот главный одет в одежду, каждая часть которой имеет свой особый цвет. Как лоскутное одеяло. И многие части одежды имеют различный цвет. Значит, если сказано "разноцветная одежда", значит, это правда! Всякий раз, как они искажают эту Книгу, они доходят до какой-то чертовщины. И есть еще один момент в этой Книге. Я никогда не забуду вопроса о "Пасхе" в Деян. 4 или Деян. 12. Вы знаете, что Петра взяли и задержали, намереваясь после праздника "Пасхи" (Easter). Они все говорят, что должно быть "Pasca", а значит должно быть "Passover" (пройти мимо). Кто слышал, чтобы слово "pasca" переводилось как "Easter"? Должно быть "passover", должно быть "passover". Однажды я перечитывал это место и вдруг увидел, что написано: "тогда были дни опресноков". Множественное число. Но послушайте, ребята, дни опресноков начинаются только после окончания Пасхи (Passover). Если Петра взяли в дни опресноков, то Пасха уже была позади! По крайней мере, на один день. Ирод ждал окончания своих праздников, а его праздник назывался "Истер" (Easter), во время которого и были эти дни опресноков, множественное число (дни). Вы скажете: "Как так?" Это текст Библии Короля Иакова. Никогда не следует проделывать всякие фокусы с еврейским или греческим языком. Правда заключается прямо здесь. Вы не можете найти в ней ошибки. Я могу ссылаться время от времени на еврейский или на греческий, но это только для того, чтобы подтвердить текст Библии Короля Иакова! Вот вам, ребята, которые приходили сюда в школу, я бы настоятельно посоветовал читать еврейский и греческий. Это как проба. Вы скажете: "Что пользы в этом, если я не собираюсь использовать это в служении?" Вы не будете использовать это для проповедей, но вы наверняка столкнетесь с этим в своем служении. Вы столкнетесь с этим, и на вас будут наседать. Этим летом брат Пакард столкнулся на улице с одним таким типом, который пристал к нему: "А как насчет греческого текста?" Пакард был готов к этому и ответил: "Какого греческого текста?" Тот парень сказал: "Что?" Ха-ха! Это Университет Боба Джонса и "Христианская школа Пенсаколы". Он сказал: "Какой греческий текст? Вы знаете, их около десяти". А тот парень говорит: "Что вы имеете в виду?" Он не знал. Но вы должны знать. Тот, Кто учит нас этой Книге есть Дух Святой. Помню, я пытался прочитывать эту Книгу быстрее, чем я это делаю сейчас. Сейчас я читаю ее не так, как раньше. Раньше я прочитывал ее от корки до корки каждый месяц. Это по сорок страниц в день, двенадцать сотен страниц в месяц. Сорок страниц в день, по тридцать дней в месяце, выходит 12 сотен страниц. Я раньше прочитывал ее за один месяц. Затем я перешел к тому, что я прочитывал ее, ох, за два месяца. Сейчас я опустился уже до трех месяцев. И однажды, читая так Библию, я, помнится, читал 1-ю Паралипоменон (а скучнее, чем 1-я Паралипоменон, только книга Исход), я видел все эти такой-то родил такого-то, такой-то родил такого-то, а такой-то родил такого-то и я ужасно устал от этого. И я начал пропускать слова. И Господь сказал мне: "Ты говоришь этим людям, что прочитал Библию пятьдесят, шестьдесят, семьдесят раз. Но ты не можешь говорить, что читаешь ее от корки до корки, если ты читаешь в ней не все слова". И я вернулся и прочел все заново, каждое слово. "Его сын Ахаз; его сын Езекия; его сын Манассия; его сын Амон; его сын... и т.д". И я начал читать их опять небрежно, опять начал пропускать слова, и Господь сказал: "Смотри, ты говоришь этим людям, что читаешь Библию от корки до корки, что не хлебом единым будет жив человек, а как же сам Ракман? Я сказал всяким словом, всяким"... Тогда начинай читать все слова! И я начал читать снова и снова и снова внимание мое начало рассеиваться. В конце-концов я вздохнул и сказал: "Ну, возможно, у меня ничего не получается; может быть, если я буду читать каждое слово, у меня будет благословение. А читал я в тот момент 1-ю Паралипоменон, 26 главу, и там было сказано: сын такого -то и т.д., а затем: "восьмой Пеульфай, потому что Бог благословил его". И это прямо посреди этого генеалогического списка, который занимает целых пять страниц! Без всяких пояснений просто сказано: "Бог благословил его". Это находилось прямо посреди этой всей генеалогии. Поэтому если вы не читаете каждое слово, то вы пропустите благословение. Знаете, что это? Это Святой Дух. Святой Дух помогает вам изучать Библию.

