Самое Драгоценное

Самое Драгоценное Весь вечер вы поете о крови, и именно о том я буду проповедовать. 1Петр.1:19... Кто из вас привел с собой сегодня, по крайней мере, четырех человек (кроме вас самих), которые не являются членами этой церкви? Кто-нибудь привел четырех человек, не членов нашей церкви? Кто-нибудь привел трех? Кто-нибудь привел двух? Кто-нибудь привел двух человек, не считая вас самих, которые не являются членами этой церкви? Хорошо, вот парень, я отдаю ему, если никто больше не привел с собой посетителей, поэтому я отдаю это ему.

Итак, 1Петр. 1:19. В этом месте сказано, что вы чем-то искушены, и что чем-то другим вы искуплены быть не можете. И, прежде всего, он говорит, что вы не можете быть искушены «серебром или золотом» от суеты, «переданной вам от отцов», но искуплены, как сказано, «драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца». Вы видите слово «драгоценная». Драгоценное, - но что значит это слово? Драгоценное - это значит, что оно много для вас означает. Когда женщина называет своего ребенка «мое драгоценное дитя», это означает, что ребенок ей очень дорог. Когда вы говорите: «Этот камень драгоценный», вы хотите сказать, что он стоит много денег. И эта фраза в Библии является одним из самых странных утверждений, которое вы только можете встретить в религиозной литературе всякого рода. Нравится вам это или нет (а многим людям это безразлично), тут сказано, что кровь Агнца драгоценна для меня. Она дорога для меня.

В современном мире ценностью, вероятно, считается телевидение, гуманизм, свита президентши Хиллари и им подобное. Но для меня все это ничего не значит. Кровь Иисуса Христа для меня является самой драгоценной. Она имеет огромную ценность для меня. Что делает человек из двадцатого века, говоря о том, что для него имеет ценность чья-то кровь? Не знаю, что он делает, говоря это, но и я говорю это тоже. Кто-то скажет: «Вы говорите так потому, что вы необразованный, вы деревенщина, вы тупица, вы белый шовинист, вы недалекий человек и так далее, и так далее». Образования у меня больше, чем у 90% из всех, здесь собравшихся, в том числе и тех, кто имеет докторскую степень. Вот так-то.

Кровь Иисуса Христа драгоценна для меня. Она означает для меня кое-что. Например, если вы идете где-нибудь в богатом районе города, где-нибудь у залива, где-нибудь в Боредж-Хилл и видите там эти высококлассные дома, в которых живут все эти доктора и адвокаты: $500000, $800000, гараж на три машины, большая яхта и все такое. Вы видите все эти недоступные простым смертным вещи и думаете: «О, наверное, все это стоит больших денег». Если вы видите одно такое местечко, вы говорите: «О, эта штука дорогая. Кто-то дорого заплатил за это». Так и я, если бы я попал сейчас в Новый Иерусалим и увидел бы это каменное основание, ворота из жемчуга, золотые улицы и все прочее, я бы с первого взгляда сказал: «Какое великолепие! Кто-то заплатил за все это». И на самом деле за все это заплачено. Для Сына Божьего это стоило Его собственной крови. Если вы думаете, что это фанатизм, прочтите 1Кор.6:20, где сказано: «Вы куплены дорогою ценою». Вы не принадлежите себе, вы куплены дорогою ценою. Какова же цена? Сейчас много говорят о том, что Магомет подобен Будде, а Будда подобен Иисусу, а Иисус подобен Конфуцию - весь этот бред о «едином мире и новом веке». Но если вы хотите действительно все это соединить, то на каком основании? Что сделал Будда для кого-нибудь из своих последователей? Кто-то скажет: «Последовав за его учением, я обрел мир». Я не спрашиваю вас об этом. Я спрашиваю: «Что сделал Будда хотя бы для одного из своих последователей?»

Где-то там, в Иране или Ираке, недавно казнили человека за то, что он насмехался над Магометом и высмеивал его. Магомет - это шутка! Вы скажете: «Да как вы смеете так говорить!..» А вы сами, как вы себе позволяете говорить, как идиот? Да кто он такой, этот Магомет? Что он сделал для меня? Хорошо, а для вас он что сделал? Что он сделал для ваших родных? Все это чепуха, все это одно и то же. Вы косоглазы и бестолковы. Во всем мире вы не найдете ни одного религиозного лидера, который бы отдал свою жизнь за своих последователей. Если бы Будде надо было отдать свою жизнь за то, чтобы спасти вас, то он бы и пальцем не пошевельнул, чтобы избавить вас от ада. Люди говорят: «Брат Ракман, мне не нравятся все эти разговоры о крови. Меня уже тошнит от разговоров о крови». Если это так, то тошнить вас будет в аду. Прошу прощения, ребята. Я говорю о рвоте. Знаете, что поют в раю? Они поют: «Тому, кто возлюбил нас, умер за нас и омыл нас от грехов Своей собственной кровью».

Я не думаю, что люди хоть сколько-нибудь изменились. Они говорят: «Я просто не люблю говорить о крови». Вы любите это делать. Да, любите. Когда вы видите аварию на дороге, вы высовываете голову из окна и таращитесь во все глаза. Вы высматриваете там не разбитое стекло. Я знаю, что вы там ищите - вы смотрите боксерские матчи, все это приковывает ваш взгляд: боксерская перчатка окрашена кровью, вы понимаете, друзья, что я хочу сказать? Знаете, что вы делаете? Вы ждете крови. Люди говорят: «Я просто не верю во все это». Тогда вам, женщины, надо поменять цвет вашей губной помады. Она красная, красная, как кровь. Человек абсолютно не изменился. По-прежнему в жилах человека течет кровь, люди по-прежнему рождаются в крови, живут и умирают, и кровь всегда в них.

Когда-то была одна известная радиопрограмма, называвшаяся «Вечерней ратушей». Это было что-то вроде «Вечернего шоу», но там было намного меньше грязи. В «Вечерней ратуше» организовывали встречи экспертов и обсуждали всем известные вопросы; это было похоже на шоу Фила Донахью или Майка Уоллеса. И однажды в «Вечерней ратуше» собрали всех Екклезиастических духовных особ. Все они были там. Там были методистский епископ-модернист, модернистский пастор-епископал, католический священник, еврейский раввин, парочка харизматиков, несколько фундаменталистов - Билли Грэм тоже был там, - и они отвечали на вопросы. Обсуждался вопрос о смерти Христа. И там присутствовал какой-то методист, он не был рукоположенным служителем, просто методист, непрофессионал. И этот методист слушал болтовню о теории искупления, и то, как они обсуждали, что Христос не мог быть Богом, что некоторые верят в то, что Он был Богом, а другие не верят. В конце концов, этот методист спросил ведущего, может ли он задать вопрос епископу-методисту. И тот сказал: «Давай, спрашивай». И тогда тот спросил епископа-методиста: «Епископ, я хочу вас кое о чем спросить. Что означает лично для вас смерть Иисуса Христа?» Тот ответил: «Это теория об искуплении, это теория о замещении, это революционная теория, это теория любви Божьей, это теория двух в одном». «Да, но я не об этом вас спрашиваю. Я спросил вас: «Что смерть Иисуса Христа означает для вас лично?» «Ну, некоторые люди верят, что Он умер за всех. И это теория об искуплении, которая...» Когда он замолчал, тот парень сказал: «Я не спрашивал вас об этом, епископ. Все, что я спросил, это: «Что для вас лично означает смерть Иисуса Христа?» Он так и не ответил. А знаете, почему? Кровь Иисуса Христа ничего для него не значит. Допустим, вы сегодня спрашиваете меня: «Ракман, что для вас означает смерть Иисуса Христа?» Я отвечу вам. Я покажу, что означает для меня кровь Иисуса Христа.

