Гипер-Диспенсационализм

Гипер-Диспенсационализм В этом исследовании я намерен обсудить основную ересь, которая называется ультра-диспенсационализм или гипер-диспенсационализм. Я говорю "ересь" в среде Фундаменталистов, потому что это — ересь, которой учат библейские верующие. У людей, верящих своей Библии есть свои ереси точно так же, как и у неверующих есть свои. То, о чем я буду говорить, такая же "ересь" как учение Джона Кальвина относительно окропляемых младенцев или такая же ересь, как учение Адвентистов Седьмого Дня или Свидетелей Иеговы.

Ультра-диспенсационализм, или, как мы называем "гипер-диспенсационализм", построен на идее, что поскольку Библия говорит нам: "Учись, чтобы представить себя Богу испытанным, работником, которому не нужно стыдиться, правильно разделяющим слово истины", то слову Божьему присущи разделения, которые мы должны исследовать и, если мы вынимаем вещи из размещения в этих разделениях, то мы учим ложной доктрине. В этом утверждении есть доля истины. Совершенно очевидно, что Ветхий и Новый Заветы — две различные диспенсации (распределения), и совершенно очевидно, что наставления для одного не равносильны наставлениям для другого. Это явно проявляется, конечно же, в таком простом вопросе, как вопрос диеты. В Левит 11 нам говорится, что некоторые виды мяса мы есть не должны. В 1 Тимофею 4:1-5 нам говорится, что их, несомненно можно есть, если о них помолились перед тем, как съесть. Это пренебрежительное отношение в суждениях (или эту разницу в наставлениях) можно объяснить только с точки зрения диспенсации. Когда мы читаем книгу Деяний, мы видим переход в Деяниях 10, когда Симон Петр узнал, что он не должен называть "скверным и нечистым" то, что Бог очистил.

Это очень важно, потому что это показывает, что книга Деяний — переходный период, который переводит нас из Ветхого Завета в Новый Завет. По этой причине некоторые из величайших когда-либо живших еретиков основывают свое учение на книге Деяний. Например, в Соединенных Штатах нет ни одного проповедника Церкви Христа, который не основывает целую свою систему на Деяниях 2:38. Можно обнаружить и Кальвина зря болтающимся в книге Деяний, в Деяниях 13:48, где мы читаем: "...кто был предопределен к вечной жизни, уверовали". Это еще не все. В Деяниях 2 можно найти всякого посттысячелетнего проповедника, настаивающего на том, что Господь Иисус Христос сейчас — на престоле Давидовом правит царством Давидовым. В этом случае книга Деяний — опасное место для каждого, чтобы опираться доктринально и, точно так же, как Кемпбеллитский проповедник Церкви Христа опирается на свое водное крещение, так и ультрадиспенсационалисты полностью отделываются от водного крещения и делают из него такую же проблему, как проповедники Церкви Христа.

Я хочу рассказать об этом, основываясь на личном опыте, пообщавшись лично с какой-нибудь дюжиной этих людей в нескольких различных штатах, при всяких обстоятельствах. Позвольте сначала привести несколько простых утверждений, которые мы докажем дальше.

Первое утверждение это то, что человек, который присоединяется к гипер-диспенсационализму подвешен на НЕКРЕЩЕНИИ так же, как любой из когда-либо живших Кемпбеллитских проповедников подвешен на ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ. Собственно говоря, чем больше вы видите этих людей с годами, вы все больше осознаете, что у них невростеническая одержимость в этом аспекте их изучения Библии. Совершенно важно для гипер-диспенсационалиста отделаться от баптистских церквей.

Эти люди одержимы этим до фанатизма, и это будет нетрудно доказать дальше. Ими так овладел этот безводный эпизод, что это все, о чем они могут думать, без чего не могут есть, дышать, пить или спать. И неважно, где вы встречаете этих людей, в любом штате и при любых обстоятельствах, они озабочены, пытаясь убедить членов (людей) покинуть БАПТИСТСКИЕ ЦЕРКВИ. Я не знаю ни одного исключения из правила в известных мне случаях на протяжении многих лет. Их пасторство вращалось вокруг осуждения Баптистов в том, что те делают неправильно, крестя в воде. Проблема возрастает: как это подходит программе гипер-диспенсационализма? Что ж, это на самом деле просто, но позвольте мне сделать мое второе утверждение первым.

Мое второе утверждение заключается в том, что гипер-диспенсационалисты, точно так же, как и Кемпбеллит, Адвентист Седьмого Дня и Свидетель Иеговы должен был время от времени ПРИВОДИТЬ В ПОРЯДОК СВОЮ ТЕОЛОГИЮ, чтобы соответствовать требованиям Писания. И все эти группы, которые внезапно выгружают это "великое новое", они имеют, это великое новое откровение, имеют одну характерную особенность. Когда они входят в конфликт с истинными Библейскими верующими, которые знают Писание, ОНИ ДОЛЖНЫ ПОДГОНЯТЬ СВОИ ПОЗИЦИИ КАК МОЖНО БЛИЖЕ К ПИСАНИЮ, НЕ ТЕРЯЯ СВОИХ ПОЗИЦИЙ.

И, таким образом, говоря о "гипер-диспенсационализме", прежде всего я хочу сказать вам, во что верят эти люди. Они будут отвергать все, что я ГОВОРЮ об их вере и приводить Писание для своего "кругового доказательства". Через шесть часов вы обнаружите, что они верят именно в то, о чем я говорил. У ВСЕХ ЕРЕТИКОВ ЕСТЬ ТО, ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ "КРУГОВЫМ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ". Это доказательство, которое начинается с одного стиха и перебегает к другому, и перебегает к другому, и перебегает к другому, чтобы завершить круг, четко изложить нечто, что не является истиной. Только вы однажды попытаетесь загнать в угол одного из этих парней на ОДНОМ СТИХЕ, вы обнаружите, что этот парень полетит как ветер к следующему стиху. Это характерная черта всех Кемпбеллитских проповедников, всех Свидетелей Иеговы, всех Адвентистов Седьмого Дня и это очень очень верно для ГИПЕР-КАЛЬВИНИСТОВ.

