Cкиния

Скиния Откройте два места в Новом Завете — 1-е послание Коринфянам гл. 10 и Римлянам 15. Это — не очень тяжелая пища, но некоторым из вас нужно немного молока время от времени, чтобы с желудком было все в порядке. Когда Павел писал послание к Римлянам, большая часть Нового Завета еще даже не была написана. Когда Павел в послании к Римлянам 15:4 говорит о том, что "все, что было написано прежде, написано нам в наставление" и говорит об "утешении из Писаний", то он говорит о Ветхом Завете, начиная с книги Бытия и заканчивая книгой пророка Малахии. Так что, Ветхий Завет написан доя наставления христиан. Может быть вы не сможете применить все то доктринально, но вы можете научиться кое-чему из этого. А сейчас откройте 1 Кор. 10:11. Заметьте, в этом стихе он говорит, что все в Ветхом Завете было "написано в наставление нам", то есть, помочь человеку, наставить, дать назидание, просветить его, Так-что гипердиспенционалисты ошибаются. У этих ребят, которые считают, что для христиан предназначены только послания Павла, мозги набекрень. Павел говорит к 1 Тим. 6:34: "Кто... не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа... тот горд, и ничего не знает". Вы можете очень много взять из Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Вам надо быть осторожными, где применять это, но все это находится там. В действительности, все это находится там в книгах Бытия, Исходе, Левите и Числах. Вот об ном мы с вами и поговорим. В Ветхом Завете есть кое-что, что, как я полагаю, по скуке, которую оно представляет для чтения, не уступит ничему другому. Если вы когда ни будь пробовали прочитать всю Библию до конца, то к тому времени когда вы подходили к Исходу, у вас начинали появляться некоторые проблемы. К тому времени, когда вы начинали читать в Исходе главы 22, 23, 24, 25, 26 и т.д., и начинали углубляться во все эти гнезда, крючки, петли, подножия под один брус для двух шипов его, вы уже умирали со скуки. Причина, по которой средний человек не читает Библию от начала и до самого конца, заключается в том, что она слишком быстро становится скучной. АМИНЫ Вы когда-нибудь пробовали прочитать Библию до конца? Я пробовал. Я прочитывал ее снова и снова, и снова и снова, и скажу вам, когда доходишь до книги Исход... Послушайте, это просто скука зеленая. Люди говорят: "Как вы смеете говорить такое о Слове Божьем?!" Ну, это один из способов как вы можете знать, что слово Божье действительно есть Слово Божье. Это настоящая Книга! Она как жизнь. Вы разве не знали, что большая часть жизни это — скука? В этом-то и заключается проблема молодежи. Они смотрят по телевидению всю эту суету, веселое времяпровождение, стрелянину, обнимки, поцелуи, убийства и тому подобную чепуху и начинают думать, что вся жизнь — это просто погоня полицейских за грабителями, обильно пересыпанная страстными любовными сценками. Жизнь не такая. Это — грязные пеленки, тараканы и побитые ночные горшки. Я хочу сказать, что в жизни есть много чего скучного. То же самое в Библии есть много чего скучного. Я был бы дураком, если бы говорил вам, что первые десять глав первой книги Паралипоменон являются захватывающим чтением. Вы когда-нибудь читали первые десять глав первой книги Паралипоменон? Это самое скучное чтение по эту сторону неба, брат! Библия говорит, "Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". (Мф. 4:4). Так что надо принимать скучную часть наряду со всем остальным. А сейчас вернемся к Ветхому Завету. Здесь у нас имеется Скиния. Скиния это одна из скучнейших вещей в Божьем Слове. Тем не менее, изучая Скинию, вы познаете некоторые из самых драгоценных истин, которые вы когда-либо, где-либо сможете найти. Некоторые из величайших истин относящиеся ко спасению, находятся нс в послании к Римлянам. Они находятся в книге Бытия. Именно это мы и будем здесь изучать. На первой таблице я даю вам общую картину сверху того, что Бог повелел сделать Моисею. Бог повелел ему взять виссон и сделать двор. Посреди двора находится медный жертвенник, тщательным рассмотрением которого мы займемся позже. Затем вы находите большой круглый таз, наполненный водой, который называется медным умывальником. Вслед за этим вы видите Скинию. Скиния сверху имеет вид большой палатки с распоркой посредине. Когда заходите внутрь этой палатки, то видите два отделения. Первое называется Святилище, а второе — Святое-святых. Когда заходите в Скинию, то заходите с востока на запад. Путь к Богу на земле лежит с востока на запад; путь к Богу во вселенной лежит с юга на север. На земле — с востока на запад. Когда Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада, то Он изгнал их с запада на восток. Когда Каин ушел от лица Господня, то он пошел с запада на восток. Когда Иаков отошел от Бога, то он пошел с запада на восток. Когда евреи шли в рабство, то они шли с запада на восток. Когда Бог призывал евреев, то Он призывал их с востока на запад. Когда они вышли из Египта, то Он даже не позволил им войти в обетованную землю с юга на север. После происшествия у Кадеса-Варни, им пришлось обойти Иордан вокруг и ввойти с востока на запад. Путь к Богу — с востока на запад.

Когда заходишь в Скинию, то на южной стороне Святилища видишь светильник. Затем, на северной стороне Святилища, видите стол для предложения хлебов с рядом буханок хлеба. Хлеба расположены в два ряда по шесть буханок. Это действительно интересно. Шесть и шесть будет двенадцать, один хлеб на каждое из двенадцати колен. Получается так, что это также и шестьдесят шесть, число книг Святого Писания. Затем, на западной стороне Святилища находится жертвенник курения. Когда пытаетесь шагнуть во Святое-Святых, то вас встречает большая, тяжелая завеса, которая не дает проникнуть вовнутрь. Там, за ней, находится ковчег завета с крышкой милости, который мы будем рассматривать более детально по мере нашего продвижения вперед. Если бы вы посмотрели на Скинию сверху, то увидели бы таблицу 1. Это было местом Божьего обитания.