Представьте, что сегодня сюда пришли все эти Хиллари и Биллари и вы их спрашиваете: «Что означает для вас кровь Иисуса Христа?» Ручаюсь, вы никогда еще не видели, чтобы кто-то так сильно краснел! Почему они не делают подобных ток-шоу? Хотелось бы посмотреть ток-шоу, куда бы пригласили Джонни Карсона, мистера и миссис Кор, мистера и миссис Клинтон, сенатора Метсинбаума и семью Кеннеди и спросить их всех сразу: «Можете ли вы сказать сейчас всему народу, что для вас означает кровь Иисуса Христа?» Вы хотите ток-шоу? Это было бы весьма неплохое, не правда ли? Будьте уверены, они не сделают такого никогда. Для президента Соединенных Штатов кровь Иисуса Христа не стоит и ломаного гроша. И если бы его спросили публично, он бы первым сказал вам об этом. Когда я говорю, что кровь Иисуса Христа драгоценна для меня, то это правда. И я хочу сказать вам, почему она так много значит для меня.

Итак, прежде всего я хочу сказать вам, что кровь Иисуса Христа драгоценна для меня потому, что она искупила меня. Библия говорит: «В Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов». Что такое искупление? Вы когда-нибудь были в лавочке ростовщика и видели все эти вещи? Вот лежит гитара, вот мандолина, вот аккордеон, вот столовое серебро, вот видеомагнитофон, вот магнитофон, вот FM-радиоприемник - и ко всякой вещи прикреплена маленькая карточка. Знаете, что на ней написано? На ней написано: «Не выкуплено». Видели ли вы это в лавке ростовщика? Не выкуплено. Знаете, что это означает? Это значит, что вещь находится в закладе. Это значит, что человек является ее владельцем до тех пор, пока кто-то не придет, не заплатит ее цену и не заберет ее. Знаете ли вы, неспасенные люди, не принявшие Иисуса Христа, что о вас говорит Библия? Пусть вы сколь угодно добродетельны, но знаете, что Библия говорит о вас? Вы не искуплены. Мы поем песню: «Искуплен я, не устаю провозглашать об этом, искуплен кровью Агнца. Искуплен по Его бесконечной милости, его дитя я навсегда. Искуплен, искуплен я».

Если вы не спасены, вы не искуплены, а если вы не искуплены, то вы находитесь в закладе. Вы находитесь в закладе у дьявола. Слыхали, как однажды в магазине ростовщика разговаривали две гитары? Одна из них говорит: «Что ты собираешься делать, когда выберешься отсюда?» А вторая ей отвечает: «О, я буду играть Джоя Блонда, я буду играть что-то настоящее, скажем, Тревеса». «А когда ты собираешься это делать?» «О, я начну с завтрашнего дня». Нет, вы не будете этого делать завтра, если кто-нибудь не придет и не выкупит вас оттуда. Вы будете висеть на стене, и ни одна ваша струна не зазвенит. Вы будете висеть до тех пор, пока кто-нибудь не придет туда и не выложит кое-что. И я был тоже в закладе у дьявола, я был продан дьяволу за грехи. Но однажды пришел Господь и сказал: «Мне нужна вот эта штука». И дьявол сказал: «Что Ты собираешься делать с этим хламом?» Господь ответил: «Я буду играть на ней прекрасную музыку». «На этой старой развалине? Она вся поломана и разбита, а струны негодные, да и порваны. Ты не сможешь извлечь из нее ни одной ноты». Но Господь сказал: «Ты был бы удивлен, если бы знал, как много Я могу с ней сделать». Тогда дьявол сказал: «Ты не сможешь заплатить за нее ее цену». «Мне она нужна, и я беру ее». «Ты не знаешь, сколько она стоит?» И дьявол насмешливо ухмыльнулся: «Она будет стоить Тебе жизни». Но Господь Иисус Христос сказал: «Хорошо. Вот она. Я Пастырь Добрый». И он отдал свою жизнь за овцу. Я искуплен.

Когда я говорю, что кровь Иисуса Христа драгоценна для меня, это не просто разговоры. Это не просто проповедь и не просто евангелистические разговоры, как их называют. Я сегодня даю личное свидетельство и, по правде говоря, это даже не проповедь. Я просто собираюсь рассказать вам сегодня о том, почему кровь Иисуса Христа драгоценна для меня. И вы можете сами для себя определиться, имеет ли ценность для вас лично эта кровь. Но то, что я сказал, это еще не все: кровь Иисуса Христа драгоценна для меня потому, что она зачеркивает все мои грехи. Библия говорит: «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту». Слава Богу, могу воскликнуть я, что мои грехи омыты, они истреблены.

Как-то одна маленькая девочка попала на вечеринку, где собралась группа религиозных людей; ее мать и отец были епископами, и они пригласили неспасенного, либерального пастора (пастор - хорошее слово для него), и он распивал с ними коктейли. Эта маленькая девочка не слишком часто ходила в епископальную церковь, зато посещала ежедневную каникулярную библейскую школу при баптистской церкви и обрела спасение. Пока гости разговаривали, она бродила по дому и пела: «Радость, радость, радость в моем сердце». Маленькая девочка, лет около восьми. И все это вызвало легкое раздражение у того пастора-епископала, и он разозлился, хотя при обычных обстоятельствах не задевал бы ребенка. Но пение этой девочки задело его за живое: она пела: «Слава Богу, могу я воскликнуть, Бог омыл их, Бог омыл их». Наконец он отвел ее в сторонку, где никто из гостей не мог услышать их разговор. Ему было бы стыдно, если бы кто-нибудь услышал, о чем они говорят. Он спросил: «Что все это значит: Он омыл их?» И она ответила: «Мои грехи искуплены, все они исчезли, они омыты. Бог поместил их себе за спину». Этот епископал нагнулся и сказал: «Но у Бога нет никакой спины». «А Библия говорит, что есть, потому что мои грехи у него за спиной». «А что, если Он обернется?» И девочка сказала: «Если Он обернется, Его спина по-прежнему будет сзади, а там будут мои грехи». Вот в чем дело, вот в чем дело.

Итак, кровь смывает грех, стирает его. А происходит вот что. Когда вы пишете мелом на доске, вы можете взять тряпку и стереть написанное, убрать его. Куда же исчезает мел? Мел переходит на тряпку, он переходит на тряпку. Вы думаете: «Что происходит с этими, сделанными мелом, надписями?» Они исчезают, переходят на тряпку. Библия говорит: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились». Кровь Иисуса Христа драгоценна для меня потому, что она смывает наши грехи. Но это еще не все: кровь Иисуса Христа драгоценна для меня потому, что она оправдывает. Вы скажете: «Что значит - оправдывает?» Это означает, что Бог исправил меня и сделал меня таким, как если бы я ни разу не грешил. Как если бы я никогда не грешил. Как если бы я никогда не грешил - мне нравится эта фраза.