Возьмите Библию и откройте Иоанна, глава 15, стих 26. Иоанна 15, стих 26. Мы видим, как Святой Дух возвеличивает Христа. Святой Дух возвеличивает Иисуса Христа. Иоанна 15:26. Христос сказал, что когда Он, Святой Дух, придет, то "Он будет свидетельствовать обо Мне". "Он прославит Меня... от Моего возьмет и возместит вам". Святой Дух прославляет Иисуса Христа. Святой Дух прославляет не Святого Духа. Вы слышите, как некоторые люди твердят: "Святой Дух, Святой Дух, Святой Дух..." Конечно, мы сегодня также говорим о Нем, эта проповедь о Нем, но когда вы слышите, что люди твердят о Святом Духе, Святом Духе, Святом Духе, то это как раз не Святой Дух. Святой Дух говорит об Иисусе Христе. Вы когда-нибудь читали Послания Павла и видели, как там написано? "Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа", "Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами", "Благодарю Бога моего через Господа Иисуса Христа при всяком воспоминании о вас", "Молюсь, чтобы Господь Иисус Христос"..., Иисус Христос, Господь Иисус Христос, Господь Иисус, Иисус, Иисус, Иисус,... Иисус Христос, Иисус Христос!... Вот это Святой Дух. Работа Святого Духа состоит в том, чтобы возвеличивать Иисуса Христа, указывать вам на Иисуса Христа и прославлять Его. Теперь вы во мгновение ока можете распознать, является ли какой-либо мировой религиозный лидер истинным или нет: для этого надо лишь услышать, что он ставит на первое место. Если он возвеличивает не Самого Иисуса Христа, то он лжепророк. Если все, что он говорит - это слова о стремлении к миру во всем мире или к мировому единству, то он одержим демоном. Ни один христианин Нового Завета не будет терять свое время в мыслях о мировом единстве или о всеобщем мире. Покажите мне такого, покажите мне. Я говорил об этом уже несколько раз. Найдите хоть одно слово в Новом Завете, где сказано о молитвах за мир во всем мире или о мировом единстве. Это работа демонов. Удивительно глупа христианская Америка, такая глупая, такая тупая, что они думают, что весь этот бред является христианским. "Молитесь, чтобы все объединились, чтобы больше не было войны, за мир". Вы глупый помешанный слепец, вас ведет тот, кто сам спотыкается на каждом шагу, вы идете за слепым поводырем прямо в пропасть! Вы не могли прочесть такого в Новом Завете. Вы читали: "молитесь за начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую". Это вы читали. Это вы читали, но вы не могли прочесть ни слова о том, что надо молиться о мире. В Иоанна, 17 главе вы читаете: "Не о всем мире молю". Вот что вы можете прочесть, если читаете этот стих. Понимаете, Христианская Америка так далеко "продвинулась", что уже не знает, что вообще происходит. Они не имеют ни малейшего понятия. То, что я сейчас сказал, тут же наверняка даст мне еще пять сотен врагов среди зрителей, они так и не поймут того, что я сказал. "Ну, я просто не согласен, я просто..." Никчемные христиане, эта страна просто переполнена этими никчемными христианами. Вы думаете, что Бог велел вам молиться за мир - так найдите хоть один стих. Найдите хоть один стих, который говорит молиться за мировое единство. Это работа не Святого Духа. Святой Дух сегодня в мире обличает людей во грехе, возрождает их, отмечает их печатью, ведет их, руководит ими, молиться за нас и т.