Действительным местом обитания Бога, конечно, является вселенная. Во время Ветхого Завета Он обитал в шатре, в Скинии. В Исх. 25:8 этот шатер, или Скиния, называется "святилищем"; в Исх. 23:19 — "домом Господним". Позже, она становится "храмом" (3 Царств 6:1-3). Позже, после храма, местом обитания Бога становится Тело Христово. Христос является Богом во плоти (Кол. 2:9). После того как Христос воскрес из мертвых, храм Божий — это уже больше не Скиния. Это — Христиане: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою..." (1Кор. 6:19-20). Итак, храмом в этом веке является тело верующего.

Но там, в древнее время, Храмом была Скиния (1Царств 1:9). Если бы вы были евреем во время Ветхого Завета, и вошли во двор с восточного конца, то первое, что вы видели, должно было бы вселить в вас Божий страх. Первое, что вы бы увидели, было картиной ада. Если бы вы заглянули туда, то увидели бы медный жертвенник. Там, где он стоял, внутри него ничего нельзя было увидеть, но, если бы вам удалось заглянуть внутрь, то увидели бы там свисающую вниз решетку. На нем находились четыре рога на углах и кольца решетки свисающей вниз внутри. Под решеткой находились горячие уголья, а на решетке — мясо. Это называлось "медным жертвенником" (Исх. 38:30). Это был "жертвенник всесожжения" (Исх. 38:1). Размеры жертвенника были пять на пять локтей. Он изображает смерть. Каждое утро на нем сжигали агнца, и каждый вечер на нем сжигали агнца.

Это был медный жертвенник — медь. Что это изображает? Это изображает гнев Божий ко греху. Когда во время Ветхого Завета приближались к Богу, то постигали один урок, о котором ни один модернист в этом городе понятия не имеет. Невозможно, я подчеркиваю это, невозможно приблизиться к Богу не решив сначала проблему своих грехов. Невозможно. Первое, что вы видите, когда входите во двор, это — суд над грехом. Если хотите знать, что не впорядке почти с каждой религиозной системой в этом мире, то это и есть именно то, что с ними не впорядке. С ними не впорядке то, что они избегают вопроса греха. Лейбниц, немецкий философ, сказал, что грехом является "лишение или оппозиция царству". Это то, что сказал Лейбниц Шлауэрмахер. Греки говорили, что грехом является "дуализм" (двойственность). Мэри Бэйкер Эдди утверждала, что грех — это "иллюзия". Библия говорит, что "всякая неправедность есть грех" (1Ин. 5:17). Пока вы не решите этот вопрос греха, вы никакой вопрос не решите. Вы скажете: "Вы какой-то закрытый в этом отношении". Ну, если по правде, то да. Вы скажете: "Ну, а почему бы вам не быть открытым?" Если быть открытым, то кто-то обязательно воспользуется этой открытостью и превратит ее в мусорную свалку. Знаете, что некоторым из вас, друзья, нужно сделать? Некоторым из вас, друзья, необходимо закрыться на ремонт на несколько недель и поставить кое-где заплаты. Когда заходите в Скинию, то первое, что видите — это суд над грехом.

Итак, что такое жертвенник? Он изображает наказание. Первое, что вы видите -это наказание за грех. Что такое наказание за грех? Это — огонь. Этот жертвенник является картиной огня ада. Когда Иисус возопил и умер, принесши Себя в жертву в качестве Агнца Божьего, Он принес Себя в жертву в качестве агнца, которого дожили там на жертвеннике и сжигали. Он сказал: "Жажду" (Иоанна 19:28).

Если пойти дальше мимо медного жертвенника, то следующее, что вы видите — это медный умывальник. Это было что-то вроде большого таза диаметром около десяти футов (3.5 м). В нем были краники которые выходили из его дна, и через которые вытекала вода. В нижней части умывальника находилось "подножие" (Исх. 38:8). На подножии находилась вода, которая стекала вниз и падала на дно. Когда начинаешь читать о медном умывальнике, то обнаруживаешь, что не дается никаких его измерений. Не дается никакого измерения медного умывальника. Чсм-бы ни был медный умывальник, в котором находится вода, он изображает нечто такое, что является вечным. Он не имеет измерений.

Что такое медный умывальник? Он предназначен для очищения. Хорошо, что вы делаете? Вы приходите ко Христу и обретаете спасение. Как вы обретаете спасение? Вы обретаете спасение, уверовав в искупление кровью, которое свершилось на Голгофском кресте, там, где был уплачен долг за ваши грехи, где Бог возложил на Себя то наказание, которое предназначалось вам. Христос умер за ваши грехи "праведник за неправедных, что бы привести нас к Богу" (1Петра 3:18). Хорошо, после того как вы обрели спасение и возродились свыше и Христос заплатил за вас, что потом нужно вам? Вам нужно очищение. Господь сказал Ааронову священству: "Когда служите в Скинии и входите и выходите оттуда, то Я скажу вам что делать. Омывайте руки и ноги в этом медном умывальнике чтобы вам не умереть...что бы вам не умереть...что бы вам не умереть!" (Исх. 30:20). Тринадцать раз Господь говорит Аарону и его сыновьям: "что бы вам не умереть". А сейчас послушайте: когда вы спасены, вы полностью омыты, но день за днем вам нужно омывать руки и ноги. Зачем? "Что бы вам не умереть". Он говорит Христианам что есть "грех к смерти" (1 Иоанна 5:16). Он говорит Христианам в Римлянах 8:13, "Ибо если живете по плоти, то умрете".

Аарон и его сыновья являются прообразом Иисуса Христа и Его сыновей. Он сказал двенадцать раз: "Аарон и его сыновья, Аарон и его сыновья, Аарон и его сыновья". Знаете ли, что это? Это — Иисус Христос и мы.