Библия говорит: «Будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева». Когда я говорю, что кровь Иисуса Христа драгоценна для меня, я имею основание так говорить, и это не пустые слова. Неужели вы думаете, что я не буду ценить того, что оправдало меня в глазах Бога? Кровь - это то, что объявляет меня справедливым и праведным, хотя я таковым и не являюсь. Это не просто прощение, прощение - это когда вам кто-то говорит: «Мне так жаль, что я ошибся, вы свободны». Но если вас арестовали, и вы некоторое время отсидели в тюрьме, ваши соседи никогда этого не забудут. Они всегда будут говорить об этом. Вы пытаетесь устроиться на работу, но если у вас есть запись о судимости, вас никогда не встретят с распростертыми объятиями. Если вы проведете некоторое время в тюремной робе, играя в хоккей, то уже не важно, что вы оттуда когда-нибудь выберетесь. Когда вы выберетесь, все равно будут говорить о вашем прошлом. Но послушайте, Бог говорит: «Когда я спасаю тебя, я забываю все твое прошлое, как будто бы его никогда и не было». Бог не смотрит даже на время, проведенное за решеткой. Не удивительно, что кровь Иисуса Христа столь драгоценна для меня. Как говорится в одной старой песне: «Он так дорог мне, Он так дорог мне». Но и это еще не все.

Кровь Иисуса Христа приближает нас к Богу. Она возвышает нас - что это означает? Она возвышает нас к Богу, она приближает нас к Нему. Бедняги-католики вынуждены упрашивать Марию помочь им, просить Святого Петра, Святого Иосифа, Святого Иоанна Крестителя, и помогать им при этом должен священник. Затем кто-то еще должен помочь им, и кардинал, и епископ. Слава Богу, что мне не надо пробираться через толпу прислужников, чтобы добраться до Иисуса Христа. Когда я иду к Иисусу Христу, мне не надо пробираться через толпу лакеев, охранников, помощников, секретарей и швейцаров - я могу войти прямо к Нему в кабинет. Когда, к примеру, кто-то хочет поговорить со мной, они говорят: «Приходи ко мне тогда-то и тогда-то и постарайся добиться разрешения поговорить со мной, я должен следить за временем, у меня очень напряженный график». Но мои внуки, мои сыновья и дочери могут прийти в любое время, и им нет необходимости выспрашивать у кого бы то ни было на это разрешение. Так и я, я подхожу прямо к Его трону - я один из Его сыновей. Вы думаете, я скажу: «Мария, будь добра, помолись за меня». Я скажу: «Мария, капризная Мария, иди погуляй и посмотри, как растет твой садик. У нас тут дело, и я не хочу терять с тобой времени. Аминь, Аминь, Аминь». Некоторые люди считают, что это ужасно и отвратительно, но вы, видимо, никогда не читаете Библию. В Диян. 1, когда последний раз встречается упоминание о Марии, она сидит в комнате и молится вместе с учениками, при этом никто не уделяет ей особого внимания. Они даже не говорят ей: «Доброе утро, Мария, как ты сегодня поживаешь?» Библия говорит: «Да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Я не должен пробиваться к Богу через длинную бюрократическую цепь. Если бы мне надо было их всех пройти, разве не абсурдно это выглядело бы? Если бы на меня мчался поезд, вы думаете, у меня было бы время сказать: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на небе, как на земле; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим...» и так далее. Если бы со мной приключилась эта беда, я бы сказал: «Помоги, мне нужна помощь, мне нужна помощь». Симон Петр стоял на воде, но ветер усилился, и он начал тонуть. Он приходит в ужас и, знаете, что говорит? Он говорит: «Господи, спаси меня». Это хорошая молитва, вы знаете это? Господи, спаси меня - это хорошая молитва, вам надо ее испробовать.

А что было бы, если бы он ходил в епископальную церковь? Я не стремлюсь сегодня оскорбить епископалов, но так получилось, что и сам был епископалом до того, как обрел спасение, и я знаю многое о них. У них есть молитвенник, в конце которого есть указатель, в котором вы ищите молитву для такого случая, молитву для того, молитву от того... Но что вам делать, если вас укусила гремучая змея? В Техасе одного человека укусила гремучая змея, он искал в молитвеннике нужную молитву, не нашел ничего, и проповедник сказал ему: «Ну, думаю, вам остается только умереть, раз не существует молитвы для укушенного змеей грешника». Погружаясь в воду, Симон Петр, если бы был епископалом, должен был бы открыть молитвенник, отыскать молитву для тонущего рыбака, страница 576 (звуки бульканья), и вы утонули, брат, вы на дне. У вас нет времени на эти глупости.

Когда Джону Кеннеди в Далласе вышибли мозги, Жаклин почему-то не молилась всему этому небесному бюрократическому аппарату, которому должен молиться каждый римо-католик. Она не была особо примерной католичкой и не говорила: «Привет, Мария, благословен будь плод ткацкого станка и помолись за нас, грешников, когда мы умираем», и все такое. Когда эта разрывная пуля снесла три четверти черепа этого парня, она сказала: «О, Боже мой!» Это самый правильный способ молиться. Прямо через парадную дверь. Забудьте о Марии. «О, Боже мой». Именно так лучше общаться с Ним.

Я благодарю Бога за то, что близок к Нему, а близок я Богу благодаря этой крови. И если я хочу прийти к Богу, мне не нужно тратить время попусту на всякую чепуху. Если я хочу обратиться прямо к Богу, я говорю: «Господи, благослови это служение и используй его для Твоей славы, и может быть, кто-нибудь обретет спасение, глядя на эту картину. И я молюсь во имя Иисуса Христа. Аминь». И я уже обратился к Нему, пока вы тут сидите и смотрите. Он возле меня, а я возле Него. Что вы дадите за это право? Люди говорят о чем-то дорогом для них. За какую цену вы бы отказались от этого «самого дорогого»? Я бы ни за что не отказался. Как я могу отказаться от того, что приближает меня к Богу, смывает мои грехи, является искуплением для меня и оправдывает меня в глазах Бога - это было бы очень глупо с моей стороны. Это кое-чего стоит! Вот почему Симон Петр говорит, что «не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца».

Но я еще не все сказал. Кровь Иисуса Христа дорога мне потому, что она дарует мир. Вы думаете, что все те, кто твердит о своем стремлении к миру, как говорится во всех газетах, - вы думаете, они действительно желают узнать, как получить этот мир? Они не знают этого и не стремятся узнать. Библия говорит: «Нечестивым же нет мира, говорит Господь». Когда-то один человек по имени Джошуа Либмен написал книгу под названием «Мир для ума», и когда он ее опубликовал, католики забеспокоились: «Какой ужас, нас опередили. Надо побыстрее и самим что-то написать». И Фалтон Шин написал одну такую книгу. Он назвал ее «Мир для души», а когда он это сделал, протестанты сказали: «О Боже, католики нас обскакали. Кто-то должен что-то сочинить». Поэтому Билли Грэм написал «Мир с Богом». Это уже ближе, но все-таки недостаточно точно. Книга о мире должна быть названа «Мир через Его кровь». Мы имеем мир именно через Его кровь. Знаете, если бы сейчас на землю начали сбрасывать атомные бомбы, я мог бы валяться на земле и умирать от ядерных ожогов или еще от чего-то, но между мной и Богом не было бы ни облачка. Если бы все это началось сегодня вечером и все было бы разорвано в клочья, и я бы умирал где-нибудь вместе со своей семьей, то мои отношения с Богом были бы идеальными. Я обрел мир. И это уцелеет даже тогда, когда все остальное рассыпится в прах.