д., но Он не молится за мир во всем мире. Он возвеличивает Иисуса Христа. Знаете, что сказал Томас Морли, знаменитый английский писатель? Однажды он сказал одному христианину (сам Томас Морли христианином не был, фактически, он был атеистом), знаете что он сказал? Он сказал: "Если бы я верил в то, во что верите вы, вы бы сказали, что верите, что Иисус Христос есть Господь Бог, ваш Спаситель?" И христианин ответил: "Да". Тогда Томас Морли сказал: "А если бы вы верили в то, что вы говорите, что верите?" А тот сказал: "Я бы и тогда говорил и писал только об Иисусе Христе". Вот так урок! Вот это урок! Если Иисус Христос был Тем, Кем Он себя называл и есть Тот, Кем Он себя объявил, то я только удивляюсь, почему мы так мало говорим о Нем. Святой Дух возвеличивает Христа. Знаете, что писал Бах в начале своих сочинений? "Для славы Божьей, с благодарением", а в конце писал: "С благодарением и с помощью Иисуса Христа". Вот так он подписывал все свои труды. Токката в тональности си и так далее, все другие прекрасные произведения, которые он написал. "Для славы Божьей, с благодарением". "С помощью Иисуса Христа". Это работа Святого Духа. Святой Дух возвеличивает Иисуса. Чтобы направлять грешников к Иисусу Христу, а не направлять грешников к Святому Духу.

Теперь откройте Ефесянам, глава 4, стих 13. В Ефесянам 4:13 посмотрите вот на что. Тут сказано о работе Святого Духа, и в этой работе Святой Дух. Эта работа состоит в том, чтобы преобразовать дитя Божие к образу Христа, произвести подобие Христа. Мы читаем о нашей судьбе в вечности, а наша судьба в вечности - сделаться подобным образу Христа. В Книге Послание к Римлянам сказано, что нам предназначено сделаться подобными Его образу. Но прежде чем произойдет это окончательное преобразование, когда мы станем абсолютно подобны Иисусу Христу, Святой Дух трудится над нами день за днем, чтобы сделать нас подобными Христу. Как Иисус Христос. Павел говорит: "Будьте последователями мне, как я Христу". И работа Господа Иисуса Христа в том, чтобы сделать вас подобными Ему самому. Время от времени, не так уж часто, мы поем одну песню. Когда я руковожу пением, я часто ее пою. Мне всегда она нравилась. "О, быть как Ты... О, быть как Ты, благословенный Искупитель, быть так же чист, как Ты". Знаете, почему мне нравится эта песня? Потому что это песня-упрек в мой адрес. Я слышал, как однажды Джипси Смит сказал: "Цель и желание Бога для верующего - сделать его подобным Иисусу Христу. Бог хочет, чтобы вы были так же приятны, чисты и прозрачны, как глоток свежего весеннего воздуха. Ах! Ах! Ох! Что может быть во мне, что напоминало бы людям глоток свежего весеннего воздуха. Не знаю, что бы это могло быть. Но я знаю, что это так. Я знаю, что это так. О, Быть как Ты, благословенный Искупитель, робким и скромным... Да, ребятки, резко сказано. Это работа Святого Духа. Посмотрите Ефесянам, глава 4, стих 13. "В меру полного возраста Христова..." (KJV: "полноты Христовой"), полноты, полноты образа Христа. Сделайте себя подобными Христу. Он совершенная личность. Один чернокожий парень как-то сказал: "Он Тот, с Кем никто не может сравниться". И это правда. И Бог хочет сделать вас подобными Ему. Говорят, что один известный английский проповедник, живший много лет назад, когда он просто проходил по университетскому городку, то все чувствовали призыв к служению. Этот парень был до такой степени подобен Христу, что когда люди просто видели, как он шел, уже чувствовали призыв начать проповедовать. Этого парня звали Филипп Брукс, так вот однажды кто-то спросил: "Кто он такой?" И ему ответили: "Он образ Христа". Он образ Христа. Бог сделает вас подобными Христу. А если вы станете подобными Христу, что с вами будет? Вас будут забрасывать камнями. Они бросали в Него камнями. Вы предстанете перед судом Пилата, где допрашивали и Его. И вас распнут до того, как все свершится. Павел сказал: "...И участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его". Путь Христа - нелегкий путь. Однажды Джон Райс привел ко Христу одного молодого человека, тот сидел в камере для арестованных в окружной тюрьме, и я также приводил там людей ко Христу. Так во, он привел того парня ко Христу, а парень тот был очень молод, ему было около девятнадцати. И Райс сказал: "Если ты готов, то склони голову в молитве и проси Христа спасти тебя". И тот парень склонил голову и попросил Христа спасти его. Но после этого Джон Райс почувствовал легкие сомнения и сказал: "Надеюсь, ты сделал это всерьез, не надо шутить с Богом. Лучше для тебя будет, если ты говорил всерьез". А тот парень сидел там, в кутузке, еще с восьмю-девятью ребятами, и он ответил Райсу: "Видишь этих ребят? Это та компания, которая и втянула меня во всю эту дрянь. Эта шайка, которая и втянула меня в дело с вооруженным ограблением. И из-за этого я сейчас здесь, в тюрьме, вместе с ними, и я сейчас христианин и я собираюсь жить для Христа, нравится им это или нет. Я ничего им не должен. Я хочу понравится Иисусу Христу". И тогда Райс сказал: "Так держать, приятель, ты выбрал правильный путь. Ты на верном пути". И вы если настраиваете себя точно так же, то и вы на верном пути. Ребята в тюрьме будут оскорблять тебя. Но если ты решил стать подобным Христу, то иди вперед. Иди вперед. Вы скажете: "Что это?" Это работа Святого Духа. Кто хочет в прямом смысле быть подобным Иисусу Христу? Не я! Не я! Я не хочу быть как Иисус, сидеть здесь, чтобы меня били по лицу, ругали, чтобы в меня плевали. Это лежит не во мне. Это работа Святого Духа.

Хорошо, есть еще кое-что. Возьмите Библию и откройте опять Римлянам, глава 8, стих 26. И в Римлянам 8:26, в том стихе, что вы уже читали сегодня, сказано: "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших". Отметили себе это? "Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться..." и так далее. Вы знаете, какая из работ Господа есть работой Святого Духа? Да, Он помогает нам. Он помогает нам. Однажды отец сказал своему маленькому сыну: "Сынок, иди в сад и передвинь бревна, которые там лежат, на другой конец сада". Там было около двадцати бревен. Мальчик пошел в сад и работал, работал, трудился в поте лица, наконец пришел к отцу, вспотевший и измученный. Тот спросил: "Ты перетащил все бревна?" Мальчик ответил: "Я перетащил их все, кроме одного". "Почему же ты его не перетащил?". "Я пытался, но папа, оно слишком велико для меня, я не мог его сдвинуть с места". "Ты старался изо всех сил, ты сделал все, что мог?". "Да, я сделал все, что мог". Тогда отец сказал: "Нет, ты сделал не все, что мог". Мальчик заплакал и сказал: "Я правда сделал все, что мог". Тогда отец сказал: "Ты мог прийти и попросить меня помочь". Понимаете, о чем я говорю? У вас есть Отец? Он хочет помочь вам? Тогда вы делаете не все возможное, если вы не просите Его помочь вам. Я знаю, почти все вы просите Его, почти все. Некоторые из вас пытаются сделать все по плоти. Вы пытаетесь все делать так, как будто Бога для вас нет, а затем проблемы на вас наседают, и вы говорите: "Ну почему?" Может быть, один из ответов на это "Почему" таков: "Потому что вы так и не попросили Его о помощи!" Он помогает нам в наших немощах. Знаете, что сказал Роберт Льюис Стивенсон? Тот, который написал "Остров сокровищ" и "Похищенного", знаете, что он сказал? Он сказал: "Я сделан из того материала, из которого делают солдат". И добавил: "Но за меня биться с докторами, таблетками и пузырьками будет Бог". Он был инвалидом, он был болен всю свою жизнь. Он сказал: "Я сделан из того же материала, что и солдаты, но мне приходиться сражаться в иных битвах". И Господь помогал ему в тех битвах. Он подкрепляет нас в немощах наших. Он поддерживает вас, чтобы оказывать нам милость. Те неурядицы, которые мы переживаем, нужны по трем причинам. Прежде всего, они нужны для того, чтобы показывать нашу слабость. Они выявляют нашу беспомощность и служат еще кое для чего. Они нужны для того, чтобы показать нам благодать Божию и помочь нам преодолеть грехи. Вот для чего это все надо. И именно Святой Дух в это время помогает