Он сказал, что когда входите туда и служите Мне, то да будут ваши ноги чистыми. А почему? В Скинии не было пола. Там была просто земля. Входя и выходя оттуда на протяжении дня их ноги покрывались грязью, и вот когда их ноги покрывались грязью, Господь говорил, что им надлежало омывать ноги. Хорошо, а разве вы не знаете, что все это относится к вам как Христианам? Вах! Никогда не ограничивайте свое чтение Библии только посланиями Павла. Хочу сказать вам что-то: в 13 главе Евангелия от Иоанна Иисус преклонился у ног Своих учеников и сказал: "Я омою вам ноги". Симон Петр ответил: "Не умоешь ног моих вовек". На что Иисус сказал: "Если не умою тебя, не имеешь части со Мною". Тогда Петр сказал: "Господи! не только ноги мои, но и руки и голову". Хочу сказать, что Петр никогда не переставал любить Господа. Он любил Господа, но Господь сказал Симону Петру: "Ты должен понять кое-что здесь. Омытый чист весь, и ему не надо омываться снова." (О, как некоторым из вас, братья-харизматы, необходимо это! О, как некоторым из вас, римо-католики, необходимо это! Вам необходимо это больше, чем ваш телевизор, даю вам гарантию.) Однажды омывшись весь, вы омыты, Вы омыты? Хорошо, если вы омыты кровью, вам не надо делать это снова. Вы чисты, но ваши ноги покрываются грязью. Что это? Это — ваш путь пилигрима. Во время странствования по этому миру и его пыльным дорогам вы оскверняетесь. Вам не надо возвращаться назад и снова обретать спасение. Что вам необходимо делать, так это омывать ноги. Картиной чего это является? Это является картиной "бани водной, посредством слова" (Еф. 5:26).

Когда Христос омыл ноги ученикам, знаете, что Он сказал? "Вы уже очищены чрез слово, которое я проповедал вам..." (Иоанна 15:3). "Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему" (Пс. 118:9). "Освяти их истиною Твоею: слово Твое [СЛОВО ТВОЕ — СЛОВО ТВОЕ] есть истина" (Иоанна 17:17). Если вы хотите пройти путь пилигрима и остаться чистыми, то это невозможно сделать без Книги — я говорю, что это — невозможно. Я говорю, что это никогда, никому не удавалось сделать; это никогда, никому не удастся сделать; НЕВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ ЖИЗНЬ И ОСТАТЬСЯ ЧИСТЫМ КАК ХРИСТИАНИН БЕЗ ЭТОЙ КНИГИ. Если вы не собираетесь читать Библию, то не надейтесь остаться чистыми, потому что не останетесь. Нет такого человека на этой земле, который мог бы оставаться чистым без этой Книги. Слишком много давления. Слишком много осквернения. Слишком много грязи. Сейчас ситуация хуже, чем десять лет назад. Десять лет назад было хуже, чем двадцать лет назад. Двадцать лет назад было хуже, чем тогда, когда я был мальчиком. Когда я был мальчиком, было хуже, чем когда мой папа был мальчиком. Хотите оставаться чистым? Омывайте ноги. Вы спросите: "Как часто?" Каждый день. Хочу сказать, что однажды очистившись, вы чистый весь, но ноги надлежит омывать.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что в Скинии не было пола? Вы заходите внутрь, а там — земля. Это сооружение стоит на земле. Никаких кафельных плиток. Никакого мрамора. Никакого дерева. Знаете, что это значит? Это значит, что каждый раз, когда священник заходил туда и выходил снова, то он становился грязным, и ему надо было омываться снова. Разве вы не устаете от этого иногда? Знаете почему христиане перестают исповедовать свои грехи и перестают читать Библию? Они устают. Не устаете ли вы обращаться к Господу с одним и тем же? Я хочу сказать, что один какой-то грех одолел вас, и продолжает одолевать вас снова и снова. Вы говорите: "Я так устал обращаться к Тебе, Господь" Так вы устали? Вы говорите: "Хорошо, Господь, если бы ты любил меня, то дал бы мне одержать победу, и мне не надо было бы все время обращаться к Тебе". Господь отвечает: "Да, но если бы Я не возложил это на тебя, то не очень бы ты и обращался ко Мне". Я скажу тебе одну глубокую мысль, брат. Скажу тебе кое-что, чего ты не найдешь в греческом оригинале. Поразмышляй над следующим: у каждого пса достаточно блох чтобы напоминать ему, что он пес. Это глубокая мысль. Это основательная мысль. Это одно из "глубоких изречений". Хорошо; вот что это такое. Это вода для очищения. Когда он заходит в Скинию и когда выходит из нее, то нет никакого другого способа оставаться чистым. Скажу вам еще что-то: там нет места для отдыха. Вы видите там стулья? Там нет ни одного стула, что бы можно было сесть. В воду вы не можете сесть. Сядете на жертвенник, штаны на заднем месте пропалите. Там негде сесть. Знаете, что делал священник? Он заходил и выходил, заходил и выходил, заходил и выходил; сто лет, двести лет, триста лет, четыреста лет. Наконец, в Скинию вошел Священник, сделал работу и сел. Если вы не знаете о ком я говорю, вам лучше засесть за Библию! Библия говорит: "Совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте" (Евреям 1:3). Вам не нужен священник. Только представить себе, что какой-то чокнутый, нарядившись во всесвятительскне одеяния, бегает повсюду, перебирает четки, говорит об интеграции, пытается собрать вместе всех вас белых и черных, пытается собрать вместе всех вас католиков и протестантов, при этом распространяясь о любви, мире и единстве. Ах он грязный, побеленный, лицемерный негодяй! Он же узурпирует Священство Иисуса Христа. Вы думаете мне нужно, чтобы какой-то идиот по воскресеньям утром совершал за меня жертвоприношения? Гори огнем он и его жертвоприношения! Богохульство? Как бы не так! Да меня тошнит от этих грязных, забывших Бога, богохульствующих жалких негодяев, делающих посмешище из моей Библии, моего Спасителя, а затем обвиняющих меня в том, что я вульгарен. Да по сравнению с ними я просто Белоснежка! Аминь и аминь! У меня есть Священник который совершил жертвоприношение и воссел, и мне не нужно больше забивать этим себе мозги. Медный умывальник обозначает очищение.

Ну хорошо, вы ступаете в Святилище. Шагнув через порог дверей, вы смотрите направо. Что вы видите? Вы видите стол. Это стол предложения хлебов, на углах у него имеются кольца. Кольца на углах предназначены для шестов, чтобы его можно было переносить когда в этом была необходимость. Все это сооружение было переносным. Почему оно было переносным? Оно было переносным потому, что этот мир не является вашим домом! Вы здесь просто проездом. Все было устроено так, что бы это можно было поднять и нести. Это является одной из величайших Новозаветных истин запечатленных во всей Библии. Вы спросите: "Где именно в Библии?" В Исходе!