Библия говорит: «Посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное, и небесное». Кровию креста Его мы имеем мир. Сегодня весь мир твердит о мире. Все хотят мира, мира... Но если вам нужен мир, то почему вы не прислушаетесь к Иисусу Христу? Он даст вам мир. Вы хотите мир для вашего разума - обратитесь к Христу. Вы хотите обрести мир в сердце - обратитесь к Христу. Хотите обрести мир через Его кровь - это во Христе. Мир, мир... Другого мира нет.

Когда-то очень давно жил один человек, Р.А.Толли, известный евангелист; он имел привычку стоять у выхода своей палатки, где он проводил собрания, и держать при этом в руке золотую монету в 20 долларов. А когда из его палатки выходил какой-нибудь богатый неспасенный человек, Толли останавливал его. Он протягивал тому человеку золотую монету в 20 долларов, на наши деньги это было бы около 670 долларов. Он протягивал двадцатидолларовую золотую монету и говорил: «Вы ведь не спасены, не так ли?» «Нет, я не спасен, господин Толли». «Хорошо», - говорил тогда Толли, - «я могу вам кое-что предложить. Я хочу поговорить с вами о том, как обрести счастье во Христе, и о том, как радоваться жизни. Вы не спасены и не принимаете Христа. Я скажу вам еще вот что, и я не буду вас больше беспокоить. Если вы, глядя мне в глаза, пожмете мне руку и скажете, что вы счастливы без Иисуса Христа, я дам вам эту двадцатидолларовую монету». Он проделывал эту штуку двадцать лет, и за все это время никто не взял монету. Конечно, тогда люди были не такими, как сейчас, тогда у них был характер. Сегодня первый же схватил бы эту монету. Но тогда люди просто проходили мимо, а однажды вышел один состоятельный человек, и Толли, как обычно, сказал: «Сэр, я дам вам эту золотую монету в 20 долларов, если вы можете пожать мне руку и, глядя мне в глаза, сказать, что вы счастливы без Иисуса Христа». Знаете, что ответил ему тот человек? Он посмотрел Толли в глаза и сказал: «Вы сами прекрасно знаете, что я не могу этого сказать честно. Вы ничем не рискуете, вы знаете, что я не могу этого сказать и с чистой совестью уйти отсюда». Но сегодня люди скажут вам то, что вы от них требуете, лишь бы получить деньги.

Но не говорите мне, что вы по-настоящему находитесь в мире с Богом без Иисуса Христа. Я вам не поверю. Вы находитесь в состоянии тихого отчаяния, как поговаривал Марк Твен. Вы живете жизнью, полной беспорядка и отчаяния, - да, именно так. Вы не ведаете настоящего мира. Мир приходит тогда, когда у вас правильные взаимоотношения с Богом. Вы знаете, почему некоторые люди пьют? Я знаю. Вы знаете, почему люди принимают наркотики? Я знаю, почему они принимают наркотики. Я не говорю об обезболивающих средствах, тут все ясно; но почему нормальные, здоровые люди, не страдающие никакими постоянными болями, принимают наркотики, пьют спиртное? Я знаю, почему. Вы говорите: «Почему?» Потому, что все это помогает им не думать. Вы не можете спать, вы думаете. Вы хотите дать отдых своему разуму, но не получается, неприятные мысли просто лезут в голову. Иногда вы не можете избавиться от мыслей о чем-то, что было в вашем прошлом и о чем вы вспоминать не хотите. Иногда вас беспокоят ваши текущие неурядицы и проблемы, с которыми вы не хотите сталкиваться. Иногда это мысли о будущих неприятностях, которые вас ждут. Поэтому вы пытаетесь отбросить все эти мысли. Вот почему люди пьют и принимают наркотики. Все это для того, чтобы не думать. Но если вы стараетесь не думать, то в ваших мыслях нет мира. Ваши мысли обретут мир только через кровь Иисуса Христа. Некоторые говорят: «Знаете, Ракман, я спасен, но разум мой по-прежнему не знает мира». Это подводит меня к тому, что я собираюсь сказать дальше. Это все потому, что недостаточно просто уверовать во Христа и Его кровь, вы должны обращаться к крови.

Библия говорит об этой крови: «Кольми паче Кровь Христа... очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Когда я только-только обрел спасение, я был в Гринвилле, штат Южная Каролина, и я выступал в одной миссии спасения возле Гринвилля. Когда я окончил свою речь, ко мне подошел старший управляющий, очень образованный человек, бывший пьяница, похлопал меня по плечу и сказал: «Парень, твое свидетельство звучит так, как нужно». И я сказал: «Так и должно быть, я спасен». А он добавил: «Знаешь, человек, который жил такой жизнью, какой жил ты, должен научиться обращаться к крови». «Что?» - переспросил я. «Человек, который жил такой жизнью, какой жил ты, должен научиться обращаться к крови». Тогда я сказал: «Что ты имеешь в виду - «обращаться к крови»? «Просто обращаться к крови, брат, обращаться к крови». «А как это - обращаться к крови?» - спросил я. «Просто обращаться к крови, брат, обращаться к крови». Тогда я не понял, что он хотел сказать, но вскоре я это узнал.