В этом буклете мы говорим о ГИПЕР-ДИСПЕНСАЦИОНАЛИСТАХ. Кто такой гипер-диспенсационалист? Итак, первоначальное положение было установлено человеком по имени Этельберт Буллингер, который жил в XIX столетии и написал "The Companion Bible" (Спутник Библии). Буллингер учил следующему:

  1. Что только тюремные послания, написанные Павлом, согласно последним главам книги Деяний, можно почитать за ДОКТРИНУ для христиан;
  2. Что Тело, о котором говорится в книге Деяний НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Телом Христа, упоминаемым в Ефесянам 2 и3;
  3. Что "тайна Тела", о которой говорит Павел в Ефесянам 2 и 3 объявляется не раньше ОКОНЧАНИЯ 28 ГЛАВЫ КНИГИ ДЕЯНИЙ. С этим Буллингер застопорился на предлогах в Ефесянам 1 обо "всем" во Христе и в результате закончил тем, что предлагает ВСЕОБЩЕЕ СПАСЕНИЕ для каждого, ВКЛЮЧАЯ ДЬЯВОЛА. Довольно странно, что Ефесянам 1 содержит доказательство для гипер-Кальвинизма. Значит, мы можем кое-что узнать. Мы можем узнать, что Ефесянам 1 — очень опасное место, чтобы зря в нем болтаться, если вы не научены и не утверждены. И гипер-Кальвинисты, и гипер-диспенсационалисты строят свое основание на послании Ефесянам, и те и другие ссылаются на стих в книге Деяний, чтобы доказать свое особое положение.

Положение немного изменилось под руководством Дж. К. О’Хара (радиопроповедник из Чикаго). Он отошел от позиций Буллингера из-за многого. Прежде всего — это очень затруднительный (и очень очевидный) вопрос, на который ему указал какой-то Библейский Баптист, что в 1 Коринфянам 12 уже идет речь о "тайне Тела" и членах Тела и ясно говорится: "Ибо одним Духом мы все крестились в одно Тело..." Это послание было написано в ПЕРИОД ДЕЯНИЙ новообращенным коринфской церкви. Тогда О’Хара отошел и решил, что Тело Христа началось в Деяниях 18. В Деяниях 18 идет речь о коринфской церкви и это временно "спасло репутацию" диспенсационалистов, потому что у них было "Тело Христа", начинающееся в Деяниях 18 и на протяжении периода Деяний и они до сих пор смогли все еще отбрасывать водное крещение. Последние случаи водного крещения, которые они обнаружили в книге Деяний, были в Деяниях 18 и 19 гл., трактуя по диспенсации событие в Деяниях 19 которое рассказывает о крещении многоголосовых новообращенных (стихи 1-7), они могли сказать, что водное крещение закончилось в Деяниях 18; а значит, Тело Христа НАЧАЛОСЬ в Деяниях 18.

Это типично для еретика, который сам не знает, что говорит. Он делает свое непосредственное утверждение и затем должен подправить и переправлять, и переправляя чтобы оно соответвовало требованиям Писания. И несомненно осторожный выбор Деяний 18 как стартового места ясно показывает то, о чем мы говорили. Мы говорили о группе людей, озабоченной тем, чтобы отделываться от водного крещения в ЛЮБОЙ форме. Поэтому, фундаментальные, Библейские Баптистские церкви имеют своих наихудших теологических оппонентов этого времени в лице диспенсационалистов, следующих учению Д. К. О’Хара, Бейнера, Корнелиуса Стема и Буллингера. Более того, когда эти люди пишут о Независимых Баптистских церквях, они пишут о них, как о церквях, которые несвободны в следовании учению Писания и церквях, которые находятся "в путах традиции", церквях, которые бояться "говорить правду" своим людям. Эти "сухие очистители", которые следуют своему собственному движению, придут в вашу церковь, войдут в вашу церковь и выведут вашу молодежь в "Библейскую учебу" (так судья Разерфорд и пастор Рассел назвали своих учеников — БИБЛЕЙСКИЕ студенты) и затем будут учить их, что водное крещение — не для них.

В продолжение истории этого вопроса, ко вниманию Дж. К. О’Хары был назван примечательный стих (который совершенно очевиден для каждого) в Деяниях 16, который устанавливает, что апостол Павел крестил новообращенных ПОСЛЕ ТОГО, как он узнал о "благовествовании благодати Божией". В сущности,из Деяний 15 совершенно ясно, что "благовестие благодати Божьей" было хорошо известно всем апостолам, т.к. Симон Петр в Деяниях 15 говорит в 11 стихе: "Но мы верим, что через благодать Господа Иисуса Христа, спасемся, как и они". И очевидно, что когда филлипийский тюремщик спросил: "Что мне делать, чтобы спастись?" в Деяниях 16 Павел не говорит ему покаяться и креститься во имя Иисуса Христа для прощения грехов. Но он говорит ему: "Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься..." Это — учение Ефесян и Римлян. Итак, совершенно очевидно, что в Деяниях 16, даже не смотря на то, что Павел знал "благовестие благодати Божьей", он все же крестил новообращенного после того, как он обрел спасение благодатью через веру. Когда на это обратили внимание Дж. К. О’Хары, Корнелиус Стэм и Бэйкер сделали шаг назад, к Деяниям 9.

Теперь эта группа учит, что "Тело" началось от ПАВЛА. Это делает Тело Христа с Деяний 2 по Деяния 9 — одним Телом, а Тело Христа с Деяний 9 — другим Телом. Но опять, это стало очень затруднительно, т.к. потом было призвано к их вниманию (и лишь ради этого я пишу этот буклет: только чтобы постоянно призывать это к вашему вниманию так, чтобы вы в конце концов стали Библейским верующим, а не гипер-диспенсационалистом), что некоторые родственники Павла были "во Христе" до Деяний 9. Заметьте яснейшее утверждение Павла об этом в Римлянам 16. В Римлянам 16:7 он говорит: "Приветствуйте Андроника и Юния, сродников моих и узников со мною, прославившихся между апостолами и также бывших во Христе прежде меня". Это загнало диспенсационалистов на дерево, так что они в конце концов пришли к выводу, что можно быть "во Христе", НЕ БУДУЧИ В ТЕЛЕ ХРИСТА (это, мягко выражаясь, уникальная в своем роде позиция).

Выражение "во Христе" это выражение Павла, которое говорит о "тайне" Тела. Однако, эти люди никому не могли позволить быть "во Христе" ПРЕЖДЕ ПАВЛА (Деяния 9) даже несмотря на то, что Павел говорит: "бывшим во Христе прежде меня". Итак, из-за этого, последним приспособлением этих лицемеров было то, что Тело Христа было в уме у Бога до Деяний 9, но не стало РЕАЛЬНЫМ, пока не открылось Павлу. Таким образом, они перешли назад, к старой позиции Буллингера и вышли из положения, говоря, что Тело на самом деле не началось с Павла, но что какое-то время в книге Деяний был постепенный переход к Телу; когда тайна была открыта. Это — тот вздор, который вы услышите от сегодняшних последователей и, по этой причине, мы собираемся "быстро расправиться" с ними и завязать с этим. Мы набьем руку на этом вопросе.