Когда мы говорим о "столе хлебов предложения" (Числа 4:7), то о чем мы собственно говорим? Мы говорим об обеспечении. То-есть, "Хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Мф. 6:1 1). Знаете ли вы, что каждое утро надо было печь свежий хлеб? Каждое утро свежий хлеб — двенадцать буханок. Вы знаете как это называется? Это называется "хлеб предложения". Вы спросите: "Почему они так назвали его?" Потому, что его предлагают. Потому, что его выставляли там, пред Господом, чтобы Он видел его. Там стоял стол, на нем лежали двенадцать буханок, по одной буханке на каждое из колен Израилевых. Что это значит? Это значит, что Бог питает всех вас. Библия говорит, что они роптали и говорили: "может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?" (Пс. 77:19). Но Он кормил их. Он кормил их. Давид сказал: "Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих" (Пс. 22:5). Бог позаботится и напитает вас. Возможно, на протяжении нескольких лет вам придется обойтись без бифштекса, но ничего страшного. Вы увидите, что Господь в состоянии поддерживать вас в добром здравии посредством другой пищи, помимо бифштекса. Хочу сказать, что так или иначе, эти бифштексы сейчас настолько малы, что того и гляди как бы его со стола сквозняком не сдуло. (Однажды, в Далласе, штате Техас, я совершил ошибку, заказав бифштекс "средней прожаренности". Больше никогда этого делать не буду. Дело в том, что эта штука все еще истекала кровью. Когда тот парень принес этот бифштекс и я попытался разрезать его, то ничего из этого не вышло, так как средина бифштекса все еще находилась в замороженном состоянии! Эта штука, прежде чем попасть на сковородку, находилась в глубоко обмороженном состоянии и на сковородке, для того, чтобы оттаяла ее середина, пребывала недостаточное время. По словам официанта это было "средней прожаренностью". Да почти слышно было как кричит предсмертным криком тот бык, которого пустили на этот бифштекс!)

Как-то одного чернокожего верующего спросили: "Как поживаешь, батя?" Он ответил: "Хорошо поживаю. Иисус ведет меня, правительство предоставляет питание". Однажды кто-то сказал одной чернокожей женщине: "Разве тебя не тревожит то и это?" Она ответила: "Да ну, жизнь для меня, что платье свободное". Прекрасно вот так вот полагаться на Бога. Полагаетесь ли вы вот так вот на Бога?

Глядя на то, как некоторые люди полагаются на Бога, некоторым христианам должно быть стыдно за себя. Господь позаботится о вас. Дьявол заботится о своих. А разве Господь не позаботится о Своих? Вы знаете, зачем там находятся этот стол и хлеб? Это напоминание, что: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Фил. 4:19). Этот стол хлебов предложения предназначен для общения. Для того, чтобы там черпать силу. На днях я прочитал как один Методист отказался от пяти миллионов долларов наследства по той причине, что источником его было производство пива. Джон Кеннеди не отказался от своего наследства, а ведь его папочка незаконно торговал "Сигрэмом". Почему вы не полагаетесь на Бога? Вы хотите сказать мне, что неспасенный Методист может положиться на Бога, отказавшись от пяти миллионов долларов, будучи уверенным в том, что Он восполнит эту нужду, а вы не можете положиться на Него в том, что Он в состоянии обеспечить вас пятидесятые долларами в день или пятидесятые долларами в неделю?

В 1946 году в Вене, русские встретились с американцами, и по случаю окончания войны у них, во дворце Франца Иосифа, состоялось большое торжество, праздновали победу и все такое. Русские пили водку и произносили тосты. Они пригласили компанию американцев, среди которых был и Билли Роуз — коммунист чистой. Он был представителем шоу-бизнеса Бродвея. Билли Роуз стоял перед всей этой компанией и русские предлагали ему джин, водку и коньяк, чтобы выпить тост за Сталина, но Билли Роуз отказался. Он просто сел. Один из офицеров сказал ему через переводчика, чтобы он встал, произнес тост за Сталина и выпил эту жидкость. Билли Роуз (хочу подчеркнуть, неспасенный коммунист-еврей) поднялся II сказал: "В свое время я продавал все это, чтобы люди пили, и только безнадежные дураки пили эту гадость". Вот так! Знаете что он делал? Он верил в то, что Бог позаботится о нем. Верите ли вы в то, что Бог позаботится о вас? Стол показывая обеспечение, показывает, что Бог позаботится о вас.

Хорошо, если посмотрите налево, и увидите еще кое-что. Что бы вы увидели? Вы бы увидели силу. Вот почему установку, производящую свист называют "силовой" установкой. Там находился светильник и он излучал свет. Это - сила. Картиной чего это является? Ну как же, это является картиной Святого Духа. В Скинии находится семи-зубчатый светильник, сделанный из одного целого, и все же в нем было семь частей. Разве вы никогда не читали о Святом Духе Божьем, имеющем семь духов (Откр. 3:1; Ис. 11:1-2)? Это является картиной Святого Духа. Что светильник делает там, в Скинии? Это просто. Он установлен над и напротив стола хлебов предложения. Для чего он? Он освещает хлеб, который является образом Слова Божьего. Послушайте: "нс хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих" (Мф. 4:4). Шесть с одной стороны и шесть с другой. Вы спросите: "Что есть этот свет, падающий на них? Знание греческого языка?" Нет. "Археологические исследования?" Нет. "Более новые переводы?" Нет. Как освещается Слово? Святым Духом.

Вы понимаете, что когда человек входил в Скинию, то другого источника света, кроме светильника, там не было? И, конечно же, для того, чтобы глаза привыкли к нему, необходимо было какое-то время. Я имею в виду, что из яркого дневного света вы шагаете в то место, где находится только светильник. Разве не понятно, что какое-то время вы не в состоянии видеть? Это и есть картина каждого новообращенного Христианина. Вы обретаете спасение, получаете слово, очищаетесь, ступаете во Святое-Святых Господа и какое-то время не в состоянии видеть. Трудно что-либо увидеть. Надо идти полагаясь на веру. Вы не видите, что происходит. От напряжения болят глаза. В темноте вы оглядываетесь по сторонам и щуритесь. Вы когда-нибудь останавливались и задумывались над тем, насколько это соответствует Новому Завету? "Не знате ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий" (1Кор. 6:19:20). Вы когда-нибудь смотрели на внешнюю сторону Скинии? Это был просто грязновато-серый шатер. Часть ее покрывала состояла из бараньих кож, а часть — из козьих. Черных козьих кож. Это просто было что-то вроде старого, серого шатра раскинутого где-то в пустыне, покрытого черной и серой шерстью. Когда заходили в нее, то ничего абсолютно нельзя было увидеть. Кромешная тьма. После того, как глаза привыкали к находящемуся в ней свету, начинали осматриваться. И знаете, что там было внутри? По всей Скинии, искусною работою были вытканы голубой, пурпуровой, червленое шерстью, серебром и золотом херувимы и пальмовые листья. Скиния была прекрасной изнутри. Изнутри. Понимаете? Господь заходит туда и включает свет!