Прошло несколько месяцев, и я как-то шел по территории студенческого городка университета Боба Джоунса, и все было как нельзя лучше. Я оплачивал свои счета, я был верен своей жене, я распространял трактаты, я завоевывал души для Христа - люди обретали спасение. Казалось, все было в полном порядке. Но вдруг на меня вновь нахлынули нехорошие, грязные мысли, возникли прежние непристойные образы. Сейчас такое тоже иногда случается. И все это вернулось в мои мысли, и я пытался их изгнать, но безуспешно; я молился, но не мог избавиться от них. Я пришел в отчаяние от того, что не могу ничего с ними поделать, и тут я вспомнил то, что сказал мне старший управляющий миссии: «Обращайся к крови». И я остановился прямо посередине того студенческого городка, посмотрел вверх и сказал: «Господи, я обращаюсь к крови Иисуса Христа». И вся эта мерзость ушла. Как будто кто-то выключил что-то, и она исчезла. А однажды, спустя примерно два месяца после того случая, это со мной случилось, когда я молился. Знаете, иногда говорят, что дьявол дрожит, когда видит верующего на коленях; так вот, это не так: он становится на колени прямо рядом с тобой, приятель. Он становится на колени рядом с тобой. И я как-то опустился на колени и начал молиться, и тут мне на ум стали приходить отрывки некоторых грязных песенок, которые я знал. В числе других нехороших вещей, которые я когда-то делал, было и такое, я не знаю, сколько всего я натворил в своей жизни. Моя жизнь похожа на ураган событий - в ней столько всего, что всякий раз, когда вы начинаете писать ее историю, вы забываете половину. Если бы я знал все, что я сделал, я бы, скорее всего, просто уполз бы в кусты и прятался бы там. Но вы знаете, в числе всего прочего, я был когда-то барабанщиком. Барабанщиком, как Дейв Гарнер, если вы слышали о Дейве Гарнере. Вы сидите и играете на щетках и барабане. Вы поете непристойные песенки, рассказываете сальные шуточки и тому подобное. И я знал немало этих песенок, и теперь они снова вернулись. Я стоял на коленях, а они лезли мне в голову; я пытался думать о Господе, но эти мысли мне мешали. Я пытался сосредоточиться на молитве, но эти мысли проникали всюду - я был просто в отчаянии. И я обратился к крови - они исчезли, но минут через пять вернулись снова. В конце концов, я просто пришел в отчаяние и вместо того, чтобы изгонять, подавлять и отбрасывать эти мысли, я просто увеличил всю эту мерзость и положил ее прямо перед Господом и сказал: «Вот она, Господи, за то, что я имею все эти мысли, я должен попасть в ад, но я не попаду в ад. Я спасен и знаю это, и я хочу, чтобы ты забрал ее и погрузил в кровь Иисуса Христа». Раз - и все ушло. Я убедился уже не один раз в том, что этот метод работает. Я чаще, чем раз в неделю убеждаюсь в том, что он работает. Если вы хотите настроить ваши мысли на что-то, я скажу, что нужно сделать: вы должны применить кровь Иисуса Христа к своим мыслям. Послушайте, если то, что я вам говорю, действительно так, если все то, что я говорю, правда (знает Бог, я все это испытал на себе, и это действует), то что должна означать для меня кровь Иисуса Христа, можете ли вы себе представить? Как я уже сказал, сегодня я свидетельствую перед вами. Я не рассказываю вам о том, что означает кровь Иисуса Христа для кого-нибудь другого. Я говорю о том, что она означает для меня. А если кто-то спросит меня: «Ракман, что означает для вас кровь Иисуса Христа?», я отвечу, что именно это она для меня и означает, вот что она для меня означает.

Я ни на что не обменяю кровь Иисуса Христа. Но это еще не все, я имею в виду кровь. Везде нужна кровь. Что сделало небесные одежды в книге Откровение такими светлыми? Они омыли свои одежды и сделали их белее, чем кровь агнца. О чем говорил в светлице первосвященник, чтобы очистить Израиль от грехов? О крови. Что это была за красная жидкость, вытекшая из убитого там, в Эдемском саду, ягненка? Это была кровь! Она дала нашим прародителям кожаные одежды, чтобы прикрыть наготу. Это была кровь! Эта книга, которая у вас сейчас в руках, когда-то имела красные края, потому что это кровавая книга - вот почему. Друзья, мне не нравится терять кровь. Если в религии нет крови, эта религия мертва. В ней нет жизни. Жизнь в теле находится в чем, ребята? (В крови). Если вы лишите религию крови, вы не оставите в ней ничего живого.

Кровь Иисуса Христа дорога для меня потому, что она очищает. Но это еще не все: кровь Иисуса Христа дорога для меня потому, что она очищает нас от всякого греха. Кровь Иисуса Христа очищает, она очищает; Его кровь - это чистящее вещество. Она очищает. Когда-то моей малышке Присцилле было... Ох, кажется, ей было около шести лет. Тогда она баловалась с несмываемыми чернилами, а я знаю, что это за штука. Вы наносите на себя эти несмываемые чернила Хиггинса, но потом вы долго будете пытаться их смыть. И я сказал Присцилле: «Не балуйся с этими чернилами, детка, ты запачкаешь ими платье, а потом их уже не сможешь вычистить». «Я вычищу их, папа», - сказала она. «Нет», - сказал я, - «они не смываются». Но она продолжала делать по-своему. Я вышел из комнаты, а она продолжала с ними баловаться. Когда я вернулся, она уже пролила их на платье. Она взяла мокрую щетку и стоя посреди комнаты, терла свое платье. Когда она увидела меня, она сказала: «Я смываю их, папа, я их смываю, папа, я их смываю». Но вместо того, чтобы смыть это пятно, она размазала чернила по всему платью. Так и вы, сидящие здесь, часто говорите: «Я это исправлю, я все сделаю так, как надо, я сейчас делаю все лучше, чем раньше». На самом же деле вы только больше все запутываете. Все надо вычистить, это следует сделать, но без крови вы не сможете ничего очистить.

Однажды я ехал в Брайтон-сити, Теннеси, на вечернее служение, и по дороге какие-то букашки разбивались о ветровое стекло, так что эти жуки были размазаны повсюду. Они также забились в радиатор. Они любят засорять собой радиатор, знаете ли. И я остановился у заправочной станции, и там какой-то парень принялся чистить ветровое стекло моей машины. Он тер, тер это стекло, и в одном месте не мог ничего поделать. Он так сильно тер, что я думал, он хочет стереть себе руку. Но ему никак не удавалось очистить то место. Я наблюдал за действиями этого парня и, наконец, сказал: «Почему бы тебе не попробовать вычистить это изнутри?» Он обошел и вытер стекло изнутри - и все было чисто.

Почему бы и вам не попробовать изнутри? Вы пытаетесь отскрести грязь, каждый вечер принимаете ванну, четыре раза в день чистите свои ногти, думаете о золотом правиле и о Заповедях, но думаете ли вы о том, что у вас внутри. Однажды Иисус сказал: «Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты». Кровь Иисуса Христа драгоценна для меня потому, что она очищает. Но и это еще не все. Библия говорит: «Будучи оправданы Кровию Его, спасемся им от гнева». Спасены кровию Распятого. Кровь Иисуса Христа спасает человека. Спасает от чего? Спасает человека от ада. Спасает его от наказания. Спасает его от того, чего он заслуживает. Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха.

Когда-то давно, кажется, это было в 1922 году, на всемирной ярмарке в Чикаго собрался большой совет всех вероисповеданий. Уже тогда люди пытались все это объединить, точно так же, как и в наше время. Вы знаете, что происходит сейчас в мире, прямо сейчас, пока я тут говорю с вами? В настоящий момент римский папа пытается воспользоваться армиями Европы и Америки для того, чтобы убить еще немного членов церкви. В этот самый момент правительство и ООН готовятся послать армию в Хорватию и в Боснию на борьбу против сербов. Во время Второй мировой войны около пяти тысяч и двух сотен сербов были убиты и замучены хорватами, но об этом не принято было говорить, а теперь, когда две сотни хорватов пострадали от сербов, вы поднимаете войска со всей Европы и нападаете на сербов, чтобы помочь Ватикану. Вы не услышите такой трактовки ни на CBS, ни на NBC, ни на АВС, ни на CNN. От таких людей вы не услышите правдивых новостей. Эта политика так запутана, так быстро меняется, что нет надежды во всем этом разобраться. Эти люди хотят объединить все и вся, поэтому, чтобы быть политически корректными вы должны стоять на стороне Организации освобождения Палестины и ненавидеть евреев. А поскольку вы сторонник Организации объединения Палестины, то вы должны быть про-исламистом, и сейчас Ватикан работает с ними рука об руку. В этом и заключается причина, и мусульмане живут в Боснии. Они турки. Это и есть настоящая причина, и вы не сможете назвать другой. Аминь, Аминь, Аминь.