Вопрос такой: "Когда началось "Тело"? Вот этот вопрос и в нем нет никакого погружения в воду. Правда, эти лицемеры будут прибегать к каким-то другим стихам чтобы доказать "тайну откровения", дабы увести вас в сторону от места, когда началось Тело. Но вопрос всегда был: когда началось Тело. И эти люди не хотят, чтобы вы это знали, потому что 1) они сами не знают этого, 2) они переводят это к любой позиции, которая подходит им, 3) они хотят этого везде, где исключается водное крещение. Такое вот учение. Сейчас его распространяют Корнелиус Стэм и Бейкер, которые издают "Berean Scarchlight" (какой-то там прожектор) и некоторые комментарии. Хотя эти люди имеют некоторый отзвук мыслей о различии между пасторством Петра и пасторством Павла, когда доходит до диспенсациональной истины, никто из них не смог бы вам сказать, когда началась эта диспенсация, если бы от этого зависела их жизнь. Я приведу вам модель разговора, который я вел с восемью из них в восьми разных случаях на протяжении 20 лет.

Разговоры протекали примерно так:

— Брат Ракман, вы можете показать стих в Библии, который говорит, что надо креститься в воде?

— Да.

— Где?

— Матфея 28:19 "Итак идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа".

— Брат Ракман, доктринально это относится к Скорби.

— Да, конечно, согласно диспенсации это может относиться к Скорби, но что-то из этого, что-то из того, что относится к Скорби, может относиться к периоду Церкви.

— Что, например?

— Я дам вам хороший пример. В откровении 12 говорится: "Они победили" дьявола "кровью Агнца и словом свидетельства своего; и не возлюбили души своей даже до смерти". Это, фактически "доктрина периода церкви", какую вы когда-либо встречали своей жизни.

— Да, но вы знаете, это не может быть здесь по диспенсации, потому что в книге Деяний не крестили во имя Отца и Сына и Святого Духа. Крестили во имя Иисуса.

— Нет, вы пропустили утверждение в Деяниях 10, где были крещены во имя Господа.

— Ну, это было имя Иисуса.

— Нет, вы опять упустили. Евангелие от Матфея 28 говорит крестить во ИМЯ ОТЦА, Сына и Святого Духа. Корнилий в Деяниях 10 был язычником.

— Ну ладно, брат Ракман, вы можете показать стих в посланиях Павла, который предписывает водное крещение?

— Конечно.

— Какой?

— Первое Коринфянам 11:1: "Будьте подражателями мне, как я Христу".

— Но брат Ракман, вы знаете, что крещение Павла в книге Деяний было крещением Иудейского прозелита Анании и вам не нужно подражать этому.

— Нет, вы неправы. Мне не говорилось подражать парню, который крестил Павла. Мне было сказано подражать Павлу. Мы должны следовать практике Павла. Павел был крещен.

— Но под иной диспенсацией в Деяниях 9.

— О, я не знаю об этом. Он крестит своих новообращенных в Деяниях 16. Кто-то в беде (в затруднении).

Так вот, когда эти парни приходят, они всегда приходят именно таким образом. И в конце концов они уходят и говорят: "Ну, брат Ракман, мы просто не верим, что водное крещение для ПЕРИОДА ЦЕРКВИ". И когда они говорят это, спросите их, когда же начался этот период, и я знаю наверняка, что тот парень будет говорить 15 минут, ничего не говоря о том, что вы спросили. Он будет цитировать Ефесянам 2. Он будет цитировать Ефесянам 3. Он пробежится вокруг книги Деяний. Он пробежится к Римлянам. Он потратит это время, демонстрируя свою великую осведомленность в Писании, но есть нечто, чего он вам не скажет. ОН НЕ СКАЖЕТ, КОГДА НАЧАЛСЯ ПЕРИОД ЦЕРКВИ. Однажды я сказал одному из этих парней: "Когда начался период церкви?" Через 14 минут он признал, что он не знает. И я сказал: "Ну тогда, сумасшедший глупец, что же, что же ты делаешь, говоря моим людям, что водное крещение не для ЭТОГО ПЕРИОДА, если ты даже не знаешь, когда этот период НАЧАЛСЯ?" Это похоже на человека, который говорит, что животные не могут попасть в ковчег, потому что ковчег был слишком мал, и вы спрашиваете этого человека, каких размеров был ковчег, а глупец даже не знает. Это похоже на ваш разговор с гипер-диспенсационалистом. И если вы хотите связать этого человека, вы его свяжите этим: ГДЕ НАЧАЛОСЬ ТЕЛО ХРИСТА.

Следующей вашей проблемой с этими бегунами будет то, что если вы когда-нибудь будете их убеждать, что "Тело" начинается в Деяниях 2, они скажут: "Тогда мы должны говорить языками, как в Деяниях 2. Почему же мы не следуем практике Деяний 2?" Ответ очень прост. Мы не следуем ПРАКТИКЕ Деяний 2, потому что в Деяниях 2, когда происходит это событие, у нас не было полного откровения и Симон Петр, который говорит, не знает, что же происходит ДОКТРИНАЛЬНО. Вот ответ на этот вопрос. В Деяниях 2, когда проповедует Симон Петр, нет упоминания о том, что он знает всю правду о Новом Завете. Он действует светом, который у него, и светом, который у него, он указывает на истину. Он говорит только Израилю. Он проповедует, что вы должны креститься в воде, чтобы получить Святого Духа. И, конечно, в этом случае это — правильно. Позже, это — неправильно. Вы скажете: "Откуда вы знаете, что позже это неправильно?" Потому что нам прямо сказано в Деяниях 10, что когда Симон Петр проповедовал "... Святой Дух сошел на всех, слышавших слово". Они не должны были креститься, чтобы получить Святого Духа. Они получили Святого Духа прежде, чем были крещены. Вот почему проповедник Церкви Христа никогда не будет читать книгу Деяний. Вы обнаружите, что он останавливается в Деяниях 2 каждый раз и подчиняет всю Библию Деяниям 2, потому что в Деяниях 10 (уже) не нужно креститься, чтобы получить Святого Духа.