нам. Однажды группа мальчиков и девочек в классе изучали историю о добром самарянине. Когда они разобрали эту историю, учитель спросил их: "Какой урок вы извлекли из истории о добром самарянине?" И один маленький мальчик поднял руку и сказал: "Я узнал, что, когда я в беде, люди должны мне помогать". Вообще-то, знаете-ли, это не совсем то, что надо было извлечь из этой истории, но так понял ее этот малыш. Когда я в беде, люди должны помогать мне. Вы столкнетесь с проблемами и с тем, чего вы не понимаете и с чем не можете справиться, и они будут неизбежно, и знаете, что вам будет нужно? Вам будет нужен помощник. И этот помощник - Святой Дух. Тут в стихе сказано: "Также", откройте этот стих, "Также Дух", "Также Дух подкрепляет", подкрепляет, подкрепляет... "в немощах наших". Будут такие грехи и соблазны, которые вы не сможете преодолеть, победить или обойти. Вы можете пытаться преодолеть их самостоятельно, сами по себе, но у вас ничего не получится. Несколько лет назад жил в Чикаго один молодой парень, Терри Хаффнер. Этот Терри Хаффнер был уличным драчуном. Ему было около пятнадцати. Он любил драться. Он просто любил колотить людей. Это было его любимое занятие. Он был крутым парнем. Он мог избить парня даже шестнадцати, а часто и семнадцати-восемнадцати лет. Он был хулиганом, он частенько участвовал во всякой поножовщине, и у него были определенные проблемы с Управлением по борьбе с юношеской преступностью. И однажды одна девочка-христианка из его школы привела его ко Христу. После того, как он стал спасенным, она сказала ему: "Терри, теперь ты должен бросить драться, бросить это буйство, ты должен исправиться. Я дам тебе один стих, чтобы ты его запомнил". И она дала ему стих из 2-го Коринфянам. Кажется это было "Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе". Терри не заучил этот стих. Прошло около недели, и он ввязался в какую-то драку и побил какого-то парня, за что опять имел неприятности с Управлением; они угрожали выгнать его из школы и многое другое. И Терри встретил в коридоре ту девочку и извинился перед ней, он сказал: "Я действительно ошибся. И не хотел делать этого". Она сказала: "Ты знаешь тот стих, что я дала тебе?". "Нет". "Хорошо, давай запомним его прямо сейчас". И она научила его этому стиху. И он запомнил этот стих. Ребята, он заучил этот стих, а на следующий день к нему пришел один из его приятелей, Джордж. И Джордж сказал: "Давай, приводи с собой своих помощников и встретимся после школы в четыре часа там-то и там-то". А Терри знал, что если он не придет и не встретится с ним, то будет считаться трусом всю свою оставшуюся жизнь, поэтому он привел с собой свою команду, привел еще и зрителей, и они с тем парнем встретились, а тот привел и своих болельщиков. И они встретились, и Терри стоял в своей черной куртке, согнув руки вот так, и Джордж подошел и сказал: "Будем драться! Давай, мы будем драться, вперед". Тогда Терри сказал: "Я христианин. Я не буду драться". Тот сказал: "Ты трус!". "Я не трус, но я не буду драться". "Тогда я заставлю тебя драться". И ударил ему два раза по лицу. А Терри просто стоял и говорил себе этот стих, и сказал: "Я не буду драться. Я навсегда покончил с драками". Тогда тот парень вытащил нож, два раза полоснул Терри по куртке, прорвал куртку, и лишь слабо поранил Терри в руку. И сказал: "Давай, сражайся, трусливая мокрая курица!". А все ребята вокруг начали, знаете, шуметь. А Терри сказал: "Я христианин, я не буду драться". В конце концов ребята разошлись. Они ушли, насмехаясь с него и издеваясь над ним. Терри подумал: "Теперь я это сделал". На следующий день он пошел в школу и усилием воли заставил себя дойти до нее. "Ну, теперь все в школе будут бить меня. Я потерял свою репутацию". И он дошел до дверей школы, и там толпа детей