Но тогда, во времена Всемирной ярмарки в 1922 году также пытались объединяться. Там были мусульмане, буддисты, таоисты, конфуцианцы, розенкрейцеры, бахаи, баптисты, методисты, унитариане, - все они собрались там и много дней спорили о религиях. Пытались найти общее основание. Они все настаивали на том, что в религиях нет ничего уникального, и что нет ничего особенного, вроде «моя религия делает для человека то и это...» или «моя религия - самая верная, потому что христианство...» Они твердили о терпимости, «разделении и копировании Писания...» и о подобном мусоре. Это было в 1922 году. И после многих дней таких разговоров свое слово сказал один человек по имени Джо Кук из Издательской компании Керга. Он долгое время печатал Библии, обычно только Библию короля Иакова, и после нескольких дней болтовни, криков, переговоров и суеты всех этих преподобных джентльменов Джо Кук встал и задал собравшимся тот вопрос, который задал Макбет в пьесе Шекспира. Он вытянул руку и сказал: «Как очистишь ты эту красную правую руку?» То есть: я убил человека, и его кровь на моих руках. Как могу я очистить свои руки? Буддисты не смогли ответить ему. Мусульмане не смогли ответить ему. Розенкрейцер не смог ответить ему. Светила христианской науки не могли ответить ему. Вместо этого христианские ученые ему сказали: «Имей прекрасные мысли и не будет зла. Ты Бог, греха не существует, надо только правильно мыслить». Буддисты сказали: «Если бы вы следовали моему учению, вы бы не совершили этого». Мусульмане сказали: «Если вы убили христианина, то вы, быть может, обрели право войти в рай». «Но мои руки в крови, я убил человека. Как я могу их очистить?» Вы не можете их очистить без крови; кровь можно смыть только кровью Того, который пролил ее.

Итак, Христос пролил Свою кровь. Когда я иду к человеку, совершившему хоть какое-нибудь преступление, я говорю ему, что кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха. Кажется, в штате Вашингтон недавно повесили человека, не так ли? Он совращал и убивал детей, и вот перед смертью он обрел спасение. Знаете, кто привел этого человека ко Христу? Вам никто об этом не скажет. А привел его ко Христу один из наших выпускников. Это был брат Босуэлл. Помните Босуэлла, он еще играл в хоккей - именно он и привел того человека ко Христу. Но вам об этом ничего не скажут. И когда он обрел спасение и объявил об этом, пресса начала на него охоту. Разве мыслимое дело, чтобы негодяй и мерзавец заявил о том, что в последнюю минуту обрел спасение - это же просто ужасно! Неужели Бог может спасти такого... Да, Он может! Вы скажете: «Даже такого зверя, убивавшего детей?» Да. Вы скажете: «Но ведь бывают ужасные грехи...» Да, даже если грехи ужасны, и вы бы этого никогда не сделали. Да, это ответ.

Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от великого греха. В 1867 году в Гейдельберге была проведена большая встреча немецких теологов, и все они собрались там вместе и обсуждали теорию Графа Белгаузинга, различные теории об авторстве и дате написания книг Библии и проблему синоптических текстов. Там собрались все великоученые мужи, все самые ученые преподобные личности, и все они проводили сверхнаучные дискуссии. Один из них подошел к одному профессору и сказал: «Профессор, в тюрьме сидит один очень молодой человек, его собираются повесить за убийство. Не могли бы вы спуститься туда и поговорить с ним?» Он сказал: «Тот человек сидит за вооруженное ограбление и убийство». И тот теолог спросил: «За что, говорите вы, его посадили?» «За вооруженное ограбление и убийство». И он сказал: «Тогда мне нечего ему сказать». Он не захотел спуститься и посетить того человека. У меня есть что сказать грабителю и убийце. Я знаю, о чем говорить. Как я могу быть умнее, чем эти немецкие теологи 19-го века? Я, старый тупица Ракман, как я могу быть таким умным? Да, я знаю, что говорить. Я могу подойти к любому человеку на этой земле, который когда-либо совершил какой-либо грех, и сказать ему, что он может быть спасен через кровь Иисуса Христа. Это работает!

Когда-то давно я был знаком с одним человеком, жаль, не помню его имени. Он служит пастором в Пенсильвании, замечательнейший человек. Он стал спасенным после одного похода своего батальона, а впоследствии стал пастором в Пенсильвании. Когда я знал его, он был пастором уже двадцать лет. Сейчас, может быть, его уже и нет в живых, я не знаю. Но если он жив, то он служит пастором уже около 50 лет. Так вот, с этим человеком произошел необыкновенный случай. Еще в молодости он обрел спасение, а перед Второй мировой войной вступил в армию и попал в дурную компанию, что бывало нередко, как вы знаете. Попал в дурную компанию, сбился с пути и жил как сам сатана, как и все они. Он забросил свою Библию и перестал читать ее. Он был в дивизионе, когда туда вошли японцы (Коррегадор). Его отправили туда в 1942 году, хотя это и был обреченный на провал маневр. Сейчас в Америке люди быстро все забывают. Люди забыли о батальонах, обреченных на верную смерть - кого это сейчас заботит? Это было когда-то в прошлом, но сегодня об этом никто не вспоминает. Но тогда артиллерийский дивизион американцев был послан на верную смерть, и выжило из них всего человек 300, а было изначально около пяти тысяч. Погибло 94% личного состава. Их пытали, били лопатами, били палками, кололи штыками, им рубили головы. Остальные умерли от истощения и дизентерии, были замучены до смерти в лагере О’Доннела в 1942 году; они были в исправительной колонии в Яювале, и в суде в Лозанне в 1943 году, а в 1944 году их отправили в Японию как военнопленных. К тому времени их оставалось около 1500 человек, и среди них тот парень. Он был среди них и вместе со всеми переживал этот ад. Он все это пережил. Итак, его везли в Японию в качестве пленника, и когда они стояли на якоре возле какого-то островка, а охранники все были пьяные, ему каким-то образом удалось освободиться; он выбросился по якорной цепи с корабля и поплыл к берегу. До берега он доплыл, но был настолько обессилен, что не мог стоять на земле, упал на берег и пролежал там до рассвета. Утром он был еще очень слаб и не мог идти, и он отполз в тень, чтобы его не сожгло солнце. Когда стало немного прохладнее, он встал, поел бананов и кокосовых орехов, и силы его начали восстанавливаться. Он прожил на этом острове месяца два, питаясь сырой рыбой и плодами, силы и здоровье к нему вернулись, стал бурый, как медведь, оброс бородой, а однажды услышал какие-то звуки на другой стороне острова. Он не знал, что это такое, и сказал себе: «Может быть, это американцы, может быть, это американцы, но, вероятно, это все же японцы». Он подкрался через кусты к той стороне острова, чтобы посмотреть, что там происходит; он добрался туда примерно к заходу солнца. Там была группа солдат строительного батальона, пришедших туда в конце 1944 - начале 1945 года, чтобы установить по периметру оборонительные позиции. Тот парень выбрался туда и уже собирался с радостью бежать в лагерь, как вдруг из кустов вынырнули два солдата, и один из них направил на него свой автомат М1 и сказал: «Пароль, приятель». Он сказал: «Я же американец, я американец». Конечно, он не был похож на американца. Он весил 130 фунтов, коричневый как жук и бородатый. Он говорил: «Я американец», сказал свое звание, номер своего ружья и серийный номер, все на свете, даже дату своего призыва в армию. Но они сказали: «Приятель, у нас приказ: убивать всякого, кто не скажет пароль». Щелкнул затвор автомата. Увидев перед собой дуло автомата, он взмолился: «Подождите. Не стреляйте, ради Бога, не стреляйте. Я был в маршевом дивизионе, нас разбили, меня взяли в плен и увезли в Японию. Не убивайте меня после того, что я уже пережил. Я так близко теперь к дому. Ради Бога, не убивайте меня сейчас». «Приказ есть приказ», - ответили ему, - «поэтому прощайся с жизнью, приятель». Тогда тот парень сказал: «Позволите ли вы мне помолиться перед тем, как застрелите меня?» И парень с автоматом ответил: «Вперед, молись». При этом он направил на него автомат! Тот встал на колени, находясь под дулом автомата. Это все произошло на самом деле. Не думайте, что я рассказываю вам сказки, этот человек живет в Пенсильвании, он жил там много лет. Он преклонил колени, и автомат был направлен на него. Вы знаете, когда я об этом думаю, мне кажется, что там, на небесах, оценили своеобразный юмор этой ситуации. Я хочу сказать: человек стоит на коленях, на него нацелен автомат - человек этот просто замер от ужаса. Но на небесах знают, что ему еще 30 лет предстоит жить и проповедовать. Но сам он этого не знает. Он стоит, автомат над головой, и Господь говорит: «Эй, хотите посмотреть на человека, у которого от страха кровь застыла в жилах? Посмотрите на него».