Таким образом, эти диспенсационалисты не могут сказать вам, где начинается период Церкви, но если вы когда-либо будете уверять их, что он начинается в определенном месте, от будет отделываться от этого, говоря: "Почему, в таком случае, мы не ПРАКТИКУЕМ то, что практиковали они? Ответ — потому что у нас есть прогрессирующее откровение. Стоит вам сказать это (я хочу сказать, что эти парни все одинаковы. У лягушки и то больше смысла. Невозможно предсказать, куда лягушка прыгнет, но можно предсказать, куда каждый раз прыгнут эти парни), они скажут: "Ладно, Ефесянам 4 — это прогрессирующее откровение об "одном Духе", которого не было у Павла, когда он крестил своих новообращенных, и, таким образом, поэтому, мы не должны этого делать". Вот их ответ. Несомненно, это — просто бессмыслица. Если бы Павел прекрасно знал, что он делал неправильно, крестя людей водой, знаете, появилась бы целая глава, посвященная этому? Например, вы заметили перемену в Симоне Петре в Деяниях11, когда он обнаружил, что был неправ, говоря людям, что им надо креститься, чтобы получить Святого Духа? Почему, когда Петр пересказывает случившееся, он говорит в Деяниях 11:15-18: "И когда я начал говорить, сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым. Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы воспрепятствовать Богу? Услышав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь". Когда Симон Петр обнаружил, что человек не должен креститься в воде, чтобы получить Святого Духа, он объяснил это, составил об этом речь, пересказал это, передал это братьям и затем сделал заключительное декларативное утверждение об этом в Деяниях 15:11: "Но мы верим, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они".

Что заставляет вас думать что Павел поступил бы как-то иначе, если бы обнаружил, что было неправильно крестить новообращенных в воде? И когда вы говорите это, эти бегуны оббегают к 1 Коринфянам и говорят: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать", чего нет в Библии. Вы говорите: "Есть". Нет.

Я процитировал только половину стиха и я также выпустил контекст.

Вы видите, эти люди все одинаковы.

Человек, который встанет и скажет: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать", если бы он был Кэмпбеллит, он сказал бы: «Крещение действительно тоже спасает нас сейчас». Эти люди — это те же люди и тот же сорт. Контекст 1 Коринфянам 1:17, "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать" не имеет ничего общего с отказом от водного крещения из-за какого бы то ни было прогрессирующего откровения. Контекст, стихи 14,15,16,17, непосредственно содержит доводы людей о том, кто крестил их, и Павел благодарит Бога, что он не был ответственным за это, чтобы они не заявляли о нем наряду с другими (не предпочитали его другим?). Посмотрите на 13 стих. И это еще не все. Тут же, в контексте, говорится, что он КРЕСТИЛ Криспа и Гаия и домашних Стефана и кого-то еще, чьи имена он забыл.

Это очень характерно для еретиков, вырывать текст из контекста. На этих стихах была сооружена великая суперструктура, которую возвел Корнелиус Стэм. Это — суперструктура, которая говорит, что одиннадцать апостолов в Евангелии от Матфея 28 были посланы только крестить (что не является истиной) и что Павел был послан, чтобы совсем не крестить (что также не является истиной). Истина заключается в том, что, хотя Павел был послан главным образом не для того, чтобы крестить, он все-таки крестил своих новообращенных. С чего бы он был послан, чтобы главным образом как-либо крестить, если он не был пастором и не имел поместного собрания? Он был действующим евангелистом.

Не является истиной то, что апостолы были посланы только крестить. Они были посланы крестить, проповедовать прощение грехов, научать все народы и быть свидетелями Иисуса Христа (Деяния 1). Итак, вот как вы вводите людей в беду. Вы даете им только часть правды и не даете им всю правду.

Теперь, мы опять непосредственно возвращаемся к нашему вопросу. Где началось Тело Христа? Если Тело начинается в Деяниях 28, вы не смогли бы найти стих, чтобы доказать, что кто-либо должен был креститься в воде. Несомненно, у вас все еще была бы проблема, потому что тайна была дана Павлу, А ПАВЕЛ КРЕСТИЛСЯ В ВОДЕ. Если Тело Христа не началось раньше Деяний 28, то Павел не был в Теле, Которое было открыто ему, в течение 30 лет своей жизни. Когда же он вошел в Тело? Он сказал: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно Тело..." Когда Дух крестил Павла в Тело Христа? Вы видите, как это туманно и заходит все дальше и дальше и дальше.

Я хочу провести вас через Ефесянам 2 и 3 и показать вам базовые тексты для гипер-диспенсационалистов, и затем мы увидим обоснованы ли они и имеют ли отношение к истине. Я сейчас прочитаю места из Ефесянам 3 так, как их читают Корнелиус Стэм и Буллингер. Они читают так, что «оно не может быть открыто, пока оно не присутствует» и что если оно не открыто, то его там нет. Все они страстно отрицают это, но, тем не менее, пообщавшись с этими парнями несколько лет, я могу сказать вам, что среди них нет никого, кто верит, что оно может быть там, пока оно не открыто. Это нетрудно доказать за минуту.

Теперь я прочитаю это так, как читает это Стэм: «Для сего-то я, Павел — узник Иисуса Христа за вас, язычников». Если вы слышали о периоде диспенсации (распределения) благодати Божией, которая дана мне ради вас» (Еф. 3:1,2). Вы видите, они делают один ПЕРИОД «Диспенсации Благодати»? И, конечно же, это не то предложение. Он говорит о том, что Бог РАСПРЕДЕЛИЛ (диспенсировал) БЛАГОДАТЬ Павлу. Посмотрите: «Если вы слышали о диспенсации (распределении) благодати Божией, которая дана мне ради вас». Он не говорит о периоде времени, когда действует благодать. Ведь Библия говорит, что: «Ной нашел милость в глазах Господа» Ной — в диспенсации благодати, если вы будете разделять их раньше. «Потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я выше писал кратко. Откуда, читая, вы можете понять мое знание тайны Христовой) Которая в иные времена не была возвещена сынам человеческим, как ныне открыта (когда это произошло) святым Апостолам Его и пророкам Духом; Чтоб язычникам быть сонаследниками составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе посредством благовествования: которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне…» (Еф. 3:3-7).

Посмотрите теперь, что соответствует стиху 2? «… Данной мне действием силы Его. Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия…» (стих 7,8). Там это есть опять, видите?

Три раза вам говорится, что диспенсация была РОЗДАНА ПО БЛАГОДАТИ Павлу. Нет ничего общего с каким-либо периодом времени. «Чтобы мне проповедовать среди язычников неисследимые (неисчислимые) богатства Христа; И открыть всем, что такое домостроительство тайны, которая от начала мира была открыта в Боге». Беда с чтением этого состоит в том, что кто-то путает, когда это произошло, со временем, когда это было открыто. Это — не все. Павел писал это Ефесянам и он общался с Ефесянами ранее в книге Деяний, в главе 19 и 20, и в это время ему уже была известна тайна. Это еще не самое плохое. Самое плохое в этом то, что 1 Коринфянам (пишется об этом времени) также говорит о «тайне», в 1 Коринфянам 12. ПАВЕЛ ЗНАЛ О ТАЙНЕ ПРЕЖДЕ ДЕЯНИЙ 18. Поэтому мы не должны никогда путать ОТКРОВЕНИЕ тайны с тем, когда это произошло.