окружила его и каждый говорил: "Я слышал, что ты сделал, это здорово, Терри, это просто здорово, ты истинный христианин, Терри". И та девочка подошла к нему и поздравила его: "Благодари Господа, Терри! Это здорово, это просто замечательно!" Все предлагали ему свои карманные деньги и отвезти домой и все такое. Терри чувствовал себя прекрасно, и тут в коридор вошел Джордж, знаете, подобный северному ветру в пасмурный день. И он подошел, вытащил свой нож и сказал: "Терри?" И тот ответил: "Что?" Джордж сказал: "Я знаю, что ты христианин, потому что ты так вел себя вчера. У тебя есть что-то, чего нет у меня. Так вот, я дам тебе этот нож, если ты мне скажешь, как быть христианином". Ха-ха! Во время обеденного перерыва Терри повел его в какую-то аптеку, они там сели за столиком, и Терри привел его ко Христу. Знаете, что понял Терри? Он понял, что у него есть Кто-то, кто может помочь ему в его немощах. Иногда ваши немощи - это не только болезни, иногда это какая-нибудь слабость. Хорошо, давайте обратимся к Господу с молитвой:

Отец, мы просим Твоего благословения сегодняшней проповеди. Молюсь, чтобы Святой Дух почтил Собой эту маленькую проповедь о Святом Духе. Сделай то, что нужно, с этими набросками, которые я тут сделал, и проясни эти великие доктринальные истины о работе Святого Духа. И прости нас, Святой Дух Божий за то, что мы, может, оскорбляем Тебя и заставляем Тебя замолчать, а Книга говорит, что мы не должны этого делать. И мы сопротивляемся Тебе, может быть, а Книга говорит, что мы не должны. И мы лгали Тебе, а Книга говорит, что мы не можем этого делать. Мы знаем, что Ты более прекрасен, более чист и свят, чем самая непорочная из женщин, живших на этой земле. Мы молимся, чтобы Ты простил нам нашу порочность, простил нам недостаток рвения и недостаток осознания того, что Ты ведешь нас, и того, что Ты для нас делаешь, и, Господь, прости нам то, что временами мы открыто и упорно восстаем против Тебя. Сколько раз я, Господи, ставил мою волю выше Твоей, и я помню все это. Я помню все эти случаи, они все живы в моей памяти, и я сожалею о каждом из них. И я знаю, эти люди тоже сожалеют о своих непослушаниях Тебе. Святой Дух Божий мы молимся о том, чтобы Ты принял заботу об этом собрании, чтобы обличил грешников о грехе, праведности и суде. Мы молимся, чтобы и в грядущие дни Ты всегда был бы здесь у себя дома. Мы благодарим Тебя за Твое присутствие здесь сегодня. Мы благодарим Тебя за те дни, недели, часы и месяцы, которые Ты провел здесь с нами, за то, что ты спасал души, укреплял святых, призывал молодых людей проповедовать, защищал наших детей, заботился о нашей автостоянке и о наших зданиях, а также за все то, что мы не могли бы сделать самостоятельно. Мы молимся за то, чтобы Ты всегда был бы здесь у Себя дома, а не чужестранцем. Господь, проведи работу над теми христианами в этом здании, которые слегка непослушны, Господь, и пытаются делать все самостоятельно, пытаются добиться чего-то или разрешить какую-то проблему, или пытаются действовать из гордости или из плотских побуждений, Господь, Ты знаешь, кто эти люди. И, Господь, приведи их в должное состояние, и пребывай со всеми собравшимися каждый день. Мы хотим, чтобы Ты здесь был у себя дома. Господь, я не хотел бы видеть, как Ты начинаешь Свою работу над некоторыми христианами, как Ты делал уже много раз, над теми христианами, которые так глупы и так запутались, что просто прекращают свою работу. Я так часто все это видел, Господь, не позволяй, чтобы это произошло здесь. Если Ты работаешь здесь, Господь, дай нам всю власть и всю силу, чтобы мы делали все, что Ты хочешь с нами самими, с нашими семьями, с нашей жизнью, со школой, с церковью. Веди нас Своим путем, Своим путем. Господь, помоги нам покорять свою волю Твоей.