Итак, он преклонил колени и начал молиться: «Господи, Ты знаешь, я жил ужасной жизнью. Ты знаешь, что я не заслуживаю того, чтобы попасть на небеса. Но я спасен, и я знаю, что я спасен. Боже, я хочу, чтобы Ты простил мне то, что я отступил от Тебя и не поступал, как нужно, когда я служил в армии. Но я сделал все, что мог, я хотел попасть домой. Я пытался попасть домой, я сделал все возможное, чтобы попасть домой, но Ты не хочешь, чтобы я вернулся домой, Боже», - сказал он. «Господи, скоро я увижу Тебя". Через несколько минут я увижу Тебя, а когда я увижу Тебя, сделай только одно, Господи, не вспоминай о моих грехах, просто помни кровь». И вдруг солдат сказал: «Ты сказал пароль, проходи».

Это был пароль. Паролем было слово «кровь». Понимаете, в качестве пароля взяли слово, в котором есть буква «l» (англ. «Blood»), потому что этот звук японцы произнести не могут. Хорошим паролем было бы слово «лилипут». Японец этого не произнесет, он скажет «ририпут». Мы говорим «blood» («кровь»), а он говорит «brud» - и вы сразу знаете, кто он такой. Тот парень сказал: «Вспомни кровь». И его впустили. Его впустили, и он живет и проповедует 20, 30 лет.

Хотите войти во славу? Я открою вам секретный пароль. Господь говорит: «Когда я увижу кровь, я пропущу вас». У всех вас это есть? Попробуйте еще раз. «Когда я увижу кровь, тогда я пропущу вас», - говорит Господь. То, что думают об этом Билли и Хиллари, не стоит и ломаного гроша. Ровно столько же стоит и мнение Майка Уоллеса или Фила Донахью, и то, что говорят об этом «Parade», «People», «Life», «Times» ровно ничего не значит. Вы хотите войти? Чтобы войти туда, вам нужна кровь.

Давным-давно в России жил один крестьянин, на плечах которого лежал огромный дом, который он не мог выплатить, а потому должен был окончить свою жизнь в рабстве, если не заплатит. Он старался изо всех сил, но тщетно, и однажды вечером он, обезумевший от забот и отчаяния, уснул у стола. Как раз в то самое время в тех местах проезжала царская свита, а сам русский царь тоже был там. И случилось так, что они проезжали именно мимо дома того человека и остановились, чтобы, быть может, напоить лошадей. Они зашли и увидели того крестьянина, который спал, уронив голову и руки на стол, и на столе лежали бумаги. Русский царь из любопытства взглянул на книгу, над которой работал этот человек. Это была конторская книга, и в ней был большой долг, счет, я не знаю, на сколько рублей. И под этим счетом крестьянин написал: «Кто может оплатить такой огромный долг?» И царь поставил свою подпись и написал: «Царь России». Зачеркнул все долги и ушел, оставив свою подпись под счетом. Он оплатил долг.

У меня был огромный долг. Но однажды Иисус Христос поднял всемогущую руку и опустил перо в свою кровь. И я сказал: «Я могу». И счет оплачен, оплачен. Давайте встанем и споем: «что грех может искупить? О, ничто, лишь кровь Иисуса». Кто-то знает, какой это номер? «Что омыть грех может мне? О, ничто, лишь кровь Иисуса». Номер 2/2 в сборнике. Если я стою сейчас перед вами и говорю, что кровь Иисуса Христа драгоценна для меня, то это означает, что я ни за что на свете не захотел бы расстаться с ней. Я бы обменял десять вселенных, больших, чем та, в которой вы сейчас находитесь, на одну капельку Его драгоценной крови. Почему она так дорога для меня? Она оправдывает меня, она служит для меня искуплением. Я не говорю о том, что она делает, если рассуждать теологически. Она - искупление для меня, она оправдывает меня, спасает меня, очищает меня, выкупает меня, приближает меня к Богу. Я ни на что ее не обменял бы. Давайте споем.

Хорошо, давайте склоним головы и помолимся. Вы слышали правду. Не знаю, понимаете вы это или нет, но вы услышали истину от Слова Божия. Мы не будем заканчивать эту программу сбором денег. Я не хочу тратить ваше время на всякие благочестивые разговоры, ну, вы знаете, о том, чтобы стать союзниками в молитве, вступить в молитвенный клуб и выслать пять долларов для воинов, воинственных поборников веры - весь этот мусор. Я не стремлюсь к этому. Я был призван, чтобы проповедовать Слово Божие, а не вытягивать из людей денежки. Я проповедовал вам Слово Божие, и вы услышали его. Вопрос вот в чем: «Сделали ли вы что-нибудь из того, что нужно?» Библия говорит: «Будьте же исполнители слова, а не слушатели только, обманывающие сами себя». Что вы сделали, услышав эту проповедь? Или скажем так: «Что вы собираетесь делать по поводу того, что услышали? Вы знаете, как обрести жизнь вечную? Я проповедовал перед вами, а вы смотрели все это по телевизору. Некоторые из вас уже давно живут на этом свете и, однако, не знают наверняка, куда они попадут после смерти. Кто-то постоянно отговаривает вас от мыслей об этом. Иногда я сам себя спрашиваю, достаточно ли понятно я вам все изложил.