Несомненно, это основная ошибка во всех работах Корнелиуса Стэма и Бейкера, и О’Хары, и их последователей. В каждом городе сейчас есть много этих последователей, которые получают «Вerean Searchlight». Я знаю многих из них по имени. Все они делают одно и то же. Они проедут сотни миль, чтобы встретиться и раскритиковать Баптистскую доктрину, им нравится вкрадываться в Баптистские церкви в качестве «Библейских учителей» или «студентов» и выводить оттуда людей, и формировать новые группы и затем они начинают сражаться сами с собой и отходят, и открывают другие группы. Такова история этого движения. Это движение —отступническое движение, в точности, как Адвентисты Седьмого Дня или любой языческий культ.

Я разговаривал с одним из этих людей ночью в предпоследний раз (молодой парень, только что получивший спасение, он из Назорейской церкви, играет на пианино и органе). Он был в положении, в котором Бог мог бы использовать его. Он мог иметь большое благословение, но он подвесился на некоторых книжках Стэма и «он не стоит выстрела» больше и, никогда не будет стоить. Они никогда не излечиваются. Я разговаривал со многими из них. Они никогда не излечиваются. Однажды подвесившись, они остаются подвешенными. Все, что они способны увидеть, это «вода, вода везде, и ни капли, чтобы выпить». Я разговаривал с этим молодым человеком обо всем этом, мы говорили прямо здесь и я спросил его около пятнадцати раз КОГДА НАЧАЛОСЬ ТЕЛО и он ни разу не мог мне ответить. В конце концов я сказал ему: « Ну ладно, что у меня у кармане?» Он сказал: «Я не знаю, что у вас в кармане». Я спросил: «Значит ли это, что там ничего нет?» Он сказал: «О да, Стэм говорит нам, что Тело было в уме у Бога». Я сказал: «Я говорю о чем-то, что ЕСТЬ ТАМ». Он говорит: «О да, Стэм говорит, что оно было в уме у Бога». Я сказал: «Я не издаю и звука о том, было ли оно в уме или не в уме у Бога. Все, что я хочу знать, это КОГДА ОНО НАЧАЛОСЬ». Он не знал когда оно началось.

Мы, Библейские Баптисты, узнали две вещи за много лет. Мы узнали, что поместная церковь не началась в Пятидесятницу. Это совершенно ясно из хода (событий) в Матфея 16 и 18, призвания двенадцати и поручения этой поместной Церкви в Матфея 28 и Деяниях 1. В ней был предатель, который умер и был замещен в Деяниях 1 и Матфея 26. В ней был лидер, оратор группы, Симон Петр, Деяния 1 и 2. Это было поместное призванное собрание, призванное и избранное Господом. Таким образом, это была Иудейская церковь. Конечно же, в ней были иудеи и язычники после Пятидесятницы. Эта поместная церковь стала организмом. Она стала больше, чем организация в Пятидесятницу. Она стала ЖИВЫМ ОРГАНИЗМОМ и Ее члены были помещены во Христа через крещение Святым Духом. Когда Павел говорит: «Один Дух и один Господь, одна вера, одно крещение», он может относить это только к тому же Святому Духу и тому же крещению, которое поместило учеников Пятидесятницы, семью Корнилия, самого апостола Павла и Ефесян в Тело Христа (1Кор. 12:13).

В этот момент рев возносится с трибун, и эти бедные обманутые глупцы трубят: «Этого не может быть, потому что это явление не произошло». Ответ на это: ффффьюуууу! Вот ответ на это. У Господа есть любые виды явления. Он может делать это, как только пожелает. На протяжении книги Деяний Он меняет дюжину раз. В книге Деяний одна группа людей ДОЛЖНА КРЕСТИТЬСЯ, чтобы получить Святого Духа, Деяния 2; другая группа получает Святого Духа ПРЕЖДЕ ЧЕМ крестится, Деяния 10; другой человек родился свыше ПРЕЖДЕ ЧЕМ он был крещен в воде, Деяния 9; еще одна группа людей верит и спасена, и крестилась, НЕ ПОЛУЧИВ СВЯТОГО ДУХА, Деяния 8; иная группа людей обрела спасение и крестилась, и не говорит языками, пока на них не возложили руки, Деяния 19. Для вас сказать, что Тело Христа не могло «быть там», потому что «ЯВЛЕНИЕ» изменяется (проявляется по разному?) — есть нечто предельное, тогда как Павел сказал, что есть одно крещение, одно Тело и один Дух. Вы не можете получить Тела, иначе, чем Тело Христа с Деяний 2 до Деяний 9. ЭТО СДЕЛАЛО БЫ ДВА ТЕЛА.

Это поднимает вопрос, который разнесет целую систему на куски. Это вопрос: «БЫЛИ ЛИ ПЕТР, ИАКОВ И ИОАНН В «ТЕЛЕ»? Вот это — затруднение. Если вы хотите озадачить Стэма, Бейкера и О’Хару, чтобы они больше никогда не вернулись к своим взглядам, спросите их, были ли Петр, Иаков и Иоанн В ТЕЛЕ ХРИСТА и, если да, КОГДА они попали туда.

Я объясню вам, почему я так говорю. Возьмите ваши Библии и откройте Иоанна 17. Посмотрите на слова Иоанна 17:6: "Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира..." Там Петр, Иаков и Иоанн. "... Они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое". Там — Петр, Иаков и Иоанн. Стих 9: "Я о них молю: не о мире, но о тех, которых Ты дал Мне..." Там — Петр, Иаков и Иоанн. Стих 10: "И все Мое — Твое, и Твое — Мое, и Я прославился в них". Там — Петр, Иаков и Иоанн. Стих 14, 15, 16, 17, 18 — та же группа. Теперь, посмотрите на это. Стих 21: "Чтобы все они были одно;..." не два — одно. "... Как Ты, Отче во Мне, и Я — в Тебе, чтобы они также были одно в Нас..." Как вы получаете два тела и два духа из этого? И как вы помещаете Петра, Иакова и Иоанна во Христа не помещая при этом в Его Тело, вы Кемпбеллит? Стих 23: "Я в них, и Ты во Мне, чтобы они были совершенны в одном..."