Я дам вам один хороший стих. Левит 6:13. (Вы бы и не подумали, что там есть что-то такое особенное.) В книге Левит 6:13 говорится: "чтобы непрестанно горел светильник." Знаете, что это значит? Это значит, что этот светильник должен гореть, и гореть, и гореть, и что священник должен смотреть за ним, чтобы пламя никогда не погасло. Некоторым из ваших друзей-католиков это необходимо. Он сказал, что Святой Дух пребудет с вами вовек (Ин. 14:16). "И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" (Еф. 4:30). Каково предназначение светильника? Он предназначен освещать слово. Он должен всегда гореть и никогда не гаснуть. Во времена Самуила, Библия говорит, что Самуил лежал "И светильник Божий еще нс погас" (1 Царств 3:3). Он не смотрел за светильником.

Когда светильник тухнет, то это значит, что в силовой установке произошел сбой. Я полагаю, что это и есть та причина, по которой в некоторых церквях зажигают свечи — сбой в силовой установке. Вы знаете, в чем предназначение этого светильника? Он находится там, чтобы освещать стол хлебов предложения. Если вы хотите понимать Библию, то мне все равно, кто у вас учитель, или какого проповедника вы слушаете, потому что в конечном счете именно Святому Духу надлежит взять и донести все это до вашего понимания. Это единственный путь, как вы когда-либо сможете все это постичь. Я не побуждаю вас к невежеству. Я не побуждаю вас к тому, чтобы вы сидели, ничего не делая, и говорили: "Я просто все предоставляю Святому Духу. Он научит меня." Поступающие подобным образом люди обычно также не получают никакого озарения слова. Бог в равной мере не благоволит как невежеству, так и образованию. И то, и другое не находит чести в Его очах. Бог не хочет, чтобы вы были этаким "умником" и считали себя более умным, чем Он Сам. Также Бог не желает, чтобы вы были действительно глупым и чтобы у вас каждый "блин" выходил "комом".

Есть некоторые проповедники, которые вообще ни в какое образование не верят. (Да и, в общем-то, по тому как они проповедуют это чувствуется, брат!) Однажды, один из таких Примитивных, закоснелых баптистов прочитал место из Святого Писания следующим образом: "И он сказал, чтобы оседлали его осла. Так-что они взяли и оседлали его, осла." Ну не там же запятую ставить надо! А один раз, знаете, что я услышал? Я слушал проповедь одного негра-проповедника, который сказал: "Слава Богу, э-э..., мы знаем, что Библия истинна, э-э..., потому, что Библия вот говорит, э-э.. „что преисподняя-то расширяется, э-э..., потому, что там, в Калифорнии, э-э..., можно прочитать там вот в газетах, э-э..., знаете, там, в Калифорнии, э-э..., а-а..., да, там, где акулы подходят к берегу и кусают народ, э-э..., и причина по которой они, акулы-то, подходят к берегу, э-э..., состоит в том, что преисподняя, находится-то там, внизу, в центре земли, да? И расширяется, э-э..., а когда преисподняя расширяется, э-э..., то приближается к поверхности земли, да? А вода-то нагревается, да? И вот когда она нагревается, то они, акулы-то, и подходят к берегу". Как-то вечером, в штате Джорджия, слушал проповедь одного парня. Его темой были богач и Лазарь. Так вот, на протяжении всей проповеди богач у него был в раю, а Лазарь — в аду! На протяжении всей проповеди! Когда он закончил, то где-то четырнадцать человек пришли к Господу. Я хочу сказать вот что: "Не нужно делать из всего путаницу только потому, что вы глупы". Попытайтесь научиться чему-нибудь. Я не говорю, чтобы вы были гением, но и образование не должно превышать ваши умственные способности. Возьмите, к примеру, таких людей как А. Т. Робертсон, Зодиатес и Кеннет Уист. У них нет даже того ума, что Бог дал мартышке. (Если вам придется с ними встретиться то скажите им, что я сказал это с любовью. Я люблю их в Господе, но все же они глупы.) Вы скажете: "Почему вы так говорите?" Очень просто. Меня возмущают эти умники, разрушающие веру молодых людей в Слово Божье только потому, что у них нет даже тех мозгов, которыми Бог наделил курицу.

Следующее, что вы находите там, имеет отношение к молитве. Вы шагаете по направлению к Святому-святых, и вот перед вами — золотой жертвенник, (таблица IV). Это — не медный жертвенник. Он сделан из золота. В сущности, все те предметы, которые находятся внутри Скинии, сделаны из золота. Стол, светильник и этот жертвенник для каждения фимиама сделаны из золота. Что значит каждение фимиама? Конечно же, вы знаете, что это значит. Разве вы не читали в Новом Завете, что Захарню "...досталось войти в храм Господень для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения..." (Луки 1:9-10). Давид сказал: "Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое" (Пс. 140:2). Читаю в книге Откровение 8:4 о том, что вознесся дым фимиама с молитвами святых пред Бога. Этот жертвенник каждения фимиама является картиной молитв святых, возносящихся пред Богом. По бокам его были кольца, также как и у стола, чтобы его можно было переносить. У жертвенника была золотая кадильница. Кадильница — это то, куда священники клали уголь и зажигали фимиам. Фимиам горел на угольях, и священник возносил его пред Богом.