Давайте склонимся в молитве. Вот уже у алтаря есть люди. Некоторые еще, быть может, подойдут сюда также. Я хочу спросить, есть ли сегодня здесь, в этом здании тот, кто не знает наверняка, кто не уверен, что лично принял Иисуса Христа, тогда подходите сюда к нам. Подходите сюда к нам. Подходите сюда и действуйте по вере, подойдите и скажите: "Проповедник, я пришел сюда и говорю всем этим людям, что я знаю, что Христос - мой Спаситель". Хотите это сделать? Я не прошу вас присоединяться к нашей церкви. Без шуток, без обмана. Никаких клятв. Я спрашиваю вас сегодня, примете ли вы Иисуса Христа как вашего Спасителя, вы не принимали Его, но вы хотите это сделать, то почему бы вам не подойти к алтарю прямо сейчас? Мы подождем вас. Мы помедлим и подождем. Я обращаюсь ко всем, если кто хочет, пусть подходит. Святой Дух действует в этом мире вот уже более тысячи девятьсот шестидесяти лет, и Он обличает людей во грехе и в том, что они не приняли Сына Божия. И если вы виновны в этом грехе, то вы по-прежнему погибший. Вы можете быть хорошим человеком, самым лучшим на этой земле. Но самый главный грех, грех, который, как говорит Библия, уничтожает человека, это грех, когда человек отвергает жизнь вечную в Иисусе Христе. Если вы хотите принять Его, выходите сейчас вперед. Мы подождем немного. Если хотите Его принять, выходите. Вот вы, брат Донован вам поможет, будет рад помочь вам показать, как стать спасенным, если вы не знаете, как стать спасенным. Сегодня в мире есть два духа. Один - это нечистый дух, Библия зовет его духом Сатаны. Есть и чистый Дух - это Святой Дух, это Дух Божий. И Святая Библия написана Духом Божиим, и Дух Божий есть источник всех благословений, которые вы получаете. Уберите сегодня от Америки Святой Дух, уберите Святую Библию - и все тут лопнет, как мыльный пузырь. Если вы христианин, Святой Дух говорит вам что-то уговаривает вас, пытается убедить вас в чем-то, покоритесь ли вы Ему сейчас? "Мудрость, сходящая свыше, во-первых чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна". Мы подождем еще чуть-чуть. Есть ли здесь кто-нибудь еще, кто хочет выйти сюда и принять Христа? Мужчина или женщина, мальчик или девочка. Святой Дух сегодня присутствует в мире - это присутствие Господа Иисуса Христа. Павел говорит: "Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода". Господь есть Дух. Вы не можете иметь Святого Духа, если не имеете Господа. И вы не можете иметь Господа, если не имеете Святого Духа. Господь есть Дух. Иисус Христос сегодня присутствует на земле в лице Святого Духа. "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою". "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" Если человек не имеет Духа Христа он не Его. Если Христос будет в вас, ваше тело будет мертвым из-за греха, но живым из-за Духа, Духа, Духа, Духа, Духа, Святого Духа, Святого Духа Божия. Мы подождем еще около тридцати секунд. Обращаюсь ко всем, кто здесь сейчас присутствует. Если вы желаете принять Христа как вашего Спасителя, спускайтесь сюда и присоединяйтесь к нам у алтаря. Я прошу вас открыто проявить свою веру. Я прошу вас открыто проявить свою веру. Я прошу от вас признания. Я жду от вас, чтобы вы приняли решение. Если вы это решение приняли, выходите сюда. Давайте, вставайте с ваших мест и выходите сюда.