Это различие между Библейскими Баптистами и ОТВЕРГАЮЩИМИ Библию ультра-диспенсационалистами. Библейский баптист верит, что Христос имел в виду, что Он был в Петре, Иакове и Иоанне; что Петр, Иаков и Иоанн были в Нем, что на эту первосвященническую молитву было отвечено, и что единственное место, где на нее могло быть отвечено, было в Пятидесятницу. Как мог бы Христос поместиться в них до того? У Него не было "Тела" для них тогда, чтобы быть в Нем, и Он сидел напротив них. Он не вошел в них, когда Он воскрес из мертвых, Он просто дохнул на них и сказал: "Примите Духа Святого". Это — единственное место, где "один Дух" мог бы крестить Петра, Иакова и Иоанна в "одно Тело" и это одно Тело, в которое крестит один Дух — то же, о котором говорится в Коринфянам и Ефесянам, один дух, одно Тело, одно крещение.

В Ефесянам (говоря о крещении) Павел не говорит об одном крещении К ИСКЛЮЧЕНИЮ ВСЕХ ДРУГИХ ПО ФОРМЕ. Он говорит о крещении, которое спасает. Это совершенно ясно из контекста. Контекст Ефесянам 4 — не порвать отношения со всеми людьми, которые "крестились в воде". Контекст говорит: "Со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу в любви; Стараясь сохранить единство Духа в союзе мира". В Ефесянам ничего не говорится о том, чтобы собираться вместе и критиковать все церкви, где люди крестились водой. Утверждается же там то, что и это — крещение, которое помещает его во Христа: Святой Дух. Вы не можете побить это палкой. Тот факт, что Корнелиус Стэм и О’Хара и Бейкер были слишком глупы, думая, что Бог не мог использовать множество средств и множество методов, проявляя это в книге Деяний одним и тем же Духом и одним и тем же крещением только подтверждение их неверия и невежества.

Если Петр, Иаков и Иоанн НЕ БЫЛИ в Иисусе Христе, то и вы — не в Нем, и Павел не был в Нем также. Вы полагаете, что первосвященническая молитва Христа была отвергнута? Он молился этой молитвой Отцу, говоря: "Отец, Я хочу быть в них, и чтобы они были во Мне, и в тех же взаимоотношениях, как Я в Тебе и Ты во Мне". Это — взаимоотношения "тайны Тела" Ефесянам 1, 2 и 3 и не сомневайтесь в этом ни на минуту.

И это еще не все. Откройте Ефесянам 2 и, начиная с 19 стиха, обращаясь теперь к уверовавшим язычникам, Павел говорит: "Поэтому теперь вы уже не пришельцы и не посторонние, но сограждане святым и свои Богу (и из семьи Божьей); и утверждены на основании Апостолов и Пророков, и Самого Иисуса Христа, Который является краеугольным камнем".

Бейкер получил здесь такой прилив, что он изобрел восемь новых других апостолов из друзей Павла и старался доказать, что об этих-то апостолах и говорится в Ефесянам 2, но это не сработало, потому что в Ефесянам 4:11, где "Он поставил одних Апостолами", это произошло сразу же после восшествия (вознесения). Посмотрите Ефесянам 4:9-10. Это совсем не сработает, потому что есть "пророки в Теле Христа" (Еф. 4:11-12) там, где упоминается "Тайна Тела. Вы не можете побить это. АПОСТОЛЫ БЫЛИ В ТЕЛЕ, как были там и пророки. И это не были новые Апостолы, которые пришли после Павла. Это не сработает. Посмотрите Ефесянам 2:19-3:1: "Апостолов и пророков, и Самого Иисуса Христа, Который является краеугольным камнем; На Котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе: в Котором вы также вместе построены для жилища Божьего Духом. Для сего-то..." Сталкиваясь с этими писаниями, Стэм, Бейкер, О’Хара, Мур, Буллингер и остальные издавали хлопающие звуки настаивая на том, что 19 (из-за) 22 не имеет ничего общего с Телом. Однако, в Ефесянам 3:1 сказано: "Для сего-то" и говорится непосредственно об откровении о Теле.

Но и это не самое плохое в этом. Вернитесь к Ефесянам 2 и посмотрите на стих 11 и заметьте, что когда Павел обсуждает семью Божью и жилище, основание здания, он делает ссылку на Тело Христа. Ефесянам 2:11-15. Поэтому помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками; Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире; А теперь во Христе Иисусе, бывшие некогда далеко стали близки" Чем? "Кровию Христовой". "Ибо Он есть мир наш, который..." (Прошедшее время — не тогда, когда они получили тайну Тела. Не тогда, когда тайна была открыта в последнем периоде Деяний. ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ.) "уничтожив вражду плотию Своею, а закон заповедей..." Когда Он сделал это? Стих 16, КОГДА УМЕР НА КРЕСТЕ. " И в одном Теле примирить обоих с Богом посредством креста..." Вот где суть. И вся эта бессмыслица о том, что "не было никаких язычников в Деяниях 1, 2 и 3, так что там не могло быть никакого Тела, потому что Тело — это совместное Тело" — всего лишь пустая болтовня. Тот факт, что язычники не вошли в это Тело пока они не обрели спасение в Деяниях 10 и Деяниях 8 (ефиопский евнух) и факт, что чистые язычники, которые не были иудейскими прозелитами не вошли в это Тело ранее Деяний 13, 14, 16 и 16 не означает пустяки. Путь, чтобы попасть в него был приготовлен для них, когда Иисус Христос умер на кресте, стих 16. И это было проповедано "вам, дальним и близким". Это проповедовалось сперва в Иерусалиме, Иудеям, а затем дальним, язычникам, "Потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу в одном Духе".

Павел сказал вам, что один Дух, который дан Ефесским язычникам тайны Тела доступ к Отцу, дал и Иудейским Апостолам Пятидесятницы доступ Отцу вслед за распятием. И это так. Вы не сможете обойти это, если пободрствуете всю ночь с Буллингером.