Расскажу вам одну интересную вещь об этих угольях. Уголья, с помощью которых должен был зажигаться фимиам, необходимо было брать с медного жертвенника. Однажды, двое Аароновых сыновей "...принесли пред Господа огонь чуждый..." (Лев. 10). Они вошли туда и зажгли огонь, взятый с какого-то другого места, а не с медного жертвенника. Знаете что сделал Бог? Он поразим их насмерть. Вы знаете, о чем это говорит? Это говорит о том, что всякая настоящая ходатайственная молитва, которая угодна Богу, связана с очищением кровью Иисуса Христа, пролившейся на Голгофском кресте. Это здорово, что Бог не поражает насмерть каждого христианина, который зажигает свою молитву от какого-нибудь другого места, не так ли? Знаете почему Господь сказал делать курительный состав "искусством составляющего масти" (Исх. 30:35), и что это был особенный курительный состав? Он был такой особенный. Вы знаете, что сказал Господь? Господь сказал, что если кто-нибудь сделает что-либо подобное, то он должен быть "истреблен из народа своего" (Исх. 30:38). У Господа был предписанный фимиам, который необходимо было делать предписанным образом, и если он не делался таким образом, то Господь брал и поражал такого человека насмерть. Они говорят о том, что в рай попадают благодаря совершению добрых дел. Они понятия не имеют, о чем говорят. Разве не так? Представьте, если бы Бог поражал вас насмерть за каждую эгоистичную молитву, за каждую молитву, которая не связана с жертвенной смертью Христа на Голгофе!

Несколько лет назад, в конце одного из этих съездов Демократов, была произнесена молитва. На следующий день газеты писали, что это была одна из величайших молитв "когда-либо обращенных к аудитории". С молитвами не обращаются к аудитории. С ними обращаются к Богу. Вы знаете, что такое настоящая молитва? В основном, настоящая молитва имеет место тогда, когда она произносится наедине. Вы знали об этом? Мне нравится молиться в группе людей, когда все молятся одновременно и никто никого не слушает. Когда это делается по очереди, вы слушаете молитву другого, и иногда это влияет на вашу собственную молитву. Когда группа людей молятся сами по себе, то довольно скоро они отрешаются от всего окружающего, когда только вы и Он наедине в святилище. Хочу сказать вам, в этом мире произносится много молитв, которые никто не слышит. Много молодых людей находятся в тюряге или карцере. Никто не слышит как они молятся, но они молятся. Сильные мужики, вцепившись ночью в нары, закрывают глаза и скрипя зубами произносят: "Боже, прости меня; прости меня, Боже. Никогда больше не буду этого делать. Боже, помоги мне! Вытащи меня отсюда! Я никогда больше не буду делать этого!" Он никому не расскажет, но молитва эта зажигается от жертвенника. Это — Гефсимания. "...не Моя воля, но Твоя да будет." (Луки 22:42). Это хорошо, что в наши дни Господь не поражает насмерть каждого молящегося плотской молитвой.

Как-то один чернокожий сказал: "Вот этот последний проповедник просил то, что другой проповедник даже и не знал, что у Господа это есть". Однажды мать попросила своего маленького сына помолиться. Встав на колени, мальчик начал: "А-Б-В-Г-Е-Д-Ж-З-И-Й-К-Л-М-Н-О-П-Р..." Мать спрашивает: "Что это за молитва такая?" Тот отвечает: "Ну, не знаю, но думаю, что Господь может сложить вместе эти буквы и что-то придумать." Это — настоящая молитва. Это как тот мальчик за столом, которому сказали попросить благословения. Он колебался с минуту, затем закрыл плотно глаза и помолчав какое-то мгновени сказал: "Алло?" Как вы думаете, что он делал? Он устанавливал контакт. Это — настоящее! Это не то, как у некоторых других. Как мой старый пастор, который вставая, молился следующим образом: "О, Боже! О, божественный, всемогущий, великий Зодчий вселенной! Повелитель наших патриархов! О, Отец Авраама, Исаака и Иакова! Мы взываем к Тебе..." Удивительно, что он не падает сраженный насмерть прямо там на месте. Подобное не зажигается от жертвенника. Подобное зажигается из ада! Вся эта показуха! В наши дни слишком много искусственности.

Как-то одна пожилая сестра в Господе, находясь на борту корабля, спорила с одним безбожником о том, что Бог отвечает на молитвы. Тот не верил ни в какого Бога или в то, что Он отвечает на молитвы. Она сказала: "Ну, а я верю в то, что Бог отвечает на молитвы." Безбожник говорит ей: "Хорошо, давай, помолись о чем-нибудь." Склонив голову, она сказала: "Господи, здесь, на корабле, у меня нет никаких свежих фруктов. Пожалуйста, дай мне парочку апельсинов." Безбожник сказал: "Окэй, ну и где они?" Она ответила: "Не переживай, будут." Сидя в кресле на палубе, она задремала. А где-то через час, мимо нее проходил этот безбожник и увидел, что она спит. Он пошел, взял пару апельсинов и положил их ей на колени. Минут через тридцать она проснулась, увидела апельсины и сказала: "Слава Господу, Он дал мне апельсины." Безбожник сказал: "Не Бог дал тебе эти апельсины. Я дал их тебе." Она ответила: "Нет, их дал мне Господь. Просто, для того, чтобы доставить их мне, Он использовал дьявола." Вот так. Иногда Он действует и таким образом. Хорошо, что Господь не поражает насмерть каждого за все то лицемерие, которое имеет место сейчас.

Возьмем, к примеру, некоторых из вас, братья "Слава Богу". Только представить себе, что некоторые из вас, некоторые из вас, христиане, настолько недалеки, что упиваетесь этой галиматьей! Послушайте, ни один человек, находящийся в близком общении с Богом, никогда не разговаривает подобным образом. Я разговариваю с людьми во всех уголках этой страны, а также на двух других континентах на протяжении уже более тридцати лет. Те люди, которые находятся в близком общении с Богом, никогда так не говорят. Я разговаривал со старыми святыми, прикованными к постели, которые многие годы страдали и были в настолько близком общении с Богом, что когда я заходил к ним в комнату, то едва сдерживал себя, чтобы не пасть перед ними на колени. Никто из них не разговаривал подобным образом. Вот так как: "Слава Богу, аллилуя, будь благословен, брат", со всей этой лицемерной набожностью, которая как слюна бежит у них изо рта.