Давайте сделаем вот что в эти последние минуты телепрограммы. Не будем говорить о деньгах и прочих материальных ценностях, о том, чтобы программа была в эфире и чтобы Бог не дал ей угаснуть, и обо всей такой коммерческой чепухе. Давайте поговорим об этом. Представьте, что вы умрете прямо сейчас, сию же минуту. Вы скажете: «Брат Ракман, я вполне уверен, что все будет в порядке». А что было бы, если бы все ваши тайны предстали перед судом? Если бы все тайное стало известным (а Бог знает все, не сомневайтесь), то каково бы вам было тогда? Знаете, чего я больше всего хочу от вас? Больше, чем ваши молитвы? Больше, чем вашу поддержку? Я хочу, чтобы вы приняли Иисуса Христа как своего Спасителя, как если бы вам пришлось сейчас умереть. Погибните ли вы в бою, в автомобильной катастрофе, умрете ли вы от воспаления легких, туберкулеза, болезни Ходжкина или болезни Брайта, лейкемии или рака, я хочу, чтобы вы готовы были встретиться с Богом в нужном состоянии. В этом мире ни одна церковь, в том числе и моя, не может вам дать этого состояния. Ни одно причастие не даст вам того, что дарует вам Божие расположение так, как это понимает Библия. Вы должны кое-что сделать. И я скажу вам, как это сделать. Вы должны принять Спасителя, который умер за вас как грешник, взял на себя ваши грехи и стал грехом вместо вас; Вы должны принять Его, как ваше искупление, как плату за вас. Вы сделали это?

Я не говорю о том, чтобы съесть сейчас кусочек хлеба и сделать вид, что это Христос. Я не говорю об этом. Я не прошу вас молиться Марии и тешить себя надеждами, что вы сможете проскочить мимо Божьего Суда под покровительством Его матери. Я не говорю об этом. Я обращаюсь к вам как к грешнику - мне безразлично, сколько вам лет. Вы не сможете больше поразить меня вашим положением, может быть, вам за 30 лет, а у меня одиннадцать внуков, поэтому мы сейчас в равных условиях. Вы не сможете выдержать суд Всемогущего Бога ни религиозными принципами, ни словами неспасенных людей, пытающихся оправдать себя вопреки Писанию. Согласно Библии вы должны иметь Божью праведность, а Божья праведность - это Иисус Христос. Ничто больше вам не поможет.

Вы можете быть самым приятным в городе человеком. Не знаю, но, может быть, сейчас я смотрю в глаза самому праведному, этическому, высоко моральному человеку в этом городе, который подобен Иову в 31 главе Книги Иова или богатый молодой правитель из Луки 18, или фарисеи из Луки 18, но это вам не поможет. Христос сказал: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство небесное». Вы должны быть более праведным, чем все когда-либо жившие праведные люди. Они постились дважды в неделю, платили десятину и давали милостыню, отдавали все свое имущество - но и они не могли удовлетворить Божьим требованиям. Теперь давайте все прояснять. Вы приходили к Иисусу Христу как грешник, знающий, что не может спастись религией, и доверили Ему сделать эту работу? Такое было? Вы скажете: «Ну, Ракман, я верю, что...» Во что вы верите? Вы верите, что можете спастись без Него? Или вы решили, что Он может сделать это, но для этого нужно то, и это, и другое? Если да, то вы такой же погибший, как и другие грешники.

Меня беспокоит ваша душа, а не ваш бумажник. Тут нет обмана, нет мошенничества, нет жульничества. Я говорю то, что есть на самом деле. Я хочу спасения вашей души. Я не хочу, чтобы вы вступили в какой-либо культ, и я не руководитель этого культа, и я не его основоположник. Иисус Христос основал его. Знаете, как звали первых последователей этой веры? Их звали христианами. Знаете, что о них говорили? О них говорили, что они входят в секту. Знаете, как называли люди тот путь спасения, о котором я говорю вам, знаете, как он был назван в Книге Деяний? В 24 главе Книги Деяний это было названо ересью. Я пытаюсь сделать так, чтобы вы приняли Иисуса Христа как своего Спасителя и поверили в то, что Его праведность спасет вас от суда. К этому я стремлюсь. Я стремлюсь к вечному, а не к бренному.

Теперь о том, как это сделать. Если вы не знаете, то я вам скажу, как это сделать. Никто не показывал мне, как это сделать, пока я не дожил до 27 лет. Мне было 27 лет, когда в радиостудии один проповедник-баптист показал мне, как стать спасенным. И сейчас я пытаюсь показать вам, как спастись. Вы готовы? Тогда попробуйте, попробуйте. Вы ведь современный человек, человек широких взглядов? Вы образованный человек, попробуйте это сделать. Как эксперимент.

Склоните голову и закройте глаза. Вы спросите: «Где?» Да прямо здесь, перед телевизором. Вы скажете: «Зачем закрывать глаза, Ракман?» Потому, что вам не надо глазеть по сторонам - Бог есть дух. Невидимое вечно, вы никогда не увидите Его, оглядываясь по сторонам. Видимое временно. Закройте глаза. Попробуйте помолиться так: «Господи, я грешник, и я знаю это». Вы ведь можете так молиться, не правда ли? Давайте, неужели вы не можете чистосердечно помолиться? Вы ведь делали что-то, чего не следовало делать, разве не так? Хорошо, попробуйте: «Господи, я грешник» или «Боже, я знаю, что я грешник, и я не хочу после смерти попасть в ад». Молитесь, вы ведь не хотите попасть в ад, не так ли? Почему бы вам не сказать что-нибудь? Забудьте о всякой чепухе вроде «отпустите вашу веру, семя приношения, обетования». Скажите Богу, что вы грешник и что вы не хотите в ад. Аминь. Поговорим немного простыми и понятными словами.

Скажите: «Господи, я грешник и я не хочу по смерти попасть в ад. Я хочу спастись».

Что плохого в этой молитве? Петр тонул и закричал: «Господи, спаси меня». И Господь спас его. Хорошо, пойдем дальше. «Господи, я грешник, я не хочу после смерти попасть в ад. Я хочу, чтобы Ты спас меня. Господь Иисус, я хочу, чтобы Ты спас меня прямо сейчас». Он сказал: «Просите во имя Мое». Почему бы нам не просить во имя Его? Скажите: «Господи Иисусе, я хочу, чтобы Ты спас меня прямо сейчас. Я хочу знать, что я спасен». Сказали эти слова молитвы. Я покажу вам. Молитесь: «Господь Иисус, я знаю, что я грешник, и я не хочу попасть в ад, когда умру. Я хочу, чтобы ты спас меня прямо сейчас». Скажите: «Господь Иисус, я принимаю Тебя как своего личного Спасителя. Я верю, что Ты умер за мои грехи, и я верю в Тебя». Разве не просто? Попробуйте это прямо сейчас.

Склоните голову, закройте глаза. «Господи, я грешник, и я не хочу после смерти попасть в ад. Я хочу, чтобы Ты спас меня прямо сейчас. Господь Иисус, прошу Тебя, спаси мою душу, я верю в Тебя, как в своего Спасителя и я прихожу к Тебе так, как могу». Попробуйте - это работает!