В заключение, позвольте сказать следующее. Эти люди всеми силами стремятся разрушить всякую Библейскую Баптистскую церковь в этой стране под предлогом, что они способны научить вас "более глубоким вещам в Библии". Это паразиты и кровопийцы. И я не знаю случая (из всего, что я узнал за много лет пасторства), чтобы у кого-то была своя действующая церковь. Все их церкви состоят из членов других церквей. Они проникают в Баптистские церкви и пытаются учить, что водное крещение — не для этой диспенсации. И НЕТ НИ ОДНОГО ИЗ НИХ, КТО ЗНАЕТ, КОГДА ЭТА ДИСПЕНСАЦИЯ НАЧАЛАСЬ. Когда Павел упал на свое лицо в Деяниях 9, он сказал: "Господи, что повелишь мне делать?" И любой (кто-то) с каким-либо смыслом вспомнил бы тут же слова умирающего вора (умершего без водного крещения, который не мог присоединиться к церкви и спасенного благодатью через веру, чисто и просто веруя в Господа Иисуса Христа). То, что он верил в Иисуса как Мессию Царства, а не точно так, как позже было открыто в посланиях Павла, ничего не значит. Когда человек начинает углубляться в свою Библию, он может правильно разделять слово истины с таким же успехом, как правильно разделять его. Корнелиус Стэм зашел так далеко, что сказал, что ефиопский евнух, который спасся, читая Исаию 53, не доверялся пролитой крови и обращает внимание своих студентов на то, что Исаия 53 говорит о Христе, умирающим за Израиль, а не за ефиопского евнуха. На это можно ответить подчеркнутым фффффффьюууууу! Там нет ничего общего с подобным толкованием Библии. Если вы обнаружите этих людей, болтающихся в вашей церкви и пытающихся переобратить (прозелировать) ваших молодых людей и проводящих изучение Библии в домах, вы должны быть настороже. Призовите ваших людей и пусть они прочитают эту книгу и пусть они проверят ссылки.

Истинное положение вещей состоит в том, что Тело Христа сформировалось со смертью Христа так же, как тело Адама, сформировалось, когда он спал смертным сном и Ева была взята из него. То, что Тело не начало строиться до Пятидесятницы, абсолютно ничего не значит. То, что первоначально Тело состояло только из Иудеев, абсолютно ничего не значит. Оно предназначалось для этого, чтобы в нем были и иудеи и язычники, и это — тайна, открытая Павлу после Деяний 9. То, что она открылась Павлу после Деяний 8, не имеет никакого отношения к тому, где оно НАЧАЛОСЬ. Прошли годы, прежде чем Павел спасся. Его родственники были "во Христе" прежде, чем он был во Христе. Он преследовал Христа в лице святых в Деяниях 7 и 8, потому что они были частью Тела Христова. Это Тело названо Церковью Божьей в Галатам 1:13, и вам говорится в 1 Коринфянам 10, 11 и 12, что Церковь Божья состоит из Иудеев и язычников (1 Кор. 12:13).

Как это должно согласовываться с ВОДНЫМ КРЕЩЕНИЕМ? Только так. Даже если водное крещение Иоанна Крестителя должно было явить Христа Израилю, чем это было, даже если водное крещение Симона Петра "для покаяния" было таким, что Бог мог дать Святого Духа Израилю, даже хотя крещение ефиопского евнуха было после того, как он спасся благодатью через веру, и даже хотя крещение Павла было для очищения греха, ярким фактом остается то, что Автор и Усовершитель нашей веры, Господь Иисус Христос, был крещен в воде, ОДИНАДЦАТЬ Апостолов, которые следовали Ему и написали часть вашего Нового Завета были крещены в воде и ПАВЕЛ был крещен в воде и крестил некоторых из своих НОВООБРАЩЕННЫХ в воде. И нет иного пути, кроме этих великих явных истин. Меня не заботит, насколько вы быстры и приятны, и остроумны, и сведущи в обсуждении Писания и искажения Писания, вы не можете побить эти три великие истины, апостол Павел, сказавший: "Будьте подражателями мне, как я Христу", ПОДЧИНИЛ ВОДНОМУ КРЕЩЕНИЮ. И когда Павел сказал человеку как спастись благодатью через веру в Деяниях 16, он дал ему возможность последовать Господу в крещении. И хотя Павел не был послан, чтобы ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ крестить, он КРЕСТИЛ. И, хотя он, может, не дал явного указания в своих посланиях в отношении водного крещения к Телу Христа, он, несомненно, оставил вопрос открытым и, несомненно, САМ показал пример, и, несомненно, никогда не раскаялся в своем крещении и никому не говорил раскаиваться. "Всякая неправедность — грех". И если НЕПРАВИЛЬНО — креститься в воде, то ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ — ГРЕХ, и я не припомню ни одного места в посланиях Павла где он когда либо исповедался в этом "грехе". Однако, я вам могу показать ПЯТЬ других мест, где он исповедуется в ДЮЖИНЕ ГРЕХОВ, которые он совершил до спасения. В своем великом утверждении после спасения он говорит: "... Христос Иисус пришел в мир спасать грешников, из которых я — первый". В своем великом христианском исповедании грехов в Римлянам 7 ПАВЕЛ НИКОГДА, НИ РАЗУ НЕ УПОМЯНУЛ ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ. Павел следовал Господу в крещении и оставался в нем удовлетворенный. Он учил только тому, что есть одно СПАСАЮЩЕЕ крещение, Святой Дух, и что тот же Дух, который поместил людей в Тело Христа в Деяниях 2, поместил их в Тело Христа в Деяниях 8, 9,10, 16, 18, 28 и вплоть до восхищения Тела Господа Иисуса Христа. Мы, Библейские Баптисты не делаем слишком большой проблемы из этого, потому что мы верим, что человек спасен благодатью через веру, и что крещение — это только ОБРАЗ спасения, 1 Пет. 3:21. Но последователи Корнелиуса Стэма и ультра-диспенсационалистов всегда будут делать проблему из этого. Единственная и повторяющаяся тема: "Какой я сухой, какой я сухой", и их учение и проповедь так же сухи, как и их крещение.

Я верю, что это будет благословением для вас, и что вы будете искать в Писании, чтобы увидеть, так ли это.

ЕРЕСЬ ПОД НАЗВАНИЕМ "ГИПЕР-ДИСПЕНСАЦИОНАЛИЗМ"

Чему учат Гипер-Диспенсационалисты

  1. Есть период времени, называемый "Благодать Божья", который начался в Деяниях 9 (Стэм, Бейкер, Мур, Уоткинс) или в Деяниях 13 (О’Хара и другие) или в Деяниях 28 (Буллингер, Велленгер, Грейтрекс).
  2. Водное крещение не для "ЭТОГО ПЕРИОДА", поскольку "этот период" начался в Деяниях 9 или Деяниях 13 или Деяниях 18 или Деяниях 28.
  3. Библейские Баптисты — еретики, которые не следуют "ПАВЛОВОМУ" учению (1Тим. 1:16).
  4. Поскольку Павел никому не ПРИКАЗЫВАЛ креститься это — НЕ ПО ПИСАНИЮ.
  5. Поскольку Павел не был "послан крестить", водное крещение — ДО-ПАВЛОВО (1Кор. 1).
  6. "ОДНО КРЕЩЕНИЕ" в Ефесянам 4 автоматически отменяет водное крещение (Мур, Стэм, Шарп, Бейкер).