Их можно услышать на этих христианских радиостанциях. Разговаривают как гомики. Просто тошнит. Мне нравится Брамс, Бетховен, Шуман, Шуберт, вся эта компания. Я люблю слушать их. Когда я записываю их, то стараюсь, если возможно, чтобы на пленку не попал голос диктора. Я сделал более двухсот часов стереозаписи классической музыки передаваемой местной радиостанцией. У меня кассет со стереозаписями классической музыки где-то на четыре тысячи долларов. Но вот начинает говорить этот диктор и такое впечатление складывается у каждого, что вся эта классичекая музыка только для гомиков. Позвольте мне сказать вам кое-что. Единственным сексуальным извращением во всей этой компании был Чайковский. (Вот почему он так сильно нравится американцам. Он был единственным гомиком во всей этой компании). Брамс не был гомиком. Моцарт не был гомиком. Гендель не был гомиком. Бетховен и Шуберт не были гомиками. Я не понимаю, почему люда» связывают эту музыку с гомиками. У людей такое представление, что если вам нравится эта музыка, то вы не можете быть мужчиной.

Эти парни были мужчинами. Вы, христиане, слушаете все это по этим христианским радиостанциям на частоте FM и утром, и днем, и вечером. Я знаю, что я представляю собой другую крайность. Но просто приходится. Должно же быть какое-то равновесие. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы не все из вас стали такими! Я немножко наждачка нацеплю на вас, чтобы у людей от соприкосновения с вами кровь появлялась на локтях. Аминь, брат!

Хорошо, вот мы прошли стол, светильник и золотой жертвенник, а сейчас мы заходим в следующее отделение: Святое-Святых (см. таблица II). Что мы находим здесь? Мы находим в этой части скинии присутствие Божье. Господь сказал, что Он будет находиться в этом месте и будет над крышкой милости. Что такое "крышка милости"? Это — то место в ковчеге, где находилось присутствие Божье. Ковчег находился во Святое-Святых, и на нем также были кольца. Расскажу вам одну интересную вещь. Крышка милости находилась на том же самом уровне, что и решетка медного жертвенника во дворе (Исх. 37:1; 27:1, 5). Если бы вы стояли во дворе, лицом по направлению к скинии, и с помощью инструмента для топографических съемок провели горизонтальную линию, проходящую через эту решетку, то Божье присутствие нельзя было видеть, кроме как через горящего на ней агнца! Возьмите вашу Библию и посмотрите на измерения: "полтора локтя" — полтора локтя. Христос сказал: Никто не приходит к Отцу как только через меня".

Я расскажу вам еще одну интересную вещь об устройстве этого ковчега и этой скинии. Когда Бог давал указания как делать скинию, то знаете, какой предмет в ней был первым? Это не был медный жертвенник. Это не был стол или медный умывальник. Первое, что Он повелел Аарону сделать — был ковчег. Вы знаете, о чем это говорит? Это говорит о том, что если вы когда-либо приходите к Богу, то инициатором этого является Он. Он идет к вам прежде, чем вы приходите к Нему. Я не являюсь гипер-Кальвинистом. Я не верю, что человек должен возродиться прежде, чем уверует, но я верю в благодать. Я верю, что Бог проводит работу с грешником прежде, чем тот уверует. Конечно, я верю, что Бог проводит работу с грешниками. Но если бы Он не делал этого, то вы никогда не смогли бы прийти к Нему. Бог Всемогущий должен возложить на вас Свою руку и показать вам ваше состояние, иначе вы никогда не увидите Его. Это начинается у ковчега, присутствия Божьего.

Представьте себе такую "потрясающую" картину. Я воздвигаю какое-то сооружение. Вы выходите и видите, что я подбрасываю отвес вверх. Вы говорите: "Что это ты делаешь, дурак ты ненормальный?" А я отвечаю: "Понимаешь ли, я вот пытаюсь построить прямую стену. Поэтому я подбрасываю вверх этот отвес, а он падает людям на головы, разбивает коробки с инструментами и, вообще, крушит все и вся вокруг". Вы бы сказали: "Так нельзя. Надо опускать отвес сверху вниз!" Так вот, люди не считают, что в рай попадают таким образом. Люди пытаются попасть в рай снизу вверх, прокладывая путь добрыми делами. Разве это не глупо? Знаете что делает Бог? Он опускает веревку с отвесом сверху. Вы знаете, что это за веревка с отвесом? Это — Иисус Христос. Все начинается у ковчега с Божьим присутствием.