Библия упрекает "Гиперов"

  1. "Диспенсация" Ефесянам 3:2 была благодатью, которую Бог дал Павлу, чтобы проповедовать (Еф. 3:7; 1 Кор. 3:10; Кол. 1:29). Благодать была "РАСПРЕДЕЛЕНА" (диспенсирована) ему. "БЛАГОДАТЬ БОЖИЯ" есть в каждом периоде времени (Быт. 6:8; Исх. 33:13).
  2. Время "ОДНОГО ТЕЛА" и "Церкви ОДНОГО ТЕЛА" началось в Матфея 27 (см. Еф. 2:12,16) с 12-ю Апостолами "ВО ХРИСТЕ" (Рим. 16:7) прежде, чем был спасен Павел (Ин. 17:21,22).
  3. Павел был крещен в воде (Деян. 9:18) и крестил некоторых своих новообращенных (Деян. 16:33; 18:8; 1Кор. 1:14-16) даже несмотря на то, что он был евангелистом.
  4. Павел НИКОМУ НЕ ПРИКАЗЫВАЛ посещать церковь, распространять трактаты, переобращать (прозелировать) Баптистов, которые уже спасены или выступать против водного крещения.
  5. Он КРЕСТИЛ-ТАКИ (1Кор. 1:14-16) и только благодарил Бога, что те люди не были крещены в его имя (1 Кор. 1:14-18). Павел не был послан, согласно Марку 16:16-18, но он — единственный Апостол, исполнивший (завершивший) это поручение.
  6. Коринфские новообращенные, которые были крещены ОДНИМ Духом, в ОДНО ТЕЛО (1 Кор. 12:13), были крещены в воде (Деян. 18:8).

Извращение Гипер-Диспенсационалистами Ефесянам 4:5

  1. Стэм, Бейкер, Буллингер, Белленгер и Мур все вырывают Ефесянам 4:4,5 из контекста, в котором это находится (подобно какому-то кемпбеллиту, который поступает так же) и утверждает, что речь идет О ВОДНОМ КРЕЩЕНИИ, замещенном духовным крещением. Это объясняет, почему 95% любого СОБРАНИЯ "Гиперов" бывшие баптисты.
  2. Контекст Ефесянам 4:4-6 — это единство Тела Христа, а не "РАЗДЕЛЕНИЕ", обусловленное плотскими христианами, которые говорят: "Я — Христов" (1 Кор. 1:12).
  3. То же крещение, которое поместило Павла во Христа ("Мы" 1 Кор. 12:13), поместило уверовавших язычников (Коринф, Ефес) во Христа.
  4. То же крещение, которое поместило "двенадцать" во Христа (Деян. 1:5) поместило римских новообращенных во Христа (Рим. 6:1-3; 16:7).

Одно крещение

Гиперы учат двум или трем крещениям Духа, хотя контекст ОДНОГО КРЕЩЕНИЯ — ОДИН ДУХ (Ефесянам 4:4,5). Есть 7 крещений (Мф. 3:11; 28:11-20; Деян. 2:38; Мф. 20:22; 1Кор. 10:1-3; Еф. 4:4). Есть МНОГО господ и богов (1 Кор. 8:8, см. Еф. 4:5-6).

Ложное учение гипер-диспенсационалистов

  1. Петр и Павел ПРОПОВЕДОВАЛИ "РАЗЛИЧНЫЕ" ЕВАНГЕЛИЯ. Если это так, то Павел был проклят (Гал. 1:8-9). Бог научил Петра Евангелию в Деяниях 10:43, которое он публично признал в Деян. 15:11, когда ВСЕ ПРАКТИКОВАЛИ ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ.
  2. ПОКАЯНИЕ НЕ НУЖНО ПРОПОВЕДОВАТЬ В ЭТО ВРЕМЯ. Павел проповедовал его постоянно (Деян. 20:21) и требовал того же, что требовал Иоанн Креститель, когда он проповедовал это (Деян. 26:20). Павел делал это после того, как писал Римлянам 16:25,26.
  3. "ТЕЛО" НЕ МОГЛО БЫТЬ В ПЯТИДЕСЯТНИЦУ, ПОТОМУ ЧТО НИКТО НЕ УПОМИНАЛ О НЕМ. Никто ни разу не упоминал также о полной отмене закона (Левит) или об исполнении закона (Деян. 26:20), хотя и то и другое (Кол. 2:14-16) были свершившимся фактом (Гал. 3:13).
  4. Матфея 28:19-20 ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К СКОРБИ. Чистая догадка (см. 1 Тим. 6:3, написанное святым, которые "в одном Теле") "ВСЕ" из Матфея 28:20 не включает в себя наставления до распятия, что ясно любому через сравнение Матф. 10:1-10 с Матф. 28:19-20 и Иоан. 13:17. Скорбь НЕ началась в 33 году от Р. Х.  (см.: "до скончания века" (света).
  5. ПАВЕЛ ЗАБЛУЖДАЛСЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВОДНОГО КРЕЩЕНИЯ И "ОДНОГО ТЕЛА" ПОКА НЕ НАПИСАЛ ЕФ. 3,4 (по Деян. 28). В таком случае он согрешил против Бога, не исповедовав это, он согрешил против ВАС, не сказав вам прямо явных, предельно-ясных указаний (см. 1Фес. 5 и Рим. 14), чтобы не совершать подобной ошибки. Каждый христианский лидер Нового Завета был крещен в воде: никто из них не "раскаялся" в подобном поступке.

"Собрание" Гипер "собрания"

  1. Люди, которые были призваны проповедовать, но ..... из-за:
    1. финансовых соображений (нет веры)
    2. лени (нет усердия)
    3. боязни высказываться публично против греха и грехов (нет мужества)
  2. Люди, которые не могут проповедовать, но хотят привлекать внимание, как "Библейский авторитет".
  3. Молодые мужчины и женщины, которые встречаются (или женаты) с "Гипером" и должны поддерживать ересь, чтобы "УЖИТЬСЯ" с "предметом своей страсти".
  4. Все Гипер-проповедники (как и все кемпбеллитские старейшины и харизматики) проводят свои "ПАСТОРСТВА", стараясь вывести молодых людей из работы ПАСТОРСТВА, ЗАВОЕВЫВАЮЩЕГО ДУШИ.
  5. Все Гиперы имеют "анти-баптистскую установку", которая так овладевает ими, что они вынуждены спорить с водным крещением КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА ВСТРЕЧАЮТ НОВООБРАЩЕННОГО ХРИСТИАНИНА (точно так же, как Кемпбеллит).

Вывод:

Сухое очищение" — это культ, а не вероисповедание. Его основы — обдуманное извращение БИБЛЕЙСКОЙ ИСТИНЫ