В Святое-Святых света не было вообще. Внутри ковчега находились каменные скрижали с начертанными на них Десятью Заповедями. Над ковчегом, склонившись, находились херувимы. Их лица были направлены вниз, к ковчегу. Внутри было совершенно темно. Поправка: Бог сеть свет. Когда этот старина-первосвященник входил туда, то, знаете, у него были самые странные чувства. Знаете, я так рад, что нахожусь под благодатью. Я так рад, что не являюсь первосвященником и что мне не надо проходить туда для совершения очищения с кровью, думая все это время: "Боже, чист ли я? Чист ли я? Достаточно ли я омылся? То ли одел нижнее белье? Все ли свои грехи исповедал? Все ли они получили должное осуждение?" Как, вы не знаете, что они должны были быть одеты в льняные одежды, которые не вызывали потоотделение? Туда нельзя заходить в неположенной одежде. Затем я бы входил туда, открывал завесу и, вот — эта комната, яркая как 500-ватовая электрическая лампочка, но там нет никакой свечи! Я бы входил туда, брызгал кровь на крышку милости и там зажигались бы тысячи ватов света. При этом там не видно было никакой свечи! Бог находится там! Я бы брал эту кровь, брызгал ее на крышку милости, отходил, кланялся, выходил и бежал что есть силы, дрожа за свою жизнь; затем мне надо было бы проделывать все это снова В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ! Некоторым из ваших друзей-католиков необходимо понять это. Вы не заходите каждое воскресенье утром, чтобы совершить очищение и затем бежать, что есть силы, дрожа за свою жизнь. Все уже совершено. Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи, "Он же, принесши одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога". "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не сможет сделать совершенными приходящих с ними. Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, бывши очищемм однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов. Но жертвами каждогодно напоминается о грехах". "То кольми паче кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!" (Евр. 9, 10). Мне не надо постоянно возвращаться туда. Мой Священник сделал это за меня. Он вошел, воссел на крышку милости, и все было совершено. Хорошо, но как вы можете знать об этом? Вы знаете об этом потому, что "И завеса в храме разодралась надвое, сверху до низу." В Библии, Новом Завете, говорится, что когда Иисус Христос умер, то было землетрясение. И когда произошло землетрясение, то произошло что? Как же, эта завеса разорвалась полностью. Эта завеса отделяла Святое Место от Святое-Святых. Вы когда-нибудь задумывались, насколько это было ужасно для иудейского священника? Эдершайм говорит о том, что завеса была двенадцати дюймов толщины (20,32 см), и что каждый год ее вязали заново. Человеку не под силу было разорвать ее. Эту штуку невозможно было бы разорвать даже с помощью циркулярной пилы. Тем не менее, она была разорвана сверху донизу. Господь разорвал ее сверху донизу. Занавеска разрывается не так; занавеска разрывается снизу вверх. Представьте. Два часа после распятия. К храму подходит старый сященник-левит. Вот он открывает дверь и...отшатывается назад — "Боже мой, я погибший человек!" Когда он зашел туда и посмотрел, то его взгляд проник в самое Святое-Святых. Он видел находящийся там ковчег с херувимами. Он постоял минуту, снова посмотрел, и все они посмотрели снова; тем не менее, никто из них не упал замертво. (Могли бы там и тогда же прийти к Господу и обрести спасение). Подошел фарисей и сказал: "Да, можно зайти и выйти и при этом не погибнуть. Чтож, если это так, то каждый может заходить и выходить отсюда, ну, а если это так, то тогда мы им уже больше не нужны. Давайте просто не рассказывать им о том, что произошло. Хорошо? Давайте просто сделаем вид, что завеса по-прежнему там и, что им попрежнему необходим священник, чтобы входить туда для совершения жертвоприношений за них. Именно так они и учат в Испании, Италии, Мексике, Южной Америке и в некоторых частях Канады. Именно так.

Эта завеса была разорвана пополам. И когда это произошло, было явлено Святое-Святых, так что сейчас каждый христианин имеет доступ к присутствию Божьему. Я прямо сейчас могу закрыть глаза и сказать: "Господь, благослови этот буклет и используй его во славу Себе. Во имя Иисуса. Аминь", и я уже там, в престольном зале, у крышки милости, и кровь там. Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько это странно? Священник заходил, кропил кровью, а на следующий год он возвращался, смотрел, а там нет никакой крови! Что случилось с кровью? Никогда, нигде в Библии вы не читали о том, чтобы кто-то удалял кровь с крышки милости. Как же она становилась чистой? "Тогда придите, и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю" (Ис. 1:18). У тебя запачканы кровью руки? "Омой меня и я буду белее снега". Господь просто помещал кровь на крышку и после того как священник уходил — ффу! - и ее уже нету. " И кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас о» всякого греха." (1Ин. 1:7). Это прекрасно, брат. Эту вещь не очищала ни одна человеческая рука в мире. Ее очищал Бог.

Много лет назад умирал от лейкемии один мальчик, и когда врач сказал ему, что следующее воскресенье он не сможет пойти в воскресную школу, то мальчик заплакал. Когда врач и родители спросили его почему он плачет, то мальчик ответил: "Понимаете, прошлое воскресенье наша учительница рассказывала нам о скинии, и еще она сказала, что следующее воскресенье поведет нас за занавес во Святое-Святых, где мы сможем увидеть Бога. И я хотел пойти." Врач, который был верующим, отвернулся, вытер слезы и сказал: "Сынок, даю тебе обещание, что следующее воскресенье ты попадешь за занавес и увидишь Бога".

Те из нас, кто спасены, посажены на небесах. Мы уже находимся там, за занавесом. Как в одной песне поется: "Я нашел путь через кровь за занавес во Святое-Святых, где находится Бог". Именно так.

Много лет назад мне приснился сон. Мне почти всегда снятся сны — в основном кошмары. Однажды, лет пятнадцать назад, мне приснился сон. В это время я собирался читать проповедь о Первосвященнике. (Это напомнило мне о том, что на крышке милости есть еще кое-что: умилостивление. Это покрытие греха на крышке милости.) Мне приснилось, что я находился связанным в хижине, в Мексике, и что меня должны были принести в жертву одному из богов Ацтеков. Снаружи доносился оглушительный бой барабанов. У них проходило большое торжество. Последние четыре-пять дней мне давали есть все, что только моя душа желала. Так продолжалось до тех пор пока я уже был не в силах переносить все это, так-как я понимал, что должно произойти со мной. Через некоторое время они пришли и схватили меня. Я кричал, отчаянно молотил руками и ногами. Но наконец они скрутили меня и потащили вверх, по большим ступенькам одного из этих сооружений, напоминающих пирамиды. Там, наверху, они привязали меня (я должно быть насмотрелся "Националь Географик" или подобный ему журнал перед тем, как лечь спать накануне). Когда меня привязали, подошел первосвященник. (Видите ли, я молился, чтобы Господь дал мне иллюстрацию для проповеди о Первосвященнике, и именно это я и получил). Они распростерли меня, привязав руки и ноги. Первосвященник Ацтеков поднялся туда в большой маске, с рогами (со всеми этими наворотами!). Громко стучали барабаны, вокруг все ревело. Он поднял каменный нож и, замахнувшись им надо мной, вдруг неожиданно ввонзил его в свое собственное сердце. Он разрезал вокруг сердца, проник рукой в полость и, подняв свое сердце высоко вверх, упал бездыханным на жертвенник. Я сказал: "Спасибо Тебе, Господь".

Вы понимаете, что это значит? Вам бы следовало бы понимать, что это значит. Это вы, там, в тюремном доме греха, связаны, вас ждет смерть и ничто не может спасти вас. Все кончено! Они придут и схватят вас. "Возмездие за грех смерть". Вас выводят, появляется Первосвященник и, вместо того, чтобы принести в жертву вас, Он приносит в жертву Себя! Он полагает Свою жизнь за вас и вы поднимаетесь и уходите. В этом — урок Скинии. Наш великий Первосвященник вошел в Святое-Святых в присутствие Божье.